Скачать 27.55 Kb.
|
Тема: ЭКОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА – БУДУЩЕЕ РОССИИ Цель: обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром». Задачи: 1. Обсудить проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. 2. Обсудить принцип культурного взаимодействия человека с природой Ход урока:
Вопросы для обсуждения: - Есть ли смысл России изменять свой путь развития? - И почему наша страна должна включаться в решение мировых экологических проблем? Вывод: чтобы «вписать» свою деятельность в природные процессы, необходимы не только знания, но и культура.
1. Какая птица самая большая в мире? (Страус.) 2. Любимое лакомство аистов. (Лягушки.) 3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.) 4. Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться ночью.) 5. Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет.) 6. Птица-гадалка. (Кукушка.) 7. Пингвин относится к отряду птичьих или млекопитающих? (Птичьих.) 8. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.) 9. Из нее выводятся головастики… (Икра.) 10. В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.) 11. Какую хищную птицу можно назвать «санитаром»? (Черного коршуна. Он питается не только грызунами, но и поедает падаль.) 12. Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.) 13. Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.) 14. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.) 15. Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит.) 16. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.) 17. Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.) 18. Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.) 19. Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи.) 20. Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.) 21. Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.) 22. Из какого дерева делают спички? (Из осины.) 23. Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову.) 24. Какое дерево по праву считается символом России? (Береза.)
Вывод: для достижения единой цели мы должны одинаково понимать, что делать. Необходимо вырабатывать общие правила общения человека с природой.
|