Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.12.2013
Размер72.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Дома творчества детей и юношества»

Урмарского района Чувашской Республики

План – конспект занятия

дополнительного образования детей
«Введение в образовательную программу»

Педагог дополнительного образования

Кузьмина Н.И. - учитель биологии

МОУ «УСОШ №1 им. Г.Е.Егорова»

УРМАРЫ – 2008

Дата: 14.02.2008
Тема: «Введение в образовательную программу»
Цели:

Обучающая: познакомить учащихся с работой и организацией кружка; ознакомить с разнообразием растений, отличающихся по внешнему виду.

Развивающая: формировать у учащихся исследовательской способности, интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Наглядные пособия и материалы: ММП, компьютер, слайды к занятию, раздаточный материал (шишки, ветки хвойных растений), гербарий и др.
План занятия:

1.Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
2.Теоритическая часть.

  • Беседа: «Что изучает экология? Для чего проводят исследования в природе?»

  • Знакомство с работой экологического кружка «Исследователи природы». Демонстрация слайдов.

  • Беседа: «Лес – составная часть биосферы». Демонстрация слайдов.


3.Практическая часть.

  • Распределение растительности по ярусам, используя карточки.

  • Определение учащимися строение шишек, веток ели и сосны и заполнение в таблицу.


4.Анализ выполненной работы. Подведение итогов занятия.
Ход урока

1.Организационный момент.

2.Теоретическая часть.

Беседа: «Что изучает экология? Для чего проводят исследования в природе?

Учитель: Ребята, здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Надежда Ильинична, я работаю учителем биологии и экологии в Урмарской СОШ №1, а также руковожу экологическим кружком «Исследователи природы». (Слайд1) Я вам расскажу о своем кружке, но в начале, давайте, расшифруем «что такое экология?». Может кто-то из вас знает? (Слайд2)

Ученики: отвечают на поставленный вопрос.

Учитель:

Наука экология изучает наш дом – планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме.

Экология – наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой, был предложен Эрнестом Геккелем в 1866г. Можно говорить об экологии растений и животных, об экологии человека и общества, об экологии города и культуры.

- Как вы считаете, могут ли растения, животные, воздух, вода существовать отдельно друг от друга и от Солнца? (Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнет воздух и вода – нечем будет дышать, и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет, есть животным и человеку…)

Поэтому человек должен задумываться о сохранении окружающей среды, т.е. той местности, где он живет. Человек изучает, наблюдает за природой и предполагает, что может произойти, если ее загрязнять и уничтожать, т.е. проводит исследования.

Демонстрация слайдов - экологического кружка «Исследователи природы».

В нашей школе ведется экологический кружок и называется «Исследователи природы». (Слайд3)

Цели кружка – активное участие школьников по изучению, сохранению и преобразованию природной среды родного края. Развитие экологической культуры и грамотности.

Руководителем кружка я являюсь с 2002 года, за это время с ребятами провели много интересных занятий.

Ребята изучают, исследуют природу; проводят экскурсии; (Слайд4) занимаются озеленением территории школы, пос. Урмары; (Слайд5) участвуют в посадке семян, саженцев хвойных и лиственных растений совместно с членами МЭД ЧР с 2002 года (на базе клуба «Эткер»); старшеклассники проводят беседы среди младших классов об экологическом состоянии окружающей среды. (Слайд6)

Самое главное направление кружка – это проведение научно-исследовательских работ, с этими работами ребята выступают на научно-практических конференциях в районе и республике, занимая призовые места. (Слайд7)

  • «Исследование качество воды малых рек и других водоемов»

  • «Иллюзия или реальность» (о вреде табакокурении)

  • «Абиотические и биотические факторы почвы»

  • «Динамика естественного движения населения в пос. Урмары»

  • «Парк, который нам нужен» (показать презентацию)

Проведено около 16 экологических работ с 2000 по 2008 год, и все они заслуживают большого внимания. Получив навыки научно-исследовательской работы, многие выпускники, поступили в вузы, где изучается экология и биология, т.е. в кружке ребята получают навыки будущей профессии.

Это мой новый, дружный коллектив; продолжаем исследования парка, который начали выпускники (2005г) (Слайд8)

Давайте, и мы с вами проведем исследования.

Лес – составная часть биосферы.

Лес – один из многих типов природных сообществ, существующих на нашей планете. Изучение его – одно из важнейших задач экологии. (Слайд9)

«А почему именно лес?» – вы можете спросить. Этому есть несколько причин:

1) Лес – один из составных типов растительного покрова Земли.

2) Он оказывает огромное влияние на окружающую среду.

3) Значение леса в жизни человека очень велико и неоценимо.

Лес – это легкие планеты, которые производят кислород. По-другому его еще называют лесной фабрикой. Давайте разберемся, сколько же этажей (ярусов) имеет эта фабрика, и кто в ней живет. (Слайд10)

Ярусность – это вертикальное, разделение растительности, позволяющие полно использовать производительность данных условий местообитания.

3.Практическая часть.

Раздать карточки и рисунок широколиственного леса, на каждую парту по одному экземпляру. Ребята должны найти карточки и поставить на соответствующий ярус, и дать название растений и записать в тетрадях.

1-й этаж (ярус) – большие деревья (древостой). Назовите их.

2-й этаж (ярус) – небольшие, молодые деревья (подрост).

3-й этаж (ярус) – кустарники (подлесок).

4-й и 1-й этаж (ярус) – мохово-лишайниковый. Сюда можно и включить - травы, цветы, грибы, кустарнички, упавшие стволы деревьев, ветки сучьев, листья.

Первую исследовательскую работу мы с вами провели, давайте проведем – вторую.

Итак, 1-й ярус занимают хвойные и лиственные деревья.

- Знаете ли вы, чем они отличаются друг от друга? (У хвойных листья – иголки, а у лиственных – широкая листовая пластинка; у лиственных происходит каждый год – листопад, а у хвойных – нет)

Раздать гербарии хвойных растений (сосна, ель)

- Чем отличаются хвойные деревья друг от друга? (Формой или кроной дерева, окраской и строением хвоинок.) (Слайд11)

Когда вы ходите в поход, иногда обнаруживаете разные шишки. А чья шишка или хвоинка - задумываетесь. И так чтобы это узнать, сами проведите - третье исследование. Перед вами имеются шишки, семена ели и сосны, а также веточки с хвоинками. (Слайд12)

- Сравните строение шишек, хвоинок, семян у ели и сосны.

Раздать шишки, ветки ели и сосны (ребята определяют особенности строения и заполняют таблицу).
«Сравнительная характеристика шишек, хвоинок ели и сосны».


Особенности строения

Сосна

Ель

Окраска







Форма







Строение чешуи







Длина шишки







Как семена прикреплены к крылатке







Строение хвоинок и их количество в пучке








У ели иголки растут по одной, а у сосны – по две, как сестры-близняшки. Замена иголок у хвойных деревьев происходит не сразу, а постепенно, и срок жизни иголок зависит от породы дерева. У сосны, хвоя живет 2-3 года, у ели 5-7 лет, у пихты дольше 10-12 лет.

Ну а теперь очень простой вопрос: «Человек для леса друг или враг?» (Слайд13) Ответы учащихся.

-Знаете ли вы правила поведения человека в лесу?

Главные правила:

1.Не рви цветы, не ломай деревья.

2.Не разоряй гнезда и муравейники.

3.Оберегай растения и животных, занесенных в Красную книгу.

4.Не жги весной травы, так как от неё может, загорится лес.

5.Не вырывай с корнем и не обламывай ягодные кусты.

6.Не устраивай мусорных куч, все пустые банки и бутылки вместе с другим мусором унести с собой из леса и выбросить в специально оборудованные для этого места или закопай.

7.Жги костры только в специально оборудованных местах: костер должен быть удален от деревьев, место костра очищено от травы и обложено камнями или землей; для костра использовать сухой валежник или специально запасенные дрова; перед уходом костер залей водой и засыпь землей.

8.Не шуми и не тревожь обитателей леса.

9.Не разрушай грибницу грибов.

10.Устрой домики и кормушки для птиц и других животных.

Учитель: Много есть на свете кроме России хороших стран и земель, но одна у человека родная мать и одна у него – РОДИНА. И ваша РОДИНА нуждается в вас, ребята, в ваших умных руках, добром сердце. Берегите и любите свою РОДИНУ (Слайд 14)

4.Подведение итогов занятия.
Литература:

1.Данилова М. Занимательная экология // Воспитание школьников.-2005,- №5. Стр.25

2.Вронский В.А. Экология человека на рубеже веков // Биология в школе.- 2003, - №4.

3.Смакова В.А. Мы изучаем лес. Задания для проектов. Учителю экологии // Биология в школе.- 2003,- №7; 2004,- №1, 3,4

4.Технология исследовательской деятельности по полевой биологии. // Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи. - 2003. №2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск