Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.12.2013
Размер67 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №82» открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

КОНСПЕКТ
занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи

в старшей группе для детей с нарушениями речи


Тема: «Путешествие в осенний лес»

Подготовили:

Гусарова

Оксана Николаевна

учитель-логопед
Сиротинская

Елена Александровна

воспитатель
2012 г.

Цель: формирование лексико-грамматических категорий языка, на основе закрепления знаний детей деревьев нашего края и их целебных свойств
Задачи:

Образовательные: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Деревья»

2. Образовывать относительные прилагательные от существительных;

3. Практически употреблять уменьшительно-ласкательную форму существительных;

4. Закреплять знания детей о строении дерева;

5. Подбирать слова-антонимы;

6. Совершенствовать представления детей о целебных свойствах деревьев, уточнить значение слов: хвойный, смешанный, лиственный лес.

Коррекционно-развивающие: развивать длительный выдох, внимание, память,

логическое мышление, общую моторику.

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к родной природе; умение

слаженно действовать в подгруппе, слушать товарищей и педагога;
Оборудование:звукозапись  с шумом леса, музыка «Падают, падают листья»

Интерактивная доска с ноутбуком; мяч; карточки с изображением девочек с насморком, температурой, зубной болью ( на каждого ребенка);

Карточки с изображениями деревьев, веточек деревьев (дуб, липа, сосна);

Контейнера с цветками липы, почками сосны, корой дуба.

Набор чайной посуды и чайных ложек для «приготовления» целебных средств детьми, салфетки.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин, иллюстраций по темам «Деревья», «Я - человек».

• Беседы о многообразии деревьев и их целебных свойствах, о здоровье, о взаимосвязи человека и природы.

• Дидактические игры «Подбери семена», «Лесная аптека», «Посмотри и назови», «Чем отличаются и чем похожи».

• Создание стенгазеты «Прикоснись к природе сердцем!»

• Чтение художественной литературы о деревьях и том как люди заботятся о своём здоровье ( загадки, стихи, рассказы, энциклопедии для детей, поговорки и пословицы о пользе леса и здоровье человека ).

Создание книжек малышек о целебных свойствах деревьев.

• Экскурсия в лес, парк.

• Создание коллекции, плодов деревьев (желуди, шишки).

Проведение групповой выставки «Фантазии природы».

• Рассматривание плодов, листьев, веточек (экспериментальная деятельность).


Ход занятия.


  1. Орг. момент.

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня с вами отправимся на прогулку, а куда, вы узнаете отгадав загадку:
Город этот не простой, он дремучий и густой.
(Лес)

- Правильно, мы отправимся в лес.
- Чтобы все в лесу увидеть подготовим наши глазки, а наши руки нам помогают.

Зрительная гимнастика.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

Посмотри, какой покой!

(наИД доске лес: звучит магнитофонная запись – шум осеннего леса)

II. Сообщение темы занятия.
- Вот мы в осеннем лесу. Посмотрите, какая красота! Послушайте, как поют птички. - А что растет в лесу?
(В лесу растут деревья, кустарники, грибы, цветы, ягоды и травы) 
- Правильно, молодцы. Но мы сегодня поговорим только о деревьях, которые растут в наших лесах.

- Ребята, вспомните, а какие запахи у леса?

(В лесу пахнет деревьями, свежестью, дождем, кустарниками, грибами, травами)

- Представьте, что мы находимся в настоящем лесу, какой чистый воздух, вдохнитеглубоко (вдох носом).

- Садитесь красиво

- Назовите деревья, которые растут в нашем лесу.

(В нашем лесу растут ……)

- А вот и наш знакомый гномик. Он предлагает поиграть с нами в осеннем лесу. Гномик спрашивает:

- А как вы думаете, чего больше в лесу деревьев или берез?
(В лесу больше деревьев, потому что береза тоже дерево)

III.Повторение частей дерева


- Посмотрите на экран, что это?

(НаИД изображены части дерева).

Какие части есть у любого дерева?
(У дерева есть корень, ствол, а ветки и листья или иголки образуют крону дерева)

Соберите дерево из частей.

IV. Подбор слов-антонимов(игра с мячом)

- Какие вы молодцы! Гномик предлагает поиграть с мячом. Игра «Скажи наоборот»..

- Деревья все похожи, но чем-то отличаются.
Ствол у березы светлый, а у клена …… (темный).
Ствол у рябины кривой, а у сосны….(прямой.)

Ствол у ели тонкий, а у дуба ….. (толстый)

Ствол у липы темный, а у березы…..(светлый)

Ветки у сосны толстые, а у березы….(тонкие).
Ветки у рябины прямые, а у дуба…... (кривые)
Динамическая пауза.

- Ребята посмотрите на экран.

- Как называется явление природы, когда опадает много листьев?
(Это называется листопад.)
- В какое время года опадают листья?
(Листья опадают осенью)
- Почему опадают листья?
(Потому что мало солнца, тепла)

Осень с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят,

Прямо на руки ребят.


  1. Образование относительных прилагательных


- Присаживайтесь, у Гномика готова уже новая игра для нас.

«С какого дерева веточка»
(НаИД изображены деревья и ветки вразброс).


- Посмотрите, как много разных веточек. Выберите одну ветку, подберите дерево с которого она упала. Какая это ветка?(Этоветка с липы.Она липовая.)
(Каждый ребенок подводит свою веточку к дереву.Называет какая она)


  1. Практическое употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных


- Ребята посмотрите, это домик нашего Гномика. Он возле своего домика тоже посадил разные деревья. Нажмите на картинку, узнайте деревцо и назовите его ласково.
(Гномик посадил рябинку, сосенку, кленочек, елочку, дубочек, березку)

Итог


- Ребята, Гномик прощается с нами. Вам понравилось в лесу играть с Гномиком? Что вы делали? Где еще можно увидеть деревья? (в парке, на улице, в сквере).Пора возвращаться в детский сад, но вас ждет еще один сюрприз. Закройте глазки.

Ход НООД:

Воспитатель:Один – два – три – четыре – пять, вот вы садике опять.

Я ребят зову, в кружок, выходи смелей дружок.
-Давайте улыбнемся друг другу и споем по листопад песенку.
«Падают, падают листья»- (обратить внимание на осанку детей).

Дети поют и выполняют движение.
- Ребята, вы сегодня были в лесу.Вспомните, какие бывают леса:

(хвойные, лиственные, смешанные.)

- Посмотрите внимательно на карточку. Назовите, какой лес обозначает это символ?

Вспомнитев каком лесу самый целебный воздух?

(в хвойном лесу)
- Скажите, что значит слово - целебный?
- Сейчас мы с вами поговорим о том, как деревья помогают человеку.

Раздается стук.

Воспитатель вносит посылку. На посылке надпись «Детям от тетушки Совы»
- Давайте откроем посылку и узнаем, что в ней лежит .

Достают содержимое посылки (коробочки с дубовой корой, цветками липы, сосновыми почками)

- Подходите, пожалуйста, к столу( воспитатель раздает по одной коробочке.)

- Дети, откройте коробочку и рассмотрите, что в ней лежит.
Воспитатель, поочередно обращаясь к каждому ребёнку:

-Оля, скажи, что лежит в твоей коробочке?
Дети называют:

цветки липы

кора дуба

почки сосны.

Воспитатель: поочередно спрашивает детей,

- Какое целебное средство можно приготовить из цветков липы,

коры дуба,

почек сосны?

Ответы детей: отвар из коры дуба, чай из цветков липы, настой из почек сосны.
- Дети, отвар из коры дуба, чай из цветков липы, настой из почек сосны - это всё целебные средства,они нужны, чтобы сохранить здоровье.

Для кого готовят целебный отвар?
- Ребята, я приготовила необычные карточки. Возьмите себе по однойКакое настроение у девочек? Почему?
- Дети, давайте поможем девочкам, приготовим для них целебное средство. Каждый из детей имитирует приготовление отвара или чая, воспользовавшись предложенным набором посуды, и салфетками.
- Вася, что беспокоит девочку на твоей картинке?

- Оля, какое целебное средство ты приготовила для девочки?

( ответы дети дают перекрёстно, поочередно)
- Вот так наши целебные средства помогли девочкам. Спасибо вам за помощь. Но эти целебные средства, ребята, надо принимать, посоветовавшись с врачом.
- Ребята, как вы думаете, помогает природа человек сохранить свое здоровье?

- Конечно, ребята лес помогает человеку, а человек всегда должен помнить, что он частичка природы, которую надо беречь и охранять.

Растения – нам добрые братья,-

Былинка и дуб исполин,

Планеты зеленое платье

Давайте, друзья, сохраним!

- Ребята, давайте выйдем к нашим гостям и пожелаем им крепкого здоровья.

Дети: Будьте здоровы!

- Уважаемые гости, примите от нас с ребятами в подарок целебные мешочки.

Пусть наши небольшие подарки придадут вам сил и бодрости, помогут вам сохранить ваше здоровье.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск