Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.12.2013
Размер97.21 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока - окружающий мир – 3 класс

Тема: "Разнообразие растений"

( по программе А.А. Плешакова)
Разработала учитель

начальных классов

МОУ «Павловская СОШ»

Медведева Наталья Петровна

Урок проектно-исследовательской деятельности

(краткосрочный проект)

Цель: создать условия для формирования знаний о разнообразии растений.

Задачи:

  • распределение растений по группам, пользуясь основными признаками групп;

  • развитие навыка сравнения, сопоставления, формирование доказательности суждений;

  • воспитание любознательности, любви и бережного отношения к окружающему миру.

  • создание энциклопедии растений

Оборудование: интерактивная доска, энциклопедии растительного мира, учебник, заготовки листов формата А 4 для создания собственной энциклопедии, картинки с изображением различных растений, фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

І. Орган. Момент. Актуализация знаний




Учитель проверяет готовность к уроку

Закрыли глаза и мысленно сказали:
«Я внимателен, я могу, у меня всё получится!»
Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо!

Проверку домашнего задания проведем в тестовой форме. Ответьте на вопросы и выпишите буквы правильных ответов:

1.Выберите правильное определение почвы:

я) верхний слой земли, где есть песок и глина;

е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;

о) верхний плодородный слой земли.

2. Какая главная часть почвы?

т) перегной

д) песок

б) глина

3. Что образуется из перегноя под действием микробов:

м) вода

н) воздух

л) соли

4. Что используют растения для питания:

е) микробы

и) соли

ю) перегной

5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

ш) песок

щ) глина

ч) перегной

6. Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там где нет растений – всего за 15 лет! О чем говорят эти расчеты ученых?

м) чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли.

н) Чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву.

л) Чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.

7. Какое утверждение верно?

а) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или ее часть.

о) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет свое плодородие.

я) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.

-У того, кто правильно ответил на вопросы, должно получиться слово «отлично»

К какой природе можно отнести почву? (Почву нельзя отнести только к живой или только к неживой природе. Живая и неживая природа в ней как бы соединяются)

- На какие царства ученые-биологи делят живую природу? Слайд- схема


Регулятивные УУД

Личностные УУД

ІІ. Проектная деятельность:

I этап: Погружение в проект.


- Обратите внимание на экран, что вы видите?

Даны иллюстрации разнообразных растений.

Учащиеся перечисляют названия растений

- Как можно назвать все эти иллюстрации одним словом? (растения)

- На сколько групп можно разделить эти растения?

- Назовите свои версии, указывая признак, по которому вы их сгруппировали.

Учащиеся называют версии, указывая признак каждой группы. Дети могут предложить разделить растения на дикие и культурные; растения сада, леса, луга, водоема; деревья, кустарники, травы и т.д.
- Ученые – ботаники делят царство растений вот на такие группы:
Растения: низшие и высшие
Низшие растения: водоросли
Высшие растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые

На слайде высвечивается схема




Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

II этап: Организация деятельности:


- Сейчас мы с вами превратимся в ученых- исследователей. Каждый из вас выберет одну группу растений, изучит их строение, размножение, особенности жизнедеятельности, нарисует представителей этой группы. Определит, по какому признаку ученые распределили растения по группам.

Класс делится на пять групп, каждая группа получает заготовки формата А 4, в которые дети вписывают результаты исследования в специально отведенных местах, рисуют рисунки (вместо рисунков можно вклеивать картинки). Каждый ребенок выбирает вид работы, который интересен и посилен ему.


Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

III этап: Осуществле

ние деятельности.

В процессе самостоятельного исследования дети пользуются учебником, энциклопедиями, картинками, могут получить консультацию учителя.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

IV этап: Защита мини-проектов


Выполнив самостоятельную работу, дети выходят к доске, рассказывают о группе растений.

Коммуникативные УУД

V этап: Продукт проектной деятельности


Учитель собирает листы, заполненные учащимися, добавляет заранее заготовленный титульный лист, скрепляет. Получается красочная энциклопедия, в которой перечислены все группы растений, рассказано об их строении, размножении, особенностях жизнедеятельности, нарисованы представители.




ІІІ. Подведение итогов урока, комментированное выставление отметок.

ІV. Запись и пояснение домашнего задания

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся.

Ι. Актуализация знаний

- Отметить учеников, у которых при завершении теста получилось слово «отлично»

ΙΙ. Проектная деятельность

I этап: Погружение в проект.

- Отметить учеников, которые правильно назвали свои версии, указывая признак, по которому они сгруппировали растения.

II этап: Организация деятельности:

- Отметить учащихся, которые выбрали вид работы по интересам и по силе своих способностей

IV этап: Защита мини-проектов

- Отметить учащихся, которые удачно представили свой мини-проект

- Отметить группы, которые сумели правильно организовать свою деятельность.

ІІІ. Подведение итогов урока

- Оценить учащихся, которые справились с заданиями.

Раздаточный материал: заготовки листов формата А 4






корень

стебель

листья

размножение

особенности жизнедеятельности
























корень

стебель

листья

размножение

особенности жизнедеятельности


























корень

стебель

листья

размножение

особенности жизнедеятельности























корень

стебель

листья

размножение

особенности жизнедеятельности























корень

стебель

листья

размножение

особенности жизнедеятельности




























Авторы – составители:

ученики 3 класса

МОУ «Павловская СОШ»

2011 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск