Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.12.2013
Размер92.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Растения – живые существа (организмы)




ФИО (полностью)

Цаголова Наталья Ивановна



Место работы

МБОУ СОШ № 1 г.Калача-на Дону Волгоградской области



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Окружающий мир



Класс

3 класс



Тема и номер урока в теме

Растения – живые существа (организмы) №2



Базовый учебник

Окружающий мир 3 класс в 2 частях


  1. Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений и выработка умений и навыков их применения.

9. Задачи:

- обучающие: расширить знания учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений.

-развивающие: продолжить развитие умения наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;

-воспитательные: продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.


  1. Тип урока урок закрепления навыков и умений

  2. Формы работы учащихся индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос.

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проек­тор, экран или интерактивная доска.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Ресурс 2

Растения – живые существа (организмы)

Слайд 1




Учитель заранее выводит на экран информацию о теме урока представленную на слайде 1 Ресурса 2..
Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой

(предлагает стихотворение-настрой на работу:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим).
Настраивает учащихся на восприятие учебного материала.



Воспринимают информацию представленную на экране и сообщаемую учителем. Вместе с учителем вслух проговаривают стихотворение, настраивающее их на работу.

Настраиваются на рабочее настроение.

1-2 мин

2

Проверка домашнего задания


Ресурс 1

Карточки для работы учащихся на уроке


Демонстрирует задание и предлагает выполнить тестовое задание индивидуально



Выполняют задание (тест)

2 мин

3

Актуализация опорных знаний

Ресурс 2

Растения – живые существа (организмы)

Слайд 2-5







Демонстрирует информацию представленную на 2-5 слайдах презентации.
Комментирует информацию, по ходу ее представления на экране.
Формулирует проблемный вопрос урока и его цель.
Организует фронтальное мини-обсуждение по вопросам:


  • Какие три группы растений вы знаете?

  • Чем различаются деревья, кустарники, травянистые растения?

  • Чем различаются деревья лиственных и хвойных пород?

  • К какой части природы относятся растения?

  • Кого еще можно отнести к живой природе?

  • Чем отличаются живые организмы от не живых?





Воспринимают информацию представленную на экране.
Слушают внимательно учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Участвуют в мини-обсуждении.

4-5мин

4

Постановка учебной задачи и её решение




Знакомит с учебными задачами урока

  • Наука о растениях называется ботаникой. Ученые-ботаники изучают царство растений. Сегодня мы все будем ботаниками и будем изучать части растений.

  • Вспомните, какие органы есть у растения.

Воспринимают поставленные учителем задачи.

Вспоминают какие есть органы у растений.

2 мин

5

Поиск решения учебной задачи

Ресурс 2

Растения – живые существа (организмы)

Слайд 6



Демонстрирует информацию представленную на 6 слайде презентации.
Предлагает рассмотреть гербарный экземпляр цветкового растения.

задаёт вопросы, раскрывающие содержание представленного на экране гербария.
(1 – цветок, 2 – лист, 3 – стебель, 4 – корень; еще у цветкового растения бывают плоды и семена).

Примерный вопрос:

  • Назовите органы растения.

Слайд 5. Поясняет информацию на слайде:

  • Ботаники различают у растения надземный орган – побег и подземный орган – корень.

  • Растение, побег которого развивается в цветок, называют цветковым. Цветковые растения называют еще высшими растениями. Высшими считаются растения, у которых есть все перечисленные ниже органы: корень, стебель,

  • листья, цветок, плод, семя.

Воспринимают информацию представленную на слайде учителем.
Рассматривают гербарный цветкового растения.
Отвечают на вопросы учителя.
Называют органы растения.
Слушают внимательно пояснения учителя.

2-3 мин

6

Физминутка




Организует проведение физкультминутки.

Дети выполняют упражнения для физкультминутки

2 мин

7

Работа в парах


Ресурс 2

Растения – живые существа (организмы)

Слайд 7

Работа с учебником.
Ресурс 1

Карточки для работы учащихся на уроке


Ресурс 3

Питание растения

(N 187656)





Демонстрирует информацию представленную на 7 слайде презентации.
Задаёт проблемный вопрос

- Что общего у растений?


На столах учащихся карточки.

Предлагает карточки с заданием и организует работу в парах, предлагает учащимся использовать материал учебника на с. 60

Контролирует работу учащихся, корректирует, организует обсуждение результатов работы

Учитель демонстрирует ресурс, на котором представлен анимационный сюжет по почвенному и воздушному питанию растения.

Комментирует представленную информацию, организует обсуждение с учащимися.

Отвечают на вопрос учителя, ищут информацию в учебнике.

Выполняют задание на карточках (заполняют карточку предложенную учителем)
Принимают участие в обсуждении результатов работы с учебником и в карточках.

Слушают учителя, воспринимают информацию представленную в анимационном сюжете, участвуют в его обсуждении.

7-8 мин

8

Рефлексия




Побуждает учащихся задавать вопросы, проанализировать свою работу и изученный материал, обобщить полученные на уроке знания.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют свою работу на уроке.

2 мин

9

Домашнее задание

Ресурс 2

Растения – живые существа (организмы)

Слайд 8



Демонстрирует информацию представленную на 8 слайде презентации.

Учитель озвучивает и объясняет домашнее задание

Учащиеся воспринимают и записывают домашнее задание.

1-2 мин

10

Итог




Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока, отвечая на вопросы. Оценивает работу учащихся по данной теме.

Учащиеся задают вопросы учителю, анализируют свою работу и сами оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.

2-3 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Растения – живые существа (организмы)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Карточки для работы учащихся на уроке

Практический

Текст

Собственный ресурс

2

Растения – живые существа (организмы)

Информационный

Презентация

Собственный ресурс

3

Питание растения

(N 187656)

Информационный

Анимация

Карточка ресурса:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25
Сам ресурс:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/ResFile.SWF

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск