1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент
|
Ресурс 2
Растения – живые существа (организмы)
Слайд 1
|
Учитель заранее выводит на экран информацию о теме урока представленную на слайде 1 Ресурса 2.. Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой
(предлагает стихотворение-настрой на работу: Каждый день, всегда, везде На занятиях, в игре Громко, чётко говорим И тихонечко сидим). Настраивает учащихся на восприятие учебного материала.
|
Воспринимают информацию представленную на экране и сообщаемую учителем. Вместе с учителем вслух проговаривают стихотворение, настраивающее их на работу.
Настраиваются на рабочее настроение.
| 1-2 мин
|
2
| Проверка домашнего задания
|
Ресурс 1
Карточки для работы учащихся на уроке
|
Демонстрирует задание и предлагает выполнить тестовое задание индивидуально
|
Выполняют задание (тест)
| 2 мин
|
3
| Актуализация опорных знаний
| Ресурс 2
Растения – живые существа (организмы)
Слайд 2-5
| Демонстрирует информацию представленную на 2-5 слайдах презентации. Комментирует информацию, по ходу ее представления на экране. Формулирует проблемный вопрос урока и его цель. Организует фронтальное мини-обсуждение по вопросам:
Какие три группы растений вы знаете?
Чем различаются деревья, кустарники, травянистые растения?
Чем различаются деревья лиственных и хвойных пород?
К какой части природы относятся растения?
Кого еще можно отнести к живой природе?
Чем отличаются живые организмы от не живых?
|
Воспринимают информацию представленную на экране. Слушают внимательно учителя. Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в мини-обсуждении.
| 4-5мин
|
4
| Постановка учебной задачи и её решение
|
| Знакомит с учебными задачами урока
Наука о растениях называется ботаникой. Ученые-ботаники изучают царство растений. Сегодня мы все будем ботаниками и будем изучать части растений.
Вспомните, какие органы есть у растения.
| Воспринимают поставленные учителем задачи.
Вспоминают какие есть органы у растений.
| 2 мин
|
5
| Поиск решения учебной задачи
| Ресурс 2
Растения – живые существа (организмы)
Слайд 6
| Демонстрирует информацию представленную на 6 слайде презентации. Предлагает рассмотреть гербарный экземпляр цветкового растения.
задаёт вопросы, раскрывающие содержание представленного на экране гербария. (1 – цветок, 2 – лист, 3 – стебель, 4 – корень; еще у цветкового растения бывают плоды и семена).
Примерный вопрос:
Назовите органы растения.
Слайд 5. Поясняет информацию на слайде:
Ботаники различают у растения надземный орган – побег и подземный орган – корень.
Растение, побег которого развивается в цветок, называют цветковым. Цветковые растения называют еще высшими растениями. Высшими считаются растения, у которых есть все перечисленные ниже органы: корень, стебель,
листья, цветок, плод, семя.
| Воспринимают информацию представленную на слайде учителем. Рассматривают гербарный цветкового растения. Отвечают на вопросы учителя. Называют органы растения. Слушают внимательно пояснения учителя.
| 2-3 мин
|
6
| Физминутка
|
| Организует проведение физкультминутки.
| Дети выполняют упражнения для физкультминутки
| 2 мин
|
7
| Работа в парах
|
Ресурс 2
Растения – живые существа (организмы)
Слайд 7
Работа с учебником. Ресурс 1
Карточки для работы учащихся на уроке
Ресурс 3
Питание растения
(N 187656)
|
Демонстрирует информацию представленную на 7 слайде презентации. Задаёт проблемный вопрос
- Что общего у растений?
На столах учащихся карточки.
Предлагает карточки с заданием и организует работу в парах, предлагает учащимся использовать материал учебника на с. 60
Контролирует работу учащихся, корректирует, организует обсуждение результатов работы
Учитель демонстрирует ресурс, на котором представлен анимационный сюжет по почвенному и воздушному питанию растения.
Комментирует представленную информацию, организует обсуждение с учащимися.
| Отвечают на вопрос учителя, ищут информацию в учебнике.
Выполняют задание на карточках (заполняют карточку предложенную учителем) Принимают участие в обсуждении результатов работы с учебником и в карточках.
Слушают учителя, воспринимают информацию представленную в анимационном сюжете, участвуют в его обсуждении.
| 7-8 мин
|
8
| Рефлексия
|
| Побуждает учащихся задавать вопросы, проанализировать свою работу и изученный материал, обобщить полученные на уроке знания.
| Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют свою работу на уроке.
| 2 мин
|
9
| Домашнее задание
| Ресурс 2
Растения – живые существа (организмы)
Слайд 8
| Демонстрирует информацию представленную на 8 слайде презентации.
Учитель озвучивает и объясняет домашнее задание
| Учащиеся воспринимают и записывают домашнее задание.
| 1-2 мин
|
10
| Итог
|
| Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока, отвечая на вопросы. Оценивает работу учащихся по данной теме.
| Учащиеся задают вопросы учителю, анализируют свою работу и сами оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.
| 2-3 мин
|