ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Практическая работа.
Обзор промышленных районов ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ
| ФИО (полностью)
| Шабанова Наталья Николаевна
|
| Место работы
| МБОУ Калининская СОШ№9 Мясниковского района Ростовской области
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| география
|
| Класс
| 11
|
| Тема и номер урока в теме
| Зарубежная Европа 8 урок
|
| Базовый учебник
| В.П.Максаковский География 10 класс. Просвещение, Москва, 2010.
|
Цель урока: Создать педагогические условия при которых учащиеся смогут анализировать экономическую эффективность развития промышленных районов Зарубежной Европы на основе умений работы со статистическими, графическими и картографическими источниками информации .
9. Задачи:
- обучающие: обучение работе с картографическими моделями on-line, работа по алгоритму при характеристике региона на примере промышленных районов Зарубежной Европы.
-развивающие: развитие умений самостоятельного изучения нового материала и обобщение ранее изученного по теме: «Зарубежная Европа»
-воспитательные: воспитание ответственного отношения одного за работу всей группы.
Тип урока: практическая работа
Формы работы учащихся: изучение нового материала, первичное закрепление, коллективная работа.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор, компьютеры с выходом в Интернет, атласы, учебники, тетради.
Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Мотивация
| 1
| Демонстрация видеосюжетов
| Просмотр
| 5
| 2
| Самостоятельная работа
| 2
| консультант
| Работа с электронными картами(каждая группа выбирает необходимую информацию и заносит в свою таблицу)
| 15-20
|
Приложение к плану-конспекту урока
___ ПРОМЫШЛЕННЫЕ РАЙОНЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ ___
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Вступительное слово учителя с представлением «визитных карточек» стран Европы, являющихся центрами главных промышленных районов региона.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/fa42d1eb-17c5-f32e-ab5a-85772493cbee/118871/?interface=pupil&class=53&subject=28
Работа в группах.
Алгоритм работы группы:
Знакомство с целью, поставленной перед группой.
Повторение необходимых понятий или терминов.
Выполнение заданий по изучению нового материала.
Первичное закрепление (заполнение таблиц, формулировка выводов).
Отчет группы. Группа 1. Цели: выявить отрасли «авангардной тройки» Зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей; отразить результаты в виде таблицы.
6
| Первичное закрепление. Сделайте общий вывод группой. В выводе укажите уровень развития всех отраслей
| Учебник, с. 121-125
| 7
| Выберите выступающего с результатами вашей работы и заключительными выводами
|
|
Таблица (образец)
| Название отрасли
| На что ориентируется
| Крупнейшие районы и узлы
|
|
|
| Задание на дом: с.167-184. Задание 14 (итоговое) - в тетрадь.
Группа 2.
Цели: выявить уровень развития легкой, лесной промышленности, сельского хозяйства Зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей. Отразить результаты в виде таблицы.
№
| Название учебных элементов
| Источники информации
| 1
| 2
| 3
| 1
| Повторите, что такое «товарное и потребительское сельское хозяйство». Что такое «отрасль международной специализации»?
| Учебник, с. 127 Учебник, с. 90
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12b7c23c-a90f-478e-ba17-221312b43f3e/009.swf
| 2
| Дайте краткую характеристику легкой, лесной промышленности и сельскому хозяйству Зарубежной Европы в виде таблицы: 1) на что ориентируется отрасль; 2) название отрасли; 3) крупнейшие районы и узлы данной отрасли в странах Зарубежной Европы
| Учебник, с. 169— 173; рис. 50, с. 170. Таблиц». Атлас, с. 20,22
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f03028d0-68c2-4034-a56b-c96ba41127a1/013.swf
| 3
| Заполните таблицу, сделайте вывод об уровне развития отраслей и их роли для всего региона
| Учебник, с. 172-174, рис. 53, , с. 125-126
| 4
| Проверьте себя
| Учебник, р. 115, с. 169-173
| 5
| Соберите части вашей таблицы, напишите вывод
|
| 6
| Первичное закрепление. Заполните алгоритм 2, поставьте, где необходимо, стрелки, заполните пустые графы; можно дополнить схему. В выводе отметьте причины такой специализации сельского хозяйства Зарубежной Европы
| Учебник, с. 173-174
|
7
| Выберите выступающего с результатами вашей работы и заключительными выводами
|
| Алгоритм 2:
| Сельское хозяйство Зарубежной Европы
| Специализация
| ?
| Молочно-мясное производство, свиноводство, птицеводство
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f03028d0-68c2-4034-a56b-c96ba41127a1/013.swf
| Примеры крупнейших стран-экспортеров
| ?
| ?
| Италия, Франция, Испания
| Мясо, молоко, рыба
| Алгоритм 3:
| Сфера обслуживания Зарубежной Европы
| Транспорт
| ?
| Отдых и туризм
| Промышленные узлы
Портово-промышленные комплексы
Лондон
| Крупнейшие центры
| Районы приморского
Горного
городского
| Задание на дом: с.167-184. Задание 14 (итоговое) - в тетрадь.
Группа 3. Цели: нарисовать географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы. Выделить «центральную ось» развития, определив территориальную структуру Зарубежной Европы.
3
| Посмотрите, как насыщена Западная Европа: 1) промышленными районами; 2) центрами; 3) городскими агломерациями; 4) транспортными узлами; 5) районами интенсивного сельского хозяйства
| Атлас, с. 4,14,18. Практикум, с. 14
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f03028d0-68c2-4034-a56b-c96ba41127a1/013.swf
| 4
| Результаты сравнения отразите на контурной карте в виде прямоугольника, в пределах которого высокая концентрация хозяйства - своего рода каркас всей территории
| Контурная карта
|
Задание на дом: с.167-184. Задание 14 (итоговое) - в тетрадь. Группа 4.
Цели: выявить уровень развития транспорта, науки, финансов, отдыха и туризма Зарубежной Европы. Выделить крупнейшие районы этих отраслей.
№
| Название учебных элементов
| Источники информации
| 1
| 2
| 3
| 1
| Повторите различия в транспортной системе. Что такое «отрасль международной специализации»?
| Учебник, с. 138-143; с. 90
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12b7c23c-a90f-478e-ba17-221312b43f3e/009.swf
| 2
| Проанализируйте карту: 1) Сделайте вывод об обеспеченности транспортной сетью Зарубежной Европы, подтвердите статистическими данными. 2) Определите роль науки и финансов, крупнейшие финансовые центры Западной Европы. 3) Почему Западная Европа является главным районом международного туризма?
| Учебник, с. 174-175 «География в таблицах», 6-10 кл. Учебник, с. 176
Учебник, с. 176
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f03028d0-68c2-4034-a56b-c96ba41127a1/013.swf
| 3
| Обсудите ответы, сделайте вывод о развитии отраслей. Заслушайте реферат «Изменения в транспортной системе»
| Журнал «География в школе», 2000, № 5
| 4
| Первичное закрепление. Заполните алгоритм 3, поставьте, где необходимо, стрелки, заполните пустые графы. Можно дополнить схему. В выводе отметьте причины такой специализации Зарубежной Европы
| Учебник, с. 174-177
|
5
| Выберите выступающего с результатами вашей работы и заключительными выводами. Докажите, что в странах Зарубежной Европы сложилась система трех экономических районов: а) с высоким уровнем развития; б) депрессивные районы; в) отсталые аграрные районы
| Повтори: учебник, с. 97, атлас, с. 31-32
| 6
| Проверьте себя
| Учебник, с. 176— 177; рис. 50, с. 170
| 7
| Обсудите ответы с группой. Сделайте вывод
|
| 8
| Выберите выступающего, который расскажет о результатах вашей работы и сделает заключительный вывод
|
| Задание на дом: с.167-184. Задание 14 (итоговое) - в тетрадь.
Группа 5.
Цели: определить уровень развития стран Зарубежной Европы и региона в целом. Выявить страны, определяющие экономическую мощь региона.
№
| Название учебных элементов
| Источники информации
| 1
| 2
| 3
| 1
| Повторите, по каким показателям определяется уровень экономического развития стран
| Учебник, с. 10, атлас, с. 10
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12b7c23c-a90f-478e-ba17-221312b43f3e/009.swf
| 2
| Определите: 1) уровень развития отдельных стран Зарубежной Европы; 2) уровень развития Зарубежной Европы в целом. Сравните показатели и сделайте вывод
| «География в таблицах», 6-10 кл.
Табл. 105
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f03028d0-68c2-4034-a56b-c96ba41127a1/013.swf
| 3
| Сопоставьте карты атласа и рисунок учебника, чтобы выявить страны, определяющие экономическую мощь Зарубежной Европы
| Атлас, с. 10, 16, 18, учебник, рис. 50, с. 170
| 4
| Смоделируйте: результаты сравнения, отразите на контурной карте, выделив границы государств и подписав названия. Озаглавьте карту
| Контурные карты, с. 4
| 5
| Проверьте себя
| Учебник, с. 177
|
6
| Первичное закрепление. Докажите, что в отличие от четырех главных стран, имеющих широкую специализацию, другие страны Зарубежной Европы специализируются на отдельных отраслях, и страны Восточной Европы занимают особое место
| Учебник, с. 181-184
| 7
| Проверьте себя
| Учебник, с. 177-181
| 8
| Обсудите ответ с группой. Выберите выступающего с результатами вашей работы и заключительным выводом
|
|
Задание на дом: с.167-184. Задание 14 (итоговое) - в тетрадь. |