Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.12.2013
Размер129.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Практическая работа.

Обзор промышленных районов ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ




ФИО (полностью)

Шабанова Наталья Николаевна



Место работы

МБОУ Калининская СОШ№9 Мясниковского района Ростовской области



Должность

Учитель



Предмет

география



Класс

11



Тема и номер урока в теме

Зарубежная Европа 8 урок



Базовый учебник

В.П.Максаковский География 10 класс. Просвещение, Москва, 2010.




  1. Цель урока: Создать педагогические условия при которых учащиеся смогут анализировать экономическую эффективность развития промышленных районов Зарубежной Европы на основе умений работы со статистическими, графическими и картографическими источниками информации .

9. Задачи:

- обучающие: обучение работе с картографическими моделями on-line, работа по алгоритму при характеристике региона на примере промышленных районов Зарубежной Европы.

-развивающие: развитие умений самостоятельного изучения нового материала и обобщение ранее изученного по теме: «Зарубежная Европа»

-воспитательные: воспитание ответственного отношения одного за работу всей группы.

  1. Тип урока: практическая работа

  2. Формы работы учащихся: изучение нового материала, первичное закрепление, коллективная работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор, компьютеры с выходом в Интернет, атласы, учебники, тетради.

  4. Структура и ход урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Мотивация

1

Демонстрация видеосюжетов

Просмотр

5

2

Самостоятельная работа

2

консультант

Работа с электронными картами(каждая группа выбирает необходимую информацию и заносит в свою таблицу)

15-20



Приложение к плану-конспекту урока

___ ПРОМЫШЛЕННЫЕ РАЙОНЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ ___

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Зарубежная Европа(№ 159908) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

мультимедиа

видеофрагменты

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/fa42d1eb-17c5-f32e-ab5a-85772493cbee/118871/?interface=pupil&class=53&subject=28



2

3

Зарубежная Европа(№ 159908) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

мультимедиа

Картографические модели

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12b7c23c-a90f-478e-ba17-221312b43f3e/009.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f03028d0-68c2-4034-a56b-c96ba41127a1/013.swf




  1. Вступительное слово учителя с представлением «визитных карточек» стран Европы, являющихся центрами главных промышленных районов региона.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/fa42d1eb-17c5-f32e-ab5a-85772493cbee/118871/?interface=pupil&class=53&subject=28

  1. Работа в группах.

Алгоритм работы группы:

Знакомство с целью, поставленной перед группой.

Повторение необходимых понятий или терминов.

Выполнение заданий по изучению нового материала.

Первичное закрепление (заполнение таблиц, формулировка выводов).

Отчет группы.
Группа 1.
Цели: выявить отрасли «авангардной тройки» Зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей; отразить результаты в виде таблицы.




Название учебных элементов

Источники информации

1

2

3

1

Повторите, какие отрасли относятся к «авангардной тройке». Что такое «отрасль международной специализации»?

Учебник, с. 94 Учебник, с. 90

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12b7c23c-a90f-478e-ba17-221312b43f3e/009.swf


2

Дайте краткую характеристику отраслям «авангардной тройки» Зарубежной Европы в виде таблицы. Выделить следующее: 1) на что ориентируется отрасль; 2) название отрасли; 3) крупнейшие районы и узлы данной отрасли в странах Зарубежной Европы

Учебник, с. 167-169. Атлас, с. 16, 17,18. Таблица
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f03028d0-68c2-4034-a56b-c96ba41127a1/013.swf


3

Заполнив таблицу, сделайте вывод об общих и отличительных особенностях отраслей и их роли для всего региона




4

Проверьте себя




5

Соберите части вашей таблицы






6

Первичное закрепление. Сделайте общий вывод группой. В выводе укажите уровень развития всех отраслей

Учебник, с. 121-125

7

Выберите выступающего с результатами вашей работы и заключительными выводами






Таблица (образец)

Название отрасли

На что ориентируется

Крупнейшие районы и узлы










Задание на дом: с.167-184. Задание 14 (итоговое) - в тетрадь.

Группа 2.

Цели: выявить уровень развития легкой, лесной промышленности, сельского хозяйства Зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей. Отразить результаты в виде таблицы.



Название учебных элементов

Источники информации

1

2

3

1

Повторите, что такое «товарное и потребительское сельское хозяйство». Что такое «отрасль международной специализации»?

Учебник, с. 127 Учебник, с. 90

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12b7c23c-a90f-478e-ba17-221312b43f3e/009.swf


2

Дайте краткую характеристику легкой, лесной промышленности и сельскому хозяйству Зарубежной Европы в виде таблицы: 1) на что ориентируется отрасль; 2) название отрасли; 3) крупнейшие районы и узлы данной отрасли в странах Зарубежной Европы

Учебник, с. 169— 173; рис. 50, с. 170. Таблиц». Атлас, с. 20,22

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f03028d0-68c2-4034-a56b-c96ba41127a1/013.swf


3

Заполните таблицу, сделайте вывод об уровне развития отраслей и их роли для всего региона

Учебник, с. 172-174, рис. 53, , с. 125-126

4

Проверьте себя

Учебник, р. 115, с. 169-173

5

Соберите части вашей таблицы, напишите вывод




6

Первичное закрепление. Заполните алгоритм 2, поставьте, где необходимо, стрелки, заполните пустые графы; можно дополнить схему. В выводе отметьте причины такой специализации сельского хозяйства Зарубежной Европы

Учебник, с. 173-174



7

Выберите выступающего с результатами вашей работы и заключительными выводами




Алгоритм 2:

Сельское хозяйство Зарубежной Европы

Специализация

?

Молочно-мясное производство, свиноводство, птицеводство

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f03028d0-68c2-4034-a56b-c96ba41127a1/013.swf


Примеры крупнейших стран-экспортеров

?

?

Италия, Франция, Испания

Мясо, молоко, рыба

Алгоритм 3:

Сфера обслуживания Зарубежной Европы

Транспорт


?

Отдых и туризм

Промышленные узлы

Портово-промышленные комплексы

Лондон

Крупнейшие центры

Районы приморского

Горного

городского

Задание на дом: с.167-184. Задание 14 (итоговое) - в тетрадь.

Группа 3.
Цели: нарисовать географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы. Выделить «центральную ось» развития, определив территориальную структуру Зарубежной Европы.




Название учебных элементов

Источники информации

1

2

3

1

Повторите территориальную структуру хозяйства экономически развитых стран

Учебник, с. 96-97, пункт 4

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12b7c23c-a90f-478e-ba17-221312b43f3e/009.swf


2

Определите уровень «зрелости» территориальной структуры






3

Посмотрите, как насыщена Западная Европа: 1) промышленными районами; 2) центрами; 3) городскими агломерациями; 4) транспортными узлами; 5) районами интенсивного сельского хозяйства

Атлас, с. 4,14,18. Практикум, с. 14

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f03028d0-68c2-4034-a56b-c96ba41127a1/013.swf


4

Результаты сравнения отразите на контурной карте в виде прямоугольника, в пределах которого высокая концентрация хозяйства - своего рода каркас всей территории

Контурная карта


Задание на дом: с.167-184. Задание 14 (итоговое) - в тетрадь.
Группа 4.

Цели: выявить уровень развития транспорта, науки, финансов, отдыха и туризма Зарубежной Европы. Выделить крупнейшие районы этих отраслей.




Название учебных элементов

Источники информации

1

2

3

1

Повторите различия в транспортной системе. Что такое «отрасль международной специализации»?

Учебник, с. 138-143; с. 90

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12b7c23c-a90f-478e-ba17-221312b43f3e/009.swf


2

Проанализируйте карту: 1) Сделайте вывод об обеспеченности транспортной сетью Зарубежной Европы, подтвердите статистическими данными. 2) Определите роль науки и финансов, крупнейшие финансовые центры Западной Европы. 3) Почему Западная Европа является главным районом международного туризма?

Учебник, с. 174-175 «География в таблицах», 6-10 кл. Учебник, с. 176

Учебник, с. 176

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f03028d0-68c2-4034-a56b-c96ba41127a1/013.swf


3

Обсудите ответы, сделайте вывод о развитии отраслей. Заслушайте реферат «Изменения в транспортной системе»

Журнал «География в школе», 2000, № 5

4

Первичное закрепление. Заполните алгоритм 3, поставьте, где необходимо, стрелки, заполните пустые графы. Можно дополнить схему. В выводе отметьте причины такой специализации Зарубежной Европы

Учебник, с. 174-177



5

Выберите выступающего с результатами вашей работы и заключительными выводами. Докажите, что в странах Зарубежной Европы сложилась система трех экономических районов: а) с высоким уровнем развития; б) депрессивные районы; в) отсталые аграрные районы

Повтори: учебник, с. 97, атлас, с. 31-32

6

Проверьте себя

Учебник, с. 176177; рис. 50, с. 170

7

Обсудите ответы с группой. Сделайте вывод




8

Выберите выступающего, который расскажет о результатах вашей работы и сделает заключительный вывод




Задание на дом: с.167-184. Задание 14 (итоговое) - в тетрадь.

Группа 5.

Цели: определить уровень развития стран Зарубежной Европы и региона в целом. Выявить страны, определяющие экономическую мощь региона.



Название учебных элементов

Источники информации

1

2

3

1

Повторите, по каким показателям определяется уровень экономического развития стран

Учебник, с. 10, атлас, с. 10

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12b7c23c-a90f-478e-ba17-221312b43f3e/009.swf


2

Определите: 1) уровень развития отдельных стран Зарубежной Европы; 2) уровень развития Зарубежной Европы в целом. Сравните показатели и сделайте вывод

«География в таблицах», 6-10 кл.

Табл. 105

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f03028d0-68c2-4034-a56b-c96ba41127a1/013.swf


3

Сопоставьте карты атласа и рисунок учебника, чтобы выявить страны, определяющие экономическую мощь Зарубежной Европы

Атлас, с. 10, 16, 18, учебник, рис. 50, с. 170

4

Смоделируйте: результаты сравнения, отразите на контурной карте, выделив границы государств и подписав названия. Озаглавьте карту

Контурные карты, с. 4

5

Проверьте себя

Учебник, с. 177



6

Первичное закрепление. Докажите, что в отличие от четырех главных стран, имеющих широкую специализацию, другие страны Зарубежной Европы специализируются на отдельных отраслях, и страны Восточной Европы занимают особое место

Учебник, с. 181-184

7

Проверьте себя

Учебник, с. 177-181

8

Обсудите ответ с группой. Выберите выступающего с результатами вашей работы и заключительным выводом





Задание на дом: с.167-184. Задание 14 (итоговое) - в тетрадь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск