Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер161.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Республиканский конкурс «Планета открытий – 2013»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вавожская средняя общеобразовательная школа


Конкурсная работа

Для республиканского конкурса

«Планета открытий 2013»

Номинация: Урок (занятие) с использованием информационных технологий»

Тема разработки: «Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею»
Предмет: природоведение

5 класс
Конкурсант: Чебакова О. И.,

учитель географии
.
Вавож, 2013
Содержание







Стр.

I

Введение

3

II

Основная часть: конспект урока

5

III

Заключение

10

IV

Список использованных источников

11

V

Приложения





ВВЕДЕНИЕ

Актуальность и новизна данной работы:

Информационно коммуникационные технологии являются одним из средств повышения учебно-познавательной мотивации учащихся.

Опыт применения автором ИКТ представлен на примере изучения темы «Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею».

Новизна данной работы: применение электронного учебника, программы «My test» для учащихся данного класса является новым видом работы, что вызывает неизменный интерес. Тест, выполненный в программе «My test», позволил учащимся осуществить самоконтроль, выяснить степень усвоения материала.

Положительный эффект дает применение ИКТ в сочетании с другими технологиями. На данном уроке были применены приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учащихся, что, несомненно, позволило учащимся овладеть новыми приёмами мышления, приобрести практические умения и навыки, а также расширить их кругозор, знания.
Цель создания методической разработки: углубление знаний учащихся о Вселенной, знакомство с моделями Вселенной по Аристотелю и Птолемею.
Механизм и продолжительность реализации разработки:

Данный урок разработан и проведен с применением:

  • электронных образовательных ресурсов, размещенных на федеральном Интернет-портале: в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

  • электронного учебного издания к учебнику природоведения для 5 класса;

  • средств программного обеспечения интерактивной доски;

  • программы «My test»;

  • видеоролик (составлен из фрагментов фильмов);

  • мультимедийных презентаций, созданных учащимися: «Вселенная», «Представления древних людей о Вселенной».

Использованы:

  • MS Word;

  • Образовательные ресурсы: ЦОР;

  • «My test»;

  • Интернет-браузер,

  • сервис Google;

  • Windows Movie Maker;

  • MS PowerPoint;

  • MS Publisher;

  • ABBYY Fine Reader 8.0.


Продолжительность изучения темы: 1 урок.

Урок проведен на базе компьютерного кабинета.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:

  • знание учащимися модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею;

  • умение сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею;

  • повышение учебно-познавательной мотивации;

  • тестирование.


Перспективы дальнейшего развития:

    • применение данных технологий, программных средств при изучении других тем в курсе природоведения;

    • проведение общественного смотра знаний.


Возможность распространения в других ОУ:

Обмен опытом на заседании районного методического объединения учителей географии и применение учителями других ОУ района материалов данной разработки; публикация в СМИ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

План-конспект урока

Цель урока: углубление знаний учащихся о Вселенной, знакомство с моделями Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Задачи стадий урока

1. Задачи стадии Вызова:

- актуализация имеющихся знаний о Вселенной;

- активизация и мотивация учащихся.

2. Задачи стадии Содержания:

- формирование у учащихся представления о развитии взглядов древних ученых о строении Вселенной;

- развитие у учащихся навыков обобщения и сравнения на примере изучаемых объектов, умения критически анализировать информацию, аргументировать свою точку зрения;

- осуществление учащимися самоконтроля в процессе усвоения знаний, умений, навыков.

3. Задачи стадии Рефлексии:

- развитие у учащихся умения подводить итог;

- развитие творческих способностей и информационных умений учащихся.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Используемые

ресурсы

1

2

3

4

5

I.

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.


Демонстрируют учителю готовность к уроку.

Распределены по группам.




II.

Стадия Вызова:

– актуализация знаний;

1. Демонстрирует видеоролик «Загадки космоса» и просит определить тему урока.

Просматривают видеоролик и совместно с учителем определяют тему урока.

Видеоролик «Загадки космоса». Приложение 4.

2. Предлагает учащимся распределить географические объекты в две колонки «Галактики» и «Планеты»: Марс, Юпитер, Млечный путь, Меркурий, Большое и Малое

Один ученик выполняет задание на интерактивной доске, класс проверяет.

Интерактивная доска: перемещение объектов

1

2

3

4

5






– постановка целей учебной деятельности


Магеллановы Облака, Венера, Сатурн, Андромеда.







3. Предлагает послушать сообщение ученика о том, как древние люди представляли себе Вселенную, и посмотреть презентацию с иллюстрациями.


- Учащиеся слушают сообщение ученика, рассматривают слайды презентации.

- Сообщение учащегося сопровождается показом иллюстрации из ЕК ЦОР и презентации (с иллюстрациями, нарисованными учащимися и отсканированными с помощью программы ABBYY Fine Reader 8.0).

Приложение 5.

Презентация «Иллюстрации учащихся» (применение программы ABBYY Fine Reader 8.0).

Приложение 6.

4. Совместно с учащимися формулирует цель урока: познакомиться с системой мира по Аристотелю и Птолемею и определить, в чем сходство и различие данных систем.

Участвуют в определении цели урока




III.

Стадия Содержания


1. Предлагает учащимся просмотреть фрагмент электронного учебника (раздел «Вселенная», тема № 6 «Два великих грека») и составить вопросы по содержанию фрагмента.

Выполняют задания индивидуально.

Электронный учебник.

Приложение 9.

2. Просит учащихся озвучить результаты своей работы классу.

По ходу работы комментирует вопросы и ответы учащихся.

Учащиеся прослушивают составленные вопросы и дают ответы

Возможные варианты вопросов:

- Что такое Вселенная?




1

2

3

4

5










- Космос и Вселенная – одно и то же?

- Как устроена Вселенная?

- Есть ли границы Вселенной?







Физкультурная минутка

Гимнастика для глаз

(Приложение 1)













3. Предлагает учащимся заполнить «концептуальную таблицу»: выполнить сопоставительный анализ систем мира по Аристотелю и Птолемею.




На интерактивной доске проецируется таблица с портретами Аристотеля и Птолемея, с названиями граф, подлежащих заполнению.

Каждая ячейка таблицы скрыта отдельной фигурой.

4. Организует обсуждение линий сравнения «концептуальной таблицы» и открывает их (левая колонка таблицы) в таблице на интерактивной доске (Приложение 2, таблица 1).

Предлагают линии сравнения концептуальной таблицы.

Открытие ячеек таблицы с помощью приёма перемещения объектов.

5. После обсуждения дает задание самостоятельно заполнить таблицу по выбранным линиям сравнения.

Читают текст учебника, самостоятельно заполняют таблицу в тетради.





6. Предлагает обсудить результаты работы в группах.


Обсуждают результаты в группах.




1

2

3

4

5







7. Просит учащихся представить результаты своей работы классу.

По ходу обсуждения открывает на интерактивной доске образец ответа (все ячейки таблицы) (Приложение 2, таблица 2)

От каждой группы выступает один ученик и представляет одну линию сравнения.

Слушают ответы представителей групп, высказывают свои мнения.

Открытие ячеек таблицы с помощью приёма перемещения объектов (можно открывать в произвольном порядке).

IV.

Этап текущего контроля

Предлагает учащимся выполнить тест, который позволит им оценить степень усвоения ими изученного материала.

Учащиеся работают индивидуально за компьютерами.


Тест в программе «MyTest».

Приложение 7.


По завершении тестирования выставляет в классный журнал отметки по желанию учащихся и отвечает на вопросы, если они возникли в ходе тестирования.

При необходимости задают вопросы.




V.

Стадия Рефлексии


1. Предлагает учащимся посмотреть презентацию «Вселенная» и сочинить синквейн по теме урока

Смотрят слайды презентации «Вселенная» и сочиняют синквейн по теме урока.

Интерактивная доска: презентация «Вселенная».

Приложение 8.

2. Предлагает учащимся озвучить синквейны.

Возможный вариант:

Вселенная.

Необъятная, непознанная.

Движется, расширяется, изменяется.

Вселенная - необъятный мир.

Космос.

Представляют классу свои синквейны.


Учащиеся по желанию пишут свой синквейн на доске.

VI

Домашнее задание

Предлагает в качестве домашнего задания (по выбору учащихся):

Записывают домашнее залдание.

Задание представлено интерактивной доске







3

4

5







- составить презентацию в сервисе Google;

- подготовить буклет; варианты тем: «Вселенная по Птолемею», «Вселенная по Аристотелю»…







Выходит в сеть Интернет и объясняет ход работы над презентацией.

Учащиеся выбирают задание, распределяются по группам.

Презентация в сервисе Google


Демонстрирует подготовленный буклет «Аристотель» (Приложение 3)

Рассматривают буклет.

Буклет «Аристотель».

Приложение 3.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование ИКТ на данных уроках позволило:

- индивидуализировать учебный процесс с учетом личности обучаемого; при подборе материала, заданий, структурирования уроков были учтены возрастные особенности учащихся;

- сделать содержание материала более наглядным, понятным, эмоциональным, занимательным и вызвало интерес учащихся к изучаемому материалу, что не может не влиять на повышение мотивации учащихся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Иванова Т.В., Калинова Г.С., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. Методическое пособие к учебнику А.А.Плешакова и Н.И. Сонина «Природоведение».5 класс. – М.: Издательский дом «Дрофа», 1999.

2. Интернет-ресурсы:

- audiopoisk.com.mp3: Бах: исполнение Ванессы Мей, классическая музыка в восточной обработке, К Элизе

- Википедия, BiografGuru.ru›about/aristotel: Аристотель (биография, философское учение);

- Video.yandex.ru;

- wmv, YouTube;

- электронные образовательные ресурсы ЕК ЦОР:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3e89-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/

3. Казачек Т.В. Природоведение. 5 класс Поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина.- Волгоград: Учитель, 2005г.

4. Плешаков А.А. Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

5. Электронное учебное издание. Природоведение. 5 класс. Мультимедийное приложение к учебнику А.А.Плешакова и Н.И.Сонина. – М.: Дрофа, 2005.

ПРИЛОЖЕНИЯ


  1. Приложение 1. Гимнастика для глаз.

  2. Приложение 2.. Концептуальная таблица «Системы мира по Аристотелю и Птолемею»

  3. Приложение 3. Буклет «Аристотель».

  4. Приложение 4. Видеоролик «Загадки космоса».

  5. Приложение 5. ЭОР «Картина мира».

  6. Приложение 6. Презентация «Иллюстрации учащихся».

  7. Приложение 7. Тест в программе MyTest.

  8. Приложение 8. Презентация «Вселенная».

  9. Приложение 9. Скриншот электронного учебника.



Приложение 1

Гимнастика для глаз

Приложение к СанПиН 2.4.2.2821-10

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

Приложение 2

Таблица 1

Концептуальная таблица «Системы мира по Аристотелю и Птолемею»

Объекты

сравнения

Линия сравнения


Аристотель




Птолемей










































Таблица 2

Концептуальная таблица «Системы мира по Аристотелю и Птолемею»

Объекты

сравнения

Линия сравнения


Аристотель




Птолемей




Что является центром Вселенной?

Земля

Земля

Количество небесных тел

8 (Солнце, Луна и пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн)

8 (Солнце, Луна и пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн)

Вращение небесных сфер

По часовой стрелке.

Вокруг Земли вращаются 8 небесных сфер с неподвижно закрепленными на них небесными телами (девятая сфера обеспечивает движение всех остальных сфер, это двигатель Вселенной)

Против часовой стрелки.

Небесные тела вращаются вокруг Земли и вокруг своих осей

Граница Вселенной

Сфера неподвижных звезд ограничивает Вселенную

Сфера неподвижных звезд ограничивает Вселенную



МБОУ «Вавожская СОШ»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск