Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.01.2014
Размер113.79 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс

О проведении Окружного междисциплинарного конкурса


научно-исследовательских и проектных работ
«ВОДА ДЛЯ ЖИЗНИ»


Дорогие школьники, уважаемые учителя и родители!

Территориальное отделение (Южный округ) городского методического центра города Москва объявляет об открытии Окружного междисциплинарного конкурса научно-исследовательских и проектных работ, направленного на распространение знаний о достижениях науки и стимулирование творчества учащихся. Конкурс посвящён Международному десятилетию «Вода для жизни» (2005–2015 г.г.), объявленному ЮНЕСКО, целью которого является содействие усилиям по выполнению взятых на международном уровне обязательств по вопросам водоснабжения и связанным с водой вопросам к 2015 году.

Наиболее интересные и оригинальные творческие работы будут представлены на итоговой конференции 13 декабря 2013 года, а также размещены на сайте МЦ ЮОУО.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Научно-технологические аспекты водных ресурсов.

Проекты, посвященные физическим и химическим исследованиям; создание новых технологий в гражданской и военной сфере; горизонты и новые направления развития науки; научный поиск новых источников воды; перспективы развития и сохранения водных ресурсов и т.д.

К участию в конкурсе принимаются работы в формате: текстовый файл, дополнительные материалы (рисунки к проекту, презентация в формате .ppt, .pptx) объемом не более 15 Мб. Обязательное наличие ссылок на достоверные источники информации.

  • Экологические и биологические аспекты «Удивительные свойства воды».
    Проекты, посвященные исследованию свойств воды, влиянию состава и примесей на живые организмы, значению воды для живых существ. Взаимное влияние технического развития человечества и природы.

К участию в конкурсе принимаются работы в формате: текстовый файл, дополнительные материалы (рисунки к проекту, презентация в формате .ppt, .pptx) объемом не более 15 Мб. Обязательное наличие ссылок на достоверные источники информации.

  • «Краеведческие исследования водоемов Московского региона».
    Работы по исследованию экологического состояния конкретных водоемов Московского региона, их истории, включающие мониторинг экологического состояния и конкретные предложения по их дальнейшему развитию.

К участию в конкурсе принимаются работы в формате: текстовый файл, дополнительные материалы (рисунки к проекту, презентация в формате .ppt, .pptx) объемом не более 15 Мб. Обязательное наличие ссылок на достоверные источники информации.

  • «Социально-экологическая реклама».

Плакаты и рисунки формата А3, фотоработы, видеоролики.

  • «Живая вода».

Творческая работа может быть оформлена в виде сказки, песни, рассказа, пьесы, стихотворения, сочинения, эссе о воде.

К участию в конкурсе принимаются работы различных жанров на русском языке в формате: текстовый файл (.doc, .docx) объемом не более 1 Мб.


  • Методические разработки «Образовательные технологии в целях реализации социально-значимых исследовательских и проектных работ для решения проблем водопользования».

Методические разработки уроков, внеурочных мероприятий, классных часов на тему охраны и сбережения водных ресурсов.

К участию в конкурсе принимаются разработки на русском языке в формате: текстовый файл (.doc, .docx) объемом не более 3 Мб. Дополнительные материалы (презентация в формате .ppt, .pptx) объемом не более 15 Мб. Обязательное наличие ссылок на достоверные источники информации.

Конкурсный материал должен включать в себя:

  1. Название урока/занятия/мероприятия.

  2. Аннотацию урока/занятия/мероприятия.

  3. Описание урока/занятия/мероприятия.

  4. Подробный конспект урока/занятия/мероприятия, построенного по новым образовательным технологиям обучения в урочной и внеурочной работе учителя физики (с описанием технологии, активных методов обучения и соблюдением всех требуемых этапов технологии).

  5. Приложения к конспекту урока/занятия/мероприятия (при необходимости).

Критерии оценки

- качество описания урока/занятия/мероприятия (Полнота и ясность описания урока для обеспечения возможности полноценного воспроизведения педагогической инновации другими учителями);

- качество создания и использования новых образовательных технологий, активных методов обучения (соответствие целям и задачам конкретного этапа урока/занятия/мероприятия, психолого-педагогическим особенностям данного коллектива, обоснование использования на данном этапе урока и в контексте урока, применение авторских новых образовательных технологий, активных методов обучения, содействие раскрытию темы урока/занятия/мероприятия и освоению содержания урока, достаточность запланированного времени для качественного проведения запланированных методов обучения, оптимальность и доступность применения новых образовательных технологий, активных методов обучения на каждом этапе урока/занятия/мероприятия);

- эффективность управления образовательным мероприятием (эффективность распределения времени по этапам урока/занятия/мероприятия);

- качество планирования и осуществления ключевых процессов (интеракция, коммуникация, визуализация, мотивация, мониторинг, рефлексия, анализ и оценка)

- обеспечение решения образовательных, воспитательных и здоровьесберегающих задач (ожидаемые результаты урока/занятия/мероприятия - результаты обучения, воспитания, развития, социализации и здоровьесбережения личности обучающегося/воспитанника).

Цели конкурса «Вода для жизни»

  • стимулирование творчества и развития основных компетенций XXI века;

  • создание условий для развития навыков исследовательской деятельности школьников;

  • поощрение творческой инициативы учителей и учащихся;

  • развитие системы обмена опытом между педагогами округа по работе с одаренными детьми;

  • реализация социально-значимых исследовательских и проектных работ по вопросам обеспечения национальных интересов России, её регионов и населения по сохранению и эффективному использованию богатейших водных ресурсов; развития процессов интеграции и международного сотрудничества для решения мировых проблем водопользования;

  • привлечение внимания общественности к вопросам рационального использования и защиты воды от загрязнения;

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам.

Конкурс направлен на развитие творческого потенциала учителей и учащихся на основе формирования у них современной информационной культуры.

Конкурс способствует

  • развитию мотивации учителей к повышению своего мастерства в применении компьютерных технологий;

  • обмену опытом работы педагогов по организации и совершенствованию информационной компетентности школьников;

  • стимулированию учебно-исследовательской деятельности учащихся;

  • стимулированию творческой деятельности учителей;

  • интеллектуальному и творческому развитию учащихся;

  • формированию объективных взглядов в отношении водных ресурсов;

  • формированию интереса к потенциалу и перспективам развития освоения водных ресурсов;

  • формированию бережного отношения к природным ресурсам;

  • развитию творческого потенциала и способностей у детей, интереса к научно–исследовательской деятельности;

  • формированию знаний, умений и навыков в исследовательской, экспериментальной и научной деятельности учащихся в области охраны водных ресурсов;

  • привлечению к работе со школьниками специалистов научно–исследовательских институтов, работников музеев, членов общественных организаций.

Организаторы конкурса

Территориальное отделение (Южный округ) городского методического центра города Москва.
Оргкомитет, координатор и кураторы конкурса

Для организации конкурса создаётся Оргкомитет, возглавляемый методистами территориального отделения (Южного округа) городского методического центра города Москвы.

Координатором работ по подготовке и проведению конкурса является территориальное отделение (Южный округ) городского методического центра города Москва.

Участники конкурса, руководители и консультанты работ

Участники конкурса – учащиеся 1 – 11 классов, педагогические работники образовательных организаций.

Руководителями работ являются педагогические работники (учителя школ, педагоги учреждений внешкольного образования и творческого развития школьников).

Консультантами могут выступать работники профильных организаций, опытные специалисты в данной сфере знаний.


Авторство и соавторство работ
Работа, представляемая на конкурс, должна быть выполнена только одним автором – участником конкурса. Соавторство двух и более лиц в выполнении одной работы не допускается.

Основные условия участия в конкурсе

  • в конкурсе могут участвовать школьники и педагогические работники, представившие работу соответствующую теме конкурса;

  • формат представления работ оговорен в соответствующем разделе. На конкурс принимаются работы только в электронном виде;

  • количество работ от каждого участника в каждой номинации - 1;

  • каждый электронный документ должен содержать фамилию автора;

  • соблюдение авторских прав создателей работы и используемых источников информации;

  • каждая работа будет проверена на совпадение материала на других ресурсах сети Интернет, в случае обнаружения плагиата работа будет снята с конкурса;

  • работы принимаются по e-mail с указанием следующих данных: ФИО. Возраст. Название работы. № образовательного учреждения. Телефон автора;

  • заявки и работы в электронном виде направлять по адресу:
    konkyrslpemc@gmail.com

Альтернативные файлы заявки (Только при наличии проблем с оригиналом!):

.doc - файл MS Word 97-2003 без форм для ввода текста.

.txt - обычный текстовый файл в кодировке ANSI.

  • Заявки принимаются до 31 октября 2013.

  • работы, отправленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Сроки проведения, программа и секции конкурса, тематика работ.

Конкурс проводится 01октября – 09 декабря 2013 года.

Программа конкурса:

      • 01 – 31 октября – приём заявок.

      • 01 ноября – 01 декабря – приём работ участников конкурса.

      • 01 – 09 декабря – рецензирование работ участников конкурса.

      • 09 – 12 декабря – работа жюри конкурса.

      • 13 декабря - Итоговая конференция по результатам Окружного дистанционного междисциплинарного конкурса научно-исследовательских и проектных работ «Вода для жизни» (представление участниками лучших работ, церемония подведения итогов и награждения победителей).


Порядок оформления, рецензирования и предоставления работ

Предоставляемые работы должны быть оформлены в виде исследовательских или аналитических отчётов, эссе, разработанных проектов Интернет-сайтов. Рефераты к участию в конкурсе не допускаются.

Выполненные работы предоставляются участниками конкурса в электронном виде не позднее 01 декабря 2013 года для организации рецензирования. Рецензирование работ осуществляется опытными специалистами в данной сфере знаний. Подбор рецензента осуществляют участник конкурса или руководитель работы самостоятельно.

В рецензии отображаются: название работы, ФИО автора, номер ОУ и класса, соответствие работы заданной теме, указание объёма пояснительной записки и графического материала, а также таблица выставленных оценочных баллов (от 1 до 5) по следующим критериям:

      • Оценка собственных достижений автора (обоснование актуальности темы, новизна работы; самостоятельность автора в выполнении работы; достоверность результатов работы; практическая значимость работы, возможность использования результатов).

      • Эрудированность автора в рассматриваемой области (аналитичность, качество обзора и полнота использования источников информации, новейших научных знаний и технических идей; знакомство с современным состоянием проблемы; владение научной терминологией).

      • Структурно-содержательный компонент:

формирование целей и задач работы; логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления; глубина раскрытия темы, качество разработки основного содержания, оценка полученных результатов; структурное оформление работы; наличие и содержание иллюстративного, графического материала; качество оформления, языковая грамотность; оригинальность предлагаемых решений.

      • Добавочные баллы от рецензента («бонус»).

Выполненные работы, включая рецензии, в обязательном порядке предоставляются в электронном виде по e-mail konkyrslpemc@gmail.com. В дальнейшем эти работы могут быть использованы организаторами конкурса на безвозмездной основе для частичной или полной публикации в научно-технических сборниках, буклетах и т.д. с указанием автора работы и педагога-руководителя.

Состав жюри. Критерии оценки работ.
Лауреаты и номинации конкурса


  • Состав жюри формируется из опытных специалистов.

  • При оценке работ учитываются следующие элементы:

- оценка работы рецензентом (от 5 до 20 баллов),

- актуальность решаемой проблемы, сложность темы, соответствие содержания работы сформулированной теме, поставленной цели и задачам (от 1 до 10 баллов),

- чёткость структуры работы, качество оформления, соблюдение установленного объёма печатного экземпляра работы (не более 15 машинописных листов) и других требований, изложенных в приложении «Правила выполнения и оформления работ, предоставляемых на Окружной дистанционный междисциплинарный конкурс научно-исследовательских и проектных работ «Вода для жизни»,

- уровень самостоятельности выполнения работы (от 1 до 10 баллов),

- аналитичность обзора источников информации (от 1 до 10 баллов),

- оригинальность концепции, новизна предлагаемых решений, творческий подход, обоснованность предложенных решений (от 1 до 10 баллов),

- владение знаниями по предмету исследований, точность, ясность и лаконичность изложения материала (от 1 до 10 баллов),

- имеющиеся практические результаты (если есть) и возможность реального использования выводов и предложений (от 1 до 10 баллов).

Таким образом, минимально возможное число выставленных участнику баллов составляет 8, максимально возможное – 100.

Победители определяются по сумме набранных баллов. Жюри определяет не более 1 лауреата на каждое призовое (1-е, 2-е, 3-е) место.

Помимо этого, жюри может отметить участников, особо отличившихся в отдельных номинациях (например «За аналитичность», «За чёткость изложения» и т.д.), но не более 3-х человек на одну номинацию.

Победители и призеры

  • Победители и призеры конкурса награждаются дипломами.

  • Все авторы, участвующие в конкурсе получат сертификаты.

  • Имена победителей и результаты конкурса объявляются на итоговой конференции 13 декабря 2013 года и публикуются на сайте МЦ ЮОУО.

Церемония награждения будет проходить в МЦ ЮОУО

13 декабря 2013 года в 15.00.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск