Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер65.47 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
План - конспект занятия.

Педагоги: Корнеева Инесса Александровна , Щукина Светлана Александровна.

Образовательная область: Познавательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Тема занятия: «Уроки красоты»

Цели: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном

Задачи:

1. Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной. Учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном.

2. Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию. Развивать чувство прекрасного и любовь к искусству.

3. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Воспитывать эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.

Оборудование: декоративный поднос, игрушка «Солнышко», репродукция картины Шишкина «Зима», шаль ручной работы, листочки с кляксами, для леса, игрушки «Заяц», «Ёжик», «Медведь», вата, грецкие орехи, гуашь, кисти. Музыкальное сопровждение: Вальс №10 Шопена, «Вьюга».


Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Девочки входят в группу в красивых шляпках, а мальчики в кепках с цветком.

Дети поют:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.



- Какие красивые барышни да добры молодцы ко мне пожаловали! Здравствуйте!

- И я сегодня так старалась, наряжалась и все это для того, чтобы понравиться вам. Я вам нравлюсь?

- Почему?

- Предлагаю улыбнуться друг другу, вспомнив песенку, что может произойти от улыбки:

- И такими веселыми, довольными предлагаю отправиться на «выставку красивых вещей».


Психологический настрой на занятие.



Основная часть


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Детям предлагается встать удобно и красиво.

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Дети рисуют.

Дети рассказывают, какие рисунки получились из клякс

Педагог: Друзья, полюбуйтесь – сколько красивых вещей?

- Какие предметы и вещи вы видите на нашей выставке?

1.- Кому понравился поднос?

- Чем он тебе понравился? (описание)

- Назовите-ка, пожалуйста, признаки этого предмета, какой он (круглый, красивый, яркий) (- А мне солнышко!)

2.- Красное солнышко! А что солнышко дарит людям?

- А какая вещь из присутствующих здесь предметов тоже может согреть человека, создана для тепла?

3.- Шаль

- На что похожи узоры? Что напоминают?

- Кто же сотворил такое чудо?

- Ее создала мастерица-рукодельница. Ребята, а есть красота, которую создает матушка-природа, а художник заметил ее и перенес на холст, написал картину. - Ребята, по жанру эта картина – натюрморт, пейзаж или портрет?

- Что изображено на картине?

-Какое время года наступило?

-Что лежит на земле и деревьях?

-Какие деревья зимой?

Вы заметили, какие разные перед вами вещи?

Поднос – декоративная посуда,

Паутинка – в которую можно укутаться

Картина – которую можно рассмотреть

- Какие разные вещи! А мы говорим про них, что все они (красивые).

- Так что же такое красота? (это то, что нравится человеку, вызывает удивление, восторг и радость).

Обобщение: красота – это то, что приносит человеку радость

- Предлагаю отправиться на красивую зимнюю полянку, вот по этой тропинке:

представьте себе, что у нас под ногами снежок. Посмотрите, как красиво в лесу!
Почему наступает зима?

Почему зимой идет снег?

Педагог напоминает, что зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают, и превращаются в снежинки. Поэтому летом идет дождь, а зимой снег.

Педагог: А теперь пора вернуться в группу.

- А попробуем передать красоту в рисунке?

- Присаживайтесь за столики, потому, что мы сейчас будем рисовать! Я приготовила листочки для вас. (Ищу) Да где же они?!

(в поисках листочков уходит за дверь, а в комнату вбегает Клякса)

Клякса:

Здрасьте, девчонки! Здрасьте, мальчишки!

Вы знаете кто я такая?!

Я – ее высочество Клякса!

Растрещались тут как сороки – красота, доброта!

Какие умненькие нашлись!

Листочки искали? Вот они, ваши листочки! (раздает листочки)

Вот она ваша красота! Ха-ха

Это я вам клякс понаставила!

Ну что вы теперь скажите?

И уж точно красоту не сделаете

У вас ничего не получиться! Так вам и надо! (убегает)

Педагог: (возвращается) Листочки не нашла, но повстречала «кляксу». Что она тут делала?

- Листочки испортила?! А может можно что-то исправить? Какие изображения необычные, причудливые! На что они похожи, что они вам напоминают?

- Давайте-ка дорисуем их, сотворим красоту!

Выходит кляксу можно превратить в бабочку, в птицу, в цветок, в мышонка, в медвежонка, в бабушку-старушку, в девушку-резвушку! В маленький цветочек, в легкий мотылечек!

- Мне было так приятно смотреть на вас во время работы. Если бы вы видели себя. Вы были такими красивыми! У каждого в глазах, как-будто горели волшебные искорки! Знаете, почему? Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки.

- А сейчас давайте все вместе посмотрим, что же у нас получилось! возьмите листочки и подойдите ко мне. Положите их перед собой.

- Что получилось из клякс?

- Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу душу.

- У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас. (Показывает орех).

- Вот как внутри этого ореха – ядро.

- Как определить: гнилой орех или нет?

- Да, достаточно его расколоть и увидеть!

- А вот как узнать какой человек? Чего в нем больше хорошего или плохого?

Вывод: Человек узнается по делам. Хороший человек и другим желает добра!

Упражнение «Передача добра»

- вытяните ручки, взялись и от соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка!

- Трудно, тяжело творить добро?

Добро – это красота души!

- Доброта, она как врач – может поднять настроение, улучшить! Как ваше настроение в данный момент?






запись «Вьюга»

Звучит «Вальс №10» Шопена.


Заключительная часть занятия.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вытягивают лепестки и загадывают желания


- У меня вот здесь цветок. Вы знаете, что это за цветок? (Цветик-семицветик)

- Он не простой, в чем его волшебство?

- Правильно. Он исполняет все желания:

Лишь желанье загадайте –

Все исполнит в тот же час.
- Предлагаю загадать что бы вы хотели пожелать своим родным, близким и друзьям.
Подводится итог занятия.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск