План - конспект занятия.
Педагоги: Корнеева Инесса Александровна , Щукина Светлана Александровна.
Образовательная область: Познавательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.
Тема занятия: «Уроки красоты»
Цели: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном
Задачи:
1. Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной. Учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном.
2. Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию. Развивать чувство прекрасного и любовь к искусству.
3. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Воспитывать эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
Оборудование: декоративный поднос, игрушка «Солнышко», репродукция картины Шишкина «Зима», шаль ручной работы, листочки с кляксами, для леса, игрушки «Заяц», «Ёжик», «Медведь», вата, грецкие орехи, гуашь, кисти. Музыкальное сопровждение: Вальс №10 Шопена, «Вьюга».
Организационный момент
| Деятельность детей
| Деятельность педагога
| Примечание
| Девочки входят в группу в красивых шляпках, а мальчики в кепках с цветком.
Дети поют:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
| - Какие красивые барышни да добры молодцы ко мне пожаловали! Здравствуйте!
- И я сегодня так старалась, наряжалась и все это для того, чтобы понравиться вам. Я вам нравлюсь?
- Почему?
- Предлагаю улыбнуться друг другу, вспомнив песенку, что может произойти от улыбки:
- И такими веселыми, довольными предлагаю отправиться на «выставку красивых вещей».
| Психологический настрой на занятие.
|
Основная часть
| Деятельность детей
| Деятельность педагога
| Примечание
| Детям предлагается встать удобно и красиво.
Дети отвечают на вопросы.
Ответы детей.
Дети рисуют.
Дети рассказывают, какие рисунки получились из клякс
| Педагог: Друзья, полюбуйтесь – сколько красивых вещей?
- Какие предметы и вещи вы видите на нашей выставке?
1.- Кому понравился поднос?
- Чем он тебе понравился? (описание)
- Назовите-ка, пожалуйста, признаки этого предмета, какой он (круглый, красивый, яркий) (- А мне солнышко!)
2.- Красное солнышко! А что солнышко дарит людям?
- А какая вещь из присутствующих здесь предметов тоже может согреть человека, создана для тепла?
3.- Шаль
- На что похожи узоры? Что напоминают?
- Кто же сотворил такое чудо?
- Ее создала мастерица-рукодельница. Ребята, а есть красота, которую создает матушка-природа, а художник заметил ее и перенес на холст, написал картину. - Ребята, по жанру эта картина – натюрморт, пейзаж или портрет?
- Что изображено на картине?
-Какое время года наступило?
-Что лежит на земле и деревьях?
-Какие деревья зимой?
Вы заметили, какие разные перед вами вещи?
Поднос – декоративная посуда,
Паутинка – в которую можно укутаться
Картина – которую можно рассмотреть
- Какие разные вещи! А мы говорим про них, что все они (красивые).
- Так что же такое красота? (это то, что нравится человеку, вызывает удивление, восторг и радость).
Обобщение: красота – это то, что приносит человеку радость
- Предлагаю отправиться на красивую зимнюю полянку, вот по этой тропинке:
представьте себе, что у нас под ногами снежок. Посмотрите, как красиво в лесу! Почему наступает зима?
Почему зимой идет снег?
Педагог напоминает, что зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают, и превращаются в снежинки. Поэтому летом идет дождь, а зимой снег.
Педагог: А теперь пора вернуться в группу.
- А попробуем передать красоту в рисунке?
- Присаживайтесь за столики, потому, что мы сейчас будем рисовать! Я приготовила листочки для вас. (Ищу) Да где же они?!
(в поисках листочков уходит за дверь, а в комнату вбегает Клякса)
Клякса:
Здрасьте, девчонки! Здрасьте, мальчишки!
Вы знаете кто я такая?!
Я – ее высочество Клякса!
Растрещались тут как сороки – красота, доброта!
Какие умненькие нашлись!
Листочки искали? Вот они, ваши листочки! (раздает листочки)
Вот она ваша красота! Ха-ха
Это я вам клякс понаставила!
Ну что вы теперь скажите?
И уж точно красоту не сделаете
У вас ничего не получиться! Так вам и надо! (убегает)
Педагог: (возвращается) Листочки не нашла, но повстречала «кляксу». Что она тут делала?
- Листочки испортила?! А может можно что-то исправить? Какие изображения необычные, причудливые! На что они похожи, что они вам напоминают?
- Давайте-ка дорисуем их, сотворим красоту!
Выходит кляксу можно превратить в бабочку, в птицу, в цветок, в мышонка, в медвежонка, в бабушку-старушку, в девушку-резвушку! В маленький цветочек, в легкий мотылечек!
- Мне было так приятно смотреть на вас во время работы. Если бы вы видели себя. Вы были такими красивыми! У каждого в глазах, как-будто горели волшебные искорки! Знаете, почему? Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки.
- А сейчас давайте все вместе посмотрим, что же у нас получилось! возьмите листочки и подойдите ко мне. Положите их перед собой.
- Что получилось из клякс?
- Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу душу.
- У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас. (Показывает орех).
- Вот как внутри этого ореха – ядро.
- Как определить: гнилой орех или нет?
- Да, достаточно его расколоть и увидеть!
- А вот как узнать какой человек? Чего в нем больше хорошего или плохого?
Вывод: Человек узнается по делам. Хороший человек и другим желает добра!
Упражнение «Передача добра»
- вытяните ручки, взялись и от соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка!
- Трудно, тяжело творить добро?
Добро – это красота души!
- Доброта, она как врач – может поднять настроение, улучшить! Как ваше настроение в данный момент?
|
|
запись «Вьюга»
Звучит «Вальс №10» Шопена.
| Заключительная часть занятия.
| Деятельность детей
| Деятельность педагога
| Примечание
| Дети вытягивают лепестки и загадывают желания
| - У меня вот здесь цветок. Вы знаете, что это за цветок? (Цветик-семицветик)
- Он не простой, в чем его волшебство?
- Правильно. Он исполняет все желания:
Лишь желанье загадайте –
Все исполнит в тот же час. - Предлагаю загадать что бы вы хотели пожелать своим родным, близким и друзьям. Подводится итог занятия.
|
|
|