1.Конспект урока
Тема урока: Что общего у разных растений?
Ступина Наталия Юрьевна
МБОУ СОШ № 11 г. Костромы
Учитель начальных классов
Окружающий мир
1 класс
Что общего у разных растений? №8
Цель урока: выяснить общие для всех растений признаки, черты сходства и различия травянистых растений, деревьев и кустарников, познакомить с термином «части растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена),
Задачи:
Образовательные:
дать представления о понятии «части растений»: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена;
формировать умение находить сходства и различия травянистых растений, деревьев и кустарников.
Развивающая:
развивать умения сравнивать, находить сходство и различие в изучаемых объектах;
развивать мышление, речь, учить анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения.
Воспитательная:
формировать бережное отношение к природе.
Личностные результаты обучения:
формировать умение определять своё отношение к миру;
учить сотрудничеству.
9. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
10. Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, групповая работа.
11. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для учеников, пазлы растений.
Приложение 1
Структура и ход урока
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
( с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
| Деятельность
ученика
| Время
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1.
2.
3.
4. 5.
6.
7.
8.
| Организационный момент
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Постановка цели Цели:
- организовать формулировку темы урока детьми;
- организовать постановку цели урока детьми.
Работа с учебником (с.22-23)
Физминутка. Самостоятельная работа в парах.
Самостоятельная индивидуальная работа.
Закрепление изученного.
Стадия рефлексии.
| интерактив
Учусь различать растения №1.
Интерактивное задание
Проверяю умение различать деревья, кустарники и травы №2.
| Создаёт эмоциональный настрой на урок.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует работу с ресурсом. Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока детьми.
Организует работу с учебником (с.22-23). Подводит учащихся к выводу о том, чем отличаются и что общего у разных растений. Побуждает к высказыванию своего мнения.
Организует физминутку.
Предлагает ученикам составить пазлы(разрезанные на части растения), обозначить части растений.
Предлагает ученикам выполнить задания в рабочей тетради (с.12-13).
Организует просмотр ресурса «Проверяю умение различать деревья, кустарники и травы».
Организует рефлексию.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Организует самооценку учебной деятельности
|
Рассматривают таблицы, делают предположения. С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель.
Работают с иллюстрациями учебника. Сравнивают растения, находят сходство и различия, находят общие для всех растений части, формулируют выводы.
Выполняют упражнения.
Выполняют работу.Формулируют мысль,что у всех растений есть корень,стебель,листья,цветок.
Выполняют работу в тетрадях.
Работают с ресурсом, выполняют задания, отвечают на вопросы.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).
| 1 мин
5мин
8мин
2мин
5мин.
7мин
5мин
2мин
|
Приложение к конспекту урока
Тема урока: Что общего у разных растений?
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР |