Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 60
(полное наименование образовательного учреждения) УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2013 года
Председатель педсовета
_____________ Толок Н.В.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 ВИДА
По природоведению
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 5 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 68 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Бован Наталья Ивановна Программа разработана на основе авторской программы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Программа основного общего образования по природоведению. Сборник программ для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Дрофа. Москва-2010, авторы - Сонин А.А.,Плешаков Н.И.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1. Пояснительная записка
Данная программа 1 вида составлена на основе авторской программы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Программа основного общего образования по природоведению. Сборник программ для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Дрофа. Москва-2010, авторы - Сонин А.А.,Плешаков Н.И. Таблица тематического распределения количества часов
№
п/п
| Разделы, темы
| Количество часов
| Авторская программа
| Рабочая программа
| 1
| Изучение природы
| 3
| 3
| 2
| Вселенная
| 14
| 14
| 3
| Земля
| 18
| 18
| 4
| Жизнь на Земле
| 14
| 14
| 5
| Человек на Земле
| 16
| 16
| 6
| Повторение
| 3
| 3
| Итого:
| 68 часов 68 часов
|
2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по природоведению, перечень практических работ в полном объеме совпадают с авторской программой по природоведению для 5 класса. 3. Список рекомендуемой учебно–методической литературы
Авторская программа А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Программа основного общего образования по природоведению. Сборник программ для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Дрофа. Москва-2010, авторы - Сонин А.А.,Плешаков Н.И.
Учебник – А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение. 5 класс. М.: Дрофа. 2008.
А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Природоведение. 5 класс. Москва. Дрофа, 2009.
Географический атлас: 5 класс. – М.: Дрофа, 2009
Методическое пособие к учебнику А.А.Плешакова и Н.И. Сонина «Природоведение», издательский дом «Дрофа», 2006
Хрестоматия по природоведению. Москва, просвещение, 2005
В.Н. Федорова, С.З. Якупов – Методика обучения природоведения в 5 классе. Москва Просвещение – 1985.
Акимушкин И. Мир животных (беспозвоночные и ископаемые животные). М.: Мысль, 1999.
В.В. Евсюков - Мифы о Вселенной. Новосибирск: Наука, 1988.
З.В. Шпинар - Жизнь на Земле /Художник З. Буриан. Прага: Атрия, 1977.
Эттенборо Д. Жизнь на Земле. М.: Мир, 1984.
Эттенборо Д. Живая планета. М.: Мир, 1988.
Яковлева И., Яковлев В. По следам минувшего. М.: Детская литература, 1983.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей естественных наук от 29.08.2013 № 1
____________ Бован Н.И.
| СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР ___________ Тархова Е.Ю.
«29» августа 2013 года
| Согласовано
заместитель директора по УВР
___________ Тархова Е.Ю.
«29» августа 2013 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 60
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ по природоведению
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 5 А 5 Б 5 В
Учитель Бован Наталья Ивановна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Бован Натальи Ивановны, учителя географии МБОУ СОШ № 60 г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 30.08.2013 г., протокол № 1 (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 5 КЛАСС (68 часов) НА 2013-2014 учебный год
№
урока
| Содержание
(разделы, темы)
| Кол-во
часов
| Даты проведения
| Оборудование
| Домашнее
задание
| план
| факт
|
Тема: «Изучение природы» 3 часа
|
I четверть (18 уроков)
|
1
|
Изучение природы человеком. Естественные науки.
| 1
| 02.09-07.09
| 3.09
| Учебник, атлас, тетрадь, приборы для научных исследований, мультимедиа., термометр, линейка, секундомер, магнит, спиртовка, колбы, штатив.
| стр.6-14. вопр.с.14
| 2
| Методы изучения природы. Практическая работа № 1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований».
| 1
| 02.09-07.09
| 05.09
| стр.15- 20
| 3
| Практическая работа № 2 «Великие естествоиспытатели».
| 1
| 09.09-13.09
| 10.09
| стр.21-22
|
Тема: «Вселенная» 14 часов
|
4
|
Представления о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков
| 1
| 09.09-13.09
| 12.09
| Учебник, тетрадь, рисунки Вселенной по Аристотелю и Птолемею, портреты ученых, таблица Солнечной системы, мультимедийный урок, фотографии комет, астероидов.
| стр.24-27
| 5
| Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.
| 1
| 16.09-20.09
| 17.09
| стр.27-28
| 6
| Система мира по Н. Копернику.
| 1
| 16.09-20.09
| 19.09
| стр.29-31
| 7
| Роль Дж. Бруно и Г. Галилея в развитии и пропаганде учения Н. Коперника
| 1
| 23.09-27.09
| 24.09
| стр.32-33
| 8
| Солнечная система, её состав.
| 1
| 23.09-27.09
| 26.09
| стр.34
| 9
| Планеты земной группы.
| 1
| 30.09-4.10
| 1.10
| стр.35-38
| 10
| Планеты – гиганты.
| 1
| 30.09-4.10
| 3.10
| стр.39-40
| 11
| Плутон. Спутники планет.
| 1
| 7.10-11.10
| 8.10
| стр.41-42
| 12
| Астероиды. Кометы.
| 1
| 7.10-11.10
| 10.10
| стр.43-44
| 13
| Метеоры. Метеориты.
| 1
| 14.10-18.10
| 15.10
| стр.45-47
| 14
| Звезды.
| 1
| 14.10-18.10
| 17.10
| стр.48-49
| 15
| Многообразие звезд.
| 1
| 21.10-25.10
| 22.10
| стр.49-51
| 16
| Созвездия.
| 1
| 21.10-25.10
| 24.10
| стр.50-52
| 17
| Подведение итогов по теме: «Вселенная».
| 1
| 28.10-1.11
| 29.10
| повт.стр. 24-52
| Тема: « Земля» 18 часов
| 18
| Представления людей о возникновении Земли.
| 1
| 28.10-1.11
| 31.10
| Таблица «Внутреннего строения Земли», образцы горных пород и минералов, фотографии землетрясений и вулканов, таблица «Строения атмосферы», рисунки типов облаков, фотографии ураганов,
состав атмосферы, рисунки учебника, физическая карта полушарий, DVD фильмы, таблица «Круговорот воды в природе», фотографии Земли из космоса.
| стр.54-56
|
II четверть ( 14 уроков)
|
|
| 19
| Гипотезы о возникновении Земли.
| 1
| 11.11-15.11
| 12.11
| стр.56-59
| 20
| Внутреннее строение Земли.
| 1
| 11.11-15.11
| 14.11
| стр.60
| 21
| Горные породы. Минералы, полезные ископаемые.
| 1
| 18.11-22.11
| 19.11
| стр.60-71
| 22
| Природные явления: землетрясения.
| 1
| 18.11-22.11
| 21.11
| стр.72
| 23
| Природные явления: извержение вулканов, гейзеры.
| 1
| 25.11-29.11
| 26.11
| стр.73-77
| 24
| Суша планеты.
| 1
| 25.11-29.11
| 28.11
| стр.78-80
| 25
| Характеристика природных условий материков.
| 1
| 2.12-6.12
| 3.12
| стр.81-84
| 26
| Атмосфера.
| 1
| 2.12-6.12
| 5.12
| стр.85-86
| 27
| Облака, типы облаков.
| 1
| 9.12-13.12
| 10.12
| стр.86
| 28
| Погода.
| 1
| 9.12-13.12
| 12.12
| стр.87
| 29
| Ветер (ураганы, смерчи)
| 1
| 16.12-20.12
| 17.12
| стр.88-90
| 30
| Гидросфера, её части.
| 1
| 16.12-20.12
| 19.12
| стр.91-93
| 31
| Воды суши
| 1
| 23.12-27.12
| 24.12
| стр.93-96
| 32
| Уникальность планеты Земли.
| 1
| 23.12-27.12
| 26.12
| стр97-99
|
III четверть ( 20 уроков)
|
|
| 33
| Особенность расположения Земли в Солнечной системе.
| 1
| 13.01-17.01
| 14.01
| стр.98
| 34
| Практическая работа № 3 «Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление скорости ветра. Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей»».
| 1
| 13.01-17.01
| 16.01
| конспект
| 35
| Подведение итогов по теме: «Земля».
| 1
| 20.01-24.01
| 21.01
| повт. стр. 54-99
|
Тема: «Жизнь на Земле» 14 часов
| 36
| Развитие жизни на Земле.
| 1
| 20.01-24.01
| 23.01
| Учебник, тетради, атлас, картины и фотографии с изображением древних животных, таблица «Строение клетки», микроскоп, лупы, иллюстрации в учебнике, муляжи грибов, гербарии, мультимедиа, DVD по данной теме.
| с.102-103
| 37
| Жизнь живого в прошлом.
| 1
| 27.01-31.01
| 28.01
| с.104-106
| 38
| Клеточное строение организмов.
| 1
| 27.01-31.01
| 30.01
| с.107-109
| 39
| Царства живой природы. Одноклеточные организмы.
| 1
| 3.02-7.02
| 4.02
| с.110-112
| 40
| Многоклеточные организмы.
| 1
| 3.02-7.02
| 6.02
| с.113-114
| 41
| Беспозвоночные и позвоночные животные.
| 1
| 10.02-14.02
| 11.02
| с.115-117
| 42
| Наземно-воздушная среда обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.
| 1
| 10.02-14.02
| 13.02
| с.118-119, 120
| 43
| Водная среда обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.
| 1
| 17.02-21.02
| 18.02
| с.119, 121
| 44
| Почвенная среда обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.
| 1
| 17.02-21.02
| 20.02
| с.119, 121-122
| 45
| Растения и животные разных материков. Практическая работа № 4 « Примеры приспособления растений и животных к среде обитания».
| 1
| 24.02-28.02
| 25.02
| с.123-128
| 46
| Природные зоны Земли.
| 1
| 24.02-28.02
| 27.02
| с.129-130
| 47
| Природные зоны Земли.
| 1
| 3.03-7.03
| 4.03
| с.131-134
| 48
| Жизнь в морях и океанах.
| 1
| 3.03-7.03
| 6.03
| с.135-138
| 49
| Подведение итогов по теме: «Жизнь на Земле». Практическая работа № 5 «Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения».
| 1
| 10.03-14.03
| 11.03
| повт. с.102-138
|
Тема: «Человек на Земле» 16 часов
| 50
| Научные представления о происхождении человека.
| 1
| 10.03-14.03
| 13.03
| Учебник, тетрадь, атлас, рисунки учебника,
Рисунки с изображением древних людей, портреты великих путешественников и исследователей,
DVD фильмы, мультимедиа.
| с.142-144
| 51
| Древние предки человека.
| 1
| 17.03-21.03
| 18.03
| с.144
| 52
| Человек разумный.
| 1
| 17.03-21.03
| 20.03
| с.144-148
|
IV четверть ( 16 уроков)
|
|
| 53
| Страницы истории географических открытий.
| 1
| 31.03-4.04
| 1.04
| с.149
| 54
| Открытие Америки.
| 1
| 31.03-4.04
| 3.04
| с.149-150
| 55
| Открытие Австралии.
| 1
| 7.04-11.04
| 8.04
| с.150-151
| 56
| Открытие Антарктиды.
| 1
| 7.04-11.04
| 10.04
| с.151
| 57
| Великие путешественники-первооткрыватели далеких земель.
| 1
| 14.04-18.04
| 15.04
| с.152-153
| 58
| Изменения в природе вызванные деятельностью человека.
| 1
| 14.04-18.04
| 17.04
| с.155-156
| 59
| Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы.
| 1
| 21.04-25.04
| 22.04
| с.157-159
| 60
| Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения.
| 1
| 21.04-25.04
| 24.04
| с.160-162
| 61
| Опустынивание и его причины. Борьба с опустыниванием
| 1
| 28.04-2.05
| 29.04
| с.163-165
| 62
| Важнейшие экологические проблемы.
| 1
| 28.04-2.05
| 29.04
| с.166-167
| 63
| Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека. Практическая работа № 6 «Измерение роста и массы тела»
| 1
| 5.05-9.05
| 6.05
| с.168
| 64
| Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Практическая работа № 7 «Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи
| 1
| 5.05-9.05
| 8.05
| с.169-173
| 65
| Подведение итогов по теме: «Человек на Земле».
| 1
| 12.05-16.05
| 13.05
| повторить с. 142-173
| 66
| Повторение по теме: «Вселенная»
| 1
| 12.05-16.05
| 15.05
| с.24-52
| 67
| Повторение по теме: «Земля».
| 1
| 19.05-23.05
| 20.05
| с.54-100
| 68
| Повторение по теме: «Жизнь на Земле».
| 1
| 19.05-23.05
| 22.05 т
| с.102-140
|
Итого за год: 68 часов (68 уроков)
Количество практических работ за год: 7
|