Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер129.86 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > География > Решение
Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 60

(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30.08.2013 года

Председатель педсовета

_____________ Толок Н.В.

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 ВИДА



По природоведению

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее образование, 5 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 68 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Бован Наталья Ивановна
Программа разработана на основе
авторской программы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Программа основного общего образования по природоведению. Сборник программ для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Дрофа. Москва-2010, авторы - Сонин А.А.,Плешаков Н.И.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

1. Пояснительная записка

Данная программа 1 вида составлена на основе авторской программы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Программа основного общего образования по природоведению. Сборник программ для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Дрофа. Москва-2010, авторы - Сонин А.А.,Плешаков Н.И.
Таблица тематического распределения количества часов




п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Изучение природы

3

3

2

Вселенная

14

14

3

Земля

18

18

4

Жизнь на Земле

14

14

5

Человек на Земле

16

16

6

Повторение

3

3

Итого:

68 часов 68 часов


2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по природоведению, перечень практических работ в полном объеме совпадают с авторской программой по природоведению для 5 класса.
3. Список рекомендуемой учебно–методической литературы


  • Авторская программа А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Программа основного общего образования по природоведению. Сборник программ для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Дрофа. Москва-2010, авторы - Сонин А.А.,Плешаков Н.И.



  • Учебник – А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение. 5 класс. М.: Дрофа. 2008.




  • А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Природоведение. 5 класс. Москва. Дрофа, 2009.




  • Географический атлас: 5 класс. – М.: Дрофа, 2009




  • Методическое пособие к учебнику А.А.Плешакова и Н.И. Сонина «Природоведение», издательский дом «Дрофа», 2006




  • Хрестоматия по природоведению. Москва, просвещение, 2005




  • В.Н. Федорова, С.З. Якупов – Методика обучения природоведения в 5 классе. Москва Просвещение – 1985.




  • Акимушкин И. Мир животных (беспозвоночные и ископаемые животные). М.: Мысль, 1999.




  • В.В. Евсюков - Мифы о Вселенной. Новосибирск: Наука, 1988.




  • З.В. Шпинар - Жизнь на Земле /Художник З. Буриан. Прага: Атрия, 1977.




  • Эттенборо Д. Жизнь на Земле. М.: Мир, 1984.




  • Эттенборо Д. Живая планета. М.: Мир, 1988.




  • Яковлева И., Яковлев В. По следам минувшего. М.: Детская литература, 1983.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественных наук от 29.08.2013 № 1

____________ Бован Н.И.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР
___________ Тархова Е.Ю.

«29» августа 2013 года


Согласовано

заместитель директора по УВР

___________ Тархова Е.Ю.

«29» августа 2013 года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 60

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
по природоведению

(указать предмет, курс, модуль)
Класс 5 А 5 Б 5 В


Учитель Бован Наталья Ивановна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы

Бован Натальи Ивановны, учителя географии МБОУ СОШ № 60 г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 30.08.2013 г., протокол № 1


(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 5 КЛАСС (68 часов) НА 2013-2014 учебный год





урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование

Домашнее

задание

план

факт



Тема: «Изучение природы» 3 часа




I четверть (18 уроков)



1



Изучение природы человеком. Естественные науки.

1

02.09-07.09

3.09

Учебник, атлас, тетрадь, приборы для научных исследований, мультимедиа., термометр, линейка, секундомер, магнит, спиртовка, колбы, штатив.

стр.6-14. вопр.с.14

2

Методы изучения природы. Практическая работа № 1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований».

1

02.09-07.09

05.09

стр.15- 20

3


Практическая работа № 2 «Великие естествоиспытатели».



1

09.09-13.09

10.09

стр.21-22



Тема: «Вселенная» 14 часов



4


Представления о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков

1

09.09-13.09

12.09

Учебник, тетрадь, рисунки Вселенной по Аристотелю и Птолемею, портреты ученых, таблица Солнечной системы, мультимедийный урок, фотографии комет, астероидов.

стр.24-27

5

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

1

16.09-20.09

17.09

стр.27-28

6

Система мира по Н. Копернику.

1

16.09-20.09

19.09

стр.29-31

7

Роль Дж. Бруно и Г. Галилея в развитии и пропаганде учения Н. Коперника

1

23.09-27.09

24.09

стр.32-33

8

Солнечная система, её состав.

1

23.09-27.09

26.09

стр.34

9

Планеты земной группы.

1

30.09-4.10

1.10

стр.35-38

10

Планеты – гиганты.

1

30.09-4.10

3.10

стр.39-40

11

Плутон. Спутники планет.

1

7.10-11.10

8.10

стр.41-42

12

Астероиды. Кометы.

1

7.10-11.10

10.10

стр.43-44

13

Метеоры. Метеориты.

1

14.10-18.10

15.10

стр.45-47

14



Звезды.

1

14.10-18.10

17.10

стр.48-49

15


Многообразие звезд.


1

21.10-25.10

22.10

стр.49-51

16

Созвездия.

1

21.10-25.10

24.10

стр.50-52

17


Подведение итогов по теме: «Вселенная».


1

28.10-1.11

29.10

повт.стр. 24-52

Тема: « Земля» 18 часов


18

Представления людей о возникновении Земли.

1

28.10-1.11

31.10

Таблица «Внутреннего строения Земли», образцы горных пород и минералов, фотографии землетрясений и вулканов, таблица «Строения атмосферы», рисунки типов облаков, фотографии ураганов,

состав атмосферы, рисунки учебника, физическая карта полушарий, DVD фильмы, таблица «Круговорот воды в природе», фотографии Земли из космоса.

стр.54-56


II четверть ( 14 уроков)








19

Гипотезы о возникновении Земли.

1

11.11-15.11

12.11

стр.56-59

20

Внутреннее строение Земли.

1

11.11-15.11

14.11

стр.60

21

Горные породы. Минералы, полезные ископаемые.

1

18.11-22.11

19.11

стр.60-71

22

Природные явления: землетрясения.

1

18.11-22.11

21.11

стр.72

23

Природные явления: извержение вулканов, гейзеры.

1

25.11-29.11

26.11

стр.73-77

24

Суша планеты.

1

25.11-29.11

28.11

стр.78-80

25

Характеристика природных условий материков.

1

2.12-6.12

3.12

стр.81-84

26

Атмосфера.

1

2.12-6.12

5.12

стр.85-86

27

Облака, типы облаков.

1

9.12-13.12

10.12

стр.86

28

Погода.

1

9.12-13.12

12.12

стр.87

29

Ветер (ураганы, смерчи)

1

16.12-20.12

17.12

стр.88-90

30

Гидросфера, её части.

1

16.12-20.12

19.12

стр.91-93

31

Воды суши

1

23.12-27.12

24.12

стр.93-96

32

Уникальность планеты Земли.

1

23.12-27.12

26.12

стр97-99


III четверть ( 20 уроков)









33

Особенность расположения Земли в Солнечной системе.

1

13.01-17.01

14.01

стр.98

34

Практическая работа № 3 «Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление скорости ветра. Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей»».

1

13.01-17.01

16.01

конспект

35

Подведение итогов по теме: «Земля».


1

20.01-24.01

21.01

повт. стр. 54-99



Тема: «Жизнь на Земле» 14 часов


36

Развитие жизни на Земле.

1

20.01-24.01

23.01

Учебник, тетради, атлас, картины и фотографии с изображением древних животных, таблица «Строение клетки», микроскоп, лупы, иллюстрации в учебнике, муляжи грибов, гербарии, мультимедиа, DVD по данной теме.

с.102-103

37

Жизнь живого в прошлом.

1

27.01-31.01

28.01

с.104-106

38

Клеточное строение организмов.

1

27.01-31.01

30.01

с.107-109

39

Царства живой природы. Одноклеточные организмы.

1

3.02-7.02

4.02

с.110-112

40

Многоклеточные организмы.

1

3.02-7.02

6.02

с.113-114

41

Беспозвоночные и позвоночные животные.

1

10.02-14.02

11.02

с.115-117

42

Наземно-воздушная среда обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.

1

10.02-14.02

13.02

с.118-119, 120

43

Водная среда обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.

1

17.02-21.02

18.02

с.119, 121

44

Почвенная среда обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.

1

17.02-21.02

20.02

с.119, 121-122

45

Растения и животные разных материков. Практическая работа № 4 « Примеры приспособления растений и животных к среде обитания».

1

24.02-28.02

25.02

с.123-128

46

Природные зоны Земли.

1

24.02-28.02

27.02

с.129-130

47

Природные зоны Земли.

1

3.03-7.03

4.03

с.131-134

48

Жизнь в морях и океанах.

1

3.03-7.03

6.03

с.135-138

49

Подведение итогов по теме: «Жизнь на Земле». Практическая работа № 5 «Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения».



1

10.03-14.03

11.03

повт. с.102-138



Тема: «Человек на Земле» 16 часов


50

Научные представления о происхождении человека.

1

10.03-14.03

13.03

Учебник, тетрадь, атлас, рисунки учебника,

Рисунки с изображением древних людей, портреты великих путешественников и исследователей,

DVD фильмы, мультимедиа.


с.142-144

51

Древние предки человека.

1

17.03-21.03

18.03

с.144

52

Человек разумный.

1

17.03-21.03

20.03

с.144-148


IV четверть ( 16 уроков)








53

Страницы истории географических открытий.

1

31.03-4.04

1.04

с.149

54

Открытие Америки.

1

31.03-4.04

3.04

с.149-150

55

Открытие Австралии.

1

7.04-11.04

8.04

с.150-151

56

Открытие Антарктиды.

1

7.04-11.04

10.04

с.151

57

Великие путешественники-первооткрыватели далеких земель.

1

14.04-18.04

15.04

с.152-153

58

Изменения в природе вызванные деятельностью человека.

1

14.04-18.04

17.04

с.155-156

59

Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы.

1

21.04-25.04

22.04

с.157-159

60

Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения.

1

21.04-25.04

24.04

с.160-162

61

Опустынивание и его причины. Борьба с опустыниванием

1

28.04-2.05

29.04

с.163-165

62

Важнейшие экологические проблемы.

1

28.04-2.05

29.04

с.166-167

63

Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека. Практическая работа № 6 «Измерение роста и массы тела»

1

5.05-9.05

6.05

с.168

64

Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Практическая работа № 7 «Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи

1

5.05-9.05

8.05

с.169-173

65

Подведение итогов по теме: «Человек на Земле».

1

12.05-16.05

13.05

повторить с. 142-173

66

Повторение по теме: «Вселенная»

1

12.05-16.05

15.05

с.24-52

67

Повторение по теме: «Земля».



1

19.05-23.05

20.05

с.54-100

68

Повторение по теме: «Жизнь на Земле».

1

19.05-23.05

22.05 т

с.102-140


Итого за год: 68 часов (68 уроков)

Количество практических работ за год: 7








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск