Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер123.74 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет менеджмента



Программа дисциплины
Современные проблемы мотивации и стимулирования персонала
для направления 080500.62 Менеджмент

подготовки бакалавра
Автор: М.В. Полосухина



Утверждена

Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь

Председатель _____________Г.Е. Володина

«_______» ______________________2012 г.


Одобрена на заседании

кафедры стратегического менеджмента

Зав.кафедрой ______________Е.И. Бабенко «_______» ________________2012 г.



Пермь 2012 год

  1. Пояснительная записка

  1. Автор программы: старший преподаватель кафедры стратегического менеджмента М.В. Полосухина, программа составлена на основе программы доцента кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ О.И. Зеленовой.

  2. Требования к студентам:

Дисциплина "Современные проблемы мотивации и стимулирования персонала" тесно взаимосвязана и основывается на знании следующих дисциплин: "Управление персоналом", "Стратегическое управление человеческими ресурсами", “Теория организации”, "Организационное развитие", "Оценка и аттестация персонала".

  1. Аннотация:

Цель курса –ознакомление студентов с теориями и практическими методами управления системами вознаграждения персонала и совершенствование у студентов навыков использования различных методовпостроения системы мотивации и вознаграждения, а также анализа мотивационной структуры персонала для формирования мотивационных программ. Курс представляет собой систематизированное изложение теоретических и методологических вопросов, связанных с мотивацией и стимулированием наразличных этапах жизнедеятельности предприятияв целях повышения его эффективности за счет целенаправленного и планомерного использования человеческих ресурсов.

  1. Учебная задача курса:

В результате изучения курса студент должен:

  1. Знать основы и местоположение системы мотивации и вознаграждения в системе управления персоналом организации;

  2. Уметь пользоваться методикамипостроения системы мотивации и стимулирования на различных стадиях развития персонала в организации;

  3. Обладать навыками анализа существующей ситуации в части развития компетенций персонала организации, мотивационной структуры персонала.

  4. Иметь представление о структуре системы мотивации и вознаграждения персонала и ее функциональных особенностях.

  1. Формы контроля:

Результирующая оценка по дисциплине (О результирующая) формируется из оценок за следующие виды контроля:

  • Оценка за текущий контроль (О текущая) – взвешенная сумма оценок за контрольные мероприятия;

  • Оценка за аудиторную работу (О аудиторная) – оценка за работу на семинарах;

  • Накопительная оценка (О накопительная) – взвешенная сумма оценки за текущий контроль и оценки за аудиторную работу;

  • Оценка за итоговый контроль (О итог.контроль) – оценка за экзамен/зачет.

Формулы расчета оценок:

О текущая = n1О1 + n2О2 + n3О3 + ∙∙∙

где Оi – оценки за контрольные мероприятия (эссе, контрольная работа, реферат и пр.)

ni – вес контрольных мероприятий, при этом n1= 1 (контрольная работа)
О накопительная = k1Отекущая + k2Оаудиторная

где ki – вес текущей и аудиторной оценки, при этом k1=2/3, k2=1/3
О результирующая = q1Онакопительная + q2Оитог.контроль

где qi – вес накопительной оценки и оценки за итоговый контроль, при этом q1=0,6, q2=0,4


  1. Содержание программы


Тема 1: Трудовая мотивация: основные подходы, структура трудовых мотивов работников.

Понятие «трудовая мотивация». Основные виды мотивов к труду.Основные этапы в развитии теоретических преставлений о трудовой мотивации: логика развития мотивационных концепций.

Основные содержательные (структурные) теории трудовой мотивации.Основные процессуальные теории трудовой мотивации.Типы мотивации работников: типологическая концепция трудовой мотивации В.И. Герчикова.Методы диагностики структуры мотивов к труду и типов трудовой мотивации работников.
Тема 2: Построение системы стимулирования персонала организации. Структура компенсационного пакета.

Стимулирование труда: характеристика понятия, основные виды и методы стимулирования.Особенности стимулирования работников с разными типами трудовой мотивации.Разработка системы стимулирования персонала организации. Основные требования, предъявляемые к системе стимулирования персонала.

Структура компенсационного пакета организации: основные составляющие, их связь с результатами труда.
Тема 3: Постоянная часть денежного вознаграждения. Грейдинг.

Постоянная часть денежного вознаграждения работника: должностной оклад. Основные методы оценки труда (ранжирование, балльный метод, метод классификации (градации) видов труда, грейдинг).Технология грейдинга: основные задачи, этапы, преимущества и недостатки.Условно-постоянная часть денежного вознаграждения: надбавки и доплаты.

Тема 4: Система оплаты труда по результатам деятельности.

Система денежного вознаграждения по результатам деятельности: основные элементы, процедура построения, преимущества и недостатки.Виды вознаграждения по результатам деятельности: премии, бонусы, комиссионные.Система премирования: виды премий, депремирование.Соотношение постоянной и переменной частей денежного вознаграждения.
Тема 5: Социальное обеспечение персонала. Социальный пакет.

Структура социального пакета организации. Политика дополнительного социального обеспечения.Методы оптимизации расходов на социальный пакет.
Тема 6: Негативное стимулирование персонала.

Негативное стимулирование персонала: основные цели и задачи, виды негативных стимулов, проблемы применения.Моральное стимулирование персонала: основные цели и задачи, виды моральных стимулов, правила применения.
Тема 7: Особенности стимулирования труда руководителей.

Особенности построения системы стимулирования труда руководителей. Отличительные характеристики, принципы и требования к построения системы стимулирования труда руководителей. Виды компенсационных пакетов для руководителей разного уровня.


  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:


1. Литература

Базовая литература:

Фут М., Хоул К. Введение в HR-менеджмент. М.:Дело и сервис. 2005 г.

Основная и дополнительная:

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 2010 г.

  2. Аширов Д.А. Управление персоналом. М.: Наука, 2005.- 245 с.

  3. Базаров Т. Ю. Управление персоналом М.: Мастерство, 2005.-256 с.

  4. БанькоН.А., КарташовБ.А., ЯшинН.С. Управление персоналом. Часть I, Часть II: Учеб. Пособие. ВолгГТУ, Волгоград, 2006. – 96 с.

  5. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. М.: Наука, 2002.- 350 с.

  6. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. Спб.: Питер, 2003.-288 с.

  7. Веснин В.Р. Управление персоналом Спб.: Проспект, 2006.-239 с.

  8. Вязигин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена, М.: Вершина, 2006. - 256 с.

  9. Дейв Ульрих, УейнБрокбэнк «HR в борьбе за конкурентное преимущество (The HR ValueProposition), Издательство: Претекст, 2010

  10. Деловая игра. Психология анализа и решения производственных проблем. М., 1998 г.

  11. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород.: Нимб, 2001. -624 с.

  12. Кибанов А. Я, Дуракова И. Б. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА, 2005. - 416 с.

  13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА, 2006.-365 с.

  14. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. М.: Наука,
    2004.- 290 с.

  15. Кудряшева Л.С. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинев. 1983 г.

  16. Курбатова М.Б., Магура М.И. «Секреты мотивации или мотивация без секретов». Издательство: Управление персоналом, 2007

  17. Лукашевич В.В. Управление персоналом. СПБ.: Юнити-Дана.
    2004. - 256 с.

  18. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. М.: Управление персоналом, 2005.-224 с.

  19. Макаревич В.Н. Игровые методы в социологии: теория и алгоритмы. М., 1994 г.

  20. Малуев П. А., Мелихов Ю. Е. Управление персоналом. М.: Альфа-Пресс, 2005. - 290 с.

  21. Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2005.-296 с.

  22. Моргунов Е.Б. «Управление персоналом: исследование, оценка, обучение». Издательство «Юрайт», 2011

  23. Мэйтланд Ян. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе. М.: Юнити, 1996.-160 с.

  24. Основы трудовой мотивации», Издательство: КноРус, 2011

  25. Рудавина Е., Екомасов В. «Большая книга директора по персоналу». Издательство: Питер, 2011

  26. Саакян А. К., Зайцев Г. Г., Лашманова Н. В., Дягилева Н. В. Управление персоналом в организации. Кадровая политика. Мотивация. Структура Спб.: Питер, 2002. – 210 с.

  27. Симонова И.Ф., Зазовская Н.М. Стратегические аспекты управления персоналом Москва: Изд-во РГУ нефти и газа,
    2001. – 324 с.

  28. Стадник А.А. Путеводитель по кадровому менеджменту. Выпуск 2. Оценка персонала Спб.: БигинСтудио, 2005. - 298 с.

  29. Сыроватский А.А. Система управления на основе компетенций: разработка и использование. // Справочник по управлению персоналом, №1, 2004.

  30. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации М.: Экзамен, 2003. – 180 с.javascript:GS_fr(4,'1307182','ozon');

  31. Шнайдер Б., Шмитт Н. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников М.: ИНФО 2004. - 560 с.

  32. Щекин Г. Организация и психология управления персоналом. Киев.: МАУП, 2002.-832 с.

  33. Щербина В.В., Садовникова Л.Б. Социолого-психологическое обеспечение работы с кадрами. М., 1989 г.


2. Тематика заданий по различным формам текущего контроля:

Приложение 1. План семинарских занятий.

Приложение 2. Вопросы для подготовки к домашнему заданию

Приложение 3. Вопросы для самоконтроля.

3. Методические рекомендации (материалы) преподавателю:


Изучение данного курса осуществляется посредством постепенного последовательного изложения материала на лекциях, последующим обсуждением его на семинарских занятиях. Необходимо тесно увязывать теоретические и практические занятия для чего в курсе используется проектная групповая работа, цель которой – применение знаний, полученных на лекциях и выработка навыков.

Данный курс имеет большое прикладное значение, что необходимо учитывать при проведении лекционных и практических занятий. Формы работы должны предусматривать большую самостоятельность студентов, быть направлены на формирование практических навыков, на практических занятиях используются такие методы обучения и контроля, как обсуждение практических ситуаций с предварительной подготовкой выступлений индивидуально или по группам, разбор кейс-стади, деловые игры.

4. Методические указания студентам:


Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке домашних заданий в форме эссе и тезисов устных выступлений по темам, выбираемым из предложенного преподавателем списка с помощью рекомендуемой литературы и других источников.

Поощряются все формы обсуждения и оппонирования выступлений. Рекомендуется завершать обсуждение каждой темы подведением итогов или формулировкой выводов, с которыми согласно большинство участников семинара. Студент должен уметь определить, расшифровать или объяснить любые использованные им новые термины, аббревиатуры или понятия.

Студенты, не посещающие семинары, не выступающие на них и не представившие никаких самостоятельно выполненных ими домашних заданий считаются неуспевающими.

Перед каждым практическим занятием студент знакомится с перечнем тем и вопросов, списком литературы. Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к занятию:

  • проработать конспект лекций;

  • прочитать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу;

  • ознакомиться с материалами, интегрированными в системе LMS;

  • осуществить самостоятельный обширный поиск публикаций по данной тематике.




  1. Рекомендации по использованию информационных технологии.

Рекомендуется использовать электронные ресурсы медиатеки, графические программы и другие средства для максимально эффективной презентации результатов проекта, а также информационно-правовую систему «Консультант+» для изучения нормативных актов, регулирующих трудовую деятельность.

Автор программы М.В. Полосухина

Тематический расчет часов по дисциплине

«Современные проблемы мотивации и стимулирования персонала»

Направление 080500.62 «Менеджмент»


п/п

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоятельная
работа


Всего
часов


Лекции

Семинары

Всего







1.

Тема 1: Трудовая мотивация: основные подходы, структура трудовых мотивов работников.

3

3

6

8

14

2.

Тема 2: Построение системы стимулирования персонала организации. Структура компенсационного пакета.

3

3

6

8

14

3.

Тема 3: Постоянная часть денежного вознаграждения. Грейдинг.

3

3

6

9

15

4.

Тема 4: Система оплаты труда по результатам деятельности.

2

2

4

9

13

5.

Тема 5: Социальное обеспечение персонала. Социальный пакет.


3

3

6

11

17

6.

Тема 6: Негативное стимулирование персонала.


3

3

6

11

17

7.

Тема 7: Особенности стимулирования труда руководителей.


3

3

6

12

18

ИТОГО:


20

20

40

68

108

Автор программы М.В. Полосухина
Приложение 1.

Планы семинарских занятий

Рекомендуется планировать семинарские занятия на 4 - 8ак.часов, чтобы максимально реализован предусмотренные планом возможности деловых игр и проектной работы.
Семинар 1.Методы диагностики структуры мотивов к труду и типов трудовой мотивации работников.

Семинар проводится в форме практикума, по определению структуры мотивации и определения типов трудовой мотивации сотрудников.

Вспомогательный материал: методический инструментарий для определении трудовой мотивации и ее структуры.
Семинар 2.Построение системы стимулирования предприятия ОПК.

  1. Понятие системы стимулирования персонала

  2. Основные структурные элементы системы стимулирования персонала.

  3. Требования со стороны организации к построению системы стимулирования персоналом.


Литература:

Базовый учебник

1. Фут М., Хоул К. Введение в HR-менеджмент. М.:Дело и сервис. 2005 г.

Основная и дополнительная

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 2010 г.

  2. БанькоН.А., КарташовБ.А., ЯшинН.С. Управление персоналом. Часть I, Часть II: Учеб. Пособие. ВолгГТУ, Волгоград, 2006. – 96 с.

  3. Дейв Ульрих, УейнБрокбэнк «HR в борьбе за конкурентное преимущество (The HR ValueProposition), Издательство: Претекст, 2010

  4. Курбатова М.Б., Магура М.И. «Секреты мотивации или мотивация без секретов». Издательство: Управление персоналом, 2007

  5. Моргунов Е.Б. «Управление персоналом: исследование, оценка, обучение». Издательство «Юрайт», 2011

  6. Одегов Ю.Г., Котова Л.Р., Абдурахманов К.Х. «Оценка эффективности работы с персоналом: методологический подход», Издательство: Альфа-Пресс, 2011

  7. Основы трудовой мотивации», Издательство: КноРус, 2011

  8. Рудавина Е., Екомасов В. «Большая книга директора по персоналу». Издательство: Питер, 2011


Семинар 3: Кейс «От бездельника - до ударника» (построение системы стимулирования персонала)

Семинар рассчитан на 8-12 часов. Проводится в форме кейс-метода. Студенты решают предложенный им кейс и разрабатывают презентации, которые в процессе семинара защищают.


Приложение 2.

Вопросы для подготовки к домашнему заданию
Особенности стимулирования работников с разными типами трудовой мотивации.

Разработка системы стимулирования персонала организации. Основные требования, предъявляемые к системе стимулирования персонала.

Структура компенсационного пакета организации: основные составляющие, их связь с результатами труда.

Постоянная часть денежного вознаграждения работника: должностной оклад.

Основные методы оценки труда (ранжирование, балльный метод, метод классификации (градации) видов труда, грейдинг).

Технология грейдинга: основные задачи, этапы, преимущества и недостатки.

Условно-постоянная часть денежного вознаграждения: надбавки и доплаты.

Система денежного вознаграждения по результатам деятельности: основные элементы, процедура построения, преимущества и недостатки.

Виды вознаграждения по результатам деятельности: премии, бонусы, комиссионные.
Приложение 3.

Вопросы для самоконтроля
Основные этапы в развитии теоретических преставлений о трудовой мотивации: логика развития мотивационных концепций.

Основные содержательные (структурные) теории трудовой мотивации.

Основные процессуальные теории трудовой мотивации.

Типы мотивации работников: типологическая концепция трудовой мотивации В.И. Герчикова.

Методы диагностики структуры мотивов к труду и типов трудовой мотивации работников.

Стимулирование труда: характеристика понятия, основные виды и методы стимулирования.

Особенности стимулирования работников с разными типами трудовой мотивации.

Разработка системы стимулирования персонала организации.

Структура компенсационного пакета организации: основные составляющие, их связь с результатами труда.

Постоянная часть денежного вознаграждения работника: должностной оклад.

Технология грейдинга: основные задачи, этапы, преимущества и недостатки.

Условно-постоянная часть денежного вознаграждения: надбавки и доплаты.

Система денежного вознаграждения по результатам деятельности:

Виды вознаграждения по результатам деятельности: премии, бонусы, комиссионные.

Система премирования: виды премий, депремирование.

Структура социального пакета организации.

Политика дополнительного социального обеспечения.

Корпоративная социальная ответственность: характеристика понятия, направления, содержание деятельности.

Экономические выгоды КСО.

Система нематериального стимулирования персонала.

Негативное стимулирование персонала: основные цели и задачи, виды негативных стимулов, проблемы применения.

Моральное стимулирование персонала: основные цели и задачи, виды моральных стимулов, правила применения.

Особенности стимулирования труда руководителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск