Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 156.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер156.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа


Аннотация

к рабочей программе по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2-в класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы Основы безопасности жизнедеятельности А.Т. Смирнова, Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевского, Н.В. Иванова и др. (Основы безопасности жизнедеятельности: программа: 1-4 классы/. Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова.- М.:, Просвещение 2012. (Школа России)), требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» ».

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности рассчитана на 34 ч, в том числе на проведение:

- тестов - 4 часа;

- практических занятий - 4 часа.

В авторскую программу внесены изменения. Программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» рассчитана на 32 часа. Но в соответствии с годовым календарным учебным графиком продолжительность учебного года - 34 учебных недели, поэтому календарно-тематическое планирование по данному предмету составлено на 34 часа. Из них 2 часа дополнительного времени добавлены в раздел «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся» на повторение тем «Правила перехода дорог. Обязанности пассажиров». (1ч), «Сигналы светофора и регулировщика» (1ч), в связи с большим количеством ДТП с участием младших школьников.


Тема

Предусмотрено в

авторской программе

рабочей программе

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

6

6

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

10

10

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся»

16

18

В том числе:

  • практических работ - 4часа;

  • тесты - 4 часа


УМК:

Программа обеспечена следующим УМК:

1. Основы безопасности жизнедеятельности.2 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова.- 3-е изд.-М.:, Просвещение 2012.-56с.:ил.- (Школа России)

2. Основы безопасности жизнедеятельности:2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова.- 3-е изд.-М.:, Просвещение 2012.-65с.:ил.- (Школа России)


Предполагаемые формы контроля

  • наблюдение;

  • беседа;

  • индивидуальные консультации

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах:

  • самоконтроль

  • практические работы

  • тесты


Составители :Вертиева Людмила Николаевна, Цюцюра Татьяна Николаевна.
Аннотация к рабочей программе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 3 класс
Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности».Авторы: Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т. Смирнов, М.В.Маслов.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю – 34 учебных недели).
Формы контроля

четверть

Вид контроля

1

2

3

4

Итого


Промежуточный контроль уровня достижения результатов

Проверочная работа

1

1

1

1

4


Программа обеспечена следующим учебно-методичнеским комплектом:

Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.для общеобразовательных учреждений 3—4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
      Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 3 кл. В 2 ч. Ч. 1. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2012.
      Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 3 кл. В 2 ч. Ч. 2 / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2012
 Программу составили: учитель начальных классов Анисимова Ю.А., учитель начальных классов Гребенькова Н.В.
Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс
Рабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта образования ( 2004г.), концепции и программы для начальных классов в 2х частях. М.: Просвещение, программы « «Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 1—4 классов», авторы Анастасова Л.П., Ижевский П.В, Иванова Н.В., 2010г.

Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).

Последовательность изучения тем дополнительного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» определяется содержанием тем основного курса.  В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человек Программой предусмотрены обязательные практические занятия; изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций. Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни. 

  Тематическое планирование по ОБЖ в 4 классе рассчитано на 1 час в неделю на протяжении учебного года, что составляет по программе 32 часа в год.

   Программа увеличена на 3 часа в связи с базисным планом -35ч. Часы отведены на повторение изученных тем.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом :

Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3—4кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011г..
      Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 3—4 кл. В 2 ч. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. —М.: Просвещение,2012г.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов. За курс 4 класса предусмотрено проведение 2 контрольных урока.

Основными формами организации учебного процесса является групповая, коллективная и индивидуальная работа, проводимая на уроках. Уроки контроля знаний, умений и навыков обучающихся включают форму: тест.

    Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

  • Правила перехода дороги;

  • Правила движения на велосипедах;

  • Правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;

  • Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;

  • Как ориентироваться на местности;

  • Как организовать безопасную переправу через водную преграду;

  • Меры пожарной безопасности при разведении костра;  

  • Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова;

  • Основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

  • Правильно переходить дорогу, перекресток;

  • Ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности;

  • Организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву;

  • Завязать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер;

  • Вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа;

  • Оказать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кистей рук, бедра, колена).


Аннотация к рабочей программе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс» (базовый)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта на основе программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов

Рабочая программа вносит следующие изменения в авторскую программу.

  1. Определен иной порядок форм контроля учащихся в 5 классах с целью обеспечения логической завершенности, целостности изучаемой тематики и выявления уровня освоения знаний по разделам с обучающимися в рамках комбинированных уроков проводятся проверочные работы.

1.1. По окончанию изучения раздела: «Человек, среда его обитания, безопасность человека» проводится проверочная работа № 1 в форме теста (20 минут) по теме «Человек, среда его обитания, безопасность человека».

1.2. По окончанию изучения раздела: «Опасные ситуации техногенного и природного характера » проводится проверочная работа № 2 в форме теста (20 минут) по теме «Опасные ситуации техногенного и природного характера».

1.3. По окончанию изучения раздела: «Опасные ситуации социального характера» проводится проверочная работа № 3 в форме теста (20 минут) по теме «Опасные ситуации социального характера»

1.4. По окончанию изучения раздела: «Основы здорового образа жизни. Первая медицинская помощь и правила ее оказания» проводится проверочная работа № 4 в форме теста (20 минут) по теме «Основы здорового образа жизни. Первая медицинская помощь и правила ее оказания».

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 35 учебных часов.

Для достижения поставленных в рабочей программе целей, при освоении тематики программы, используется учебно-методический комплект, учебник по «Основам безопасности жизнедеятельности» 5-й класс под редакцией А.Т. Смирнова издательства «Просвещение»

Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы учащихся на теоретические вопросы. С целью выявления уровня освоения программы обучающимися в рамках комбинированных уроков проводятся также предметные диктанты, тестирования, письменные проверочные и самостоятельные работы.

Составитель: учитель математики Малахова Ирина Владимировна.



Аннотация к рабочей программе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс» (базовый)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта на основе программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов

Определен иной порядок изучения темы «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи». Вопросы, предложенные авторской программой для изучения по данной теме, перенесены в другие темы для обеспечения логической завершенности и целостности изучаемой тематики:

1.1. тема: «Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях» изучается в рамках темы «Подготовка к активному отдыху на природе»

С целью выявления уровня освоения знаний по теме «Пожарная безопасность» с обучающимися в рамках комбинированных уроков проводится проверочная работа № 1 в форме теста (20минут) по теме «Подготовка к активному отдыху на природе».

1.2. тема: «Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге» изучается в рамках темы: «Активный отдых на природе и безопасность». С обучающимися в рамках комбинированных уроков проводится проверочная работа № 2 в форме теста (20минут) по теме: «Активный отдых на природе и безопасность».

1.3 тема: «Оказание первой медицинской помощи при травмах» изучается в рамках темы: «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности». С обучающимися в рамках комбинированных уроков проводится проверочная работа № 3 в форме теста (20минут) по теме: «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности».

1.4 тема: «Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых» изучается в рамках темы: « Опасные ситуации в природных условиях». С обучающимися в рамках комбинированных уроков проводится проверочная работа № 4 в форме теста (20минут) по теме: «Опасные ситуации в природных условиях».

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 35 учебных часов.

Для достижения поставленных в рабочей программе целей, при освоении тематики программы, используется учебно-методический комплект, учебник по «Основам безопасности жизнедеятельности» 6-й класс под редакцией А.Т. Смирнова издательства «Просвещение»

Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы учащихся на теоретические вопросы. С целью выявления уровня освоения программы обучающимися в рамках комбинированных уроков проводятся также предметные диктанты, тестирования, письменные проверочные и самостоятельные работы.

Составитель: учитель математики Малахова Ирина Владимировна.



Аннотация к рабочей программе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс» (базовый)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта на основе программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов

Рабочая программа вносит следующие изменения в авторскую программу.

  1. Определен иной порядок форм контроля учащихся в 7 классах с целью обеспечения логической завершенности, целостности изучаемой тематики и выявления уровня освоения знаний по разделам с обучающимися в рамках комбинированных уроков проводятся проверочные работы.

1.1. По окончанию изучения раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и ЧС» проводится проверочная работа № 1 в форме теста (20 минут)

1.2. По окончанию изучения раздела: Чрезвычайные ситуации природного характера проводится проверочная работа № 2 в форме теста (20 минут) по теме «Чрезвычайные ситуации геологического и метеорологического происхождения».

1.3. По окончанию изучения раздела: «Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения» проводится проверочная работа № 3 в форме теста (20 минут) по разделам: «Чрезвычайные ситуации гидрологического биологического происхождения».

1.4. По окончанию изучения раздела: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни проводится проверочная работа № 4 в форме теста (20 минут) по разделу: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 35 учебных часов.

Для достижения поставленных в рабочей программе целей, при освоении тематики программы, используется учебно-методический комплект, учебник по «Основам безопасности жизнедеятельности» 7-й класс под редакцией А.Т. Смирнова издательства «Просвещение»

Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы учащихся на теоретические вопросы. С целью выявления уровня освоения программы обучающимися в рамках комбинированных уроков проводятся также предметные диктанты, тестирования, письменные проверочные и самостоятельные работы.

Составитель: учитель математики Малахова Ирина Владимировна.



Аннотация к рабочей программе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс» (базовый)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта на основе программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов

Рабочая программа вносит следующие изменения в авторскую программу.

1. Определен иной порядок изучения темы «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи». Вопросы, предложенные авторской программой для изучения по данной теме, перенесены в другие темы для обеспечения логической завершенности и целостности изучаемой тематики:

1.1. вопрос «Правила оказания первой медицинской помощи при отравлении угарным газом» изучается в рамках темы «Пожарная безопасность» на уроке «Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре».

1.2. урок по теме «Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ» проводится в рамках темы после урока «Обеспечение химической безопасности населения»;

1.3. урок по теме «Первая медицинская помощь при утоплении» проводится в рамках темы «Безопасность на водоемах», завершая изучение данной темы.

1.4. уроки по темам «Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение» и «Первая медицинская помощь при травмах» изучаются в рамках темы «Безопасность на дорогах», завершают ее изучение.

Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 35 учебных часов.

Для достижения поставленных в рабочей программе целей, при освоении тематики программы, используется учебно-методический комплект, учебник по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-й класс под редакцией А.Т. Смирнова издательства «Просвещение»

Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы учащихся на теоретические вопросы. С целью выявления уровня освоения программы обучающимися в рамках комбинированных уроков проводятся также предметные диктанты, тестирования, письменные проверочные и самостоятельные работы

Составитель: учитель математики Малахова Ирина Владимировна.



Аннотация к рабочей программе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс» (базовый)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта на основе программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов

Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 35 учебных часов.

Для достижения поставленных в рабочей программе целей, при освоении тематики программы, используется учебно-методический комплект, учебник по «Основам безопасности жизнедеятельности» 9-й класс под редакцией А.Т. Смирнова издательства «Просвещение»

Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы учащихся на теоретические вопросы. С целью выявления уровня освоения программы обучающимися в рамках комбинированных уроков проводятся также предметные диктанты, тестирования, письменные проверочные и самостоятельные работы

Составитель: учитель математики Малахова Ирина Владимировна.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск