№
| Дата
| Раздел, тема урока
| Количество часов
| Содержание
| Контроль
| Д\з
| Корректировка
|
РАЗДЕЛ I Раздел 1. Опасные ситуации и условия
жизнедеятельности человека. 19 часов
|
|
| Экологическая безопасность России.
| 1
| Ознакомление с основными пунктами концепции экологической безопасности. Окружающая среда, оптимальная среда обитания, загрязнение среды. Шумовое загрязнение среды. Полноценное питание, режим питания. Биоритмы, их влияние на здоровье.
|
| Стр 9-15
|
|
|
| Что такое шумовое загрязнение среды.
| 1
|
| Стр24
|
|
|
| Безопасное питание.
| 1
|
| Стр 27
|
|
|
| Биоритмы организаторы нашей жизни
| 1
|
| Стр 35
|
|
|
| Как избежать переутомления. Благо ритмичной жизни
| 1
|
| Стр38
|
|
|
| О физических резервах человека.
| 1
|
| Стр 43
|
|
|
| Стресс – факторы и стресс – реакции. Болезни истощения.
| 1
| Стресс-фактор, стресс-реакция. Преодоление информационных перегрузок. Инфекции, источники инфекций. Опасные природные явления, опасная флора и фауна.
|
| Стр 45
|
|
|
| Особенности реакции на стресс у разных людей. Как не позволить стрессу застать себя в врасплох.
| 1
|
| Стр 47
|
|
|
| Как выплыть в море информаций. Преодоление информационных перегрузок.
| 1
|
| Стр 50
|
|
|
| Инфекции и их природные источники.
| 1
| Знать Инфекции и их природные источники. Опасность заболевания СПИДа. Каковы меры профилактики ВИЧ – инфекции.
|
| Стр53
|
|
| Стр56
|
|
|
| СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита.
| 1
|
|
|
| Природные аллергены. Ядовитые растения и животные.
| 1
| Умети избежать или уменьшить проявления аллергических реакций.
|
| Стр 60
|
|
|
| Что такое старение и как изменялась продолжительность человеческой жизни. Причины старения.
| 1
| Изучит принципы механизма старения и факторы , укрощающие его воздействия на организм. Выработать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни.
|
| Стр 64
|
|
|
| Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека.
| 1
| Безопасное пользование компьютером.
|
| Стр 72
|
|
|
| Меры безопасности на уроках в школе.
| 1
| Правила безопасности поведения на уроках химии, физики, физкультуре ит.д.
|
| Стр 76
|
|
Раздел 2 Система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. 15 часов
|
|
| История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
| 1
| Создание сил ООН. Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности.
Знать об организационной структуре МЧС
|
| Стр 81
|
|
|
| Цели и задачи и принципы гуманитарной деятельности. Гуманитарная акция МЧС России.
| 1
|
| Стр 86
|
|
|
| Ориентирование на местности
| 1
| Ориентирование по Солнцу, Полярной звезде Ориентирование по местным признакам и предметам. Необходимое снаряжение и оборудование. Снаряжение, техника преодоления.
|
| Стр95
|
|
|
| Ориентирование на местности без карты
| 1
|
| Стр101
|
|
|
| Необходимое снаряжение и имущество. Оборудование укрытий.
| 1
|
| Стр 109
|
|
|
| Преодоление препятствий, техника узлов.
| 1
|
| Стр117
|
|
|
| Организация первой доврачебной помощи.
| 1
| Аптечка и правила ее использования.
Первая реанимационная помощь Состояние шока, первая помощь. Алгоритм действий по химической защите. Алгоритм поведения в криминогенной ситуации. Правила сохранения здоровья. Основные принципы преодоления зоны заражения радиоактивными веществами.
|
| Стр123
|
|
|
| Медицинская аптечка м правила её использования
| 1
|
| Стр124
|
|
|
| Использование природных лекарственных средств.
| 1
|
| Стр127
|
|
|
| Терминальное состояние. Первая реанимационная помощь.
| 1
|
| Стр131
|
|
|
| Шок. Водные травмы.
| 1
|
| Стр147
|
|
|
| Действия в районе аварий с выбросом аварийно химически опасных веществ АХОВ
| 1
|
| Стр152
|
|
|
| Преодоление зоны заражения радиоактивными веществами
| 1
|
| Стр156
|
|
|
| Болезни химической зависимости
| 1
|
| Стр157
|
|
|
| Что такое химическая зависимость
| 1
|
|
|
|
|
| Действия в опасных ситуациях криминального характера
| 1
| Основные правила поведения в опасных криминальных ситуациях
|
| Стр160
|
|
|
| Терроризм и безопасность человека
| 1
| Знать о внутренней и внешней угрозе безопасности.
Иметь представление о террористической деятельности в РФ, их организации, локализации .Знать правила поведения если вас захватили в заложники.
|
| Стр163
|
|
|
| Основные правила поведения - если вас захватили в заложники
| 1
|
| Стр165
|
|
|
| Поисково- спасательные работы
| 1
| Знать как проводится поисковые спасательные работы в различных экстремальных ситуациях. Правила поведения людей попавших в экстремальную ситуацию.
|
| Стр166
|
|
|
| итого
| 34
|
|
|
|
|