Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер121.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МКОУ – Пролетарская СОШ

Учебно - тематический план

по ОБЖ 9 класс

2012 – 2013 уч.г.



Дата

Раздел, тема урока

Количество часов

Содержание

Контроль

Д\з

Корректировка

РАЗДЕЛ I Раздел 1. Опасные ситуации и условия

жизнедеятельности человека. 19 часов






Экологическая безопасность России.

1

Ознакомление с основными пунктами концепции экологической безопасности. Окружающая среда, оптимальная среда обитания, загрязнение среды. Шумовое загрязнение среды. Полноценное питание, режим питания. Биоритмы, их влияние на здоровье.




Стр 9-15









Что такое шумовое загрязнение среды.

1




Стр24









Безопасное питание.

1




Стр 27









Биоритмы организаторы нашей жизни

1




Стр 35









Как избежать переутомления. Благо ритмичной жизни

1




Стр38









О физических резервах человека.

1




Стр 43









Стресс – факторы и стресс – реакции. Болезни истощения.

1

Стресс-фактор, стресс-реакция. Преодоление информационных перегрузок. Инфекции, источники инфекций. Опасные природные явления, опасная флора и фауна.





Стр 45









Особенности реакции на стресс у разных людей. Как не позволить стрессу застать себя в врасплох.

1




Стр 47









Как выплыть в море информаций. Преодоление информационных перегрузок.

1




Стр 50









Инфекции и их природные источники.

1

Знать Инфекции и их природные источники. Опасность заболевания СПИДа. Каковы меры профилактики ВИЧ – инфекции.




Стр53







Стр56









СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита.

1









Природные аллергены. Ядовитые растения и животные.

1

Умети избежать или уменьшить проявления аллергических реакций.





Стр 60









Что такое старение и как изменялась продолжительность человеческой жизни. Причины старения.

1

Изучит принципы механизма старения и факторы , укрощающие его воздействия на организм. Выработать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни.




Стр 64









Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека.

1

Безопасное пользование компьютером.




Стр 72









Меры безопасности на уроках в школе.

1

Правила безопасности поведения на уроках химии, физики, физкультуре ит.д.




Стр 76




Раздел 2 Система предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций. 15 часов






История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1

Создание сил ООН. Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности.

Знать об организационной структуре МЧС




Стр 81









Цели и задачи и принципы гуманитарной деятельности. Гуманитарная акция МЧС России.

1




Стр 86









Ориентирование на местности

1

Ориентирование по Солнцу, Полярной звезде Ориентирование по местным признакам и предметам. Необходимое снаряжение и оборудование. Снаряжение, техника преодоления.




Стр95









Ориентирование на местности без карты

1




Стр101









Необходимое снаряжение и имущество. Оборудование укрытий.

1




Стр 109









Преодоление препятствий, техника узлов.

1




Стр117









Организация первой доврачебной помощи.

1

Аптечка и правила ее использования.

Первая реанимационная помощь Состояние шока, первая помощь. Алгоритм действий по химической защите. Алгоритм поведения в криминогенной ситуации. Правила сохранения здоровья. Основные принципы преодоления зоны заражения радиоактивными веществами.




Стр123









Медицинская аптечка м правила её использования

1




Стр124









Использование природных лекарственных средств.

1




Стр127









Терминальное состояние. Первая реанимационная помощь.

1




Стр131









Шок. Водные травмы.

1




Стр147









Действия в районе аварий с выбросом аварийно химически опасных веществ АХОВ

1




Стр152









Преодоление зоны заражения радиоактивными веществами

1




Стр156









Болезни химической зависимости

1




Стр157









Что такое химическая зависимость

1















Действия в опасных ситуациях криминального характера

1

Основные правила поведения в опасных криминальных ситуациях




Стр160









Терроризм и безопасность человека

1

Знать о внутренней и внешней угрозе безопасности.

Иметь представление о террористической деятельности в РФ, их организации, локализации .Знать правила поведения если вас захватили в заложники.




Стр163









Основные правила поведения - если вас захватили в заложники

1




Стр165









Поисково- спасательные работы

1

Знать как проводится поисковые спасательные работы в различных экстремальных ситуациях. Правила поведения людей попавших в экстремальную ситуацию.




Стр166










итого

34
















МКОУ – Пролетарская СОШ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Основ безопасности жизнедеятельности

9 класс




Наименование разделов и тем

Всего часов

Теоретические работы

Практические

работы

Контрольные работы

1

Опасные ситуации и условия

жизнедеятельности человека.

19

17




2

2

Система предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций.

15

10

4

1




ИТОГО

34

27

4

3


Пояснительная записка:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями В соответствии с Временными требованиями к обязательному минимуму содержания образования (приказ МО РФ №1236 от 19.05.1998). На основе Примерной программы по ОБЖ под редакцией А.Т.Смирного, Москва Просвещение 2009г.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации обязательного минимума содержания образования по данной образовательной области с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Цель:

  1. формирование ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства;

  2. развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;


Задачи:

  1. формировать представления об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  2. овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

В соответствии с учебным планом школы на изучение предмета «ОБЖ» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Из них: теории -27 часов

Контрольные работы-3 часа

Практики - 4 часа

Для формирования ключевых образовательных компетенций будут использованы такие средства, формы и приемы обучения, как:
- использование ИКТ

- деятельностный подход

Для успешной реализации данной рабочей программы для проверки и оценивания знаний я использую:

- сообщения учащихся по темам

- ответы на вопросы,

  • контроль выполнения практической работ

  • аттестация за четверть за год



В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик 9 класса должен знать \уметь

Знать:

  1. основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

  2. потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  3. основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

  4. наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  5. организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

  6. приемы и правила оказания первой медицинской помощи.



Уметь:

  1. доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

  2. предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  3. соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

  4. перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

  5. пользовать средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  6. оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  1. для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  2. при пользовании бытовыми приборами и инструментами;

  3. с целью повышения бдительности и при угрозе террористического акта;

  4. при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

  5. в выполнении мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, в использовании индивидуальных средств защиты;

  6. в приемах оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах.


Учебный методический комплекс:

  1. Учебник 9 класса- Воробьёва Ю.Л. «Астрель» 2006г.

  2. «Тематическое м поурочное планирование по основам безопасности и жизнедеятельности» к учебнику ОБЖ 9 класса под редакций Воробьёва Ю.Л.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ордынского района Новосибирской области-

Пролетарская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ /Родина Е.Д. /

« ________» ______________ 20 __г


«Утверждено»

Руководитель ОУ

_______________ \ Зверева М.А. \

Приказ № ___ от _________ 20 ___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Панафидиной Надежды Романовны
учителя Основ Безопасности Жизнедеятельности
по ОБЖ 9 класс

20 11- 20 12 учебный год
п. Пролетарский

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск