Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 156.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер156.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Приложение 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Водяной пар и облака»





ФИО (полностью)

Пилюгина Людмила Васильевна



Место работы

МКОУ «Соболевская средняя школа»



Должность

учитель географии



Предмет

география



Класс

6



Тема и номер урока в теме

«Водяной пар и облака»,№6,



Базовый учебник

География начальный курс 6 кл.:учебник для общеобразовательных учреждений. Т.П. Герасимова, Н,П, Неклюкова. - М.:Дрофа,2009.




  1. Цель урока: Сформировать представление о водяном паре в атмосфере и причинах образования облаков.

9. Задачи:

- Обучающие ­ расширить знания о водяном паре и причинах образования облаков;


-Развивающие — продолжить формировать логическое мышление — умение выявлять причинно — следственную связь;

-Воспитательные --- воспитание коммуникативных навыков, продолжить формирования навыков изучения материалов учебника,формирования мировоззренческой идеи о взаимосвязи компонентов географической оболочки.

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Формы работы учащихся:фронтальная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование:гигрометр волосяной;средство обучения:учебник географии 6 класс, раздаточный материал, дневники наблюдения за погодой, материал ЭОР.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Орг момент




Предлагает определить готовность к уроку,создает положительный настрой на урок.

Здравствуйте ребята! Садитесь пожалуйста.

Проверяют готовность своего рабочего места.

Приветствуют учителя.

1


2

Мотивация




Озвучивает тему.

Сегодня проводим урок по теме «Водяной пар и облака»

Зачитывает стихотворение:

Мириады водяных пылинок

Поднимаются над океанам,

Чтобы тут же в путь пустится длинный

По широтам и меридианам,

Стать сгустившимися облаками,

Тучами, чтоб тяжестью воды

Где — то падать на пески

и камни,

На поля и на сады.

С. Щипачев.

Как путешествовала капелька?

Давайте определим цели сегодняшнего занятия, основываясь на знания: мирового круговорота воды в природе.

О чем мы сегодня узнаем?


Записывают тему урока.


Слушают учителя.

Фронтальная беседа.


Называют цели урока.

Сегодня на уроке мы узнаем:

-о водяном паре в атмосфере;

-как образуются облака?

-какой формы облака?

4


3

Актуализация знаний




Организует работу с учебником.

Для воспроизведения в памяти опорных знаний и для осозна нного восприятия новых знаний.

Почему в ветреную погоду лужи высыхают быстрее?

Работают с учебником.

-Вода испарилась- превратилась в невидимый водяной пар.

Формируют понятия:

Испарения — процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (пар).

Конденсация — переход вещества из газообразного состояния в жидкое или твердое.

3

4

Изучение нового материала

Каждая группа представляет ответ одноклассникам.




Предлагает систему заданий для самостоятельной групповой работы.

Контролирует ответы.

Поясняет по мере необходимости.

Задание:

1 группа: -Объяснить, какой воздух называют насыщенным.

2 группа:

-Объяснить, какой воздух называют ненасыщенным.

3 группа:

-Объяснить, что называется абсолютной влажностью воздуха.

4. группа:

-Объяснить, что называют относительной влажностью.


Работают с текстом учебника.

1.Если воздух при данной температуре не может вместить водяного пара больше, чем он уже содержит то его называют насыщенным.

2. Воздух находящийся над теплой и сухой поверхностью, содержит водяного пара меньше чем может. Такой воздух называют ненасыщенным.

3. Количество водяного пара в граммах в 1м3 воздуха называется абсолютной влажностью воздуха.

4.Относительной влажностью называется отношения количества водяного пара, находящегося в воздухе, к тому количеству водяного пара, которое воздух может содержать при данной температуре, выраженное в процентах.


10

5

Промежуточный контроль



Организует работу с заданиями в учебнике.

Установите причинно — следственную связь между температурой воздуха и его возможной влажностью.

Задание: определите, сколько граммов воды должен содержать насыщенный воздух при температуре:

а) -200С;

б) 00С;

в) +300С.


Сделайте вывод.

Задание: а) сколько граммов водяного пара может вместить 1м3 насыщенного воздуха при его нагревании от 0 до +100С; от +20 до 300С.

б) Температура условного объема воздуха +300С. Абсолютная влажность:

1) 15г/м3,

2) 25г/м3,

  1. 5г/м3.




Работа с рисунком 77 на стр.121.

а) 1г водяного пара.

б) 5г водяного пара.

в) 30г водяного пара.

Вывод: Больше всего влаги воздух может содержать над теплой и влажной поверхностью.

а) ответ: 4г, 13г, водяного пара может вместить 1м 3 насыщенного воздуха.


б) ответ:

  1. 50%,

  2. 83%,

  3. 16,6%

4

6

Изучение нового материала

(продолжение)




Организует работу с диаграммой облачности.

Порядок действий:

1.Подсчитать число дней со сплошной облачностью.

2.Подсчитать число дней с просветами.

Демонстрирует гигрометр волосяной.

Гигрометр волосяной предназначен для измерения относительной влажности воздуха в пределах от 30%до 100%.

-основные части прибора и их назначения;

-принцип действия прибора.

Организует работу с текстом учебника.

Ответить на вопрос: как образуется туман?

Формирует понятие -облака:

взаимосвязь атмосферы и гидросферы.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

Сделать вывод о главной причине образования облаков.

Организует фронтальную работу с рисунками:78,79итекстом учебника

Порядок действий:

1.Прочитать текст учебника ответить :

- Как образуются кучевые облака?

- Как образуются слоистые облака?

- Как образуются перистые облака?

2.Рассмотреть рисунок 78,»Образование облаков: -кучевых, -слоистых, -перистых»

3. Сделать вывод: о видах облаков, их образовании.



Работают с диаграммой, выполняют задания.

Слушают, записывают.

Изучают текст учебника.

В ясную летнюю ночь при соприкосновении насыщенным водяным парам воздуха с охлажденной земной поверхностью из него выделяются капельки воды — туман.
-Облака — это туман, только образуется он не у поверхности Земли, а на какой-то высоте.
Вывод: Главная причина образования облаков — охлаждения насыщенного воздуха.

Работают с рисунками и текстом учебника. Делают вывод об образовании разных видах облаков.
Рассматривают рисунки :78,79.
Читают текст учебника и отвечают на вопросы.

Делают вывод.

8

7

Закрепление


1Влажность воздуха. Облака. Атмосферные осадки. Практические задания

Организует Самостоятельную практическую работу:»Построить столбиковую диаграмму о состоянии облачности за месяц»

порядок действий:

Используя календарь наблюдения за погодой:

Подсчитать число дней со сплошной облачностью;

2.Подсчитать число дней с просветами;

3.Подсчитать число дней наполовину затянутыми облаками;

4.Подсчитать число дней с незначительной облачностью;

5.Подсчитать количество абсолютно ясные дни.

Масштаб:1 день= 0,5см.

Сделать вывод: об изменениях облачности и причинах этих изменений.
Организует работу с рисунком 79.

Рассмотрите рисунок и ответе на вопрос:Примерно на какое расстояние распространяется зона облаков и осадков?

Тест Применения ЭОР, практические упражнения,

по теме:»Виды облаков»


Работают с таблицами календаря наблюдения за погодой.

Вычерчивают столбиковую диаграмму за месяц, применяя масштаб.

Вывод: Большую роль в образовании облаков играет ветер:он переносит влажный воздух с морей и океанов на сушу.

Работают с рисунком.

Отвечают на вопрос.

9

8

Домашнее задание




1.Изучите п. 40 в учебнике «География. Начальный курс» под редакцией Т. П. Герасимова, Н.П. Неклюкова и ответить устно на вопросы 1,2 — 4-6;

Дифференцированное задание:

1.Подготовить три вопроса по изученному материалу;

2.Подготовить сообщение о классификации облаков

3.Составить схему:»Классификация облаков»:

-виды облаков; -высота образования.






3

9

Рефлексия

(итог урока)




Предлагает определить уровень достижения целей.

Итак, подведем итог урока.

Что нового вы узнали?

Чему вы научились?

Что было интересно?

Что было трудно?


Дают оценку уроку

Сегодня на уроке мы узнали.....

Научились.....

Было интересно.....

Было трудно.....

3


Приложение к плану-конспекту урока

»Водяной пар и облака»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видео фрагменты, тест, модель

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Влажность воздуха. Облака. Атмосферные осадки. Практические задания


упражнение

тест

Влажность воздуха. Облака. Атмосферные осадки. Практические задания


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск