Скачать 30.68 Kb.
|
Разработка урока географии в 6 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий (учитель Кухтин А.В.) Тема урока : “Погода и климат” Цель урока : сформировать представление о погоде, ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение. Познакомить с признаками типов погоды, ее предсказанием. Сформировать представление о климате, влиянии климата и погоды на природу и жизнь человека. Научить учащихся описывать климат. Оборудование : учебник, атлас, контурные карты, компьютер, калькуляторы, электронный учебник, презентация. Ход урока.
Прозвенел звонок , посмотрите внимательно, все ли у Вас необходимое к уроку на столе. Садитесь. Итак начинаем урок : я желаю всем Вам удачи , хочу чтобы в конце этого урока каждый из Вас получил удовлетворение. 2. Актуализация опорных знаний На сегоднешнем уроке мы продолжим работу по разделу атмосфера и поговорим о погоде и климате. Но это уже не первый урок по этому разделу , по этому у Вас уже есть знания , которые помогут Вам успешно усвоить новый материал и я предлагаю Вам вспомнить изученное виде игры. Сейчас Вы разделитесь на две команды , как Вы решили сами и выберите капитанов и их помощников. Условия игры : у Вас есть возможность совещаться и капитан называет того, кто будет отвечать. Первый конкурс терминология : вопросы первой команде : атмосфера, барометр, муссон. Вопросы второй команде : тропосфера, ветер, фен. Второй конкурс : “Немая карта”. На контурной карте стоит точка, это гора, подпишите ее и определите температуру на вершине , если у подножия + 30 градусов. Здесь же конкурс капитанов (они выполняют тестирование за компьютерами). Четвертый конкурс : Ассоциации
А теперь подведем итог : “Сегодня Вы все молодцы, но победила команда “Атмосфера ” считаю ,что будет честно поставить оценки пять капитанам и они назовут игрока в команде, который внес вклад ,как они считают, в игру ”. 3. Изучение нового материала На сегоднешнем уроке мы поговорим о погоде и климате. И ответим в конце урока на вопросы на доске. Эти вопросы есть перед Вами на листах, можете прямо на них работать карандашом. Но прежде чем начать изучение новой темы, ответьте на вопрос : какие ассоциации у Вас возникают со словом погода, зачем нужно изучать человеку погоду и климат ? А теперь скажите своими словами, что же такое погода ? (проверьте себя стр. 128). А сейчас внимательно посмотрите видеофильм и ответьте, какой важный вопрос задает диктор . Я думаю, что на этот вопрос мы ответим с помощью диктора. А почему погоду можно предсказать ? А какие элементы дают нам полное представление о погоде в той или иной местности ? (мультимедийный учебник). А сейчас самостоятельная работа по учебнику стр. 128 задание 1 , ответьте на вопросы : 1. Какие типы погоды бывают ? 2. Какую погоду мы называем оттепелью ? 3. Какую погоду мы называем слабоморозной ? 4. Какой тип погоды преобладает в нашей местности зимой? (умеренно морозная). 5. Какой тип погоды преобладает в нашей местности летом? (теплая). Основываясь на свой жизненный опыт, скажите погода всегда постоянна или она может меняться ? А причины изменения погоды ? А главная причина ? А что произойдет летом , если ветер будет дуть с запада ? А зимой что произойдет , если ветер будет дуть с севера ? С понятием погода тесно связано понятие климат. А что такое климат ? (проверьте себя на стр.131). Что нужно знать для того чтобы охарактеризовать климат ? (сам. работа стр. 131). А кто же занимается изучением погоды и климата ? Посмотрите внимательно на экран (презентации). А как влияет климат на природу и человека ? Ответьте на вопросы, посмотрев на экран . 4. Закрепление 1. Тестирование 2. Установить соответствие 3. Репортаж. (Представьте себя в роли журналиста, который побывал на севере нашей страны и сделайте путевые заметки, о том как люди живут в условиях крайнего севера. (до 10 предложений)). 5. Домашнее задание Параграф 42 – 43, ответить на вопросы, а для тех, кто имеет оценку 4 и 5 и желающих, подготовить задание №2 стр.131, и пожеланию можете сделать презентацию. 6. Рефлексия А сейчас каждый из вас ответит сам себе на вопрос : “На сколько успешно я усвоил материал и получил ли я удовлетворение от работы на уроке”. |