Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации20.01.2014
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МОУ «Ивановская СОШ»

Рабочая программа

по курсу

« Основы безопасности

жизнедеятельности»

в 5-9 классах

на 2013- 2014 учебный год

Годовое количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1
Рассмотрено на заседании МО учителей

протокол № 1 от 26. 08. 2013 года

Утверждено Согласовано с

директором заместителем

МОУ Ивановская директора по

средняя школа учебно-воспита-

Чалык В. В. тельной работе

Гуровой О. В.
Составила: Кулешова М. А.

Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для преподавания ОБЖ в 5-9 классах и составлена на основе примерной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова, Москва «Просвещение» 2001 год.

Программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания курса ОБЖ в образовательном учреждениях среднего /полного/ общего образования и в соответствии с объемом времени, отводимым на изучение ОБЖ: 34 часа.

В настоящей программе реализованы требования Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Структурно программа курса ОБЖ основного общего образования состоит из трех разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни.

Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи.

Логическим продолжением программы ОБЖ во внеурочное время является подготовка к участию в районных соревнованиях «Школа безопасности».
Требования к уровню подготовки выпускников

Знать:

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

- правила безопасного поведения на воде;

- возможные аварийные ситуации в жилище /образовательном учреждении/, причины их возникновения и правила поведения;

- различные опасные и аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте. И правила безопасного поведения;

- правила поведения в криминогенных ситуациях;

- правила поведения на природе;

- правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;

- возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Наиболее вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения;

- основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;

- основные хронические неинфекционные заболевания, их причины и связь с образом жизни;

- инфекционные заболевания и основные принципы их профилактики;

- основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе при занятиях спортом.
Владеть навыками:

- в использовании первичных средств пожаротушения и пожаро-технического вооружения при возникновении пожара;

- в оказании помощи терпящим бедствие на воде;

- в определении сторон горизонта, в движении по азимуту, в разведении костра и приготовлении пищи на костре;

- в выполнении мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, в использовании индивидуальных средств защиты;

- в приемах оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых. При тепловом и солнечном ударах.
Иметь представление:

- об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и вынужденном автономном существовании в природных условиях;

- о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, возникающих на территории России, их последствиях, мерах, принимаемых по защите населения, и правилах безопасного поведения;

- об основных положениях здорового образа жизни.

Содержание программы:
5 класс

I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

и правила безопасного поведения. /12 часов/
Тема 1.1. Правила безопасного поведения в быту. /6 часов/

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. Закономерности их проявления. Способы защиты от них.

Город /поселок/ как источник опасности. Особенности города как среды обитания человека.

Основные источники опасности в современном городе, наличие зон повышенной опасности / транспорт, места массового скопления людей, улицы, парки/.

Нарушение экологического равновесия.

Государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности /милиция, пожарная охрана, «скорая помощь», и т. д./, правила их вызова.

Возможные опасные ситуации аварийного характера в жилище. Характеристика городского и сельского жилищ, особенности их жизнеобеспечения. Затопление жилища, причины его возникновения и возможные последствия. Правила поведения при затоплении. Способы повышения защитных свойств дома /квартиры, класса/.

Тема 1.2.Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре. /4 часа/

Пожар в жилище. Причины возникновения и возможные последствия пожаров в жилых и общественных зданиях.

Меры пожарной безопасности: общие, при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

Правила безопасного поведения человека при пожаре: в доме, квартире, многоэтажном здании, подъезде, на балконе, в подвале. Безопасное поведение человека в случае, если на нем загорелась одежда, если в комнате загорелся телевизор, приемник, магнитофон, компьютер, загорелась елка.

Способы эвакуации из горящего здания. Возможности возникновения пожара в транспорте. Характеристика пожара в транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара в транспорте. Средства пожаротушения.
Тема 1.3.Правила обеспечения безопасности дорожного движения. /2 часа/

Правила обеспечения безопасности дорожного движения. Современный транспорт – зона повышенной опасности. ЧС на транспорте. Краткая характеристика современных видов транспорта. Общественный транспорт. Правила безопасного поведения при пользовании общественным транспортом. Правила пассажира во время следования железнодорожным, водным, авиационным транспортом.

Правила дорожного движения. Правила безопасного поведения пешеходов на улицах, дорогах, переездах. Правила безопасного поведения велосипедистов.

Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях на транспорте. Первая помощь пострадавшим.
II. Основы медицинских знаний. /1 час/
Тема 2.1. Меры по профилактике травм в школьном возрасте /1 час /
Травматизм в школьном возрасте. Наиболее характерные травмы в школьном возрасте, их причины. Травмы, получаемые в домашних условиях. Меры профилактики травм в быту. Дорожно-транспортный травматизм, меры профилактики.



  1. Первая медицинская помощь /4 часа /


Тема 3.1. Первая медицинская помощь при травмах /1 час/

Методы и средства оказания первой медицинской помощи при различных травмах. Общая характеристика повреждений и их последствия для здоровья. Основные правила оказания первой медицинской помощи. Когда следует вызывать «скорую помощь».

Тема 3.2. Первая медицинская помощь при острых состояниях и отравлениях/1 час/

Методы и средства оказания первой медицинской помощи при различных отравлениях. Отравление угарным газом, средствами бытовой химии, лекарствами. Пищевая токсикоинфекция. Меры профилактики, оказание первой медицинской помощи.
Тема 3.3. Отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи

/2 часа/

Отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи при травме кисти руки, при травме предплечья.

Отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи. Порядок наложения поддерживающей повязки.
IV. Основы здорового образа жизни /8 часов/

Тема 4.1.Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни /3 часа/
Забота о собственном организме. Двигательная активность — естественная потребность организма.

Физическая культура и ее роль в укреплении здоровья. Физическая культура на каждый день для поддержания хорошего настроения и необходимого уровня работоспособности.

Активный отдых и безопасность. Выработка двигательных навыков, необходимых в жизнедеятельности человека.
Тема 4.2. Факторы, разрушающие здоровье /3 часа/

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Курение и его влияние на организм курящего и окружающих. Пассивное курение.

Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность. Поведение человека в состоянии алкогольного опьянения, возможные последствия.

Алкоголь и репродуктивная функция мальчиков и девочек. Профилактика вредных привычек.
Тема 4.3. Охрана репродуктивного здоровья подростков/2 часа /

Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Изменения в организме, происходящие при половом созревании. Факторы, формирующие репродуктивное здоровье.

Общение с окружающими и умение приобретать друзей. Воспитание в себе способности уважать людей, умение слушать собеседника, стремление прийти на помощь близкому.
V. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) /9 часов/
Тема 5.1. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время /1 час/

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населенных пунктах и на объектах экономики. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Тема 5.2. Практические занятия /8 часов/

Отработка действий учащихся в условиях возникновения пожара в учебном заведении.

Устройство огнетушителей и их виды. Правила действия с огнетушителем при возникновении пожара.

Правила пользования индивидуальными средствами защиты. Отработка нормативов пребывания в противогазе.

Изготовление ватно-марлевой повязки.

Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях. Остановка носового кровотечения.

Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки из подручных материалов.

Правила оказания первой медицинской помощи при термических ожогах.

6 класс

  1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

и правила безопасного поведения /15 часов/
Тема 1.1.. Правила безопасного поведения на воде /2 часа/

Особенности состояния водоемов в разное время года. Опасности водоемов. Правила безопасного поведения на воде, правила безопасного купания, умение отдыхать на воде.

Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Состояние льда, условия безопасного передвижения по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на льду.
Тема 1.2. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях /1 час/

Опасные ситуации социального характера, их прогнозирование и выход из них. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила общения с незнакомым человеком по телефону.

Мошенничество и его основные виды.

Тема 1.3. Правила поведения на природе /12 часов/

Опасные ситуации, возникающие в природе, и их причины.

Климатогеографические условия, основные факторы, их определяющие. Смена климатогеографических условий, их влияние на здоровье человека. Акклиматизация, общие понятия и определение.

Акклиматизация к условиям жаркого климата, горной местности, к условиям Севера. Требования к здоровью человека, которые необходимо учитывать при планировании смены климатогеографических условий. Понятие реакклиматизации.

Автономное существование человека в природе. Способы автономного выживания человека в природных условиях.

Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях (авария транспортного средства в малонаселенной местности, заблудились в лесу, горах, степи, отстали от группы в турпоходе и др.),

Правила поведения человека при попадании в ситуацию вынужденного автономного существования в природных условиях.

Правила ориентирования на местности и выход к линейным ориентирам и населенным пунктам.

Выживание в природных условиях. Оборудование временного укрытия (виды зимних укрытий, временное укрытие в пустыне).

Добывание огня и разведение костра, обогрев временного жилища.

Правила добывания воды и продуктов питания. Приготовление пищи. Съедобные растения, ягоды, грибы, орехи. Сигналы бедствия.
II. Первая медицинская помощь /5 часов/
Тема 2.1.Первая медицинская помощь при травмах /1 час/
Методы и средства оказания первой медицинской помощи при различных травмах. Травма. Характеристика различных видов травм, ушибов и повреждений.
Тема 2.2. Первая медицинская помощь при острых состояниях и отравлениях /2 часа/

Методы и средства оказания первой медицинской помощи при различных повреждениях и отравлениях. Первая медицинская помощь при утоплении и удушении, электротравмах и поражениях молнией.

Характеристика причин, вызывающих потерю сознания, признаки потери сознания. Правила проведения сердечно-легочной реанимации.
Тема 2.3. Отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи

/2 часа/

Отработка навыков наложения повязок на туловище и нижнюю конечность и способов обездвиживания поврежденной части тела.

III. Основы здорового образа жизни /6 часов/
Тема 3.1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни /6 часов/

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Режим труда и отдыха — необходимое условие жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья.

Умственная и физическая работоспособность. Профилактика переутомления. Основные элементы режима дня.

Физическая культура и закаливание.

Занятия физкультурой и спортом. Воспитание необходимых физических качеств.

Личная и общественная гигиена.
IV.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) /8 часов/
4.1. Практические занятия по отработке безопасного поведения обучаемых в опасных чрезвычайных ситуациях, характерных для региона /8 часов/

Подготовка к выходу на природу. Правила поведения в туристическом походе.

Определение сторон горизонта по местным предметам и солнцу. Определение своего местонахождения. Движение по азимуту.

Выбор места для бивака. Разбивка лагеря. Сбор дров. Оборудование кострового места и места ночлега.

Обеспечение водой, ее очистка и обеззараживание. Приготовление пищи на костре.

Средства оказания первой медицинской помощи. Содержание аптечки первой помощи. Правильное использование лекарственных препаратов и перевязочного материала.

Ознакомление с лекарственными растениями. Урок – экскурсия.

Наиболее типичные травмы в походе, их профилактика и оказание первой медицинской помощи.

Перенос пострадавшего без носилок. Способы переноски и отработка практических навыков по переноске пострадавшего.
7 класс

I.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

и правила безопасного поведения/3 часа/
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск