Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.01.2014
Размер65.56 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос
Тематическое планирование 6-й класс (68 часов).Физическая география.

по учебнику Т.Л. Герасимовой, и др.
Введение - 2 часа

Урок 1. Что изучает география?

Урок 2. Развитие географических знаний о Земле. Географические наблюдения. Изучение Земли.

План и карта (14 часов)

 

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Называть и (или) показывать элементы градусной сетки, географические полюса, окружность и радиус Земли.


Объяснять понятия: план местности, масштаб, азимут, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты, параллели, мёридианы, географические полюса, глобус.

Определять (измерять): стороны горизонта по компасу, Солнцу, местным признакам, направления, расстояния, абсолютные и относительные высоты, географические координаты, местоположение географических объектов.

Основные умения:
Уметь читать план, карту и производить простейшую съемку местности.


Тема 1. План местности (7 часов)

Урок 3. План местности. Стороны горизонта.

 

Практическая работа. Работа с компасом по ориентированию.

Урок 4. Масштаб. Измерение расстояний.

 

Практическая работа. Описание маршрута по плану местности.

Урок 5. определение направлений по плану местности

Урок 6. высота относительная и абсолютная. Изображение неровностей земной поверхности на плане.

Урок 7. Съемка местности.

Урок 8. Полярная съемка. Составление плана.

 

Практическая работа. Составление плана класса, школьного участка или других объектов.

Урок 9. Урок обобщения знаний.

Урок10. Форма и размеры земли.

Урок 11. Географическая карта. Масштаб.

Урок 12. Градусная сетка.

 

Практическая работа. Определение направлений, расстояний и высот точек на глобусе, карте полушарий и карт России.

Урок 13. Географические координаты. Широта.

Урок 14. Географические координаты. Долгота. Практическая работа. Определение географических координат точек и точек по географическим координатам.

Урок 15. Изображение высот и глубин. Шкала высот и глубин.

Урок 16. Разнообразие планов и карт. Их значение в жизни человека.




Практическая работа. Правила оформления контурных карт. Обозначение на контурной карте местоположение своего населенного пункта.

Урок 17. Урок обобщения и контроля знаний.

Оболочки Земли (41 час)

Тема 1. Литосфера (9 часов)

 

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Называть и (или) показывать основные формы рельефа, крупнейшие раввины и горные системы земного шара.


Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горы, равнины, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать горы, равнины земного шара по плану.

Основные умения:
Уметь работать с контурной картой.


Урок 18. Строение Земли. Литосфера.

Урок 19. Породы, слагающие литосферу. Практическая работа. Определение горных пород по образцам (осадочных, магматических, метаморфических).

Урок 20Движения земной коры.

Урок 21 Землетрясения. Вулканы, гейзеры.

Урок 22 Горы суши

 

Практическая работа. Определение по карте географического положения, высоты гор (равнин), географических координат и высот отдельных вершин.

Урок 22. Равнины суши. Практическая работа. Описание равнин (гор) по физической карте по типовому плану.

Урок 23. Рельеф дна океанов.

Урок 24 Полезные ископаемые.

Урок 25 Урок обобщения и контроля знаний.

Тема 2. Гидросфера (14 часов)

 

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Называть и правильно показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, области оледенения, основные части реки, бассейн, водораздел. Объяснять понятия: гидросфера, Мировой океан, океан, море, река, озеро, бассейн, водораздел, речная система, подземные воды.


Описывать океан, море, реку, озеро по плану.

Основные умения:
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.


Урок 26. Что такое гидросфера. Гидросфера и ее части.

Урок 27. Мировой океан и его части

Урок 28 Свойства вод Мирового океана.

Урок 29. Движение воды в океанах.

Урок 30. Растения и животные в океане

 

Практическая работа. Характеристика океана (моря) по типовому плану.

Урок 31 Воды суши. Подземные воды.

Урок 33. Реки.

Урок 34 Озера.

Урок 35 Ледники.

Урок 36 Искусственные водоемы.

Урок 37 Охрана вод.

Урок 38. Урок обобщения и контроля знаний.

Тема 3. Атмосфера (13 часов)

 

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Называть и (или) показывать пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат.


Объяснять понятия: атмосфера, атмосферное давление, ветер, погода, климат.

Объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра.

Определять (измерять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

Основные умения:
Описывать погоду и климат своей местности.


Урок 39. Значение атмосферы в жизни человека.

 

Практическая работа. Продолжение наблюдений за погодой и работа с календарем погоды.

Урок 40. Строение атмосферы.

Урок 41. Атмосферное давление.

Урок 42. Температура воздуха.

 

Практическая работа. Составление графика температур. Определение средних температур.

Урок 43. Годовой ход температур.

Урок 44. Ветер.

Урок 45. Водяной пар и облака.

Урок 46. Атмосферные осадки

Урок 47.Погода.

 

Практическая работа. Обработка метеорологических наблюдений: составление графиков атмосферного давления и температуры, розы ветров, диаграмм облачности и осадков.

Урок 48. Наблюдения за погодой. Ее предсказание.

Урок 49. Климат.

Урок 50. Распределение солнечного света и тепла на Земле.

Урок 51. Причины, от которых зависит климат вашей местности

Урок 52. Урок обобщения и контроля знаний.

Тема 4. Биосфера (2 часа)

Урок 53. Разнообразие организмов и их распространение на Земле.

Урок 54. Воздействие организмов на земные оболочки.

Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы (3 часа)

 

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Объяснять понятие: природный комплекс.

Объяснять и приводить примеры взаимосвязи оболочек Земли и компонентов в природных комплексах, круговороты веществ, влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы. Называть меры по охране природы.

Основные умения:
Уметь описывать отдельные природные комплексы.


Урок 55. Природные комплексы Земли.

Урок 56. Природные комплексы своей местности.

 

Практическая работа. Наблюдение и описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов (экскурсия).

Урок 57. Воздействие человека на природные комплексы.

Природа и население своей местности (3 часа)

Урок 58. Главные особенности оболочек земли.

Урок 59. Географическое, положение своей местности. Ее рельеф. Урок 60. Климат, реки, озера. Растительный и животный мир.

Урок 61. Население и хозяйственная деятельность.

Человечество на Земле (3 часа)

 

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Называть и (или) показывать на карте крупнейшие государства. Знать численность населения Земли, страны, Москвы.

Урок 62. Численность населения Земли. Расовый состав. Народы планеты.

Урок 63. Государства на карте мира.

 

Практическая работа. Обозначение на контурной карте крупнейших государств и их столиц.

Урок 64. Заключительный урок.

Резерв времени - 4 часа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск