Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Сергеева Татьяна Юрьевна
|
| Город, область
| Первоуральск, Свердловская область
|
| Номер, название школы
| МБОУ СОШ №32
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Политические режимы.
|
| Краткое содержание проекта
|
| Что такое политический режим. Классификация политических режимов. Демократические режимы. Парламент. Недемократические режимы. Тоталитарная система.
|
| Предмет(ы)
|
| Обществознание
|
| Класс(-ы)
|
| 9 класс
|
| 1 урок
|
| 1 урок,3 недели.
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| Включите в этот раздел компетенции, знания и умения из государственных образовательных стандартов, на достижение которых учащимися ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят в результате участия в проекте
|
| Планируемые результаты обучения
|
| Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
- метапредметные:
- предметные: После завершения работы над проектом учащиеся смогут:
-перечислить типы политических режимов
-назвать политические режимы
-составить схему политический режим
-охарактеризовать политические режимы
-сопоставлять демократические и недемократические режимы правления
-составлять исторические портреты
-делать презентацию, извлекать, анализировать и представлять информацию в разных формах
-описать парламентские режимы
-приводить примеры авторитарных режимов
-высказывать свою точку зрения по заданной теме
-делать оценочные суждения о характере политических режимов
-раскрывать значение терминов
-проанализировать один из режимов и представить информацию о нём в разных форматах
-задавать и отвечать на вопросы
-участвовать в обсуждении учебного материала
-работать с политической картой
-критиковать фашистский и тоталитарный режимы
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
|
Как управлять обществом?
До тех пор пока люди не будут прислушиваться к здравому разуму природы, они вынуждены будут подчиняться либо диктаторам, либо мнению народа В. Швебель Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Нужен или нет парламент для управления государством?
Возможен ли возврат к тоталитарной системе в современной России?
Какова суть антидемократических режимов?
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта
|
| Учебные вопросы
| Что такое политический режим? Чем он отличается от формы правления? Как классифицируются политические режимы? Что такое демократия? Какую .роль играет республика в развитии общества?
Какие политические права и свободы вы знаете? Что такое парламент? Какова структура парламентов?
Какова суть авторитарного режима? Что такое тоталитаризм? Кто такой диктатор? Вопросы по содержанию учебной темы
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Вводная презентация.
Оценочные требования к вики – страничке.
| Создание карты промежуточных результатов исследования.
Критерии оценивания проекта.
| Дискуссия. Оценка экспертов. Оценочный лист.
|
| Описание методов оценивания
|
| До начала вводной презентации происходит обсуждение темы проекта и его целей. Учащиеся задают вопросы о непонятных им вещах в ходе работы над проектом. Учитель проводит фронтальную беседу, чтобы выявить уровень знаний учащихся по данной теме до начала работы над проектом. Класс делится на 3 группы и каждая группа вырабатывает свой план действий. Обсуждается план проекта. Заостряется внимание на основополагающем и проблемном вопросах.
В ходе обсуждения проблемных вопросов уч-ся предлагается спектр вопросов (проблемные и учебные вопросы), уч-ся могут продемонстрировать, что они знают о теме и какие заблуждения они могут иметь. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.
|
Оценивается вводная презентация с помощью листа самооценки. Создается таблица «Карта промежуточных результатов исследования.
На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать. Специфика данного проекта состоит в том, чтобы в результате каждый из участников должен, прежде всего, стать пытливым, талантливым читателем, глубоко анализирующим текст и размышляющим над поставленными вопросами. Оценочный лист проектной деятельности состоит из оценки защиты выступлений и оценки организации выступлений. В заключении учащиеся пишут эссе на заданную проблему, чтобы высказать итоговую точку зрения.
Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта
|
| Учебные мероприятия
|
| Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов)
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода
|
| Одаренный ученик
| Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
| Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
| Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
| Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
| Другие ресурсы
| Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)
|
| |