Скачать 0.71 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Петуховская средняя общеобразовательная школа №2» Пояснительная записка. Образовательная программа составлена для ступени основного общего образования (5 – 9 классы) и предназначена для обеспечения всем обучающимся оптимальных возможностей для получения качественного базового образования, развития индивидуальных способностей и склонностей детей с учётом потребностей и перспектив продолжения образования. В социальном аспекте образовательная программа является свободной формой гражданского договора между обществом (т.е. родителями (законными представителями) обучающихся в лице Совета школы) и образовательным учреждением (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно предоставления образовательных услуг и развития тех или иных компетентностей обучающихся. Образовательная программа демократично и открыто декларирует цели и содержание образовательной политики школы. Образовательная программа раскрывает содержание образования (обучения, воспитания, развития) на ступени основного общего образования. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №2», характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Основная цель программы – создание условий обеспечения доступности качественного основного общего образования для всех категорий обучающихся. Задачи:
Приоритетные направления:
Принципы реализации программы:
Прогнозируемый результат: • повышение уровня качества знаний обучающихся; • воспитание у обучающихся качеств ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения; • развитие творческой активности педагогического коллектива, исследовательского подхода к педагогической инновационной деятельности; • сохранение здоровья обучающихся;
Модель выпускника основной общей школы – главный целевой ориентир в учебно - воспитательной работе с обучающимися на II ступени. Для успешной самореализации выпускник основной общей школы должен обладать следующим набором ключевых компетентностей:
Готовность делать осознанный и ответственный выбор означает способность проанализировать ситуацию, определить свои приоритеты, поставить цели и соотнести их с устремлениями других людей, спланировать результат своей деятельности и разработать алгоритм его достижения, оценить результаты своей деятельности в контексте существующей ситуации и соотнести их со своими жизненными планами. Наличие этой компетентности позволяет выявить проблему, принять взвешенное решение и взять на себя ответственность за него, обеспечить своими действиями воплощение этого решения в жизнь. Технологическая компетентность означает способность человека понять, присвоить и реализовать инструкцию, описание технологии, алгоритма деятельности, и его установки, не позволяющие нарушать технологию деятельности. Наличие этой компетентности позволяет осваивать и грамотно выполнять любые технологии в профессиональной деятельности и осваивать новые способы деятельности в обыденной жизни. Готовность к самообразованию означает, что человек, поставив перед собой новую задачу, способен выявлять пробелы в своих знаниях и умениях, формулировать запрос на информацию, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск с использованием различных средств, извлекать информацию из источников разных видов, представленных на разнообразных носителях. Наличие этой компетентности позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, быть адекватным меняющимся жизненным ситуациям. Информационная компетентность означает способность выпускника интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой им задачи, делать аргументированные выводы, использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации, структурировать имеющуюся информацию, представлять ее в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителя информации. Наличие этой компетентности позволяет человеку быть успешным в современном информационном обществе, в котором на него «обрушивается» огромный информационный поток, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информацию. Социальная компетентность означает, что человек способен соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задачи; продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды. Наличие этой компетентности позволяет человеку использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения своих задач, достигать результатов в профессиональной деятельности, независимо от личных симпатий и антипатий в коллективе. Коммуникативная компетентность означает готовность ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации: получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей. Наличие этой компетентности позволяет человеку достигать поставленных целей коммуникации: получать необходимую информацию от других людей и организаций, убеждать, влиять на принятие решений и т.п. В соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом выпускник основной общей школы – это человек, обладающий рядом личностных характеристик: любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Школа ведёт обучение детей по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ. Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 (далее – федеральный БУП-2004). Соблюдается преемственность учебных предметов между ступенями обучения. В обучении используются современные педагогические технологии, направленные на формирование и развитие ключевых компетентностей обучающегося. Прежде всего, это - информационно-коммуникационные технологии, развивающего обучения, проектно-исследовательской деятельности обучающихся, игровые. Все учебные курсы обеспечены УМК. По всем предметам учебного плана составлены рабочие программы, которые хранятся в печатном варианте в кабинете директора школы. Соблюдается предельно допустимая норма учебной нагрузки, обеспечивается выполнение правил по охране здоровья, безопасности всех участников образовательного процесса. ОБСУЖДЕН УТВЕРЖДЕН Советом школы педагогическим советом Протокол № 8 от 29.08.2012г. МКОУ «Петуховская средняя Председатель Совета школы общеобразовательная школа №2» Е.А. Иванова протокол № 1 от 29.08.2012г. Председатель педсовета Е.В. Палецкая УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Петуховская средняя общеобразовательная школа № 2» на 2012-2013 учебный год (основное общее образование) Пояснительная записка к учебному плану МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №2» на 2012 – 2013 учебный год. Учебный план МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №2» (далее школа) разработан с целью предоставления всем обучающимся оптимальных возможностей для получения качественного базового образования, развития способностей детей с учётом потребностей и перспектив продолжения образования. Учебный план МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №2» разработан на основе следующих нормативных документов:
Правительства РФ от 19.03.2001г. №196; в редакции от 10.02.2009г.
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ№ 241 от 20.08.2008, № 1994 от 3.06.2011г.
Учебный план школы представлен федеральным, региональным (национально – региональным) компонентами и компонентом образовательного учреждения. Учебный план на 2012 – 2013 учебный год позволяет:
В учебном плане школы отражены все учебные предметы, образовательные компоненты, учтены нормативы учебной нагрузки школьников, и рекомендации регионального базисного учебного плана по распределению учебного времени на изучение учебных предметов. В учебном плане школы время, отведенное на изучение образовательных предметов и компонентов, соответствует требованиям образовательных программ на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Учебный план школы сохраняет единое образовательное пространство, преемственность между ступенями и классами (годами) обучения, формирует базовые знания для последующего профессионального образования. Настоящий учебный план обеспечивает реализацию образовательной программы основного общего образования, его задачами являются:
В школе функционируют общеобразовательные классы с первого по девятый, временно отсутствуют 10 и 11 классы. Школа работает в режиме 6-дневной недели. Продолжительность урока во 2-9 классах – 45 минут. Предельно допустимая аудиторная нагрузка обучающихся по классам соответствует нормам, определенным СанПиН 2.4.2. 2821 - 10. Занятия в школе проводятся в одну смену. Основное общее образование Учебный план второй ступени реализует федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, национально – региональный компонент учебного плана в соответствии с требованиями государственных стандартов школьного образования и компонент образовательного учреждения. Учебный план школы для 5-9х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет в 5 – 9 классах 35 учебных недель. Содержание обучения в 5-х классах обеспечивает принцип преемственности с начальной школой. Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) школе, создает условия для подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования. В классах II ступени сохраняются все предметы федерального компонента и рекомендованное количество часов на их изучение. На второй ступени образования в рамках федерального компонента изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» (английский), «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание» (включая Экономику и Право), «География», «Природоведение», «Физика», « Химия», «Биология», « Искусство» (музыка, ИЗО), «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности» (в 8 классе), «Физическая культура». Преподавание математики осуществляется в 7-9 классах введением двух отдельных модулей «Алгебра», «Геометрия». Изучение учебного предмета «Обществознание» начинается с 6 класса и включает в себя темы по экономике и праву. На изучение учебных предметов «Биология», «География» в 6-х классах в учебном плане предусматривается по 1,5 ч. в соответствии с особенностями реализации регионального БУП-2008 в образовательных учреждениях Курганской области. С целью логичного завершения изучения курса технологии в основной школе и учитывая важность в целом трудового воспитания для современной школы, на изучение предмета «Технология» в 8 классе передаётся 1 час из регионального компонента, что составляет в итоге 2 часа. Для повышения качества исторического образования в основной школе и для облегчения восприятия девятиклассниками материала по истории России XX века на изучение предмета «История» в 9 классе отводится 3 часа, что соответствует особенностям реализации регионального БУП-2008. На изучение учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане отводится 3 часа в части федерального компонента. |