Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации21.01.2014
Размер0.71 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Петуховская средняя общеобразовательная школа №2»
Пояснительная записка.
Образовательная программа составлена для ступени основного общего образования (5 – 9 классы) и предназначена для обеспечения всем обучающимся оптимальных возможностей для получения качественного базового образования, развития индивидуальных способностей и склонностей детей с учётом потребностей и перспектив продолжения образования.

В социальном аспекте образовательная программа является свободной формой гражданского договора между обществом (т.е. родителями (законными представителями) обучающихся в лице Совета школы) и образовательным учреждением (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно предоставления образовательных услуг и развития тех или иных компетентностей обучающихся.

Образовательная программа демократично и открыто декларирует цели и содержание образовательной политики школы.

Образовательная программа раскрывает содержание образования (обучения, воспитания, развития) на ступени основного общего образования.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №2», характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении;

  • Устав школы.


Основная цель программы – создание условий обеспечения доступности качественного основного общего образования для всех категорий обучающихся.

Задачи:

  • обеспечить гарантии прав детей на образование;

  • осуществлять совместное с родительской общественностью управление школой;

  • стимулировать развитие творческого и профессионального потенциала учителя, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, способностями;

  • обновлять содержание образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

  • обеспечивать единое образовательное пространство, интеграцию общего и дополнительного образований;

  • формировать у детей и подростков качества толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • формирование общественного мировоззрения обучающихся через организацию проектно-исследовательской деятельности;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программы:

  1. Принцип самоактуализации. У каждого ребёнка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, творческих и физических способностей. Необходимо пробудить и поддержать стремление обучающихся к выражению и развитию своих природных и социально приобретённых возможностей.

  2. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача и магистральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ. 

  3. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. 

  4. Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе. 

  5. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и формированию своего «Я». 

  6. Принцип доверия и поддержки. Необходимо решительно отказаться от идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру учебно- воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации, самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю. 


Прогнозируемый результат: 

     • повышение уровня качества знаний обучающихся; 
     • воспитание у обучающихся качеств ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения; 
     • развитие творческой активности педагогического коллектива, исследовательского 
подхода к педагогической инновационной деятельности; 
     • сохранение здоровья обучающихся; 

  • совершенствование государственно-общественного управления школой;

  • укрепление связей школы с социальным окружением.



Модель выпускника основной общей школы –

главный целевой ориентир в учебно - воспитательной работе с обучающимися на II ступени.

Для успешной самореализации выпускник основной общей школы должен обладать следующим набором ключевых компетентностей:

  1. готовность делать осознанный и ответственный выбор,

  2. технологическая компетентность,

  3. готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь),

  4. информационная компетентность,

  5. социальная компетентность (готовность к продуктивному социаль­ному взаимодействию),

  6. коммуникативная компетентность.


Готовность делать осознанный и ответственный выбор означает спо­собность проанализировать ситуацию, определить свои приоритеты, поставить цели и соотнести их с устремлениями других людей, спланировать результат своей деятельности и разработать алгоритм его достижения, оценить результа­ты своей деятельности в контексте существующей ситуации и соотнести их со своими жизненными планами.

Наличие этой компетентности позволяет выявить проблему, принять взвешенное решение и взять на себя ответственность за него, обеспечить свои­ми действиями воплощение этого решения в жизнь.

Технологическая компетентность означает способность человека по­нять, присвоить и реализовать инструкцию, описание технологии, алгоритма деятельности, и его установки, не позволяющие нарушать технологию деятель­ности.

Наличие этой компетентности позволяет осваивать и грамотно выполнять любые технологии в профессиональной деятельности и осваивать новые спосо­бы деятельности в обыденной жизни.

Готовность к самообразованию означает, что человек, поставив перед собой новую задачу, способен выявлять пробелы в своих знаниях и умениях, формулировать запрос на информацию, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск с использованием различных средств, извлекать информацию из источников раз­ных видов, представленных на разнообразных носителях.

Наличие этой компетентности позволяет гибко изменять свою профес­сиональную квалификацию, быть адекватным меняющимся жизненным ситуа­циям.

Информационная компетентность означает способность выпускника интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой им задачи, делать аргументиро­ванные выводы, использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации, структурировать имеющуюся информацию, представлять ее в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителя информации.

Наличие этой компетентности позволяет человеку быть успешным в со­временном информационном обществе, в котором на него «обрушивается» ог­ромный информационный поток, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информацию.

Социальная компетентность означает, что человек способен соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, использо­вать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задачи; про­дуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффектив­ности работы команды.

Наличие этой компетентности позволяет человеку использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения своих задач, достигать ре­зультатов в профессиональной деятельности, независимо от личных симпатий и антипатий в коллективе.

Коммуникативная компетентность означает готовность ставить и дос­тигать цели устной и письменной коммуникации: получать необходимую ин­формацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диа­логе и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессио­нальным, личностным и т.п.) других людей.

Наличие этой компетентности позволяет человеку достигать поставлен­ных целей коммуникации: получать необходимую информацию от других лю­дей и организаций, убеждать, влиять на принятие решений и т.п.

В соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом выпускник основной общей школы – это человек, обладающий рядом личностных характеристик:

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятель­ности, способный применять полученные знания на практике;

социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравст­венными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Школа ведёт обучение детей по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ. Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 (далее – федеральный БУП-2004). Соблюдается преемственность учебных предметов между ступенями обучения. 

В обучении используются современные педагогические технологии, направленные на формирование и развитие ключевых компетентностей обучающегося. Прежде всего, это - информационно-коммуникационные технологии, развивающего обучения, проектно-исследовательской деятельности обучающихся, игровые.

Все учебные курсы обеспечены УМК. По всем предметам учебного плана составлены рабочие программы, которые хранятся в печатном варианте в кабинете директора школы.

Соблюдается предельно допустимая норма учебной нагрузки, обеспечивается выполнение правил по охране здоровья, безопасности всех участников образовательного процесса. 

ОБСУЖДЕН УТВЕРЖДЕН

Советом школы педагогическим советом

Протокол № 8 от 29.08.2012г. МКОУ «Петуховская средняя

Председатель Совета школы общеобразовательная школа №2» Е.А. Иванова протокол № 1 от 29.08.2012г.

Председатель педсовета

Е.В. Палецкая


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Петуховская средняя общеобразовательная школа № 2»

на 2012-2013 учебный год

(основное общее образование)

Пояснительная записка к учебному плану

МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №2»

на 2012 – 2013 учебный год.

Учебный план МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №2» (далее школа) разработан с целью предоставления всем обучающимся оптимальных возможностей для получения качественного базового образования, развития способностей детей с учётом потребностей и перспектив продолжения образования.

Учебный план МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №2» разработан на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (в действующей редакции).

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением

Правительства РФ от 19.03.2001г. №196; в редакции от 10.02.2009г.

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении

федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных

учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с изменениями, внесенными

приказами Министерства образования и науки РФ№ 241 от 20.08.2008, № 1994 от 3.06.2011г.

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г №889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные программы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008г № 241 «О введении ОБЖ на старшей ступени»;

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312»;

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  5. СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189, зарегистрированным в Минюсте 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993)

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».

  7. Приказ ГлавУО Курганской области от 11.06.2008г. № 1052 «Об утверждении новой редакции регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования», с изменениями, внесенными приказами Главного управления образования Курганской области от 1 июля 2009г. № 1297, от 25 февраля 2010г . № 297, от 6 декабря 2010г. №1905, от 29 июня 2011 года №1268, от 11.05.2012г. №975.

  8. Закон Курганской области от 29.07.1999г. № 239 «О региональном (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования Курганской области».

  9. Письмо Министерства образования РФ от 1988 года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

  10. Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 24.11.2004г. №389 «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и размерах компенсации затрат родителей на эти цели».

  11. Устав МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №2».

Учебный план школы представлен федеральным, региональным (национально – региональным) компонентами и компонентом образовательного учреждения.

Учебный план на 2012 – 2013 учебный год позволяет:

  • обеспечить реализацию минимумов содержания основного (общего) образования;

  • организовать предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов;

В учебном плане школы отражены все учебные предметы, образовательные компоненты, учтены нормативы учебной нагрузки школьников, и рекомендации регионального базисного учебного плана по распределению учебного времени на изучение учебных предметов.

В учебном плане школы время, отведенное на изучение образовательных предметов и компонентов, соответствует требованиям образовательных программ на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Учебный план школы сохраняет единое образовательное пространство, преемственность

между ступенями и классами (годами) обучения, формирует базовые знания для последующего

профессионального образования.

Настоящий учебный план обеспечивает реализацию образовательной программы основного общего образования, его задачами являются:

  • обеспечение освоения учащимися образовательных программ основного общего образования;

  • создание условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

В школе функционируют общеобразовательные классы с первого по девятый, временно отсутствуют 10 и 11 классы.

Школа работает в режиме 6-дневной недели. Продолжительность урока во 2-9 классах – 45 минут. Предельно допустимая аудиторная нагрузка обучающихся по классам соответствует нормам, определенным СанПиН 2.4.2. 2821 - 10. Занятия в школе проводятся в одну смену.

Основное общее образование

Учебный план второй ступени реализует федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, национально – региональный компонент учебного плана в соответствии с требованиями государственных стандартов школьного образования и компонент образовательного учреждения.

Учебный план школы для 5-9х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет в 5 – 9 классах 35 учебных недель.

Содержание обучения в 5-х классах обеспечивает принцип преемственности с начальной школой. Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) школе, создает условия для подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования.

В классах II ступени сохраняются все предметы федерального компонента и рекомендованное количество часов на их изучение. На второй ступени образования в рамках федерального компонента изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» (английский), «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание» (включая Экономику и Право), «География», «Природоведение», «Физика», « Химия», «Биология», « Искусство» (музыка, ИЗО), «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности» (в 8 классе), «Физическая культура».
Преподавание математики осуществляется в 7-9 классах введением двух отдельных модулей «Алгебра», «Геометрия».

Изучение учебного предмета «Обществознание» начинается с 6 класса и включает в себя темы по экономике и праву.

На изучение учебных предметов «Биология», «География» в 6-х классах в учебном плане предусматривается по 1,5 ч. в соответствии с особенностями реализации регионального БУП-2008 в образовательных учреждениях Курганской области.

С целью логичного завершения изучения курса технологии в основной школе и учитывая важность в целом трудового воспитания для современной школы, на изучение предмета «Технология» в 8 классе передаётся 1 час из регионального компонента, что составляет в итоге 2 часа.

Для повышения качества исторического образования в основной школе и для облегчения восприятия девятиклассниками материала по истории России XX века на изучение предмета «История» в 9 классе отводится 3 часа, что соответствует особенностям реализации регионального БУП-2008.

На изучение учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане отводится 3 часа в части федерального компонента.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск