Скачать 50.79 Kb.
|
Урок географии в 7-м классе по теме: « Австралия – страна наоборот» Цели и задачи урока: Образовательные: 1. познакомить учащихся с историей открытия материка; 2. начать формирование представлений об особенностях природы материка и о причинах её уникальности;
определять географическое положение материка, начать формирование умения сравнивать географическое положение двух объектов; Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Австралии, компьютер, презентация «Австралия – страна наоборот», контурные карты. Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Ход урока. Этап 1. Организационный. На столе учебник, тетрадь, атлас, контурные карты, дневник, пенал. Этап 2. Цели урока. Сегодня на уроке речь пойдёт о НЕИЗВЕСТНОЙ ЮЖНОЙ ЗЕМЛЕ СЛАЙД 1. TERRA INCOGNITA AUSTRALIS. Мы узнаем что это за земля? Где она находится? Кто открыл её? Чем она удивила и продолжает удивлять людей впервые ступивших на неё. Этап 3. Изучение нового материала. А. Открытие материка. Предположения о существовании Неизвестной Южной Земли к югу от экватора высказывали ещё древние географы. Обширная территория суши в южном полушарии изображалась на картах ещё в 15 веке. Но эти карты плод фантазии древних картографов. На них они изображали не только выдуманную ими землю, но и добавляли к её облику всё новые детали, на ней появляются река Прелестнейшая, Страна Попугаев, мыс Желания. Такой разгул фантазии стал возможным потому, что эти районы Земли оставались практически неизвестными мореплавателям. Мало кто решался направить сюда свой корабль. А если кто-нибудь из них и забредал ненароком в эти края туманов и страшных штормов, то торопился повернуть назад. Поэтому вплоть до 17 века никому из европейцев не удалось увидеть эту Землю своими глазами. СЛАЙД 2. Доклад ученика «Открытие Австралии» Найдите на карте географические объекты, подтверждающие открытия совершённые этими мореплавателями. (о Тасмания, Торресов пролив) Б. Особенности природы материка. СЛАЙД 3. Тема урока. Австралия – страна наоборот. В чём же необычность, в чём его непохожесть, загадочность? СЛАЙД 4. Австралия – страна наоборот. Послушайте небольшое стихотворение. О каких особенностях природы материка в нём говорится? Почему Австралия страна наоборот? СЛАЙД 5. Особенности природы. В тетрадь.
Почему природа материка столь своеобразна? СЛАЙД 10. Фильм. 3-4 минуты. Дополним особенности материка.
Причина своеобразия природы – материк отделился от других 100 млн. лет назад и существовал обособлено. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Но есть ещё одна причина, от которой зависит природа любого района Земли. Какая? Географическое положение Этап 4. Практическая работа. Раздаются инструкционные карточки. СЛАЙД 11. Практическая работа. Работа с физической картой мира и Австралии. Цели и задачи: определить географическое положение материка, Выяснить какое влияние оно оказывает на природу, Познакомиться с элементами береговой линии и нанести их на контурную карту. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Инструкционная карточка. 1 Положение относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков. 2. Определить крайние точки материка и их координаты (на карте Австралии) Нанести их на контурную карту. СЛАЙД 12. ПРОВЕРКА. КРАЙНИЕ ТОЧКИ. Назовите крайние точки материка. СЛАЙД 13. Координаты крайних точек. 3. Определите характер береговой линии, её элементы подпишите на контурной карте. СЛАЙД 14. Практическая работа на контурной карте. Обозначение элементов береговой линии. 4. Положение относительно других географических объектов: Материков, океанов и их морей. Сделайте выводы об особенностях географического положения материка И его влиянии на природу материка. СЛАЙД 15. Выводы. Проверка. Теперь мы всё знаем о географическом положении Австралии. А у меня к вам ещё один вопрос. Почему Австралия самый сухой материк, ведь крупнейшая пустыня мира расположена в Африке? Для этого сравните ГП Африки и Австралии и установите сходства и отличия. СЛАЙД 16. Подумай! Сравни! Объясни! Устали ? давайте поиграем! Этап 5. Закрепление. Поиграем в игру. СЛАЙД 17. « Третий лишний» СЛАЙД 18. Установи соответствие. Если задание выполнено правильно, то получится географическое название Этап 6. Итог урока. СЛАЙД 19. МОЛОДЦЫ! Выставление оценок. СЛАЙД 20. «Самый самый материк….. Кто придумает больше всех характеристик материку ,начинающихся со слова Самый….. Подумайте дома, воспользуйтесь энциклопедиями, справочниками и продолжите список. На следующем уроке мы продолжим разговор об особенностях природы материка. Этап 7. Домашнее задание. СЛАЙД 21. Домашнее задание. 1.Визитная карточка материка. 2.Дополнить «Самый самый» 3. Доклады……………….. Даже в художественной литературе мы можем встретить описание природы этого удивительного материка, что здесь правда, а что вымысел мы узнаем на следующих уроках. СЛАЙД 22. Жак Паганель об Австралии: « А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всём земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – всё это удивляло, удивляет и ещё удивит учёных всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями как какое-то гигантское кольцо, материк, в середине которого есть наполовину испарившееся море; где реки с каждым днём всё больше и больше высыхают; где нет влаги ни в воздухе , ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к Солнцу не поверхностью, аребром и не дают тени; где растут огнестойкие леса ; где каменные плиты тают от дождя; где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы….. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы!» |