Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер87.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок географии 7 класс
Тема: Природные зоны Австралии.

Своеобразие органического мира.

Цели:

1.Познакомить учащихся с особенностями природной зоны.

2. Показать на примере природной зоны взаимосвязь природных компонентов.

3.Развивать навыки работы с источниками географических знаний (атласами, картами)

4.Привить любовь к природе.

Оборудование: атласы, карты: физическая Австралии, природных зон карта растений и животных мира.

Ход урока.

1.Оргмомент:

Один из героев Жюля Верна в романе « Дети капитана гранта» так описал этот материк «…Этот край – самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения, климат – все это удивляло и еще удивит… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех, когда – либо существовавших!»

                               Там в зарослях следы бескрылых птиц,        
                               Там кошкам в пищу достаются змеи,

                               Рождаются зверята из яиц,

                               И там собаки лаять не умеют,

                               Деревья сами лезут из коры,

                               Там кролики страшней чем наводненье …

                                                                           ( Г. Усова).

1.Организационный момент
2. Повторение материала

Проведем географический диктант по изученному материалу об Австралии. Ответы записывайте через запятую, в своих тетрадях.
Ход урока

  • Самый маленький материк Земли. (Австралия)

  • Самый большой в мире коралловый риф. (Большой барьерный)

  • Город, возникший как колония каторжников. (Сидней)

  • Материк, где нет действующих вулканов и ледников. (Австралия.)

  • Пересыхающие реки. (Крики)

  • Самая большая речная система Австралии. (Муррей)

  • Самое крупное озеро Австралии. (Эйр)

- Какое государство занимает целый материк. (Австралийский союз – Канберра ).



  • Кем впервые был открыт материк. (Европейцами).

  • Какая экспедиция имела большое значение для познания этой Земли.

(Экспедиция голландского мореплавателя Абеля Тасмана).


  • Какой вклад в изучение материка внес во второй половине 19 века Джеймс Кук. (открыл восточное побережье Австралии).

  • В каком веке и какой страной Австралия была объявлена колонией.

(В 19 веке Англия объявила весь материк колонией).

  • Какое питание у рек материка? (дождевое и подземное).


Ответы:

Австралия, Большой барьерный риф, (Сидней),Австралия, крики,

Муррей, Эйр, Австралийский союз – Канберра. (Европейцами). Экспедиция голландского мореплавателя Абеля Тасмана, открыл восточное побережье Австралии Джеймс Кук), (В 19 веке Англия объявила весь материк колонией).

Хочу предложить вам отправиться в заочное путешествие по природным зонам Австралии.

Во время которого мы узнаем, чем отличается органический мир этого континента от других материков, откроем для себя нечто новое и интересное.

Давайте вспомним определение природной зоны?

(Природная зона – это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира).

С чего же начинается любое путешествие?

С изучения адреса материка, куда вы хотите отправиться. Не так ли? Поэтому расскажите о географическом положении Австралии?

Когда мы отправляемся в путешествие, нам необходимо знать прогноз погоды, в качестве которого мы используем знания о климате материка, полученные на предыдущем уроке. Вы уже знаете, в каких климатических поясах находится Австралия (учащиеся называют их) и можете самостоятельно охарактеризовать каждый из этих поясов.

(Характеристика климатических условий).

Откройте атласы, и попытайтесь определить какие природные зоны могут располагаться в том или ином климатическом поясе?

(в ходе работы они выявляют причинно-следственные связи между климатом и размещением природных зон).

Затем учитель просит открыть атласы и сравнить карты: климатическую и природных зон Австралии.

В результате сравнения учащиеся приходят к выводу, что на размещение природных зон в первую очередь влияют осадки. Границы природных зон почти полностью совпадают с границами среднегодового количества осадков. Это говорит о том, что существует тесная связь между климатическим областями и природными зонами.

По просьбе учителя перечисляют все природные зоны Австралии.

3. Новая тема.

Запишите тему урока, находящуюся на доске в тетрадь.

Природные зоны Австралии, Своеобразие органического мира.

Учитель: После тщательной подготовки, мы можем отправляться в путешествие по природным зонам Австралии.

Просмотр фильма о природных зонах.

1.В качестве дневника для записей, во время путешествия мы используем таблицу (см. приложение №1), которая лежит у вас на парте. Обычно мы начинаем рассматривать природные зоны от экватора. Но в этот раз нарушим традиции и начнём со смешанных лесов, которые находятся на островах Тасмания и Новая Зеландия (они менее всего описаны в учебнике). Представим себе, что на эти острова мы, по каким то причинам, не смогли попасть и поэтому воспользуемся записями предыдущих групп, путешествующих по Австралии и островам, прилегающим к ней. Прочитайте уже имеющиеся сведения о данной природной зоне в таблице (ученик зачитывает вслух) и найдите её на карте природных зон (тот же ученик показывает её на большой карте). Как видите, о животных там сведений нет, поэтому слушая мой рассказ, заполните недостающее звено таблицы по данной природной зоне.

Рассказ учителя попугаи, киви,, тасманский дьявол, гаттерия-ящерица, ехидна.

Ну что вы готовы дальше продолжать путешествие? Тогда в путь!

2.Начнём с юго-востока Австралии, который расположен в зоне жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников.

Перед вами лежат атласы, откройте их посмотрите, в каком климатическом поясе эта зона находится, и какие почвы в ней распространены? (данные записываются в таблицу).

Рассказ учителя

Итак, мы выяснили, что на юго-востоке материка самый благоприятный климат и достаточно плодородные почвы именно поэтому этот район материка наиболее заселён и освоен. Здесь преобладают эвкалиптовые леса, на крайнем юге встречается вечнозелёный бук. Но большинство этих лесов сведены с приходом европейцев и сейчас там произрастают: фруктовые деревья, дубы, тополя, хлебные злаки и другие виды. Много лесов погибло от пожаров, которые часто случаются здесь в засушливые периоды. Завезённые сюда животные: кролики, лисицы, крысы оттеснили или истребили местные виды животных. В целом, флора и фауна Австралии сильно изменены человеком, особенно в наиболее обжитых районах. Леса Австралии – родина зелёных попугайчиков, численность которых тоже сильно сократилась после того, как стало модным иметь их в европейских домах.

На юго-западе материка дикая природа сохранилась лучше, там почти повсюду произрастают эвкалиптовые леса (учитель показывает картину “эвкалиптовый лес” и спрашивает учащихся, что они слышали об этом удивительном растении).

3.Далее мы попадаем в зону переменно-влажных тропических лесов, которая тянется вдоль восточных склонов Большого Водораздельного хребта.

Показывает учитель на карте

Эту зону предлагается рассмотреть самостоятельно, но с целью экономии времени каждому учащемуся даётся задание:

первый – даёт описание климата с помощью атласа,

второй – выписывает почвы из почвенной карты мира,

третий – из текста учебника выбирает представителей растительного мира зоны,

четвёртый – находит в атласе на карте природных зон представителей фауны, Коала, утконос, Крылан.

4.И вот случайно мы забрели в дождевой лес, запишем характеристику характеристику дождевого леса Австралии

Рассказ учащегося о дождевом тропическом лесе.

Дождевой тропический лес Австралии:

  1. Этот лес несколько отличается от других лесов. Деревья высотой 40-50 метров, растут так близко друг к другу, что их листва образует плотный полог, закрывающий доступ солнечным лучам. Поэтому травяной покров здесь скуден, а вместо него на земле лежит толстый слой гниющих листьев, веток, стволов деревьев.

  2. Ползучие растения обвивают ветви и стволы деревьев, мощные лианы свисают с них. Поражает изобилие эпифитных, папоротникообразных, орхидей, лишайников. Поваленные деревья как бы окутаны шерстяным покровом. Влажность очень высока.

  3. Здесь растут сосна каури, араукария, красный кедр, клён, австралийский орех, эвкалипты, казуарины. Самым интересным деревом здесь является баньян. Его семена разбрасывают птицы, а они застревая в ветвях прорастают и пускают корни, которые сплетаясь опутывают своего хозяина и душат, занимая его место.

  4. Здесь тоже встречаются коалы. Коала – отдалённая родственница вомбата, ещё более дальняя – кенгуру и опоссума: все они сумчатые животные. Коалы совершенно не пьют, поэтому название этого зверька переводится, как непьющий воду. Они питаются исключительно листвой определённых видов эвкалиптов. Жизнь у них проходит в основном в подвешенном состоянии, они достаточно ленивы и лишь изредка спускаются на землю. У коалы толстый, тёплый и очень ноский мех, из-за которого было истреблено огромное количество особей, и теперь они находятся под охраной государства.

Учащиеся по ходу рассказа заполняют таблицу

Рассказ учителя:

5. Представьте, что следующую природную зону саванн и редколесий мы проедем на автобусе, а я выступлю в роли экскурсовода и вкратце расскажу о ней. А дома вы более подробно рассмотрите её с помощью атласа. Можете закрыть глаза, сесть поудобнее и немного помечтать, отдохнуть, пока я рассказываю вам, что мы могли бы увидеть из окна автобуса.

Главную роль в редколесьях играют вечнозелёные эвкалипты, в более сухих местах к ним примешиваются акации и казуарины. Деревья стоят на большом расстоянии друг от друга и поэтому не затеняют густой зелёный ковёр из местных трав: “голубой травы”, “митчелловой травы”, “кенгуровой травы”, “травы Флиндерса”. Общий вид саванн сильно меняется по сезонам. В сухое время года жизнь здесь замирает, почва высыхает и растрескивается, листья покрываются пылью, приобретая мертвенный оттенок. А с первыми дождями появляются сочная трава и яркие цветы. Густая трава вырастает до 1,5 метров и служит питательным кормом для животных. Главным представителем животного мира саванн и редколесий является кенгуру.

6.И вот наконец мы добрались до самой знойной и безжизненной зоны Австралии – зоны пустынь и полупустынь. 3/4 площади материка занято пустынями. С чем это связано? (учащиеся связывают это с засушливым климатом, выясняют, какое количество осадков выпадает в пределах этой зоны). В мире нет пустынь, подобных австралийским. Особенно своеобразны песчаные пустыни, образовавшиеся в результате разрушения древней ожелезненной материнской породы. Поэтому они красно-бурого цвета Склоны и вершины песчаных гряд поросли куртинами спинифекса – остролистного злака, кое-где встречаются колючие кусты акаций, эвкалиптов, казуарин. Поверхность же каменистых пустынь покрывают специфические австралийские виды лебеды и солянок, чередующиеся с густыми непролазными зарослями кустарников – скрэбами. (для более любознательных учитель записывает на доске название скрэбов из эвкалиптов и акаций). Растительность полупустынь несколько богаче: жёсткие дерновинные злаки, полыни и солянки, сплошные заросли кустарниковых акаций и эвкалиптов. Животный мир пустынь беден. Там лишь встречаются ядовитые змеи, плащеносная ящерица, насекомые, в полупустынях обитают различные виды кенгуру, страус эму, дикая собака динго, которая значительно повлияла на сокращение популяции кенгуру, также как и человек.

4. Домашнее задание.

Учитель: Наше путешествие окончено, и я думаю, оно было увлекательным, так как природа этого континента очень уникальна. Параграф №37.

6. Закрепление знаний, полученных на уроке.

Учитель: А теперь я предлагаю вам послушать текст и найти в нем допущенные ошибки.

- Леса расположены в основном на западе Австралии, в них живут много видов обезьян, которые питаются листьями многочисленных эвкалиптов и хлебных деревьев. В лесах Австралии обитают попугаи. Совсем небольшую площадь на материке занимают саванны, полупустыни и пустыни. Среди сплошных зарослей кустарников медленно пробираются коалы и лирохвосты. Пустыни кажутся не такими уж и безжизненными, так как оазисы там встречаются на каждом шагу. На острове Тасмания климат мягкий, здесь выпадает достаточно осадков, а температура даже зимой не опускается ниже +80C, поэтому здесь растут вечнозелёные леса с разнообразным видовым составом флоры и фауны.

Кто нашёл ошибки в этом отчёте

Слово Учителя:

Заканчивая наше путешествие, прошу обратить внимание на то, как человек повлиял и изменил природу Австралии. Во-первых стремительно сокращается площадь лесов. Во - вторых 75% территории материка теперь подвержено опустыниванию. В-третьих некоторые виды животных истреблены полностью, а другие находятся на грани исчезновения. Растительный мир также пострадал от хозяйственной деятельности и внедрения человека в дикую природу этой уникальной части света. И несмотря на всё это, всего около 2% земельного фонда страны занимают охраняемые территории. До сих пор усилия защитников природы в этой стране находятся в постоянном конфликте с интересами монополий, и учёные Австралии высказывают опасения, что природа континента может быть принесена им в жертву!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск