Скачать 348.19 Kb.
|
Содержание
(8 класс, базовый уровень) - стр. 6
видов учебной деятельности - стр. 10
В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан привычек защиты окружающей среды, здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры населения страны, региона в области безопасности жизнедеятельности и снижение отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в общеобразовательном учреждении через всестороннее рассмотрение вопросов в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности», содержание которого охватывает теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Ключевой идеей программы является положение о том, что для обеспечения личной, региональной, государственной и глобальной безопасности определяющую роль играет не столько уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, сколько воспитание в человеке культуры безопасности жизнедеятельности. Культура безопасности жизнедеятельности выступает как необходимое условие обеспечения устойчивого развития современной цивилизации. Рабочая программа по ОБЖ в 8 классах разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Учебного плана ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч.г. и Образовательной программы ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч.г. . Рабочая программа позволяет распределить количество часов в каждой теме, правильно подойти к отбору предметного содержания, пользуясь программой В.Н. Латчука, В.В. Маркова и А.Г. Маслова и учебником С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука и В.В. Маркова, а также стандартом образования. Цель курса «Основы безопасности жизнедеятельности» заключается в изучении и освоении учащимися интегрированных знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, формирование желания, интереса, потребностей к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих Задача: формирование ключевых компетенций в рамках Основы безопасности жизнедеятельности. Основные содержательные линии, которые реализуются по современной программе:
Развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасные решения в быту, учебной и последующей профессиональной деятельности;
В программе отражены требования федерального компонента, педагогические условия реализации ГОСа, программное и учебно-методическое обеспечение, овладение определёнными компетенциями, межпредметные и внутрипредметные связи. Программа рассчитана на 1 часа в неделю. Тематическими линиями содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:
Данная программа ориентирована на использование учебника: С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук и В.В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности для 8 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013 Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. 2. Латчук В.Н. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. 3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312). 4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (24 час) Производственные аварии и катастрофы Чрезвычайные ситуации техногенного характера Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях Взрывы и пожары Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах Причины пожаров и взрывов и их поражающие факторы Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожар и паника. Практическая работа №1 «Огнетушитель: устройство и правила пользования» Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ АХОВ Причины и последствия аварий на химически опасных объектах Защита населения. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ Аварии с выбросом радиоактивных веществ Радиация вокруг нас Последствия радиационных аварий Особенности радиоактивного загрязнения Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Защита населения Гидродинамические аварии Аварии на гидродинамически опасных объектах Безопасное поведение при гидродинамических авариях Нарушение экологического равновесия Состояние природной среды и жизнедеятельность человека Показатели предельно допустимых воздействий на природу Характеристика экологической обстановки в России и Уральском регионе Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (8часов) Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ удушающего и общеядовитого действия Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ общеядовитого и нейротропного действия Первая медицинская помощь при поражении удушающими и нейротропными АХОВ Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжёлых металлов и мышьяка, при ожогах химическими веществами Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях Обеспечение личной безопасности в современной жизни (3 часов) Физическая культура и закаливание Занятия физкультурой и спортом Закаливание организма Основы репродуктивного здоровья Признаки беременности Рождение ребёнка и уход за новорожденным Итого: 35 часа.
(8 класс, базовый уровень) Обучающиеся должны знать
Уметь:
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса. Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания. 1. Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов. 2. Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов. 3. Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов. 4. Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов. Критерии оценки реферата. Требования к оформлению: 1. Титульный лист, на котором указываются название темы, имя автора и научного руководителя, название образовательного учреждения 2. Оглавление с указанием всех разделов и страниц, на которых они находятся. 3. Собственно текст (основное содержание), разбитый на главы. 4. Список литературы. 5. Приложения (схемы, иллюстрации, таблицы, карты и т. д.), если они есть. Требования к основному содержанию Критерии оценивания письменного ответа При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы: 1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы. 2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа. 3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации. Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. Критерии оценивания теста: «5»: 16 + 4 (80 – 100 % от общего числа баллов) «4»: 14 + 3 (70 - 75 %) «3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %) |