Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 348.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.01.2014
Размер348.19 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
Содержание

  1. Пояснительная записка - стр. 2

  2. Содержание тем учебного курса - стр. 4

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся по ОБЖ

(8 класс, базовый уровень) - стр. 6

  1. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы - стр. 8

  2. Календарно-тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности - стр. 10

  1. Ресурсное обеспечение программы - стр. 17



    1. Пояснительная записка


В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан привычек защиты окружающей среды, здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры населения страны, региона в области безопасности жизнедеятельности и снижение отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в общеобразовательном учреждении через всестороннее рассмотрение вопросов в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности», содержание которого охватывает теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

Ключевой идеей программы является положение о том, что для обеспечения личной, региональной, государственной и глобальной безопасности определяющую роль играет не столько уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, сколько воспитание в человеке культуры безопасности жизнедеятельности.

Культура безопасности жизнедеятельности выступает как необходимое условие обеспечения устойчивого развития современной цивилизации.
Рабочая программа по ОБЖ в 8 классах разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Учебного плана ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч.г. и Образовательной программы ГБОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч.г. . Рабочая программа позволяет распределить количество часов в каждой теме, правильно подойти к отбору предметного содержания, пользуясь программой В.Н. Латчука, В.В. Маркова и А.Г. Маслова и учебником С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука и В.В. Маркова, а также стандартом образования.
Цель курса «Основы безопасности жизнедеятельности» заключается в изучении и освоении учащимися интегрированных знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, формирование желания, интереса, потребностей к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих
Задача: формирование ключевых компетенций в рамках Основы безопасности жизнедеятельности.
Основные содержательные линии, которые реализуются по современной программе:

  1. Изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни;

  2. Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера; изучение и освоение методов и приёмов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях, снизить индивидуальные и коллективные риски;

  3. Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой помощи;

Развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасные решения в быту, учебной и последующей профессиональной деятельности;

  1. Формирование способности выбора морально-психологических установок в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  2. Формирование уважительного, ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, бережного отношения к окружающей среде, навыков взаимодействия, сотрудничества, необходимых для разрешения и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, осознание приоритетности безопасности во всех сферах деятельности.


В программе отражены требования федерального компонента, педагогические условия реализации ГОСа, программное и учебно-методическое обеспечение, овладение определёнными компетенциями, межпредметные и внутрипредметные связи.

Программа рассчитана на 1 часа в неделю. Тематическими линиями содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:

  • Основы здорового образа жизни и культуры здоровья;

  • Безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;

  • Современный комплекс проблем безопасности.


Данная программа ориентирована на использование учебника: С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук и В.В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности для 8 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.
2. Латчук В.Н. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации


    1. Содержание тем учебного курса

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (24 час)
Производственные аварии и катастрофы

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях
Взрывы и пожары

Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах

Причины пожаров и взрывов и их поражающие факторы

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожар и паника.

Практическая работа №1 «Огнетушитель: устройство и правила пользования»
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ

АХОВ

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

Защита населения. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ
Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Радиация вокруг нас

Последствия радиационных аварий

Особенности радиоактивного загрязнения

Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Защита населения
Гидродинамические аварии

Аварии на гидродинамически опасных объектах

Безопасное поведение при гидродинамических авариях
Нарушение экологического равновесия

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека

Показатели предельно допустимых воздействий на природу

Характеристика экологической обстановки в России и Уральском регионе
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (8часов)
Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ удушающего и общеядовитого действия

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ общеядовитого и нейротропного действия

Первая медицинская помощь при поражении удушающими и нейротропными АХОВ

Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжёлых металлов и мышьяка, при ожогах химическими веществами

Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях
Обеспечение личной безопасности в современной жизни (3 часов)

Физическая культура и закаливание

Занятия физкультурой и спортом

Закаливание организма

Основы репродуктивного здоровья

Признаки беременности

Рождение ребёнка и уход за новорожденным

Итого: 35 часа.


    1. Требования к уровню подготовки обучающихся по ОБЖ

(8 класс, базовый уровень)

Обучающиеся должны знать

  • основы здорового образа жизни, факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, с учетом специфики Свердловской области;

  • потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопасности;

  • причины возникновения и масштабы различных видов опасности;

  • методы отбора достоверной информации;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе­зопасности личности, общества и государства;

  • нормы поведения в социальных ситуациях, создающих угрозу.

Уметь:

  • использовать нормы, правила поведения, навыки защиты, позволяющие минимизировать возможный ущерб личности, обществу, средств опасных и чрезвычайных ситуациях, прогнозировать последствия нарушения норм;

  • действовать в случаях терактов, при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ушибах, переломах, ранениях, ожогах, кровотечениях, обморожениях;

  • участвовать в экологических акциях двора, школы, микрорайона, города;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • адекватно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей, противостоять любым видам зависимостей и людям, которые пытаются к ним приобщить;

  • действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в чрезвычайных ситуациях и необходимости эвакуации населения;

  • использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:




  • анализа ситуаций, связанных с угрозой жизнедеятельности;

  • обеспечения жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера, создающих угрозу жизнедеятельности;

  • обеспечения личной и общественной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта, социального конфликта

  • предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.


    1. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Критерии оценки реферата. Требования к оформлению:

1. Титульный лист, на котором указываются название темы, имя автора и научного руководителя, название образовательного учреждения

2. Оглавление с указанием всех разделов и страниц, на которых они находятся.

3. Собственно текст (основное содержание), разбитый на главы.

4. Список литературы.

5. Приложения (схемы, иллюстрации, таблицы, карты и т. д.), если они есть. Требования к основному содержанию

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3.  Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

 Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.

Критерии оценивания теста:

«5»: 16 + 4 (80 – 100  % от общего числа баллов)
«4»: 14 + 3 (70 - 75 %)
«3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск