Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 176.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер176.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа д. Михайловка»

Искитимского района Новосибирской области

ПРИНЯТО

на заседании МО учителей

Протокол заседания №_____

«___»________________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________О.Н.Кулакова

Приказ № ______________

«___»____________2013 г.


Рабочая программа

по ОБЖ

для 8 класса

базовый уровень

Сивириной Светланы Николаевны

2013-2014уч.год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова. 2007 г.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 36 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.
Цели и задачи курса:
Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
Знание основных правил дорожного движения.
Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Общая характеристика учебного процесса:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
Урок, сочетающий урок с объяснением;
Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
Лекция с элементами беседы;
Работа с документами;
Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
Раскрывать содержание иллюстраций.


  1. УМК:

    Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2007г.
    Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников. Москва «Просвещение» 2010г.
    Межпредметные связи:
    География, химия, биология.
    Требования к уровню подготовки по курсу ОБЖ для 8 класса

    Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.
    Учащиеся должны:
    Знать/понимать:
    • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
    • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
    • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
    Уметь:
    • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
    • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
    • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
    • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
    • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
    • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
    • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
    • пользования бытовыми приборами и инструментами;
    • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
    • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
    Литература для учителя:
    А.Т.Смирнов Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Москва «Просвещение» 2010г.
    И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9класс. Москва «Просвещение» 1997г.
    Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2000г.
    Правила дорожного движения.
    Журнал «ОБЖ». Тесты

  2. Литература для ученика:
    1.Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» 2010г.
    2.Курение и профилактика в школе. А.А Александров, В.Ю.Александрова Москва 1996г. «Медиа Сфера».
    3.Школа без наркотиков. Под ред. Л.М. Шапицывой и Е.И. Казаковой. Санкт-Петербург. Образование-культура. 2002г. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЖ (8 КЛАСС)

Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

3. Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само - и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

РазделII . Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7. Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Примерное распределение времени по разделам и темам программы(8 класс)



№ раздела и темы


Наименование темы.


Кол-во часов


раздел


тема


I.




Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни


11




1


Пожарная безопасность




3


2


Безопасность на дорогах




3


3


Безопасность на водоемах




3


4


Экология и безопасность




2


II




Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения


12




5


Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.




9


6


Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.




3


III




Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


12+1




7


Основы здорового образа жизни.




8


8


Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

Заключительный урок




4+1




Всего часов:


36





Рабочая программа по ОБЖ 8 КЛАСС.


Дата



Тема урока

Тип урока

Содержание учебного материала

УУД

Материальное обеспечение

Домашняя работа




1

Вводный урок.Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.


Лекция

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.

Называть способы тушения пожаров.

Умение работать с учебником, выделять главное



Статистика, газетный материал


П.2.1 стр.31 вопрос 2




2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения


Лекция

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

Навыки действий при пожаре


Газетный материал, схемы


П.2.3 стр.40

вопрос1-4.




3

Права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.


Лекция

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.


Конспект


Конспект (тема №3)




4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.


Комбин

беседа

Причины ДТТ

Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.


Схемы, рисунки


Конспект (тема №4)




5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.


Лекция

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное


Рисунки


Конспект (тема №5)




6

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.


Лекция

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное


Карточки


Конспект (тема №6)




7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.


Лекция

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.

Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах


Памятки, таблицы. схемы


Конспект (тема №7)




8

Безопасный отдых у воды.


Лекция

Безопасный отдых у воды.

Правила поведения на дорогах


Памятки, таблицы. схемы


Конспект (тема №8)




9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.



Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.


Памятки, таблицы. схемы


Конспект (тема №9)




10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.


ИНМ

Лекция

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.

Приводить примеры ЧС экологического характера.

Умение работать с учебником, выделять главное


Газетный материал, схемы


П.6.1.

Вопрос 3






11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.


Комбин

беседа

Мероприятия по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Приводить примеры основных источников загрязнения сфер.
Приводить примеры
чистых регионов Росс


Таблицы, схемы


П.6.3.-6.6, задание 1




12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера


Лекция

Общие понятия о Ч.С. техногенного хар-ра. Потенциально опасные объекты экономики.




Статистика, газетный материал


Конспект (тема №12)




13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.


Беседа, сам.раб

Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия.

Приводить примеры крупных радиационных аварий


Статистика, газетный материал


П.4.1 вопрос

на стр. 86, 1-3




14

Обеспечение радиационной безопасности населения



Лекция

Основные поражающие факторы при ав. Поведение при радиоактивных авариях.

Основные способы защиты населения.

Действия при радиоактивных авариях


Таблицы, схемы


П.4.2, стр91

Вопрос 3




15

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия


Беседа сам. работа

Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.
Последствия и причины аварий на ХОО.

Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека АХОВ»


Статистика, газетный материал


П.3.1 вопрос1-2




16

Обеспечение химической защиты населения



Обеспечение химической защиты населения

Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.

Таблицы, схемы, памятки


П.3.2, доделать таблицу, вопрос 4




17

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.



Лекция

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Называть последствия
взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам


Таблицы, схемы, памятк


П.3.3, вопросы с 1-5





18

Обеспечение защиты нас-ия от последствий взрывопожароопасных объектах.



Лекция

Защита населения от последствий на взрывопожароопасных объектах.

Называть причины перерастания возгорания в пожар


Таблицы, схемы


Конспект (тема №18)




19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.



Лекция

Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидро-ские аварии.

Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления


Таблицы, схемы, памятки


П.5.1

Вопросы




20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях


Лекция

Возможные последствия гидродинамических аварий

Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий


Таблицы, схемы, памятки


П.5.2, стр.126 вопрос 1-2




21

Оповещение о ЧС техногенного характера.


Беседа, сам.раб

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация»


Схема, памятки, приложения


П.5.4. стр. 138, задание




22


Эвакуация населения



Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений

Латчук В.Н. ОБЖ. Дидактические материалы


П.2 стр.198 вопрос 3,4.6,7




23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.



Лекция

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Умение анализировать и делать выводы


Таблицы, схемы


Конспект (тема №23)




24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.



Лекция

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Умение работать с учебником, выделять главное

Газетный материал, схемы






25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.


Беседа, сам.раб

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Умение работать с учебником, выделять главное

Таблицы, схемы






26

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.


Беседа, сам.раб

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

Умение работать с учебником, выделять главное

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина






27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.



Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Умение работать с учебником, выделять главное

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина


Конспект (тема №27)




28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний


Лекция

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Умение работать с учебником, выделять главное


Таблицы, схемы


Конспект (тема №28)




29

Вредные привычки и их влияние на здоровье



Вредные привычки и их влияние на здоровье

Умение работать с учебником, выделять главное


Рисунки


Конспект (тема №29)




30

Профилактика вредных привычек



Профилактика вредных привычек

Умение противостоят вредным привычкам


Плакаты


Конспект (тема №30)




31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности


Беседа, сам.раб

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Умение работать с учебником, выделять главное


Схемы,

таблицы


Конспект (тема №31)




32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практ.занятие)


Пр. раб

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.

Навыки медицинской помощи


Таблицы, схемы


Конспект (тема №32)




33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)


Пр. раб

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.

делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца


Таблицы, схемы


ОЛК, приложение учебника, памятки.




34

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие).


Пр. раб

Средства оказания первой медицинской помощи при травмах

Навыки медицинской помощи при травмах.
Умение работать с учебником, выделять главное


Таблицы, схемы


ОЛК, приложение учебника, памятки.




35-36

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

Итоговый урок.


Пр. раб

Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении

Действия при утоплении







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск