Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер139.61 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > География > Учебно-методическое пособие
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №533 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «МАЛАЯ ОХТА»

ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Учебно-методическое пособие

«ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

Авторы: Подчасская Елена Сергеевна,

Козловская Ольга Георгиевна,

учителя английского языка
Санкт-Петербург,

2012 год

Содержание


  1. Введение

  2. Толерантность как модель психологического климата на уроках

английского языка

  1. Масленица

  2. Хеллоуин

  3. Тедду-фан

  4. Литература

  5. Интернет-ресурсы




  1. Введение

В настоящее время учителя иностранного языка, да и других предметов, отмечают, что всё большее количество детей не хотят учиться. Школьники приводят массу аргументов в поддержку этой тенденции, например, «Мне неинтересно в школе», «Мне не нужно учиться, я и так всё знаю», «Не хочу ходить в школу-там скучно», «Очень сложно и непонятно, хочу играть и гулять» и др.


Поэтому первоочередной задачей преподавателя как психолога является повышение мотивации к изучаемому предмету и к учёбе в общем понимании этого слова. Существует несколько приёмов, позволяющих заинтересовать учащихся, в том числе и проведение весёлых уроков или внеклассных мероприятий, в которых происходит изучение предмета в свободной и непринуждённой форме в компиляции с развитием обще учебных навыков и расширением кругозора. Немаловажным фактором при этом является воспитание толерантности у подрастающего поколения.

В учебно-методическом пособии «Проведение праздников на английском языке» представлены разработки трёх уроков-праздников для учащихся младшей ступени обучения с пошаговой инструкцией по ходу мероприятий с целями и задачами, а также содержится раздел, посвящённый толерантности.

Авторы надеются, что материал пособия будет полезен учителям английского языка и студентам языковых ВУЗов.

С благодарностью, учителя английского языка,

Подчасская Елена Сергеевна и Козловская Ольга Георгиевна

  1. Толерантность как модель психологического климата на уроках английского языка

Современное понимание толерантности неоднозначно в различных культурах. В английском языке, в соответствии с Оксфордским словарем, толерантность – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь»; во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов»; в арабском – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание».

В научной литературе толерантность рассматривается как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности человеческой культуры, отказ от сведения многообразия к единообразию или к преобладанию какой-то одной точки зрения.

Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, со всеми их недостатками и особенностями, и взаимодействовать с ними на основе согласия.

Да и что есть норма? Спор идёт веками. Всегда ли очевиден ответ?

Например, немецкий поэт и философ Шиллер отличался бо-о-ольшими странностями. Автор «Вильгельма Телля» мог творить, только если на столе лежали… гнилые яблоки. Может быть, как раз те самые, упавшие на голову Ньютона?

Кстати, Ньютон часто писал голым. Регулярно вместо яиц варил… часы. Мог пообедать несколько раз за день – забывал, что уже поел.

Впрочем, что же тут удивительного…

Жуковский, отец русской авиации , не редко разговаривал с птицами, узнавал как летать…

Немецкого поэта Шумена преследовали говорящие столы, он якобы видел звуки. А может, и правда видел. Музыка-то гениальная.

Стоит ли осуждать Ван Гога за то, что он ел краски и при том тюбиками.

Куда важнее то, что он писал ими.

При этом толерантность не должна ущемлять собственные интересы. Она является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но при этом одновременно с уважением относиться к позициям и ценностям других людей.

Не существует «лекала» толерантности, применимого везде и к каждому. По сути, наиболее важным критерием степени толерантности является субъективная оценка тех, кто ее проявляет и к кому проявляют, а здесь главную роль играет ответственность каждого вне зависимости от его должности, звания или уровня занимаемых ступеней на лестницах социального роста.

В школе необходимым фактором является создание психологического климата на уроках и переменах в рамках модели толерантного отношения друг к другу.

Вспоминается расхожая фраза! “Школа-борьба всех со всеми”.

Среди детей по отношению друг к другу можно услышать то , что они впитывают дома : “ Вас сюда никто не звал!”, «Где родился-там и сгодился!», и, даже, «Понаехали тут!”

О тех, кто настраивает детей против приезжих, неплохо сказал доктор Князькин; “А много ли в городе осталось тех «истинных Петербуржцев” -образованных, воспитанных, деликатных, любящих и знающих свой город? Никому не в обиду: я вижу вокруг и множество безынициативных ленивых ”урождённых”, и множество талантливых молодых провинциалов приумножающих славу нашего города или хотя бы не дающих городу зачахнуть. Эти люди приехали сюда работать, они полюбили город, трудятся в нём по 16-18 часов в сутки. Они и есть та самая” свежая кровь “, перелитая культурной столице”.

Порой для развития новых форм толерантности достаточно всего лишь прислушаться и присмотреться к детям, и их подскажет сама жизнь.

Однажды при прохождении темы «Одежда» на уроке английского языка девочка – таджичка спросила: « А как по-английски будет слово “шальвары”?» Тогда мы решили предложить ребятам дома нарисовать свои национальные костюмы и подписать названия предметов одежды на английском языке. Работы получились настолько яркими и интересными, что мы собрали их в альбом, где каждый мог оценить красоту и своего, и других национальных костюмов.

Однако ребята захотели продолжить эту работу. Тогда после прохождения темы «Еда» мы предложили нарисовать национальные блюда и подписать ингредиенты на английском языке. Некоторые учащиеся принесли не только рисунки, но и самостоятельно приготовленную пищу. Мы смогли продегустировать и душистый плов, и осетинский пирог, и галушки, и вареники. Гордости авторов не было предела. Лучшие рисунки и фотографии были помещены во второй раздел нашего альбома. Третий раздел был занят проектами о национальных праздниках. (Эта идея пришла после проведения Хэллоуина). Ребята описали Айран-Байрам, Ночь Ивана Купала, Рождество и др.

Из-за дефицита времени мы не можем провести все эти праздники в рамках урока, однако есть день, который их объединяет. Немногие знают, что 16 ноября уже более 15 лет в России и многих других странах отмечают Всемирный День Толерантности. К сожалению, этот праздник у нас не очень популярен.

В этот день мы предложили ребятам ролевые игры, различные конфликтные ситуации, разрешение которых требовало от них толерантного отношения друг к другу. Особенно им понравилось простое, на первый взгляд, упражнение «Кошка». Дети должны были с закрытыми глазами представить и описать кота. В итоге оказалось, что одинаковых животных нет, и бессмысленно сравнивать, у кого лучше. Таким образом, учащиеся смогли осознать, что мы можем выбирать разное, но это не значит, что кто-то лучше, а кто-то хуже.

Ребята единодушно решили, что толерантное отношение друг к другу необходимо не только 16 ноября, но и в течение всего года.

Конечно, в рамках одного мероприятия не научиться толерантности, но уже то, что ребята получили представление о своих правах и обязанностях, обратили внимание на то, что худой мир лучше доброй ссоры, что грубостью и силой не разрешить конфликт, поможет им строить свои отношения, исходя из принципа уважения к правам других людей, делая ставку на переговоры и сотрудничество…

И тогда 2012 станет не концом света, а годом толерантности, гармонии и счастья!


  1. Масленица


Цели проведения урока:

Обучающая: Познакомить учащихся с традициями проведения праздников на примере Масленицы

Развивающая: Развить навыки говорения в процессе творческого общения учеников друг с другом и учителем при проведении праздника

Воспитательная: Активизировать у учащихся творческие способности при подготовке и проведении праздника

Задачи урока:

  1. Активизировать лексические единицы по теме «Времена года»

  2. Отработать навыки ответов на вопросы в настоящем и прошедшем простых временах

  3. Помочь учащимся развить навыки общения

  4. Закрепить лексику по теме «Еда»


Оборудование: плакаты, рисунки, раздаточный материал, чучело масленицы, блины

Место проведения урока: класс, спортивный стадион у школы

Ход урока

1.Класс делится на две команды:” winter “ и ” spring”.По просьбе учителя дети называют все времена года и обсуждают погоду в каждом сезоне, затем желающие рассказывают стихотворения и поют песни.

Р1:Spring is green.

Summer is bright.

Autumn is yellow.

Winter is white.

P2: Green for spring

And blue for summer

As the days go by:

Gold for autumn,

White for winter,

Old year’s gone. Good bye!

2.Учитель задаёт команде “Winter”вопросы о погоде минувшей зимой.

  • Was it cold?

  • Was it windy?

  • What colour were the trees?

  • What colour was the ground?

  • What birds did you meet?

Далее учитель предлагает вспомнить зимние месяцы и рассказать о них стихи.

December dying sees the birth of the new year and all its birth.

January comes with frost and snow,

February brings us winds and blow.

3.Учитель задаёт команде «Spring» вопросы о природе весной.

- Is it sunny?

  • Is it wet?

  • What colour are the trees?

  • What colour are the flowers?

4. Учитель предлагает вспомнить весенние месяцы и рассказать о них.

March has winds and happy hours,

April brings us sun and showers,

Pretty is the month of May,

It has flowers sweet and gay.

По просьбе учителя команда «Winter» называет зимние праздники.

(Новый год, Рождество, 23февраля).

Команда «Spring» называет весенние праздники.

(Женский день, День Победы)

Учитель предлагает решить, зимний ли или весенний праздник Масленица. Дети делают вывод, что это праздник окончания зимы и начало весны.

5.В сопровождении учителя дети идут на улицу, сжигают заранее заготовленное чучело зимы, едят блины, водят хороводы и поют песню “Pancakes’’

There are nine pancakes

On a little plate;

I can eat one of them,

And now there are eight,

There are eight pancakes

On a little plate;

I can eat all of them,

And now I wait

6. Дети возвращаются в класс и отвечают на вопросы учителя:

-Do you like pancakes?

-Who cooked pancakes yourself?

-What are your pancakes with?

P: With butter

With jam

With honey

With meat

With cabbage and eggs

With fish

With apples

7. В качестве домашнего задания детям предлагается написать небольшое сочинение о проведённом празднике и проиллюстрировать его.

4. Хеллоуин

Цели проведения урока:

Обучающая: Познакомить учащихся с традициями Англии на примере праздника “Хэллоуин”

Развивающая: Заинтересовать детей в изучении английского языка как средства для ознакомления с традициями англоязычных стран

Воспитательная: Активизировать у учащихся творческие способности при подготовке и проведении праздника
Задачи урока:

  1. Активизировать лексику по темам: внешность, одежда, порядковые числительные, глаголы движения

  2. Совершенствовать навыки ознакомительного чтения

  3. Формировать навыки работы над презентацией в рамках текста

  4. Отработать навыки ответов на вопросы

Оборудование: 4 ноутбука, 3 флэш карты, мультимедийный проектор, аудиозаписи, презентация к уроку, раздаточный материал.

Ход урока

(The teacher says) Good morning, dear boys. Good morning, dear girls. I’m glad to see you. How are you?

(Children answer: “Fine, thank you”). (slide 1)

(The teacher says)Today we’re going to have a ……

(Three children come out from the cartoon tree)

The first child It's Halloween! It's Halloween!

The second child The Moon is full and bright!

The third child For all tonight it’s Halloween!

All together Happy Halloween! Happy Halloween to all!

(The teacher says and shows )Oh! We’re scared! We’re frightened! Take your seats! Quickly!

So we’re going to have a very unusual lesson.

We’re going to - sing songs

- read and speak about Halloween

- do a very interesting task using computer

technology

- play some games

(The teacher says) That’s all for Halloween! Let’s begin!

Today all of you are three teams. You’re the first team. You’re the second team. You’re the third team. Look at your desks. There are some very nice things there. They’re your symbols. Take and put them around your neck. Well done!

(Children put on their symbols on their necks)

(The teacher says) So, the first team, what is your symbol?

(The children answer) - It is a witch.

(The teacher says)Yes, you’re right. You’re the team “Witches”, you’re going to sing he song Walk Like a Ghost

You need to use some verbs, so let’s brush up some of them.

Now let’s play a little. We need three pupils – one from each team. Come to the board, please. Well done! Take these cards. Don’t show them. Read the verb and show the action to us. And we’ll guess what it is! Let’s do it.

(Children play the game - show walk, fly, hop, others – guess and say).

(The teacher says)You’re brilliant pupils! Witches, sing your song, please.

(Children sing and dance)

The song Walk Like a Ghost

Walk, walk like a ghost (x3) on Halloween

Fly, fly like a witch (x3) on Halloween
Hop, hop like a black cat (x3) on Halloween

(The teacher says) The second team, look your symbol. What’s this? (The children answer) - It’s a pumpkin.

(The teacher says) You’re the team “Pumpkins”. You’re going to sing your team’s song Five little pumpkins and you need to use some numbers. Let’s brush up some of them. Look at the cards and answer the questions please. (The teacher asks questions and the children answer) What date is it? It’s the 8th of March. (It’s the 23rd of February. It’s the 2nd of April). And what is the date? It’s the 31st of October. It’s Halloween, of course.

(The teacher says) Thank you; take your seats, please. Now it’s time to sing again. “Pumpkins”, you turn! And everybody helps!

(Children sing and dance).

The song Five little pumpkins

Five little pumpkins sitting on a gate;
The first one said, "Oh my! It's getting late."
The second one said, "There are witches in the air."
The third one said, "But we don't care. We don't care. We might be scared but we don’t care! "Number four said, "Run, let’s run!"

The fifth one said, "I’m ready for some fun." "Wooooooo" went the wind, And out went the lights.And the five little pumpkins went rolled out of sight.

(The teacher says) Well done! It’s fantastic! Take your seats, please. And at last, the third team, what is your symbol?

(The children answer) - It’s a spider.) You are the team “Spiders”. You’re going to sing the song There’s a spider on the floor. You need to sing some words. Let’s brush them up.Look at the pictures and answer the questions, please.

What is it? (It’s a knee). How many knees has a spider got? How many knees have you got? Show me your knees, please. What is it? (It’s a belly). Has a spider got a belly? (The teacher shows a spider. Show a spider) Have you got a belly? Show me your belly, please. What is it? (It’s a head).Touch your head, please. Touch your hair, please. What colour is your hair? OK. Now, spiders, your turn! Come and sing. We’re going to help you! (Children sing and dance with spiders)

The song There’s a spider on the floor

There's a spider on the floor. There's a spider on the floor.

Who could ask for anything more, than a spider on the floor?

There's a spider on my knee. There's a spider on my knee

And I called: “Oh, call Egy!” There's a spider on my knee

There's a spider on my belly. There's a spider on my belly

And I think “ I’m gonna Yammy!” There's a spider on my belly

There's a spider on my face. There's a spider on my face

And I feel like such disgust .There's a spider on my face

There's a spider on my head. There's a spider on my head

I’m filled with so much dread. With a spider on my head

So I crushed him off! Now there's a spider on the floor.

There's a spider on the floor. Look!

He's crawling out the door. Goodbye, spider on the floor.

See you!

(The teacher says) It’s fantastic! Take your seats, please. Now let’s read the text. Who wants to read?

(Children read the text turn by turn)

Halloween

There is a nice holiday for children in Great Britain and in America– Halloween. It’s on the 31st of October. People make jack-o'-lanterns [ʤækə'læntənz] They cut eyes, a nose and a mouth in the pumpkin and put candles into it. So the pumpkin looks like a face.The children go from house to house and knock at the doors. They say, “Trick or treat”. People ask them to come into their house and give them sweets, fruit, cakes and other tasty things.This is a nice and tasty holiday, isn’t it?

(The teacher says) Thanks a lot. Very well. Now guess what it is. (Children guess the riddles)

It is light and it is bright.

It is yellow or it is white.

It needs in careful handle.

What is it? (It is a candle)

It’s a pumpkin with a mouth.

It’s a pumpkin with two eyes.

It’s a pumpkin which was torn.

What is it? (It is jack-o'-lantern)

It is tasty, it is sweet.

And if you haven’t got it

You can play some tricks.

You like to get it.

What is it? (It is a treat)

(The teacher says) Now let’s read the text again and choose the right words.

There is a nice holiday for children in Great Britain and in (America/Africa) – Halloween. It’s on the 31st of (December/October).The children go from house to house and knock at the doors. They say, “(Trick or treat/Jump or cry)”. People give them sweets, fruit, cakes and other tasty things. This is a (nice/bad) and tasty holiday, isn’t it?

(Children read the text turn by turn and choose the right words)

(The teacher says) Well done! And now you’re going to do a very difficult but very interesting task. Turn to the notebooks and take the card. You should make the presentation following the instructions on your card. One, two, three….Let’s begin!

(Children in groups make presentations “Halloween”, “Monsters” and “Trick or treat” using Power Point.)

(The teacher says)Are you ready? Great! Now let’s show your presentations.

(Children show their presentations and discuss them)

(The teacher says) Well done! Did you like doing this task? Was it difficult? Do you want to make other presentations next lessons? Who has a computer at

home? Do you want to make your own presentation? Great! So, it will be your home task. You should make the presentation “Halloween” yourself and bring it to school on the flash card or CD. Thanks a lot.

Now let’s play some English Halloween games. The first game is “Duckling for apples”. You can see a large round washtub. I am floating three apples on the water. Will you try to catch one apple with your mouth? Oh, great! Who wants to try? But don’t touch the apple with your hands! Now let’s begin.

(Some children try to catch a floating apple.)

(The teacher says) Well done. Do you like this game? Now let’s play another Halloween game. As we know there’s a tradition on Halloween to go from house to house, knock at the doors and ask “Trick or treat”. Now we need two pupils. You’ll be Englishmen. So you’re a family and live in this house. Great! Come into the house, please. Imagine it’s Halloween night and you’re at home and some children come to you. Now some of you will be English children. Who wants to come here? So you should come to the house, knock at the door and say “Trick or treat”. We’ll see what happens.

(Children come to the house (made of carton); say “Trick or treat” and pupils (who are in the house) give them some treat.)

(The teacher says) It’s fantastic! Do you like this game? (Children answer).

Now look at your desks. There are some pumpkin balls. White and black. You should put in this hat a white pumpkin if you liked the lesson and a black pumpkin if you didn’t like it.

(The teacher takes a hat and comes to the pupils. Children take pumpkins and put them into the hat)

(The teacher says) Great! Now let’s look at the hat and count our white and black pumpkins. Well done.

(Children put white or black pumpkins into the hat.)

(The teacher says) Now let’s count pumpkins

(Children count pumpkins)

(The teacher says) Now I see you liked the lesson. It’s great! And you really work hard and succeeded. You sang songs, played games, made presentations and, of course spoke English!

Well done! Now it’s time for our home task. You should make the presentation “Halloween”. You can use some information from the Internet.

So, our lesson is over. Goodbye, dear girls

Goodbye, dear boys.

Have a good day!


5. Тедду-фан

Цели:

Обучающая: Формировать навыки говорения на английском языке
Р
Заинтересовать детей в изучении английского языка при проведении английского языка при проведении праздника в честь Тедди.
азвивающая:


В
Воспитать толерантное отношение друг к другу при выполнении заданий в не обычной обстановке с выполнением разнообразных заданий.
оспитательная:


Задачи:

  1. Активизировать лексический запас по темам глаголы движения, прилагательные, предлоги местоположения.

  2. Отработать навыки кратких и полных ответов на вопросы.

Место проведения урока:

  1. Два кабинета английского языка

  2. Игровая комната

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи; плюшевые мишки, принесенные учениками из дома и из игровой комнаты; тарелки, вилки, салфетки.

Ход урока

В начале урока класс делят на три команды.

1 задание “Rhymes and chants about Teddy”

Учитель рассказывает детям об истории праздника и торжествах в СПБ по случаю 110-летнего юбилея Тедди.

Далее детям предлагается прочитать и инсценировать стихи и спать песни учебника “Spotlight ”

P1: In my toy box

I’ve got a Teddy bear,

And a ballerina

With long dark hair.

P2: Teddy bear, teddy bear,

Turn around!

Teddy bear, teddy bear,

Touch the ground!

Teddy bear, teddy bear,

Climb the stairs!

Teddy bear, teddy bear,

Say your prayers!

Teddy bear, teddy bear,

Turn off the lights!

Teddy bear, teddy bear,

Say: «Goodnight!”

P3: Hello, I am Ted.

I am a teddy bear.

Look, my friends

Are over there!

That’s Dolly

And Jack in his box

And Pip the puppet-

One of William is socks!

2 задание “on, in, under, next to, in front of, behind”

В игровой в центре зала устанавливается коробка и рядом с ней стул. Дети, с мишкой в руках, проходят между коробкой и стулом и выполняют команды учителя:

-Teddy bear is on the chair.

-It’s under the chair.

-It’s in front of the box.

-It’s on the box.

-It’s next to the chair.

-It’s behind the chair.

3 задание “The Teddy bear’s favourite food”

Дети описывают своих мишек: их цвет, размер, внешность и черты характера.

P: My Teddy bear is big and brown. He has got two little ears and black eyes. He has got a fat body and small tail. He has got a small black nose and a big head. He is very kind. I love him.

Учитель задает вопрос о мишках, и дети дают краткие ответы.

Can he climb? Yes, he can.

Can he swim? Yes, he can.

Can he read? No, he can’t.

Can he fly? No, he can’t.

Далее учитель обсуждает, какую еду любят медведи.

What’s his favorite food?

-Fish

-Honey

-Raspberries.

Ученики отвечают.
В конце урока подводятся итоги, определяется команда-победитель, учащиеся получают угощение.

6. Литература

1. Английский язык 4 класс, Верещагина И.Н., Афанасьева, Москва, «Просвещение» 2007

2. УМК «Spotlight» , Москва, «Просвещение», 2011

(авторы Вирджиния Эванс, Джэнни Дули, Надежда Быкова, Марина Поспелова) 2,3,4 кл.

3. Досуг для школьников с пользой и улыбкой. Праздники, игры, конкурсы А. Н. Кугач, С. В. Турыгина, 2009, ВКТ

4. Играй с пользой и умом. Игровые программы для младших школьников, А. Н. Кугач, С. В. Турыгина, 2011, Феникс
7. Интернет-ресурсы

1.http://ua.bookfi.org/book/817104

2.http://vneklassa.narod.ru/

3.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,19095/Itemid,343/

4.http://www.kartaspb.ru/index.php?v=1&pv=-0.207342605433019;-0.0233690836872785;100

5. elenapodchasska.narod.ru

Благодарим за внимание! Успехов в работе!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск