Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер74.07 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
МОУ Пектубаевская средняя общеобразовательная школа.

Принято на педсовете Утверждаю:

протокол №11 Директор школы

от 24 сентября 2009 г ……………..Булыгин С.С.

j0301252

ПРОГРАММА

Факультатива

«Занимательная география»

(для учащихся 7 класса)


Сотавитель: Шалыгина В.А.

Учитель географии

МОУ «Пектубаевская СОШ»
2009 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа факультативных занятий по географии предлагается для учащихся 7 класса в объеме 34 часа. Программа призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.

Структура данной программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии.

Факультатив позволяет всем участникам образовательного процесса возможность получить яркие мысленные образы географических объектов, явлений, изучаемой территории, заинтересовать их географией и тем самым способствовать более глубокому пониманию и усвоению программного материала.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Данная программа предполагает более углубленное знакомство с географией Африки, Австралии и Океании, Антарктиды, Южной и Северной Америки, Евразии, Мирового океана и отдельных его частей.

На протяжении тысячелетий природа нашей планеты испытывает влияние деятельности человека, причем влияние это распространилось на большую часть суши и настолько усилилось, что при изучении материков это необходимо учитывать. В то же время охрана природы теперь – одна из глобальных проблем. Во многих странах решение этой проблемы – дело государственное. Поэтому в данной программе предусмотрено рассмотрение таких вопросов, как решение экологических проблем в некоторых странах, какие попытки предпринимаются в этом направлении, какие трудности возникают при решении вопросов охраны природы. Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для :

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирование в статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Занятия проходят в форме занятий по 35-45 минут. На занятиях учащиеся выполняют практические задания на контурных картах, изучают дополнительную литературу, просматривают видеофильмы и презентации. Занятия проводятся в виде географической игры, викторины.

Предлагаемая программа направлена на достижение следующей цели:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

ЗАДАЧИ

развитие познавательных интересов, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любознательности, расширение общего кругозора учащихся, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному

поведению в ней;
ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА 1 ГОД обучения ( для учащихся 7 классов)
Ожидаемые результаты:

К концу года учащиеся должны уметь:

- описывать и объяснять явления природы, анализируя данные различных карт;

-приводить примеры;

- уметь использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, дополнительную литературу, геоинформационные системы ПК;

составлять географическую характеристику разных территорий Земли;

-применять свои знания на практике, делать выводы.


Материал распределяется по темам. (34 ч, 1 час в неделю).

Тема №1 Главные особенности природы Земли. (1 ч)

Фабрика погоды и климата. Сокровища Нептунова царства.
Тема №2 Африка. (6 ч)

Подземные кладовые Африки. Перед нами саванна. Народ неподвластный времени. Среди пигмеев бамбути. Ковер дьявола. Последнее прибежище горных горилл. На заповедных землях Танзании. В пустыне Намиб. Калахари – вечная обитель бушменов. В зеленых дебрях Мадагаскара.

Тема №3 Индийский океан. (1 ч)

Блуждающие убийцы.

Тема №4 Австралия. ( 5 ч)

Аборигены Австралии. Удивительный символ Австралии. Великое нашествие. Леса восточной Австралии. Верхолазы эвкалиптовых крон. В сердце австралийской пустыни. Озеро Эйр и его бассейн. На берегу Маклая. Уязвимое большое чудо. Съеденный остров. Жемчужина Полинезии. Остров Гавайи.
Тема № 5 Тихий океан. (1 ч)

Перуанское течение и капризы «Младенца»

Тема №6 Антарктида. (2 ч)

В антарктических водах. На побережье моря Дейвиса. Пурга. Стоковые ветры. Лето в Антарктиде. Пингвины.

Тема№7 Южная Америка. (5 ч)

У порога Амазонки. Леса Амазонии. Амазония: что ждет ее. Карманные динозавры. Патагония. Огненная Земля. Человек и Кордильеры. Люди тростниковых островов.

Тема №8 Северная Америка. (4 ч)

Сады и лед рядом. Осажденные вечным льдом. Полуостров Лабрадор. Судьба Великих американских озер. Ниагарский водопад. Йеллоустонский национальный парк. Большой Бассейн. Большой каньон Колорадо. Мехико. Царство кактусов.

Тема№9 Атлантический океан. (1 ч)

Второй по величине океан Земли. Рождение острова. «В океане есть река».

Тема №10 Евразия. (7 ч)

Атлантика и природа Европы. Земля, отвоеванная у воды. Пояс подземных бурь. Этническая карта зарубежной Азии. Верблюды в жизни бедуинов. Евфрат и Тигр – крупнейшие реки Юго-Западной Азии. В краю фиников. В пустыне Гоби. Гималаи. Покорение «Властелина неба». Плоскогорье Декан. Почти на экваторе.

Календарно-тематическое планирование.





Тема занятия




Дата

1.

2.
3.
4.

5

6.

7.
8.
9.

10.

11.

12.
13

14.
15.

16.
17.
18.

19.
20.
21.

22.

23.

24.

25.
26.

27.
28.
29.

30.

31.
32.
33
34.

Фабрика погоды и климата. Сокровища Нептунова царства.
Подземные кладовые Африки.
Перед нами саванна.
Народ неподвластный времени. Среди пигмеев бамбути.
Ковер дьявола. Последнее прибежище горных горилл. На заповедных землях Танзании.
В пустыне Намиб. Калахари – вечная обитель бушменов.
В зеленых дебрях Мадагаскара.
Блуждающие убийцы.
Аборигены Австралии. Удивительный символ Австралии. Великое нашествие.
Леса восточной Австралии. Верхолазы эвкалиптовых крон.
В сердце австралийской пустыни. Озеро Эйр и его бассейн.
На берегу Маклая. Уязвимое большое чудо.
Съеденный остров. Жемчужина Полинезии. Остров Гавайи.
Перуанское течение и капризы «Младенца»
В антарктических водах. На побережье моря Дейвиса.
Пурга. Стоковые ветры.
Лето в Антарктиде. Пингвины.
У порога Амазонки. Леса Амазонии. Амазония: что ждет ее.
Карманные динозавры.
Патагония. Огненная Земля.
Человек и Кордильеры. Люди тростниковых островов.
Сады и лед рядом. Осажденные вечным льдом. Полуостров Лабрадор.
Судьба Великих американских озер. Ниагарский водопад.
Йеллоустонский национальный парк. Большой Бассейн. Большой каньон Колорадо.
Мехико. Царство кактусов.
Второй по величине океан Земли. Рождение острова. «В океане есть река».
Атлантика и природа Европы.
Земля, отвоеванная у воды.
Пояс подземных бурь. Этническая карта зарубежной Азии.
Верблюды в жизни бедуинов. Евфрат и Тигр – крупнейшие реки Юго-Западной Азии.
В краю фиников.
В пустыне Гоби. Гималаи.
Покорение «Властелина неба».
Плоскогорье Декан. Почти на экваторе.









ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006.

  2. География. 7-10 классы: активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты. / авт.-сост. В.Н. Иванова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

  3. География 6-8 классы. Уроки с использованием блочно-модульной технологии. / сост. Н.В.Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2008

  4. География: Уроки игры в средней школе / сост. Н.В.Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2007.

  5. Занимательная география в вопросах и ответах / авт.-сост. А.А.Столяров. – Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2004.

  6. Уроки географии с использованием информационных технологий 6-9 кл. Методическое пособие с электронным приложением / И.А.Кужут, Л.И.Елисеева и др. – М.: Глобус, 2008

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск