Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 222.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер222.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа

I.Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Федерального базисного учебного плана (БУП 2004г) и учебника Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии. 7 класс». Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

По учебному плану – 70 часов, 2 часа в неделю.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основная цель курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

Задачи курса:

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Виды контроля:

  1. Контрольные работы -8

2. Устные – в зависимости от качества проявления основных знаний, умений и навыков.

Содержание программы

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7А класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 28 детей, из которых мальчиков – 11, девочек – 18 .

Некоторые обучающихся класса (15) – это дети со средним уровнем способностей и с средней мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету не только на базовом уровне.

Группа учеников (10) отличается высоким уровнем способностей, но недостаточной мотивацией.

Есть учащиеся с недостаточно сформированными основными мыслительными функциями (анализ, сравнение, выделение главного), плохой памятью.

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

Содержание программы

п/п

Название разделов и тем

всего

1

Введение

3

2

Главные особенности природы Земли

14

3

Океаны и материки

47

4

Географическая оболочка - наш дом

2

5

резерв

2

итого




68


Календарно - тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Домашнее

задание

Дата проведения

Примечание

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ

  1. /1

Введение. Что изучают в курсе географии материков и океанов?

записи.










Как люди открывали и изучали Землю?

§1, записи










Карты материков и океанов

§3, атлас







РАЗДЕЛ 2. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (14 ч)

Тема 1 Литосфера и рельеф Земли




Литосфера Земли. Происхождение материков и океанов

§4, (22-27)










Происхождение материков и океанов

§5,










Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли.

-







Тема 2. Атмосфера и климаты Земли

23.09.2011

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

§6,с.35,з1







  1. /8

Распределение осадков на Земле.

§7(36-38),з.1,с41







  1. /9

Роль воздушных течений в формировании климата. Климатические пояса Земли.

подг. к контр. работе







  1. /10

Контрольная работа по теме «Атмосфера и климаты Земли»

-







Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

11/11

Воды мирового океана. Схема поверхностных течений.

§8,к.к







12/12

Жизнь в океане.

§9-10к.к







13/13

Взаимодействие океана с атмосферой сушей.

-







Тема 4. Географическая оболочка

14/1

Строение и свойства географической оболочки.

§13







15/2

Природные комплексы суши и океана. Природная зональность

§14-15

5 вопросов







16/3

Освоение Земли человеком. Страны мира.

§16







РАЗДЕЛ 3. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ (49 ч)

Тема 1 Океаны

17/4

Тихий океан

§17,з.в тетр.







18/5

Индийский океан.

§18







19/6

Атлантический океан

§19







20/7

Северный Ледовитый океан.

§20







Тема 2. Южные материки

21/8

Общие особенности географического положения и общие черты рельефа южных материков.

§21,с.101,з.2







22/9

Общие особенности климата и внутренних вод.

§22,с.106,з.2







23/10

Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

§23







24/11

Географическое положение Африки. Исследования Африки.

§24,к.к.







25/12

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

§25,к.к.







26/13

Климат Африки.

§26







27/14

Внутренние воды Африки.

§27,к.к







28/15

Природные зоны.

§28,сообщения







29/16

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

повторить







30/17

Население Африки.

§30







31/19

Страны Африки. Контрольная работа по теме «Африка»

Повторить







32/1

Географическое положение и рельеф Австралии.

§35,к.к







33/2

Климат. Внутренние воды.

§36,к.к







34/3

Природные зоны. Своеобразие органического мира.

§37







35/4

Население и хозяйство. Австралийский Союз.

§38







36/5

Океания.

повторить







37/6

Контрольная работа по теме «Австралия и Океания»

-







38/7

Географическое положение и исследование Южной Америки.

§40







39/8

Рельеф и полезные ископаемые.

§41,зак. табл.







40/9

Климат и внутренние воды Южной Америки.

§42-43,табл







41/10

Природные зоны Южной Америки.

§44,табл.







42/11

Население Южной Америки.

§45







43/12

Страны востока материка. Страны Анд.

подг. к контр.раб







44/13

Контрольная работа по теме «Южная Америка»

-







45/14

Антарктида. Географическое положение, исследование и открытие.

§48







46/15

Природа Антарктиды.

§49







47/18

Контрольная работа по теме «Южные материки»

-







Тема 3. Северные материки.

48/19

Общие особенности северных материков. Северная Америка. Географическое положение и исследование.

§50-51







49/20

Рельеф и полезные ископаемые.

§52,к.к










Климат и внутренние воды Северной Америки.

§53







50/21

Внутренние воды и природные зоны Северной Америки.

§54-55







51/22

Население и страны Северной Америки (Канада и США).

§56,57,58







52/23

Контрольная работа по теме «Северная Америка»

-







53/24

Евразия. Географическое положение и исследование материка.

§59,табл







54/25

Рельеф и полезные ископаемые Евразии

§60-61,к.к










Климат и внутренние воды Евразии.

§62-63,к.к










Природные зоны Евразии.

§64-65










Население и страны Евразии. Станы северной Европы.

§66,67к.к










Страны Западной Европы. Великобритания, Франция, Германия.

§68,69,70










Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Италия.

§71,72,табл










Страны Юго- западной Азии. Страны Центральной Азии.

§73,74










Страны Восточной Азии. Китай, Япония.

§77,78,к.к










Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии.

§79,80










Контрольная работа по теме «Северные материки.»

-







РАЗДЕЛ 3. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА- НАШ ДОМ.




Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.










68.

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

-








Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Перечень программно-методического обеспечения учебного процесса


  1. учебник В.А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева; «Дрофа», Москва 2011г. 7 класс»,

  2. Методическое пособие для учителя «География 7класс» И.И.Нагорная, Волгоград,2009

  3. атлас и контурные карты для начального курса географии 7 класс

  4. Мультимедийные обучающие программы по географии

  5. Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.



Приложение
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа по теме «Атмосфера и климаты Земли»
Вариант 1

.1. Что такое атмосфера?

  1. Причины образования озоновых дыр.

  2. Что такое изотермы? Что они изображают на картах?

  3. Причины разности температур воздуха на Земле.

  4. Дайте характеристику пассатам.

Практическое задание (работа с климатическими картами).

Составьте описание климата Африки в районе Северного тропика.

Средние t° января .

Средние t° июля .

Мах и min зарегистрированные t° января .

Господствующие ветры в январе и в июле .

Годовая сумма осадков .

Вариант II

  1. Что такое воздушная масса?

  2. Причины возникновения явления парникового эффекта.

  3. Что такое изолинии? Что они изображают на картах?

4. Дайте характеристику западным ветрам.

Практическое задание (работа с климатическими картами). Составьте описание климата Евразии в районе умеренных широт.

Средние t° января .

Средние t° июля .

Мах и min зарегистрированные t° января .

Господствующие ветры в январе и в июле .

Годовая сумма осадков .
Контрольная работа по теме «Австралия и Океания»
I.Теоретическая часть

1 вариант

  1. Опишите по плану ГП Австралии.

  2. Перечислите типы островов Океании по их происхождению.

  3. Почему Австралия не обладает большими реками?

  4. Перечислите эндемики Океании.

  5. Что такое «атолл»?

2 вариант

  1. Опишите по плану ГП Океании.

  2. Назовите характерные черты рельефа Австралии.

  3. В каких климатических поясах расположена большая часть островов Океании?

  4. Что такое «скрэб»?




  1. Практическая часть




Вариант 1

Вариант 2

В контурной карте указать природные объекты

  1. мыс Йорк

  2. мыс Стип –Пойнт

  3. Коралловое море

  4. о. Тасмания

  5. о. Новая Гвинея

  6. р. Дарлинг

  7. оз. Эйр

  8. залив Карпентария

  9. Большой Водораздельный хребет

10. Бассов пролив


  1. мыс Юго – Восточный

  2. мыс Байрон

  3. Тасманово море

  4. о. Новая Зеландия

  5. Большой барьерный риф

  6. р. Муррей

  7. Большой Австралийский залив

  8. Центральная низменность

  9. Большая пустыня Виктория

10.Торресов пролив



Урок 46 Контрольная работа по теме «Южная Америка»

Цели

I.Теоретическая часть

1 вариант

  1. Опишите особенности горной части материка.

  2. Опишите р. Амазонку, оз. Маракайбо.

  3. В горном поясе Анд выделяется несколько природных зон. Перечислите их и укажите, от чего зависит количество зон в Андах.

  4. Ответьте на вопросы:

-Кто такие креолы, метисы?

-Приведите примеры группировок стран (по1-2) примера:

- самые маленькие по площади;

- не имеющие выхода к морю;

- имеющие горный рельеф.

2 вариант

  1. Опишите особенности равнинной части материка.

  2. Опишите р. Парану, оз. Титикака.

  3. Характерной чертой материка является наличие труднопроходимых влажных вечнозелёных лесов. Дайте их характеристику.

  4. Ответьте на вопросы:

-Кто такие мулаты, самбо?

-Приведите примеры группировок стран (по1-2) примера:

- самые большие по площади;

- имеющие выход к морю;

- имеющие равнинный рельеф.

II.Практическая часть

Вариант 1

Вариант 2

В контурной карте указать природные объекты

  1. мыс Горн

  2. мыс Париньяс

  3. залив Ла- Плата

  4. пролив Дрейка

  5. Карибское море

  6. о. Галапагос

  7. Перуанское течение

  8. острова Фолклендские

  9. Оринокская низменность

10.вдп. Игуасу

11.Гвианское плоскогорье

12.р. Ориноко


  1. мыс Гальинас

  2. Магелланов пролив

  3. о. Огненная Земля

  4. о–ва Малые Антильские

  5. горы Анды

  6. Амазонская низменность

  7. Бразильское плоскогорье

  8. р. Амазонка

  9. оз. Маракайбо

10.вдп. Анхель

11. мыс Кабу – Бранку

12. Ла – Платская низ-ть



Урок 55 Контрольная работа по теме «Северная Америка»

Цели 1. Продолжить обучение навыкам работы с контурной картой.

Вопросы и задания:

  1. Укажите и подпишите крайние точки материка.

  2. Чем Северная Америка соединена с Южной?

  3. Чем Северная Америка отделена от Евразии?

  1. Укажите наиболее крупные элементы береговой линии: Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский заливы, полуостров Лабрадор, Флорида, Калифорния, Аляска. Самые большие острова Гренландия, Ньюфаундленд, Канадский Арктический архипелаг Большие и Малые Антильские, Алеутские острова.

  2. По строению поверхности материк подразделяют на три части. Укажите границы и подпишите названия этих частей.

  3. Кордильеры и Аппалачи разные по возрасту. Зеленым рас­красьте горы средние по возрасту, а синим - древние.

  4. Укажите и подпишите максимальную и минимальную высо­ты материка.

  5. Определите и укажите границы типа климата Северной Аме­рики по следующим данным:

а) средняя температура января от 0 ° до +8 °С;

б) средняя температура июля от +24 ° до +32 °С;

в) годовое количество осадков от 1000 до 2000 мм;

г) природная зона - переменно-влажные леса.

9) Самую большую территорию занимает умеренный климатический пояс. Укажите границы его областей.

10) Где в Северной Америке Находятся прерии? Запишите их представителей.

11) Проведите синим карандашом водоразделы рек бассейнов Тихого, северного Ледовитого Океанов.

12) Укажите столицы Мексики, Канады, США.

Урок 66 Контрольная работа по теме «Северные материки»
Цели: проверить и закрепить полученные знания и умения по теме «Северные материки».

Оборудование: текст контрольной работы, карты атласа.

Вариант I

  1. По картам (назовите их сами) определите, в какой части Ев­разии рельеф более разнообразен. Чем это можно объяснить?

  2. На примере любых двух рек Северной Америки раскройте их зависимость от рельефа и климата.

  3. На основе анализа карты «Природные зоны мира» установи­те особенность простирания природных зон Северной Америки. Раскройте причины этих особенностей.

  1. Сравните политические карты Северной Америки и Евразии, сделайте вывод по итогам сравнения.

  2. Опишите особенности природы, населения и хозяйства одной из стран Северной Америки.

Вариант II

  1. Назовите климатообразующие факторы. Каковы особенности их проявления в Северной Америке?

  2. Объясните, как могли бы измениться климат и природные зоны Северной Америки, если бы Кордильеры были расположены на востоке материка.

  3. По карте Северной Америки «Плотность населения и наро­ды» установите, какие народы проживают на территории материка? Где плотность населения наибольшая, где - наименьшая? Почему?

  4. По карте укажите, на какие регионы делят Евразию? Каковы общие особенности природы, населения и хозяйства каждого региона?

  5. По картам атласа составьте географическую характеристику одной из стран Южной Азии.

Вариант III

  1. Каковы причины большого разнообразия климатов Евразии? Какие их особенности объясняются зональными факторами, ка­кие - азональными?

  2. Какое влияние на климат и природные зоны Северной Аме­рики и Евразии оказывают постоянные западные ветры умеренных широт?

  3. В каких природных зонах Евразии наиболее сильно измене­ны условия природы? Чем это можно объяснить? Какие меры при­нимаются для улучшения их природы?

  4. По карте установите, какие большие государства расположе­ны в каждом крупном регионе Евразии.

  5. По картам атласа составьте географическую характеристику одной из стран Западной Европы.


СОГЛАСОВАНО

протокол заседания ШМО учителей

естественно-гуманитарного цикла от 28.08.2013 №1

председатель ШМО Железняк И.Г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск