Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер94.24 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > География > Задача
В 2011 – 2012 учебном году в школе-интернате осуществлялась целенаправленная плановая работа по вопросам обеспечения безопасности образовательного учреждения, учащихся, сотрудников, всего учебно-воспитательного процесса. Комплексная безопасность достигается путем реализации специально разработанной системы мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера.

Школа-интернат вопросы безопасности учреждения и прилегающей территории осуществляет по следующим направлениям:

  1. Плановой работы по антитеррористической защищенности ОУ, прежде всего на основе разрабатываемого “Паспорта безопасности”.

  2. Организация охраны школы-интерната и территории.

  3. Плановой работы по гражданской обороне.

  4. Выполнение норм пожарной безопасности.

  5. Соблюдение норм охранны труда и техники безопасности, электробезопасности.

  6. Социальная работа, профилактика правонарушений, наркомании, токсикомании.

  7. Готовность к оказанию первой медицинской помощи;

Задача педагогов и родителей научить детей адекватно вести себя в нестандартных ситуациях, соблюдать правила безопасного поведения в обществе, привить навыки личной безопасности, безопасной жизнедеятельности. Ребенок должен уметь принимать правильные решения и грамотно действовать в многообразии жизненных ситуаций.

Поэтому вопросы безопасности являются приоритетным направлением в работе педагогического коллектива.

В школе-интернате функционирует кабинет комплексной безопасности, располагающий большим объемом методического, дидактического, наглядного материала, имеются разработки конспектов занятий, памятки, инструкции. Кабинет оснащен дидактическими играми, компьютерной техникой, Смарт-доской, мультимедио проектором.

Это позволяет педагогам вести занятия с учащимися с использованием современных технологий обучения. Весь дидактический, методический материал систематезирован и оформлен паспорт кабинета.

В кабинете безопасности проходят занятия с учащимися и сотрудниками согласно графику посещения кабинета, проходят заседания антитеррористической группы. Ведется журнал посещения кабинета.
Плановая работа по антитеррористической защищенности и противодействий терроризму и экстремизму.
Эта работа в школе-интернате осуществляется педагогами на основе разработанных рекомендаций Паспорта безопасности. С учащимися постоянно проводятся инструктажи, занятия, на которых закрепляются основные правила поведения в экстремальных ситуациях, привитие навыков личной безопасности и антитеррористической защищенности: “Ваша безопасность в школе и дома”, “Опасные места массового отдыха и развлечений. Твое поведение”, “Международный день борьбы с терроризмом. Терроризм и безопасность человека”, “Антитеррористическая защита населения”, “Международный день памяти жертв и день солидарности в борьбе с терроризмом”, “Урок мужества: День памяти жертв Беслана. Террористы”.

Работа в этом направлении отражается в классых журналах и контролируется заместителем директора по УВР.

С учащимися отрабатываются навыки по эвакуации при подаче сигнала “Внимание всем! Тревога!”. Эвакуация учащихся и сотрудников производится в убежище школы-интерната. Поведение учащихся во время подачи сигнала и эвакуации адекватное. Случаев с учащимися, подвергнувшими себя опасности в течение учебного года не было.

По данному направлению безопасности проводится большая работа с родителями. На родительских собраниях, перед праздниками с родителями проводятся беседы о том, как правильно защитить и вести себя при угрозе террористического акта, в ситуации заложников, обнаружении подозрительных предметов.
Охрана образовательного учреждения и прилегающей территории.
Охрану школы-интерната осуществляет ООО ЧОП “Витязь-5”. Заключен контракт на круглосуточную охрану. Пост охраны укомплектован металлоискателем, фонарем, отдельным номером телефона. Установлена тревожная кнопка вневедомственной охраны с выводом сигнала на территорию отделения полиции, автоматическая система противопожарной сигнализациии, система оповещения. Все системы в течение года обслуживаются и проверяются согласно заключенным контрактам. Сотрудники охраны имеют всю необходимую документацию: журналы сдачи и приемки учреждения на охрану, контракт (копия), журнал регистрации поситителей, въезда автотранспорта, копии приказов директора школы-интерната о контрольно-пропускном режиме.

Территория школы-интерната имеет хорошее ограждение, въездные ворота (2), имеется хорошее наружное освещение в вечернее и ночное время. Дежурный администратор осуществляет обход территории в утренние и вечерние часы, а так же по необходимости. Результаты обхода и осмотра территории заносятся в журнал обхода территории. В 2011 – 2012г. школа-интернат приняла участие в окружном конкурсе “Безопасная школа”.
Пожарная безопасность.
Вопросам пожарной безопасности уделяется пристальное внимание, так как школа-интернат функционирует круглосуточно для особого контингента учащихся (дети-инвалиды, дети со сложным деффектом, дети с интеллектуальной недостаточностью).

Привить учащимся навыки пожарной безопасности – ответственная задача каждого учителя и сотрудника школы-интерната.

Проводится серьезная работа по совершенствованию материально-технической и нормативной базы, регулирующей функционирование системы пожарной безопасности. В школе-интернате имеется система внешнего и внутреннего противопожарного водоснабжения, установлена АПС, имеются первичные средства пожаротушения, соблюдаются правила содержания эвакуационных путей. В течение учебного года проводились плановые проверки учреждения районной инспекцией ГПН. Замечаний не было.

Педагогическим коллективом школы-интерната уделяется пристальное внимание работе с детьми по формированию знаний и навыков противопожарной безопасности. Эта работа серьезно контролируется заместителем директора по УВР. С этой целью проводятся занятия с учащимися, инструктажи, конкурсы рисунков, викторины, отмечаются лучшие работы учащихся. В кабинете комплексной безопасности имеются пособия, которые помогают учащимся лучше усвоить учебный материал: “А если в доме пожар?”, “Пожарная безопасность”, “Профилактика лесных и торфяных пожаров. Защита человека”, “Огонь твой друг и враг”. В течение каждой четверти проводятся объектовые тренировочные эвакуации по сигналу “Пожарная тревога”. Все учащиеся с 1-го по 9-й классы усвоили это сигнал и правильно выполняют правила эвакуации. На сайте школы-интерната регулярно отражается работа по этому направлению.

Работа по предупреждению детского и дорожно-транспортного травматизма.
Большого внимания со стороны педагогического коллектива заслуживает работа по предупреждению детского и дорожно-транспортного травматизма. Работа в этом направлении проводится регулярно, согласно программе и планам работы классных руководителей и воспитателей. Результаты работы заносятся в классный журнал. Для учащихся 1-4 классов разработана адаптированная программа по ПДД, учащиеся 5-9 классов обучались по рекомендованной программе для массовой школы.

Для успешной работы в этом направлении в кабинете комплексной безопасности имеется все необходимое: магнитная доска, дидактические игры, фильмы, учебная и методическая литература. Собран дидактический и наглядный материал. С учащимися постоянно проводились инструктажи. На территории школы-интерната имеется пешеходная дорожка, где учащиеся отрабатывают практические навыки перехода улицы по пешеходному переходу «Зебра».

Перед каникулами обязательно проводись дополнительные занятия, беседы и инструктажи по правилам дорожного движения.

Классными руководителями и воспитателями были проведены открытые занятия: “Законы дорожного движения”, “Опасность в дорожных ситуациях”, беседа: “Пешеход. Безопасность пешехода”, игры: “Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения”, “Нам на улице не страшно”.

Знания и навыки учащихся по ПДД закреплялись на занятиях в библиотеке, где средствами художественной литературы освещались правила дорожного движения (зав. библиотекой Тураносова Е.В.). Учащиеся с особым желанием готовили рисунки, участвовали в викторине.

Знания, умения и навыки по выполнению ПДД в течение учебного года проверялись в рамках внутришкольного контроля.
Работа по предупреждению правонарушений, наркомании, токсикомании, табакокурению, социальная работа.
Этому направлению работы в школе-интернате уделяется особое внимание. Она проходит под руководством социальных педагогов Тураносовой Е.В. и Курашевой О.Г.

В течение 2011 – 2012 учебного года в школе-интернате не зафиксированы случаи употребления наркотических, токсических средств, практически решен вопрос с пропуском занятий без уважительной причины. В течение учебного года с учащимися проводятся беседы педагогами, врачом, сотрудниками ОВД по вопросам правонарушения: “Эти вредные привычки”, “Наркотики – это опасно”, “Влияние наркотиков и психотропных веществ на здоровье человека”, “Курение и его влияние на организм человека”, “Алкоголь и молодежь”, “Профилактика страшных заболеваний: наркомании, СПИДа, алкоголизма, табакокурения”. Результаты проведенной работы заносятся в классный журнал.

В работе по профилактике правонарушений учителя и воспитатели широко используют современные технологии воспитания: презентации, открытые занятия, викторины, дидактические игры. Присутствие на занятиях инспектора, врача, специалиста увеличивают значимость проводимого мероприятия для учащихся, повышают познавательный интерес, дают положительные результаты.
Охрана труда и техника безопасности.
Одно из важных направлений безопасности – это вопросы охраны труда, техники безопасности и электробезопасности. Это направление в работе контролируется профсоюзным комитетом (председатель Маркова Т.В.). Работа в этом направлении ведется с действующим законодательством. Все сотрудники проходят плановые инструктажи по технике безопасности и охране труда. В школе-интернате закончена работа по аттестации рабочих мест. В каждом учебном кабинете собран материал с инструкциями по охране труда для сотрудников и учащихся. Директором школы-интерната утверждены инструктажи по технике безопасности, которые проводятся на уроках технологии, СБО, физической культуре, перед производственной практикой, выездными мероприятиями.

Это важный момент в учебно-воспитательном процессе, который помогает закрепить навыки безопасности у учащихся. Специальстом по охране труда ведется учет обучения сотрудников знаниям охраны труда. Обучение прошли: Якубец Т.О., Тураносов Э.Д., Третьяков А.А., Попова Н.В., Петренко М.И., Тураносова В.Н. Приказом директора школы-интерната назначен ответственный сотрудник за электробезопасность. Все сотрудники школы-интерната прошли обучение по электробезопасности. Вопросы охраны труда и техники безопасности рассматриваются и анализируются на совещаниях при директоре.
Работа по вопросам ГО и ЧС.
В настоящее время вопросам ГО и ЧС уделяется особое внимание. В школе-интернате составлен план основных мероприятий по ГО и ЧС. Ежегодно сдается отчет в управление образования. С сотрудниками школы-интерната проводится работа по отработке схемы оповещения, проводятся 14 часовые теоретические и практические занятия по вопросам ГО и ЧС. Программа этого курса выполнена полностью.

Работа по вопросам ГО и ЧС с учащимися и сотрудниками школы-интерната проводится начальником штаба Егурновым Г.В. и заместителем директора по безопасности Тураносовым Э.Д. В кабинете комплексной безопасности с учащимися ежемесячно проводятся инструктажи по темам “Опасные погодные явления”, “Оказание первой помощи при наружном кровотечении”, “Опасности природных условий в городе”. Медицинские работники школы-интерната проводят занятия с учащимися и сотрудниками по оказанию первой медицинской помощи. При проведении занятий используются возможности кабинета комплексной безопасности и медицинского кабинета школы-интерната. Полученные навыки закрепляются на учебном тренажере “Гоша”.

Подводя итоги проделанной работы по вопросам обеспечения комплексной безопасности в школе-интернате можно отметить серьезную работу классных руководителей и воспитателей Курашевой Т.В., Макаровой Н.А., Лещуковой М.Г., Евстифеевой Д.О., Родионовой М.Н., Шилова А.В., Ильиной А.В., Беляковой М.В., Смотровой Т.Н., Марковой Т.В., Боевой С.А., Гуцалюк З.К., Демьяновской В.В., социальных педагогов Курашевой О.Г., Тураносовой Е.В., медицинских работников Рябухи С.А., Чумаковой Н.А. Подготовленные в течение года материалы (конспекты занятий, памятки, рекомендации, рисунки) пополнили методическую и дидактическую базу кабинета. Итогом работы по обеспечению комплексной безопасности, привитием учащихся навыков безопасной жизнедеятельности стал общешкольный праздник “День защиты детей”, который прошел 11 апреля 2012 г.
В новом 2012 – 2013 учебном году намечены следующие задачи:
В новом 2011-2012 учебном году службой комплексной безопасности будут решаться следующие задачи:

- организация круглосуточной охраны школы-интерната и ее территории: контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций;

-совершенствование инженерно-технического оборудования средствами охраны и контроля (внутреннее и внешнее видеонаблюдение); электронно-пропускная система;

- закрепить навыки личной безопасности педагогического коллектива и учащихся путем регулярного проведения практических объектовых тренировок по эвакуации – повысить профессиональную компетенцию педагогов в области комплексной безопаснеости;

- организация практических занятий с персоналом и учащимися школы-интерната по ЧС природного и техногенного характера, мерам пожарной безопасности;

- продолжить работу по предупреждению детского и дорожно-транспортного травматизма на занятиях и инструктажах по ПДД; совершенствовать технологию обучения учащихся ПДД;

- расширить работу по взаимодействию с районными отделами социальной защиты детей с целью повышения эффективности социальной работы;

- создание условий труда соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья учащихся и работников школы-интерната в процессе трудовой деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск