Скачать 263.24 Kb.
|
Урок географии с использованием кейс – технологии Работу выполнила: учитель географии МБОУ «Гимназия №2» г. Вышний Волочек Тверской области Кунаева Галина Федоровна Содержание работы: 1. Введение: актуальность использования кейс – технологии стр.3 - 4 2. Структура и содержание кейса стр.4 - 6 3. Организация обучения на основе метода конкретных ситуаций: стр.7 - 9 4. Технологическая карта урока «Агропромышленный комплекс России» (9 класс) с использованием кейс – технологии стр.9 - 29 5. Вывод: результаты, достигаемые при использовании кейс – технологии стр.29 - 31 6. Источники информации стр.31 - 32 1.Введение: актуальность использования кейс – технологии. Кейс (от англ. case – случай, обстоятельство) – описание ситуации или случая, которые используют для обучения, оценки и поиска наиболее эффективного и быстрого решения. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования является весьма актуальной задачей и одной из форм эффективных технологий обучения, определяемых новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В российское образование данная технология стала внедряться последние 3-4 года Использование кейс – технологии позволяет научить учащихся, как индивидуально, так и в составе группы: 1.Анализировать информацию 2.Сортировать ее для решения заданной задачи 3.Выявлять ключевые проблемы 4.Генерировать альтернативные пути решения и оценивать их 5.Выбирать оптимальное решение и формировать программы действий Использование кейс – технологии помогает ученикам понять, что чаще всего не бывает одного единственно верного решения, выработать уверенность в себе и в своих силах, учит отстаивать свою позицию и оценивать позицию оппонента. Этот метод формирует устойчивые навыки рационального поведения и проектирования деятельности в жизненных ситуациях. 2.Структура и содержание кейса «Хороший "кейс", как правило, учит искать нетривиальные подходы, поскольку не имеет единственно правильного решения. "Я особенно ценю в методе работы с "кейсами" независимость мышления, – говорит Питер Экман. В реальном бизнесе есть пять или шесть способов решить проблему. И хотя для каждой ситуации существует классическое решение, это вовсе не значит, что именно оно будет оптимальным. Можно принять хорошее решение, а его результаты приведут к плохим последствиям. Можно принять решение, которое все вокруг считают неудачным, но именно оно приведет вас к нужным результатам". [Давиденко В. Чем "кейс" отличается от чемоданчика?] Хороший CASE должен удовлетворять следующим требованиям:
2. Иметь соответствующий уровень трудности 3. Иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни 4. Не устаревать слишком быстро 5. Иметь национальную окраску 6. Быть актуальным на сегодняшний день 7.Иллюстрировать типичные ситуации 8. Развивать аналитическое мышление 9. Провоцировать дискуссию 10.Иметь несколько решений Источники кейса:
Требования к ситуации кейса: 1. Реальные события. 2. Представление события в динамике (чёткое определение хронологического события). 3. Достаточное представление материала по объёму. 4. Возможность выделение проблемы, представляющей интерес для учащихся 5. Представлений фотографий, видео – аудиозаписи, рисунков и т.д. При формировании кейса необходимо учитывать разновидности кейс – технологий:
3.Организация обучения на основе метода конкретных ситуаций Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы: 1) Индивидуальная и самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); 2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений; 3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).
|