Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 263.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации23.01.2014
Размер263.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4
Урок географии с использованием

кейс – технологии

Работу выполнила: учитель географии МБОУ «Гимназия №2»

г. Вышний Волочек Тверской области

Кунаева Галина Федоровна

Содержание работы:

1. Введение: актуальность использования

кейс – технологии стр.3 - 4

2. Структура и содержание кейса стр.4 - 6

3. Организация обучения на основе метода

конкретных ситуаций: стр.7 - 9

4. Технологическая карта урока

«Агропромышленный комплекс России» (9 класс)

с использованием кейс – технологии стр.9 - 29

5. Вывод: результаты, достигаемые

при использовании кейс – технологии стр.29 - 31

6. Источники информации стр.31 - 32

1.Введение: актуальность использования кейс – технологии.

Кейс (от англ. case – случай, обстоятельство) – описание ситуации или случая, которые используют для обучения, оценки и поиска наиболее эффективного и быстрого решения.

Внедрение учебных кейсов в практику российского образования является весьма актуальной задачей и одной из форм эффективных технологий обучения, определяемых новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты.

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В российское образование данная технология стала внедряться последние 3-4 года

Использование кейс – технологии позволяет научить учащихся, как индивидуально, так и в составе группы:
1.Анализировать информацию
2.Сортировать ее для решения заданной задачи
3.Выявлять ключевые проблемы
4.Генерировать альтернативные пути решения и оценивать их
5.Выбирать оптимальное решение и формировать программы действий


Использование кейс – технологии помогает ученикам понять, что чаще всего не бывает одного
единственно верного решения, выработать уверенность в себе и в своих силах, учит отстаивать свою позицию и оценивать позицию оппонента. Этот метод формирует устойчивые навыки рационального поведения и проектирования деятельности в жизненных ситуациях.
2.Структура и содержание кейса

«Хороший "кейс", как правило, учит искать нетривиальные подходы, поскольку не имеет единственно правильного решения. "Я особенно ценю в методе работы с "кейсами" независимость мышления, – говорит Питер Экман. В реальном бизнесе есть пять или шесть способов решить проблему. И хотя для каждой ситуации существует классическое решение, это вовсе не значит, что именно оно будет оптимальным. Можно принять хорошее решение, а его результаты приведут к плохим последствиям. Можно принять решение, которое все вокруг считают неудачным, но именно оно приведет вас к нужным результатам". [Давиденко В. Чем "кейс" отличается от чемоданчика?]

Хороший CASE должен удовлетворять следующим требованиям:

  1. Соответствовать четко поставленной цели создания

2. Иметь соответствующий уровень трудности
3. Иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни
4. Не устаревать слишком быстро


5. Иметь национальную окраску

6. Быть актуальным на сегодняшний день
7.Иллюстрировать типичные ситуации


8. Развивать аналитическое мышление
9. Провоцировать дискуссию
10.Иметь несколько решений


Источники кейса:

  1. Художественная и публицистическая литература, которая может подсказывать идеи и определять базовую канву кейса.

  2. Материалы СМИ.

  3. Научные и статистические материалы, социальные опросы.

  4. Видео, аудиозаписи, картинки.

  5. Интернет и его ресурсы.

Требования к ситуации кейса:

1. Реальные события.

2. Представление события в динамике (чёткое определение хронологического события).

3. Достаточное представление материала по объёму.

4. Возможность выделение проблемы, представляющей интерес для учащихся

5. Представлений фотографий, видео – аудиозаписи, рисунков и т.д.

При формировании кейса необходимо учитывать разновидности кейс – технологий:

  • Поиск решения: предложено много выходов из ситуации, необходимо выбрать оптимальное.

  • Нахождение проблемы: суть проблемы не очевидна, основное время и внимание уделяется вычленению проблемы. Решение может быть известно.

  • Почтовая корзина: Что? Где? Когда? Решение проблемы в условиях ограниченного времени, вырабатывает умение быстро принимать решение.

  • Оценка решения: проанализировать ситуацию и критически оценить предложенное решение, может быть, предложить свое, более оптимальное.

  • Поиск информации: ситуация описана не полностью, недостающие данные необходимо выявить и найти

3.Организация обучения на основе метода конкретных ситуаций

Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы:

1) Индивидуальная и самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);

2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

Фаза работы

Действия учителя

Действия школьника

Подготовительный

этап.

Цель этапа: конкретизировать цели и разработать конкретную ситуацию и ход занятия.



1. Подбирает кейс

2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки школьника
3. Разрабатывает сценарий занятия


1. Получает кейс и список рекомендуемой литературы
2. Самостоятельно готовится к занятию


Ознакомительный этап.

Цель этапа: вовлечение в анализ реальной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления.
Аналитический этап (начало обсуждения кейса).
Цель этапа:
проанализировать кейс в группе и выработать решение.

4.
Итоговый этап (презентация групповых решений).
Цель: представить и обосновать решение/выводы группы по кейсу.



1.Организует предварительное обсуждение кейса
2. Делит класс на группы


1. Руководит обсуждением кейса в группах, обеспечивая их дополнительными сведениями

1.Задаёт вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы


1. Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие
3. Принимает решение или участвует в принятии решения

1.Представляет решения своей группы.

2.Участвует в дискуссии.



1.Оценивает работу школьников
2. Оценивает принятые решения или поставленные вопросы.


1. Составляет письменный отчёт о занятии по данной теме
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск