Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 155.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер155.21 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > География > Решение
Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар



средняя общеобразовательная школа № 60

(полное наименование образовательного учреждения)


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30.08.2013 года

Председатель педсовета

_____________ Толок Н.В.

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 ВИДА




По географии

(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 9 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 68 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Бован Наталья Ивановна
Программа разработана на основе
авторской программы Е.А.Таможняя, С.Г.Толкунова. География России. Хозяйство. Регионы. География: программа. 6 – 10 классы общеобразовательных учреждений / (А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин и др.). - Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2008.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)


1. Пояснительная записка
Данная программа 1 вида составлена на основе авторской программы Е.А.Таможняя, С.Г.Толкунова. География России. Хозяйство. Регионы. География: программа. 6 – 10 классы общеобразовательных учреждений / (А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин и др.). - Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2008.
Таблица тематического распределения количества часов




п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или

авторская программа

Рабочая программа




Раздел V

Хозяйство России

Темы:



25


27

1

Общая характеристика хозяйства России.

3

3

2

География отраслей и межотраслевых комплексов.

22

24

-

Топливно – энергетический комплекс




3

-

Металлургический комплекс




3

-

Химико-лесной комплекс




3

-

Машиностроительный комплекс




2

-

Агропромышленный комплекс




4

-

Инфраструктурный комплекс




7

-

Экологический потенциал России




2




Раздел VI

Природно-хозяйственные регионы России

Темы:


37


37

1

Принципы выделения регионов на территории страны

2

2

2

Общая комплексная характеристика европейской части России

1

1

3

Центральная Россия

3

4

4

Европейский Север

3

4

5

Северо-Запад

3

4

6

Поволжье

3

3

7

Юг европейской части страны

3

4

8

Урал

3

3

9

Общая комплексная характеристика Азиатской части России

1

1

10

Сибирь

2

2

11

Западная Сибирь

3

3

12

Восточная Сибирь

3

2

13

Южная Сибирь

3

3

14

Дальний Восток

4

3




Раздел VII

Россия в современном мире


2


1

Итого за год: 68 часов

2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по географии, перечень практической части в полном объеме совпадают с авторской программой по географии.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Авторская программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений, допущено Министерством образования и науки Российской федерации, Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2008.
2. Е.А. Таможняя, С.Г. Толкунова. География России. Хозяйство. Регионы. - Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011
3. Географический атлас. 9 класс. – Москва: Дрофа, 2011.
4. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 9 класс. – М.: Дрофа, 2008
5. Алексеев А.А. География России. Природа и население. – М.: Дрофа, 2008.

6. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2008.
7. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая география России. 9 класс. – М.: Русское слово, 2008.
8. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2003.
9. Маерова Н.Ю.Уроки географии. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2004.
10. Пятунин Б.Б Новые контрольные и проверочные работы по географии. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2005.
11. Родионова И.А. Экономическая география России. – М.: Московский лицей, 2001.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественных наук от 29.08.2013 № 1

____________ Бован Н.И.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______ Тархова Е.Ю.

«29» августа 2013 года




Согласовано

заместитель директора по УВР

___________ Тархова Е.Ю.

«29» августа 2013 года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар



средняя общеобразовательная школа № 60

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии

(указать предмет, курс, модуль)

Класс 9 А, 9 Б


Учитель Бован Наталья Ивановна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Бован Натальи Ивановны, учителя географии МОУ СОШ № 60 г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 30.08.2013 г., протокол № 1 (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)



Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс на

2013-2014 учебный год, 68 часов (2 часа в неделю)





урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование

Домашнее

задание

план

факт



Раздел V

Хозяйство России 27 часов

Тема: Общая характеристика хозяйства России (3 часа)



I четверть ( 18 уроков)


1

Современное хозяйство России. Подразделение хозяйства на сектора.

1

2.09-7.09

2.09

Экономическая карта, тематические карты атласа, таблицы учебника

§1,воп. стр.10 (у)

2

Особенности формирования хозяйства России.

1

2.09-7.09

5.09

§2, воп. с.17

3

Территориальная структура хозяйства.

1

9.09-14.09

9.09

§3,в.с.23(у)



География отраслей и межотраслевых комплексов (24 часа)

Тема: Топливно-энергетический комплекс (3 часа)


4

Состав, место и значение комплекса в хозяйстве страны.

1

9.09-14.09

12.09

Карта топливно-энергетического комплекса России, тематические карты атласа, учебник, мультимедиа, презентации

§4

5

Топливная промышленность. Практическая работа №1 «Составление характеристики одного из районов добычи нефти, газа или угля»

1

16.09-21.09

16.09

§5,в.с33

6

Электроэнергетика.

1

16.09-21.09

19.09

§6,в,с.39


Тема: Металлургический комплекс (3 часа)


7

Состав, место и значение комплекса в хозяйстве страны.

1

23.09-28.09

23.09

Карта металлургии России, атлас, учебник, мультимедиа

§7,с.44

8

Черная металлургия.

1

23.09-28.09

26.09

§8,в. с.50 (у)

9

Цветная металлургия.

1

30.09-5.10

30.09

§9,в.с.55


Тема: Химико – лесной комплекс (3 часа)


10

Состав, место и значение в экономике страны. Химическая промышленность.

1

30.09-5.10

3.10

Карты химической и лесной промышленности, атлас, учебник, мультимедиа, презентации, физическая карта России

§10,воп.в конце §

11

Лесная промышленность.

1

7.10-12.10

7.10

§11,

12


География химико – лесного комплекса. Практическая работа № 2 «Определение факторов, оказавших влияние на размещение предприятия химико-лесного комплекса, по картам».


1

7.10-12.10

10.10

§12,в, с.70-71


Тема: Машиностроительный комплекс (2 часа)


13

Состав, место и значение машиностроительного комплекса

1

14.10-19.10

14.10

Карты машиностроения России и физическая, атлас, мультимедиа

§13,в.с.76

14

Особенности размещения предприятий основных отраслей военно-промышленного комплекса

1

14.10-19.10

17.10

§14,в.с.81 (у)


Тема: Агропромышленный комплекс (4 часа)


15

Состав, место и значение АПК в хозяйстве страны. Сельское хозяйство.

1

21.10-26.10

21.10

Карта агропромышленного комплекса и физическая карта России, мультимедиа, атлас, карты растениеводства и животноводства России, легкой и пищевой промышленности

§15

16

География растениеводства.

1

21.10-26.10

24.10

§16, с.85-90

17

География животноводства.

1

28.10-2.11

28.10

§16, с.91-92

18

Пищевая и легкая промышленность. Практическая работа № 3 «Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства по картам».

1

28.10-2.11

31.10

§17



II четверть ( 14 уроков)



Тема: Инфраструктурный комплекс (7 часов)


19

Состав, значение и место инфраструктурного комплекса в хозяйстве страны.

1

11.11-16.11

11.11

Карта транспорта России, тематические карты атласа, учебник, мультимедиа, презентации, экономическая карта России

§18,в. с.101

20

Особенности разных видов транспорта. Сухопутный транспорт.

1

11.11-16.11

14.11

§19, в. с.106

21

Водный вид транспорта.

1

18.11-23.11

18.11

§20, с.106-112

22

Другие виды транспорта.

1

18.11-23.11

21.11

§20,с.112-116,

23

Виды связи, их значение в современном хозяйстве страны.

1

25.11-30.11

25.11

§21, в.с.120

24

Социальная инфраструктура.

1

25.11-30.11

28.11

§22, с.121-124

25

Научный комплекс. Практическая работа № 4 «Экскурсия на местное предприятие».

1

2.12-7.12

2.12

§22, с.124-127,


Тема: Экологический потенциал России (2 часа)


26

Экологический потенциал России, его региональное и глобальное значение.

1

2.12-7.12

5.12

Физическая карта России,

атлас, учебник

§23, в. с.133,

27



Подведение итогов по разделу «Хозяйство России».

1

9.12-14.12

9.12

Повторить §§1-23


Раздел VI

Природно – хозяйственные регионы России (37 часов)
Тема: Принципы выделения регионов на территории страны (2 часа)


28

Виды районирования территории России.

1

9.12-14.12

12.12

Физическая карта России, атлас, мультимедиа, презентации

§24, с.134-139

29

Крупные природно-хозяйственные регионы на территории страны.

1

16.12-21.12

16.12

§24, с.139-140

30

Общая комплексная характеристика европейской части России.

1

16.12-21.12

19.12

§25,в. с. 145(у)



Тема: Центральная Россия (3 часа + 1 час из резерва)


31

Центральная Россия – историческое, политическое, экономическое, культурное, религиозное ядро Российского государства.

1

23.12-28.12

23.12

Политико-административная карта России, карта европейской части России (физ), карта населения России, дополнительный материал, мультимедиа

§26

32

Население Центральной России.

1

23.12-28.12

26.12

§27, в. с.156



III четверть ( 20 уроков)







33

Специализация хозяйства.

1

13.01-18.01

13.01

§28, с.156-160

34

Специализация хозяйства.

1

13.01-18.01

16.01

§28,160-164



Тема: Европейский Север (3 часа + 1 час из резерва)


35

Состав Европейского Севера.

1

20.01-25.01

20.01

Экономическая и физическая карты Европейского Севера, тематические карты атласа, мультимедиа

§29, с.165-166

36

Основные черты природы.

1

20.01-25.01

23.01

§29, с.166-174,

37

Население Европейского Севера.

1

27.01-1.02

27.01

§30, с.180

38

Специализации хозяйства региона.

1

27.01-1.02

30.01

§31,в. с.185 (у)


Тема: Северо – Запад (3 часа + 1 час из резерва)


39

Особенности географического положения Северо – Запада.

1

3.02-8.02

3.02

Карта Северо-Западной России, карты атласа, мультимедиа, презентации, дополнительная литература

§32,с.185-187

40

Особенности природы и природные факторы развития территории Северо-Запада.

1

3.02-8.02

6.02

§32, с.187-192, в.с. 192

41

Население Северо-Западного региона.

1

10.02-15.02

10.02

§33,

42


Влияние природных ресурсов и условий на развитие хозяйства территории. Практическая работа № 5 «Разработка проектов туристических маршрутов с целью изучения культурно – исторических и природных памятников Северо – Запада».

1

10.02-15.02

13.02

§34,в. с.201-202


Тема: Поволжье (3 часа)


43

Состав региона Поволжья. Основные черты природы.

1

17.02-22.02

17.02

Физическая и экономическая карта Поволжья, атлас, мультимедиа, презентации

§35, в.с.208-209(у)

44

Население Поволжья.

1

17.02-22.02

20.02

§36, в. с.212

45

Современная специализация хозяйства региона. Практическая работа № 6 «Определение экологических проблем Волго-Каспийского бассейна и путей их решения».

1

24.02-1.03

24.02

§37, в.с.218 (у)


Тема: Юг европейской части страны (3 часа + 1 час из резерва)


46

Состав Европейского Юга.

1

24.02-1.03

27.02

Физическая и экономическая карты юга России

§38, с.218-219

47

Особенности природы Европейского Юга и Краснодарского края.

1

3.03-8.03

3.03

§38, с.219-226

48

Население Европейского Юга и Краснодарского края.

1

3.03-8.03

6.03

§39, в. с.231

49

Современные отрасли специализации.

1

10.03-15.03

10.03

§40, в. с.236-237



Тема: Урал (3 часа)


50

Особенности положения и природы Урала.

1

10.03-15.03

13.03

Физическая и экономическая карты Урала, атлас, мультимедиа, презентации

§41, в. 246-247

51

Многонациональность населения региона.

1

17.03-22.03

17.03

§42, в. с. 250

52

Современные отрасли специализации



1

17.03-22.03

20.03

§43,в с. 257(у)


IV четверть ( 16 уроков)







53

Общая комплексная характеристика Азиатской части.

1

31.03-5.04

31. 03

§44,воп.в конце §


Тема: Сибирь (2 часа)


54

Общие черты природы Сибири.

1

31.03-5.04

3.04

Физическая и экономическая карты Сибири, атлас, мультимедиа

§45,в.с.265 (у)

55

Особенности заселения и хозяйственного освоения Сибири.

1

7.04-12.04

7.04

§46,в. с. 271(у)


Тема: Западная Сибирь (3 часа)


56

Состав региона и особенности природы Западной Сибири.

1

7.04-12.04

10.04

Физическая и экономическая карты Сибири, атлас, мультимедиа

§47,

57

Население Западной Сибири.

1

14.04-19.04

14.04

§48,

58

Специализация хозяйства.

1

14.04-19.04

17.04

§49,



Тема: Восточная Сибирь (2 часа)


59

Состав территории и особенности природы Восточной Сибири.

1

21.04-26.04

21.04

Физическая и экономическая карты Сибири, атлас, мультимедиа

§50,в. с.296

60

Население и хозяйство Восточной Сибири.

1

21.04-26.04

24.04

§51,в. с. 302 (у)



Тема: Южная Сибирь (3 часа)


61

Состав территории и особенности природы Южной Сибири.

1

28.04-3.05

28.04

Физическая и экономическая карты Сибири, атлас, мультимедиа

§52,

62

Хозяйственное освоение и население Южной Сибири.

1

28.04-3.05

28.04

§53,

63

Хозяйство Южной Сибири.

1

5.05-10.05

5.05

§54, в. с.319


Тема: Дальний Восток (3 часа)


64

Состав региона и особенности природы Дальнего Востока.

1

5.05-10.05

8.05

Физическая и экономическая карты Дальнего Востока, атлас, учебник, мультимедиа, презентации

§55,в. с. 327

65

Этапы освоения и заселения территории.

1

12.05-17.05

12.05

§56, в. с.333 (у)

66

Специализация Дальнего Востока.

1

12.05-17.05

15.05

§57, в. с. 339

67

Подведение итогов по разделу: «Природно-хозяйственные регионы России»



1

19.05-24.05

19.05

Повторить §§24 - 57

Раздел VII

Россия в современном мире (1 час)


68

Место России среди стран мира.

1

19.05-24.05

22.05




§58


Итого: 68 часов, практических работ - 6



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск