Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер84.12 Kb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > География > Практическая работа
8 класс. Зачет № 1 по географии по темам «Россия на карте мира», «Природа России»
Учитель Лукьянова Лариса Васильевна

При подготовке к зачету использовать:

Учебник География России. Природа. 8 класс / И.И. Баринова/ параграфы 1, 3, 4, 5-20, стр. 5-99.

Географический атлас для 8 класса.
1. Вопросы к зачету:

1. Назовите и покажите на карте все государства, с которыми граничит Россия.

2. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время.

3. Административно- территориальное устройство России

4. Особенности тектонического строения и распространения крупных форм рельефа,

особенности рельефа Ярославской области.

5.Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма.

6. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

7. Факторы, определяющие климат России.

8.Показатели климата и погоды, условные обозначения климатической карты, отражающие эти показатели.

9. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испаряемость, коэффициент увлажнении). Климатические показатели Ярославской области.

10.Климатические пояса и типы климатов России.

11.Виды вод суши на территории страны.

12.Распределенеие рек по бассейнам океанов.

13.Питание, режим, расход, годовой сток рек.

14.Важнейшие озера, их происхождение.

15. Болота, подземные воды, ледники, вечная мерзлота.

16. Внутренние воды и водные ресурсы своей области.

17. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв.

18. Почвы Ярославской области.
2. Практические работы:
Практическая работа №1 «Характеристика географического положения России.

Сравнение ГП России и ГП других стран»
Используя карты атласа, дать характеристику ГП России по плану:

1.Положение по отношению к экватору.

2.Положение по отношению к 0 меридиану.

3.Положение на материке.

4.Моря и океаны, омывающие страну.

5.Соседние государства.

6.Координаты крайних точек

7.Оценка географического положения для жизни и хозяйственной деятельности человека.

8.С какой страной Россия имеет схожее географическое положение
Практическая работа № 3 «Определение поясного времени для разных пунктов России»
1.В каких часовых поясах расположена Россия?

2.В каком часовом поясе вы живете?

3.Если в Москве 12 часов, то который час в Иркутске, Санкт-Петербурге, Магадане, Якутске.

4.В каком направлении надо перевести стрелки часов (вперед, назад), если вы перелетели из Владивостока в Москву?
Практическая работа №5 «Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и расположением основных групп полезных ископаемых на территории страны и Ярославской области»


Формы рельефа

Тектонические структуры

Полезные ископаемые

Восточно-Европейская равнина
Западно-Сибирская равнина
Уральские горы
Кавказские горы









Вывод: в основе равнин лежит (назвать тектоническую структуру), в основе гор- ………..

(назвать тектоническую структуру).

В горах и в местах выхода кристаллического фундамента преобладают полезные ископаемые………………происхождения, с осадочным чехлом платформы связаны полезные ископаемые………………..происхождения.

Территория Ярославской области расположена в центре Восточно- Европейской равнины, для нее характерны эти же закономерности.
Практическая работа № 8 «Определение по картам закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны»


Города

Радиация суммарная

(ккал/см2)

Средние температуры

Среднее годовое кол-во осадков

(мм)


Испаряемость

(мм)


Коэффициент увлажнения

Тип климата



июль


ян-варь

Мурманск






















Санкт-Петербург






















Екатерин-бург






















Крсно-ярск






















Якутск






















Петропав-ловск -Камчатс-кий























Для определения коэффициента увлажнения используется формула на 63 стр. учебника.

Типы климата определить, используя климатическую карту атласа на стр. 14.
Вывод: страна расположена в климатических поясах_(перечислить)____________________.

При движении с севера на юг величина суммарной солнечной радиации (уменьшается или увеличивается), поэтому средняя температура июля

тоже _______________.____________.

При движении с запада на восток в умеренном поясе температуры июля__________________(изменяются, не изменяются),

температуры января____________________( повышаются, понижаются), количество осадков_____________________(увеличивается, уменьшается), так как ослабевает влияние _____________(назвать океан).

При движении с запада на восток в умеренном поясе меняются типы климатов. На побережье Тихого океана ____________(назвать тип климата) количество осадков _________________(увеличивается, уменьшается)
Итоговый урок по теме «Климат» и практическая работа № 10,11

«Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человека»
1.Найдите соответствие между определениями и понятиями:
Определения:

  1. Переходная полоса между двумя различными воздушными массами

  2. Соотношение осадков и испаряемости

  3. Атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре

  4. Атмосферный вихрь с пониженным двлением в центре

  5. Количество солнечной энергии, достигшей поверхности Земли

  6. Оймякон

  7. Линия на климатической карте, соединяющая точки с одинаковыми средними температурами воздуха

  8. Ветры, меняющие свое направление два раза в году


Понятия:

А. Суммарная солнечная радиация

Б. Атмосферный фронт

В. Циклон

Г. Антициклон

Д. Коэффициент увлажнения

Е. Муссоны

Ж. «Полюс холода»

З. Изотерма.
2.Составить характеристику климата Ярославской области по плану:
А. Географическое положение

Б. Суммарная солнечная радиация

В.Средняя температура воздуха июля, января, амплитуда между температурами.

Г. Годовое количество осадков

Д. Тип климата.
Вывод: климат Ярославской области (благоприятно, неблагоприятно) влияет на жизнь и хозяйственную деятельность населения. При этих условиях жители области выращивают сельскохозяйственные культуры (перечислить), выращивают домашних животных (перечислить).К данным условиям климата люди приспособились (перечислить несколько черт приспособления людей к данному типу климата с умеренно холодной зимой и умеренно теплым летом.
3.Используя текст учебника стр. 69. выпишите неблагоприятные климатические явления.
Практические работы 12, 13.

«Оценка обеспеченности водными ресурсами Ярославской области», «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования»
1. Используя физическую карту Ярославской области, оценить обеспеченность территории водными ресурсами. Назвать крупные реки и озера области.

2.Используя типовой план описания реки, дать характеристику реки Волги.

План описания реки:

1. Географическое положение реки.

2.Где берет начало, куда впадает.

3. Длина реки, площадь бассейна, крупные притоки.

4. Направление течения.

5. Зависимость характера течения реки от рельефа (равнинная, горная) Определить падение реки (П= Н1- Н2 ), где Н1 – высота истока и Н2 – высота устья.

Определить уклон реки У (У= П : L , где П – падение реки, L- длина реки)

6. Источники питания реки ( дождевое, снеговое, подземными водами, смешанное).

7.Режим реки, его зависимость от климата (назвать время разлива, установления ледостава)

8. Использование реки человеком.
Практическая работа 18.

Определение на почвенной карте преобладающие почвы России и Ярославской области.
1. Используя почвенную карту атласа стр.16-17, изучите легенду карты ( изучите условные знаки).

2. Определите, какие почвы распространены в России и на территории Ярославской области.
3. Тесты.
Тесты по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России».
1.Сопоставьте карты физическую и тектоническую, выявите соответствие форм рельефа и тектонических структур:


  1. Сихотэ-Алинь А) Балтийский щит

  2. Среднесибирское плоскогорье Б) область герцинской складчатости

  3. Уральские горы В) Область каледонской складчатости

  4. Кавказские горы Г) Область мезозойской складчатости

  5. Алданское нагорье Д) Область кайнозойской складчатости

  6. Восточные Саяны Е) Сибирская платформа

  7. Хребет Черского Ж)Западно-Сибирская плита

  8. Хибины З)Алданский щит

  9. Западно-Сибирская низменность И) Область байкальской кладчатости

  10. Западные Саяны


2.Проверка знаний терминов и понятий:


  1. Выход кристаллического фундамента на дневную поверхность:

А) щит

Б) осадочный чехол

В) область складчатости.

2. Карта, содержащая информацию о размещении и возрасте тектонических структур, называется:

А) физической,

Б) тектонической,

В) климатической.

3. Древние устойчивые участки земной коры:

А) области складчатости,

Б) платформы,

В) щиты.

4.Скопления полезных ископаемых:

А) районы

Б) месторождения,

В) равнины.
3.Проверка знаний месторождений полезных ископаемых. Определите соответствие.


  1. Курская магнитная аномалия А) железные руды

  2. Кузбасс Б) нефть

  3. Западно-Сибирская равнина В) природный газ

  4. Волго-Уральский район Г) каменный уголь

  5. Печорский бассейн Д) медные руды

  6. Ленский бассейн

  7. Уральские горы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск