Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 163.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер163.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок



урока


Тема урока


Формы контроля знаний

Дата

проведения урока.


Введение (1 ч)

1

Введение в курс социально-экономической географии.

Фронтальная беседа (опрос)

1 неделя

сентября


Раздел 1. Общая часть курса (35 ч)

Тема 1. Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение России (3 ч)

2

Российская Федерация. Административно-территориальное устройство.

Фронтальный контроль

1 неделя

сентября

3

Государственная территория России.

Индивидуальный устный контроль

2 неделя сентября

4

Географическое положение и границы России.

Индивидуальный письменный контроль

2 неделя сентября


Тема 2. Население Российской Федерации (6 ч)

5

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

Самопроверка

3 неделя сентября

6

Численность и естественный прирост населения.

Индивидуальный устный контроль

3 неделя сентября

7

Национальный состав населения России. География религий.

Фронтальный контроль

4 неделя сентября

8

Миграции населения.

Самостоятельная работа

4 неделя

сентября

9

Городское и сельское население. Расселение. Городские агломерации.

Особенности урбанизации в России.

Взаимопроверка

1 неделя октября

10

Политико-административное устройство и население Российской Федерации (обобщение)

Тематическое тестирование

1 неделя октября


Тема 3. Географические особенности экономики Российской Федерации (4 ч)

11

Экономические системы в историческом развитии России.

Социально-экономические реформы.

Фронтальный контроль

2 неделя октября

12

Структурные особенности экономики России.

Экономический кризис и его географические следствия.

Индивидуальный устный контроль

2 неделя октября

13

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России.

Территориальные сочетания природных ресурсов.

Самоконтроль

3 неделя октября

14

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития.

Семинар

3 неделя октября


Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география (8 ч)

15

Научный комплекс. География российской науки. Технополисы.

Фронтальный контроль

4 неделя октября

16

Машиностроительный комплекс, его значение и отраслевой состав.

Факторы размещения машиностроения.

Индивидуальный устный и письменный контроль

4 неделя

октября

17

География машиностроения. Практическая работа №1

«Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам»

Практическая работа

2 неделя

ноября

18

Особенности географии военно-промышленного комплекса.

Блиц-опрос

2 неделя

ноября

19

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность: нефтяная и газовая. Практическая работа №2 «Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам»

Практическая работа

3 неделя

ноября

20

Угольная промышленность. Практическая работа №3

«Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам»

Практическая работа

3 неделя ноября

21

Электроэнергетика. Типы электростанций и факторы размещения.

Самостоятельная работа

4 неделя

ноября

22

Формирование энергосистем. Негативное влияние различных типов электростанций на окружающую среду.

Групповой контроль.


4 неделя ноября


Тема 5. Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (6 ч)

23

Состав и значение комплексов, производящих конструкционные материалы.

Металлургический комплекс. Факторы размещения предприятий.

Фронтальный устный контроль

5 неделя ноября

24

Чёрная металлургия. Практическая работа №4

«Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам»

Практическая работа

5 неделя ноября

25

Цветная металлургия. Практическая работа №5

«Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия»

Практическая работа

1 неделя

декабря

26

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.

Факторы размещения химических предприятий.

Индивидуальный письменный и устный контроль

1 неделя

декабря

27

Территориальная организация. Практическая работа №6

«Составление характеристики одной из баз химической промышленности»

Практическая работа

2 неделя

декабря

28

Лесная промышленность и её территориальная организация.

Диагностическое тестирование

2 неделя

декабря


Тема 6. Агропромышленный комплекс (3 ч)

29

Состав и значение агропромышленного комплекса.

Фронтальный устный контроль

3 неделя

декабря

30

Земледелие и животноводство. Практическая работа №7

«Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»

Практическая работа

3 неделя декабря

31

Пищевая и лёгкая промышленность.

Географический диктант

4 неделя

декабря


Тема 7. Инфраструктурный комплекс (5 ч)

32

Состав и значение инфраструктурного комплекса.

Транспорт и его роль в хозяйстве.

Фронтальный устный контроль

4 неделя

декабря

33

Виды транспорта: железнодорожный, автомобильный и трубопроводный

Самостоятельная работа

3 неделя

января

34

Виды транспорта: морской, речной и авиационный.

Групповой контроль

3 неделя

января

35

Связь. Сфера обслуживания. Жилищно-коммунальное и рекреационное хозяйство.

Самоконтроль

4 неделя

января

36

Проблемы развития межотраслевых комплексов (обобщение)

Контрольное тестирование

4 неделя

января

Раздел 2. Региональная часть курса (31 ч)

Тема 1. Районирование России (2 ч)

37

Районирование – важнейший метод географической науки.

Экономическое районирование страны.

Взаимоконтроль

1 неделя

февраля

38

Практическая работа №8

«Моделирование вариантов нового районирования России»

Практическая работа

1 неделя

февраля


Тема 2. Западный макрорегион – Европейская Россия (20 ч)

39

Общая характеристика Западного макрорегиона.

Центральная Россия. Природные условия и ресурсы.

Фронтальный устный контроль

2 неделя

февраля

40

Центральная Россия. Население и трудовые ресурсы.

Практическая работа №9 «Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России»

Практическая работа

2 неделя февраля

41

Экономика Центральной России и её территориальная структура.

Индивидуальный устный и письменный контроль

3 неделя февраля

42

Москва и Московский столичный регион. Практическая работа № 10

«Объяснение взаимодействия природы и человека на примере Московского столичного региона»

Практическая работа

3 неделя февраля

43

Узловые районы Центральной России.

Самоконтроль

4 неделя

февраля

44

Северо-Западная Россия и Санкт-Петербургский узловой район.

Практическая работа №11 «Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга»

Практическая работа

4 неделя

февраля

45

Европейский Север: состав района, ГП, природные условия и ресурсы.

Новая алмазоносная провинция. Ресурсы шельфовой зоны.

Фронтальный устный контроль

1 неделя

марта

46

Население: состав, традиции и культура. Города региона. Народные промыслы.

Индивидуальный устный контроль

1 неделя

марта

47

Хозяйство Европейского Севера. Практическая работа №12

«Составление схемы и анализ хозяйственных связей Двино-Печорского подрайона»

Практическая работа

2 неделя

марта

48

Предпосылки развития туристско-экскурсионного хозяйства в регионе.

Практическая работа №13 «Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера»

Практическая работа

2 неделя

марта

49

Европейский Юг – Северный Кавказ. Состав района. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

Фронтальный устный контроль

3 неделя

марта

50

Население: национальный и религиозный состав. Особенности расселения. Традиции и культура.

Индивидуальный устный и

письменный контроль

3 неделя

марта

51

Хозяйство района. Возрастающая роль рекреационных районов.

Практическая работа № 14 «Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе»

Практическая работа

4 неделя

марта

52

Поволжье. ГП, природные условия и ресурсы. Население.

Практическая работа № 15 «Изучение влияния истории населения и развития территории на этнический и религиозный состав населения»

Практическая работа

4 неделя

марта

53

Хозяйство Поволжья. Практическая работа №16

«Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья»

Практическая работа

1 неделя

апреля

54

Экологические и водные проблемы. Практическая работа №17

«Экологические и водные проблемы Волги – оценки и пути их решения»

Практическая работа

1 неделя

апреля

55

Урал. Состав, ГП, природные условия и ресурсы. Население.


Фронтальный устный контроль

2 неделя

апреля

56

Хозяйство Урала. Практическая работа №18 «Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала» (составление картосхемы)

Практическая работа

2 неделя

апреля

57

Антропогенные изменения природы Урала. Кыштымская трагедия.

Практическая работа №19 «Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем»

Практическая работа

3 неделя

апреля

58

Западный макрорегион России (обобщение)

Контрольное тестирование

3 неделя

апреля


Тема 3. Восточный макрорегион – азиатская Россия (8 ч)

59

Общая характеристика Восточного макрорегиона. Этапы, проблемы и перспективы развития экономики.

Фронтальный устный контроль

4 неделя

апреля

60

Западно-Сибирский экономический район. Практическая работа №20 «Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека»

Практическая работа

4 неделя

апреля

61

Хозяйство района. Практическая работа №21

«Составление характеристики нефтяного (газового) комплекса»

Практическая работа

1 неделя

мая

62

Восточная Сибирь: состав района, положение, ресурсы. Население.

Практическая работа №22 «Оценка особенности природы региона с позиции условий жизни человека в сельской местности и в городе»

Практическая работа

1 неделя

мая

63

Хозяйство района. Практическая работа №23

«Составление характеристики Норильского промышленного узла»

Практическая работа

2 неделя

мая

64

Дальний Восток: состав района, положение, освоение.

Коренные народы: быт, культура, традиции, проблемы.

Самоконтроль

2 неделя

мая

65

Хозяйство района, отрасли специализации. Свободные экономические зоны.

Практическая работа № 24 «Выделение на карте индустриальных,

транспортных, научных, деловых, финансовых и оборонных центров района»

Практическая работа, дискуссия.

3 неделя

мая

66

Особенности Восточного макрорегиона. Практическая работа №25

«Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона»

Географический диктант,

практическая работа.

3 неделя

мая


Заключение (2 ч)

67


Экономическая и социальная география России (обобщение)

Географическая викторина

4 неделя

мая

68


География России (подведение итогов)

Итоговое тестирование

4 неделя

мая

Резерв – 2 часа.








  1. Пояснительная записка.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:


  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;




  • учебный план, разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;




  • программа «География России. Население и хозяйство» 9 класс, автор В.П. Дронов /сборник «География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия. 6-11 классы. М: «Дрофа» 2011 г., сост. С.В. Курчина/;




  • учебник «География России. Население и хозяйство» 9 класс, авторы: В.П. Дронов,

В.Я. Ром /М: «Дрофа» 2009г, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников/.
Данная авторская программа и реализующий её учебник отражают традиционный подход к изучению географии России, предусматривающий раздельное изучение природы и хозяйства. Данный курс занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс формирует целостное представление об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины. Программа и учебник данного автора позволяют реализовать основные задачи курса: формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового географического пространства; отражают географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России и её регионов.


  1. Содержание рабочей программы.


Введение – 1 ч.

Раздел 1. Общая часть курса (35 ч)

Тема 1. Политико-государственное устройство Российской Федерации.

Географическое положение России – 3 ч.

Тема 2. Население Российской Федерации – 6 ч.

Тема 3. Географические особенности экономики Российской Федерации – 4 ч.

Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география – 8 ч.

Тема 5. Комплексы, производящие конструкционные материалы

и химические вещества – 6 ч.

Тема 6. Агропромышленный комплекс – 3 ч.

Тема 7. Инфраструктурный комплекс – 5 ч.

Раздел 2. Региональная часть курса ( 31 ч)

Тема 1. Районирование России. Общественная география крупных регионов – 2 ч.

Тема 2. Западный макрорегион – Европейская Россия – 20 ч.

Тема 3. Восточный макрорегион – Азиатская Россия – 8 ч.

Обобщение по курсу – 2 ч.

Резерв – 2 ч.


  1. Учебно-тематический план.


Общее количество часов курса для 9 класса – 70, по 2 урока в неделю;

практических уроков – 25, обобщающих и контрольных – 5 ч.



  1. Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

  • географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориальное устройство Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите от стихийных природных явлений;


уметь

  • выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения; демографической ситуации в России, размещения основных хозяйственных отраслей и производств, тенденций их развития;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к природным условиям проживания в городе и сельской местности, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, отраслей хозяйства, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • определять географические координаты, направления и измерять расстояния на местности, глобусе, плане и географической карте; проводить глазомерную съемку участка местности; ориентироваться на местности; определять поясное время; читать карты различного содержания;

  • учитывать фенологические изменения в природе своей местности; проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия;

  • пользоваться приборами и инструментами (барометром, термометром, гигрометром, флюгером) для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; различать комфортные и дискомфортные значения параметров природных компонентов своей местности – температуры, влажности, давления, преобладающих направлений и силы ветра;

  • решать практические задачи геоэкологического содержания для определения качества окружающей среды своей местности, путей ее сохранения и улучшения;

  • обладать умениями и навыками рационального природопользования и сохранения окружающей среды для жизни людей; иметь представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях и необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.



  1. Литература и средства обучения.




  1. Учебник «География России. Население и хозяйство» 9 класс В.В. Дронов, В.Я. Ром, /М: «Дрофа» 2009г;

  2. Атлас и комплект контурных карт 8-9 класс /М: «Дрофа» 2011-2012 гг;

  3. Мультимедийные диски:

«Большая детская энциклопедия. География» / ИДДК ,2008г/.;

«Природа и география России» / ИДДК, 2007г/.;

«Родное Подмосковье», автор Л.Ф. Греханкина;

«Уроки географии Кирилла и Мефодия» 9 класс /ООО «Кирилл и Мефодий»2008 г.

  1. Презентации тематические.


Список используемых источников.


  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;




  • учебный план, разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;




  • программа «География России. Население и хозяйство» 9 класс, автор В.П. Дронов /сборник «География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия. 6-11 классы. М: «Дрофа» 2011 г., сост. С.В. Курчина/;




  • учебник «География России. Население и хозяйство» 9 класс, авторы: В.П. Дронов,

В.Я. Ром /М: «Дрофа» 2009г, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников/.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск