Скачать 33.64 Kb.
|
План-конспект урока в 6 классе на тему: Стороны горизонта Подготовила и провела учительница географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов» Мыльникова Светлана Михайловна Цели урока: Образовательная:1. Изучить новый материал: определение сторон горизонта на плоскости и азимута. Развивающая: 2. Развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач. Воспитательная: 3. Развивать познавательный интерес к предмету, внимательность, наблюдательность. Воспитывать чувство товарищество и помощи. Ход урока. 1.Организационный момент. -- Сегодня у нас довольно сложная, но очень интересная тема. Работы очень много. Мы должны сегодня успеть почитать сказку, проверить свою внимательность и, конечно, поиграть. И что бы все успеть, надо настроиться на хорошую работу. 2. Объяснение нового материала. -- А начнем мы с самого приятного. Сейчас я вам прочитаю отрывок одной из очень известной сказки. Узнайте сказку. (Будур подала магрибинцу кубок вина, в которое она подсыпала сонного порошка. Магрибинец выпил и сразу же уснул. Алладин вбежал и вытащил лампу из-за пазухи. Потер ее и сейчас же появился Маймун, раб лампы. «Что прикажешь хозяин?»-- спросил Маймун. « Отнеси дворец на прежнее место!»-- сказал Алладин. «А что сделать с ним?»--спросил Маймун, указывая на магрибинца. «А пусть идет на все четыре стороны,»--ответил Алладин. Через мгновения дворец уже стоял напротив дворца султана. Султан встретил их, плача от радости. Алладин долго и счастливо жил со своей Будур, султаном и с матерью.) -- Что же это за сказка? А о каких четырех сторонах идет речь? Правильно, стороны горизонта. ( Слайд №1) Это тема нашего урока. Открываем тетради и записываем тему урока. Давайте с ними познакомимся. (Слайд №2) ( Учитель показывает и объясняет, а учащиеся рисуют и записывают стороны горизонта в тетради.) 3. Закрепление нового материала. -- Давайте теперь потренируемся в определении сторон горизонта. Кто быстрее и правильно определит стороны горизонта следующих объектов. (Слайд № 3) ( Учащиеся записывают объект сторону горизонта) -- А теперь проверим. (Слайд № 4) Поднимите руки у кого правильно. Молодцы! Физкультминутка. 4.Объяснение нового материала. -- Каждая сторона горизонта имеет не только свое название, но и цифровое значение-- азимут. Что же такое азимут? Открываем учебники на стр. 15, и прочитаем определение азимута. А сейчас их обозначим на вашем первом рисунке. (Слайд №5) (Учитель объясняет и показывает на слайде азимут сторон горизонта, а учащиеся записывают их в тетради.) 5. Закрепление пройденного материала. -- А теперь проверим вашу внимательность. Оставив, с верху 5 см. в середине листа поставьте точку. От этой точки проведите линию по азимуту 0 --6 клеток и поставьте букву Г по азимуту 180 -- 6 клеток и поставьте букву З по азимуту 90 -- 6 клеток и поставьте букву Р по азимуту 270 -- 6 клеток и поставьте букву Н по азимуту 45 -- 1 клетку и поставьте букву О по азимуту 225 -- 1 клетку и поставьте букву О по азимуту 135 -- 1 клетку и поставьте букву И по азимуту 315 -- 1 клетку и поставьте букву Т Теперь соедините буквы по порядку, чтобы получилось слово, обозначающая видимую линию слияния части земной поверхности с небом. И если вы все сделали правильно, то у вас получится вот этот рисунок. (Слайд № 6) А теперь усложняем задачу и поиграем в игру «Географический лабиринт». Чтобы выйти из лабиринта вы должны будете нарисовать свой путь в тетради. Оставив сверху 6 см., в середине листа поставьте точку. Не отрывая карандаш от тетради, выполните следующие мои действия. (Слайд №7) (Учащиеся рисуют в тетради, выполняя задание, находящееся на экране.) --Ваш путь должен иметь следующий рисунок. (Слайд №7) Те, которые не смогли сегодня выйти из лабиринта не расстраивайтесь, ваши товарищи наверняка вам помогут и не оставят вас в беде. Ведь для этого и нужны настоящие друзья. А дома еще раз выучите стороны горизонта и тогда в следующий раз все получится. Ну а те, которые смогли правильно пройти трудный путь, вы назначаетесь капитанами ваших кораблей и в доброе плаванье! 6. Подведение итогов урока. -- Сегодня мы поработали очень хорошо. Надеюсь, что вам не было скучно. (Учитель выделяет отдельных учеников, выставляет им оценки.) 7. Домашняя работа. -- Чтобы лучше выучить стороны горизонта, потренируйтесь по рабочим тетрадям. Задание № 1,2,4,5 Литература: 1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова Начальный курс географии. Дрофа, 2002 2. И.Г.Старкова, Т.А.Смирнова, Е.П.Градскова, Л.И.Елховская Рабочая тетрадь по географии. Просвещение, 2006. |