Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер68.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект открытого урока по географии

Тема урока: Земная поверхность на плане и карте.

Предмет: география

Класс: 6 «а»

Цель урока: Выяснить, для чего человеку необходим план местности, условные знаки и масштаб.

Задачи урока: 1. Образовательные:

- познакомить учащихся со значением плана местности как

модели земной поверхности в жизни человека;

- раскрыть роль условных знаков;

- сформировать знание о масштабе и его видах;

2. Развивающие:

- развивать умение определять объекты местности с помощью

условных знаков;

- развивать мышление, воображение, способности к

самостоятельному решению задач;

  1. Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине;

- познавательный интерес к предмету;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: атлас, топографический план, раздаточные наборы «Условные знаки» и таблицы сравнения аэрофотоснимка и топографической карты, космический снимок, аэрофотоснимок, линейка, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Настрой на работу.

2. Проверка домашнего задания.

1.Вызываются 2 ученика к откидным доскам, где заранее подготовлены задания (нарисованы компасы и предметы: дерево, дом, река, горы, школа)

Задание:

Определить азимут по отношению к предметам и подписать градусы. Дать устно определение азимута. Пока ребята выполняют задания, задаются вопросы остальным учащимся.

2. Что такое ориентирование? Что значит ориентироваться в пространстве?

3. Что такое компас и как с ним работать?

4. Собрать и проверить тетради с заданием 9,10.

3. Изучение новой темы

-Ребята, как вы считаете, для чего необходим план местности?

+

- Людям, каких профессий не обойтись без плана местности?

+

- Где вы или ваши родители уже не раз использовали план местности?

+ При ремонте квартиры, в саду, на приусадебном участке и т. д.

- Совершенно верно.

Слайд 1

- Сегодня на уроке вы узнаете:

1. Для чего человеку необходим план местности;

2. Для чего нужны условные знаки;

3. Что такое масштаб и для чего он нужен;
Откройте ваши тетради, запишите число и тему урока

Слайд 2

Земная поверхность на плане и карте.

Знания этой темы пригодятся вам в будущем. Представьте, что вы идёте в поход далеко от города. Вам нужно приготовиться к условиям неизвестной местности, в которой вы никогда не были, нужно продумать, какое снаряжение, какую одежду взять, возможно – подготовиться к переходу реки, оврага и т. д.

И самое главное, для похода куда-либо необходимо знать план местности.

Предлагаю записать определение:

Слайд 3

План местностиэто чертёж небольшого участка земной поверхности, выполненный в уменьшенном виде условными знаками.
Работа по учебнику.

На странице 38 найдите рисунок 24

Внимательно его рассмотрите, и дайте ответы на вопросы:

- Какие объекты нанесены на плане?

+

- Как вы об этом узнали?

+ Предметы на местности изображены значками.

- Верно. Эти знаки называются условными.

Условные знаки – это своеобразная азбука, по которой можно прочитать и узнать местность, изображённую на плане.

Для решения сложных хозяйственных проблем больших территорий созданы топографические карты и аэрофотоснимки.

В учебнике на странице 39 посмотрите на рисунок 25.

Верхний снимок сделан из космоса и называется он аэрофотоснимок, а на нижнем показана абсолютно та же местность, но только условными знаками.
Работа с таблицей.

На ваших партах есть таблицы «Сравнения аэрофотоснимка с топографической картой», возьмите их и, пользуясь, рис. 25 заполните, ставя «+» в ту колонку, к которой относится признак.


Признаки

Аэрофотоснимок

Топографическая

карта

1. Изображены все важные объекты.




+

2. Объекты изображены условными знаками.




+

3. Объекты похожи на их реальный вид на местности.

+




4. Видимые объекты изображены сверху.

+




5. Границы между объектами слабо отличаются.

+




6. Можно узнать названия изображённых объектов.




+

7. Имеют буквенные и цифровые обозначения.




+

8. Можно точно измерить расстояние.




+



- Проверяем, исправляем, если ответы не верные и вклеиваем или вкладываем в тетрадь. Таблицы ребята оставляют у себя.

Делаем вывод:

- откройте учебник на стр.40, найдите верхний красный прямоугольник.

Читаем вывод вслух.
4. Физкультминутка.
5. Знакомство с условными знаками.
- На стр.39 с правой стороны от рисунков изображены условные знаки, прочитайте, что они обозначают, и найдите их на рис.25 «План местности»
На ваших партах есть наборы «Условные знаки»

Рассмотрите их и любые 6 зарисуйте в тетрадь.

Слайд 4.

Условные знаки.
Делаем вывод:

- Для чего необходимы условные знаки?

+ Условные знаки необходимы, чтобы правильно читать план и карту и представлять изображённую на них местность.
6. Формирование понятия «масштаб»

Учитель предлагает детям выполнить невыполнимое проблемное задание – начертить в тетрадях план пришкольного участка в натуральную величину.

- Почему вы не можете начертить карту?

+ Она большая, а тетрадь маленькая.

- Что нужно сделать, чтобы выполнить задание?

+ Уменьшить карту или увеличить тетрадь.

- Для того чтобы на плане изобразить местность необходимо её уменьшить в несколько раз. Для этого существует масштаб. Он показывает размер уменьшения.

- Пролистайте учебник со стр. 184 по 190. Внизу каждой карты есть цифры, которые говорят нам, во сколько раз уменьшена данная карта.

Стр. 184 – в 1 см-1060 км, стр.186 – в 1 см-1060 км., стр. 188 – в 1 см-1250 км, стр.190-в 1 см-900 км.
Слайд 5

Масштаб – величина, показывающая, во сколько раз расстояние на плане или карте уменьшены по сравнению с реальными расстояниями на местности.

- Масштаб записывается в виде отношения чисел.

Учитель пишет на доске, дети в тетради.

Например: 1:10 000 – это означает, что 1 см на карте соответствует 10 000 см или 100 м на местности.

Виды масштаба.

Откройте учебник на стр.41, найдите рис. 26.

Масштаб может быть 3 видов: численный, именованный и линейный.

Учитель показывает на слайдах, учащиеся кратко записывают в тетрадь.

Слайд 6.

1. Численный масштаб.

Масштаб может быть выражен дробью, где числитель равен единице, а знаменатель- число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение, - это численный масштаб.

Например:

1:50 – 1 см на карте соответствует 50 см на местности.

1:100 – 1 см на карте равен 100 см на местности.

Задание: Начертите в тетрадях квадрат со сторонами 100 см в масштабе 1:50.
Слайд 6

2. Именованный масштаб.

Показывает, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте или плане.

Например:

В 1 см – 1 м

Задание: Начертите в этом масштабе (в 1 см – 1 м) квадрат со сторонами 3 метра.

Слайд 6

3. Линейный масштаб.

Он показан в виде вспомогательной мерной линейки, наносимой на картах для удобства измерения расстояний. Линейный масштаб не заменяет численный и именованный, а приводится наряду с ними. Первый сантиметр слева делится на равные мелкие участки.
- Как правило, на картах с большим масштабом пишутся все три вида масштаба.

Один вид масштаба можно легко перевести в другой.

Смотрим рис. 27 на стр. 41. «Перевод численного масштаба в именованный»

Делаем вывод:

- Для чего нужен масштаб?

Читаем вслух вывод на стр.41 в розовом прямоугольнике.
И, наконец, последний вопрос, изучаемый на уроке.

Как изображают неровности земной поверхности на плане местности и карте?
- Для того чтобы на плане или карте изобразить овраг, холм, гору необходимо знать их высоту. Существует две высоты: относительная и абсолютная.

- Откройте стр. 42 рис. 28.

1. Относительная высота – это превышение по вертикали одной точки на земной поверхности над другой.

2. Абсолютная высота – это превышение точки земной поверхности над уровнем моря (океана)

В России абсолютную высоту принято исчислять от уровня Балтийского моря.

Центр Санкт-Петербурга находится выше уровня Балтийского моря на 3 метра, а Москва – на 120 метров.
Горизонтали.

Неровности земной поверхности изображают с помощью плавных линий – горизонталей.

Горизонтали – линии на плане (карте) соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.

Работа с рис. 29, стр. 42.

7. Домашнее задание.

Запись домашнего задания в дневники.
Слайд 7.

  1. Изучить параграф 7.

  2. Ответить на вопросы 2-4, 7,8.

  3. Выполнить задания в тетради 10,11,14.

  4. Выполнить зад.9 с помощью рубрики «Шаг за шагом» стр.42-43.

Выставляем оценки за урок.

8. Рефлексия.

Вопросы:

-С какими новыми словами вы познакомились на уроке?

-Чему вы научились на уроке?

-Все ли цели урока мы выполнили?

Можно вернуться к первому слайду.
Приложение (презентация)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск