Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер43.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Открытый урок по географии

6 класс по теме

«Как люди заселяли Землю»

Учитель географии

Садомская Н.А.

География 6 класс  

Как люди заселяли Землю

Цели урока:

  • Проверить знания учащихся о географических координатах

• сформировать представление о том, как и почему люди осваивали поверхность Земли;

• выяснить, как возникло земледелие и животноводство;

• выяснить, как люди приспосабливались к различным условиям окружающей среды.

  • Развивать речь, логическое мышление кругозор

  • Воспитывать интерес к предмету география.

Оборудование: учебник, атлас, слайды, иллюстрирующие приспособление людей к различным условиям окружающей среды, презентация «Как люди заселяли Землю», физическая карта мира.

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Расселение людей на Земле. Присваивающее хозяйство. Земледелие. Животноводство. Приспособление к окружающей среде.

Способы действий учащихся: уметь работать с картой «Гипотетические места происхождения человека и пути расселения людей на Земле»; анализировать различные источники информации для определения приспособления людей к условиям среды.

Ценностный компонент урока: выявить целостность географического пространства для расселения людей и создания культуры на Земле; раскрыть значимость приспособления людей к жизни в различных условиях.

Работа с учебником: работа с текстом и рисунками учебника; работа с картой «Гипотетические места происхождения человека и пути расселения людей на Земле».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

Настроить учащихся на плодотворный этап урока

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами.


И вперед, за новыми знаниями!

  1. Проверка домашнего задания

В начале урока учитель проводит проверку усвоения содержания урока «Географические координаты»:

Географический диктант

1 Воображаемая линия на земном шаре, соединяющая Северный и Южный полюсы по кратчайшему расстоянию (меридиан),

2. Параллель (воображаемая линия на земном шаре, проведённая на одинаковом расстоянии от экватора)

3 Широта и долгота это -- (географические координаты любой точки на земном шаре)

4 Расстояние в градусах от экватора до параллели, проведённой через заданную точку. (географическая широта),

5 Определить географическую широту – это значит ( найти параллель, на которой она расположена).

6. Расстояние в градусах от нулевого меридиана, проведённого через заданную точку (географическая долгота)

7 Определить географическую долготу точки – ( это значит найти меридиан на котором она расположена)

Затем учащиеся обмениваются тетрадками и выставляют оценки

Критерии оценок:

«5» – без ошибок,

«4» – 2 ошибки,

«3» - 3 ошибки,

«2» - 4 и более ошибок

1. Что такое географические координаты?

2. Определите координаты:

б) городов: Дели, Мехико.

3. Какие населенные пункты имеют координаты: а) 35° ю. ш.; 150° в. д.; б) 9° с. ш.; 80° з. д.?

3. Изучение нового материала

На земном шаре сегодня проживает более 7 млрд человек. Люди заселяют почти всю территорию планеты. Неосвоенных территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде на научных станциях живут люди. Однако все мы нередко задаем вопрос: когда и где на Земле возникли люди и как люди расселялись по планете? На слайде «Человек на Земле» показано, какое многообразие людей живет на Земле.

Выступление учащегося по теме «Как и почему люди расселялись по Земле»

(показать на карте Восточную Африку, Южную Азию, немного попозже были заселены Южная Европа, Юго-Западная и Южная Азия. Затем человек постепенно расселился по всем материкам, кроме Антарктиды)

Фрагмент фрески Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама» иллюстрирует появление первого человека. Религия объясняет, что первым человеком на Земле был Адам, сотворенный Богом; он появился на шестой день Сотворения мира в раю. Но это одна из точек зрения — религиозная. С научной точки зрения человек на Земле появился 30—40 тыс. лет назад в Восточной Африке или Южной Азии. Используя карту (рис. 41) учебника, учитель объясняет, где находилась предполагаемая территория прародины человека, где были первые стоянки людей, по каким путям расселялись люди.

Первые люди появились в местах с благоприятным климатом, с достаточным количеством воды и пищи. В поисках пищи и других источников существования люди расселялись по новым территориям. Причем вначале люди заселяли наиболее удобные для жизни земли — с мягким климатом, большими запасами пищи, отсутствием хищников.

На местах нового освоения люди со временем научились заниматься земледелием, а затем животноводством. Земледелие и животноводство способствовали развитию цивилизации на Земле, повышению численности населения на планете.

Расселяясь по планете, люди приспосабливались к различным природным условиям, создавая новые орудия труда, развивая науку, культуру, искусство, ремесла (рис. 43—46 учебника).

Выступление учащегося по теме «Как возникло земледелие и животноводство»

Сообщение учащихся по теме «Как люди приспосабливались к новым условиям жизни»

Далее учащимся предлагается сообщение «Как люди живут у кромки льда и в пустыне», установить, как люди приспособились к жизни в этих условиях.

  1. Физминутка

Учащиеся выполняют следующие действия:

Север – руки вверх.

Юг – приседаем,

Восток – правую руку вверх,

Запад – левую руку вверх

  1. Закрепление новой темы

Игра по карте «Знаешь ли ты карту» ( показать на карте географические объекты, которые изучали на уроке, см стр 66 №1)

  1. Итог урока

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Чье сообщения вам больше понравилось?

 Но вот и всё, урок к концу подходит, 
Мы славно поработали сейчас, 
Учитель ваш уже итог подводит, 
Не сводит с вас своих довольных глаз. 
Спасибо вам, ребята, за работу, 
Не подвели меня и в этот раз, 
С великим удовольствием, конечно, 
Поставлю вам оценки я сейчас! 


Д/З п. 11 стр 62 – 66 , задание № 8, 9.

Презентация или сообщение о человеческих расах

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск