Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер73.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
ПРАКТИКУМ

Бывает так, что, узнав о какой-то новой для себя форме работы, мы поскорее хотим ее «испробовать». Но, к сожалению, не всегда нам сразу удается правильно понять ее суть. Часто такое случается с коллективными творческими делами, когда их внешний образ, запечатлевшийся в нашем сознании после знакомства с ними, как бы заслоняет внутренние их методические особенности. И мы стремимся воспроизвести этот внешний «рисунок» формы, не замечая, что делаем что-то не так, не то, в чем-то ошибаемся.

Взглянуть на подобные ситуации вам поможет предлагаемое упражнение.
Упражнение «Найди ошибки»

В предлагаемом рассказе его героиня допускает ряд методических ошибок при организации КТД.

Попытайтесь их обнаружить и сосчитать.

КОНЦЕРТ-РОМАШКА

- Ребята! Останьтесь сегодня после уроков, мы с вами будем проводить КТД!

- А что такое КТД?

- А вот после уроков и узнаете.

С последним звонком в класс ввалились заинтригованные пятиклассники. Вожатая солидно объявила:

- Так, сели за парты и внимательно слушаем. Сейчас мы будем проводить КТД. КТД – это коллективное творческое дело. Называется оно «Концерт-ромашка». Но для того, чтобы нам его провести, вы должны сесть по звеньям.

- Опять по звеньям?! Лучше пусть кто с кем хочет!

- Не спорьте! По звеньям лучше. Даю 30 секунд, чтобы все пересели: первое звено – на левую колонку, за ним второе, третье – на среднюю, четвертое и пятое – на правую. Время!

Ребята забегали по классу, разыскивая свое звено. Наконец, образовалось пять группок.

- Молодцы, удовлетворилась вожатая. А теперь посмотрите все сюда. У меня в руках «ромашка». У нее столько же лепестков, сколько у вас звеньев. На каждом лепестке написано задание. Сейчас представитель от каждого звена подойдет и оторвет один лепесток. Затем звено будет готовиться, а потом все по очереди покажут, как они справились с заданием. Ясно?

- А для чего это? А что за задания?

- Не торопитесь. Сейчас все узнаете. Итак, представители звеньев подойдите и выберите себе лепесток. Смелее отрывайте, не бойтесь. На подготовку 10 минут. Время!

Склонились ребячьи головы над лепестками. Весело шло обсуждение заданий. Первое звено дружно устремилось к двери: «Нам надо порепетировать». Во втором – мальчишка вскочил на парту, размахивая руками, как крыльями. Звеньевой третьего звена переставлял ребят с места на место, давая им какие-то указания. Четвертое звено чинно уселось за партами. А со стороны пятого звена периодически раздавались взрывы хохота, в перерыве между которыми слышалось что-то отдаленно напоминающее пение.

Вожатая с часами в руке деловито расхаживала по классу, прислушиваясь и приглядываясь к происходящему.

Наконец, прилепив желтый кружок – сердцевину ромашки – на доску, она выглянула в коридор:

- Ребята, время истекло, заходите.

Подняла руку, подождав, пока все успокоятся.

- А теперь мы посмотрим, как вы справились с заданиями. Первое звено – вам слово! Выходите к доске с лепестком, читайте задание и выполняйте.

Первое звено огласило:

- У нас было задание оживить картину «Три богатыря». Делай раз! Делай два! Делай три!

Мальчишки оседлали друг друга, изображая всадников-богатырей, а девочки с помощью табличек «камень», «ель», «куст» изобразили окружающую природу. Все засмеялись.

- Молодцы! - воодушевилась вожатая. Похлопаем первому звену! Прикрепите ваш лепесток на доску. Слово второму звену!

- У нас было такое задание: изобразить скотный двор.

Раздался дружный хохот. А ребята из второго звена забегали у доски, истошно мыча, хрюкая, крякая, блея и почему-то лая и мяукая. Каждый, как умел, пытался войти в образ. Все смеялись и аплодировали. Вожатая тоже чуть не померла со смеху.

Потом третье звено изображало пирамиду. Четвертое звено показывало сценку «На уроке», где бойкая девочка в очках метко копировала учительницу географии. И наконец, пятое звено хором исполнило песню «В лесу родилась елочка» на пять разных мотивов.

- А теперь подведем итоги, - объявила вожатая. – Понравилось ли вам это КТД?

- Да-а!!1 – хором прокричали ребята.

- Какое звено лучше всех справилось с заданием?

- «Скотный двор», «скотный двор» - закричали со всех сторон.

- Почему вам понравилось именно это звено? Поднимайте руки, а не кричите.

- Можно я скажу?! Можно я! – трясли руками ребята.

- Говори.

- У них было смешнее всех. Здорово они хрюкали, как настоящие свиньи!

- А Иванова, и правда, похожа на корову!

- Сам ты корова! – огрызнулась Иванова.

- Тише ребята! Я рада, что вам понравилось КТД. В следующий раз мы попробуем другое КТД. А на сегодня все. Вы свободны.

В коридоре вожатую остановил директор школы:

- Что это у вас там за веселье такое было?

- А это я проводила КТД по коммунарской методике!

- А-аа. Внедряете? Очень хорошо! Давайте, давайте. Нам сегодня новаторский опыт очень нужен.

ПРАКТИКУМ

Вам предлагается мини-тест, с помощью которого вы можете получить оценку или прогноз своему отношению и методическому подходу к воспитательной работе. Несмотря на то, что этот текст из тех, что принято считать полусерьезными, все же можно вполне серьезно отнестись к его результатам.
МИНИ-ТЕСТ «ВАШ ПОДХОД»

Внимательно прочитайте рассказ «Провал» и ответьте на нижеследующие вопросы.
ПРОВАЛ

На школьном фестивале творчества 6 класс решил выступить со своим хором. Дело показалось несложным: «Что особенного? Выйдем все вместе на сцену и споем!»

Когда ведущий объявил выступление хора, ребята гурьбой вывалили на сцену. Засуетились, выстраиваясь, несколько раз менялись местами. Подталкивали друг друга, спорили, кому где встать. Зрители засмеялись. «Хористы» смутились и, наконец, замерли в нестройных рядах. Зазвучали аккорды музыкального вступления к песне. Последний такт – и … начали «кто в лес, кто по дрова»: кто-то запел громко, кто-то с опозданием на полтакта, а половина лишь только успела открыть рот. Зал захохотал. Пришлось начинать сначала. На этот раз запели одновременно.

Благополучно (правда, уже без особого воодушевления) пропели два куплета. Приступили к третьему и вдруг, к своему ужасу, обнаружили, что вместо третьего часть хора поет четвертый куплет. Никаких слов вообще разобрать было нельзя.

- Ты что, рехнулся? – толкнула в бок своего соседа девчонка в первом ряду. – Что ты поешь?

- Сама ты… - отмахнулся сосед, продолжая громко петь.

Зал разразился гомерическим хохотом, сквозь который уже ничего не было слышно. «Хористы» смешались, не зная, что делать. Кое-кто еще пытался спасти положение, продолжая петь. Крайние ряды потихоньку уже разбегались за кулисы. Зрители хохотали уже безудержно.

«Хор» сконфуженно и в беспорядке покидал сцену. Девчонки, расплакавшись, убегали из зала. Это был грандиозный провал! Позор был неслыханный!

С тех пор класс категорически отказывался принимать участие во всех школьных делах.
ВОПРОСЫ

  1. Кто, по-вашему виноват в этой ситуации? (Выберите один из ответов.)

  1. классный руководитель;

  2. организатор фестиваля;

  3. сами ребята.




  1. Какие из причин педагогического невмешательства в подготовку ребят вам кажутся оправдывающими педагога? (Если вы считаете причину оправдательной, поставьте около нее – 1, если нет – 2. затем подсчитайте единицы, запишите сумму).

- Не хватило времени из-за личной занятости, перегруженности.

- Не придал значения, важности этому выступлению.

- Недооценил сложности выступления, так как не специалист в этом деле.

- Не предвидел возможных последствий.

- Решил предоставить ребятам возможность проявить самостоятельность и проверить на что они способны.

- Считает, что организация подобных мероприятий не входит в его прямые обязанности.

- Не хватает опыта, не умеет организовывать коллектив.

- Равнодушен ко всему, что не имеет отношения к учебному процессу.

- По болезни отсутствовал в это время на работе.
III. Как вы считаете, какую тактику лучше избрать педагогу после «провала»?

(Выберите один из вариантов, обведите его номер)

  1. Сильно расстроились? Правильно. Есть от чего. Но вы, ребята, в общем-то не виноваты. Это моя вина, мои ошибки. И я постараюсь их исправить. Только без вас мне это, пожалуй, будет трудно. Давайте подумаем, что мы вместе можем исправить.

  2. Да опозорились вы, конечно. Ну ничего, зато это будет вам урок на всю жизнь: нельзя ни к какому делу плохо готовиться. Так что все к лучшему. Теперь уж вы будете знать, что почем, и больше так не сорветесь.

  3. Нечего раскисать. Ничего страшного не произошло. Ну, с кем не бывает. И великие артисты проваливались. Время пройдет, никто и не вспомнит. Жизнь-то продолжается. Не будем вспоминать о плохом.


Сложите теперь номера выбранных ответов на вопросы I и III. Прибавьте к ним сумму, полученную в ответах на вопрос II.

ЗАДАЧА «ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ»

К вам обращается молодой начинающий педагог: «Я тут выписала все советы (услышанные и прочитанные) о том, как выбирать формы воспитательной работы. Но они такие разные, что я теперь и не знаю на чем остановиться. Помогите мне, пожалуйста, выбрать верные».

Вот эти советы. О каждом из них выскажите одно из трех суждений:

а) верно;

б) отчасти верно;

в) неверно.

  1. Не занимайтесь «формотворчеством», используйте в воспитательной работе только хорошо разработанные и положительно зарекомендовавшие себя формы.

  2. Любая форма годиться, лишь бы всех задействовать.

  3. Форма вообще не имеет никакого значения, главное – содержание.

  4. Вся работа должна проводится через коллективные творческие дела. Это самые эффективные формы.

  5. Воспитательная работа должна знакомить детей с формами общественной жизни, поэтому формы работы нужно черпать из нее.

  6. Нужно использовать только те формы, которые не нравятся детям: дискотеки, КВНы, походы.

  7. Даже самая оригинальная форма не может быть эффективной , если она не связана с решением конкретных педагогических задач.

  8. Чем больше новых, оригинальных форм, тем успешнее работа с коллективом.

  9. Никогда не повторяйте полностью одну и ту же форму (даже с разными участниками). Обязательно вносите что-то новое.

  10. Начинающему педагогу нужно запастись как можно большим количеством сценариев мероприятий, чтобы хватило хотя бы на первое время.

  11. Использование в воспитательной работе готовых сценариев – показатель низкого профессионального уровня, дурной тоню

  12. Хорошему воспитателю не нужны никакие формы работы, он воспитывает своей личность.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск