Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер56.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок русского языка во 2 классе.

Тема: " Непроизносимые согласные"

Цели:

- дать учащимся первоначальное понятие о непроизносимых согласных в слове, соотнести его с понятием о правописании парной согласной в корне;

- выработать алгоритм правописания новой орфограммы;

- развивать наблюдательность, внимание к слову, логическое мышление;

- прививать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

II. Работа по теме урока.

1. Актуализация знаний.

На доске текст:

Ре..ко светит со..нце. Стоят ненас..ные дни. Грус..но в эту пору в лесу. Облетели молодые ли..ки, бере..ки, ду..ки. Пахнет прелой листвой. Еще видны кое-где запоздалые поз..ние цветы. Но праз..ник леса уже прошел.

Следующая часть текста закрыта:

Но вот из-за сизой точки выглянуло солнышко, и под его ласковыми лучами заулыбалась хмурая картина осени. (ученики читают предложения и отвечают на вопросы )

- Как можно назвать прочитанные предложения? (это текст)

- Почему? (предложение связано одной темой. Этот текст можно озаглавить)

Обсуждение и анализ текста.

2. Создание проблемной ситуации.

- Выпишите из текста в строчку слова с пропущенными буквами. Вставленные буквы подчеркните.

- Что общего в выписанных словах (все пропущенные буквы- согласные)

- Чем они различаются? (в некоторых словах согласные не слышатся)

- Запишите эти слова в две колонки и выполните проверку

3. Знакомство с темой урока. Постановка целей.

- Подчеркните двумя чертами согласные которые не произносятся.

- Как их можно назвать? (непроизносимые)

- Можете ли вы предположить, как называется тепа сегодняшнего урока?

Учитель открывает тему записанную на доске.

- Поставьте цель урока (научиться проверять слова с непроизносимой согласной)

- Иногда согласные "играют с нами в прядки". Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. Для проверки и правильного написания мы должны подобрать такое родственное слово, чтобы данная буква слышалась в нем отчетливо.

Задание. В следующих словах проверить непроизносимые согласные. (работа выполняется коллективно, один человек работает у доски)

Солнце -

Ненастное-

Позднее-

Праздник-

Ученики не могут подобрать проверочное слово к слову "праздник", так как имеющихся знаний им недостаточно.

- Да, это слово проверить нельзя. Но если заглянуть в этимологический словарь и узнать историю этого слова, то мы поймем, почему здесь находится буква "Д". Слово "праздник" в древнерусском языке звучало так: "Праздь" (свободный от работы день)

Учитель записывает на доске: "праздник - праздь"

В русском языке есть еще два таких слова (открывает слово "чувство")

Задание на дом: узнать, как появилась в этом слове непроизносимая буква "в".

- А следующее слово вы узнаете отгадав загадку:

Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне,

Но прислони меня к стене -

Найдется сразу дело мне. (лестница)

- Запишем: "лестница- лества".

- Слово "лестница" произошло от древнерусского слова "лества"- то, с помощью чело лезут вверх или вниз.

- Запишите эти слова в словарь

Физкультминутка.

Если я скажу слово с разделительным мягким знаком, вы присядете. Если без разделительного знака - прыгнете.

Колос, колосья, брат, братья, прут, прутья, день, деньки, семь, семья

III. Закрепление изученного материала.

1. Работа в парах.

Учитель открывает доску с записью:

Счастье - ? поэт

Известие - ? случай

Вкус - ? счет

Уста- ? рассказ

Интерес - ? обед

- Сформулируете задание, ориентируясь на тему урока.

Задание. Составьте и запишите образованные словосочетания вместе с проверочными словами.

2. Работа в учебнике.

Страница 15, упражнение 48.

IV. Итог.

V. Домашнее задание.

УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ.

Тема: РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.

"ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА"

Цели:

- повторить правила работы с природными материалами и пластилином;

- закрепить умение соединять детали с помощью пластилина;

- воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию;

- продолжить работу по развитию речи, наблюдательности, воображения,

творческого мышления.

Оборудование: иллюстрация с изображением животных; загадки о животных; рисунки Е. И. Чарушина; карточки со словами; подготовленная подставка для выставки работ учащихся.

Объект труда: фигурка птицы и зверя из природного материала.

Материал: пластилин, шишки, ветки, желуди, перья.

Ход урока

I. Организационный момент .

II. Постановка цели и сообщение темы урока.

Сегодня мы должны были отправится в гости к лесным жителям, но произошло несчастье: Злой волшебник заколдовал птиц и зверей. Он превратил их в пластилин и природный материал. Цель нашего урока расколдовать жителей леса, то есть надо потрудиться и собрать одну птицу, одного зверя.

III. Анализ материалов труда

- Все из дома принесли пластилин. Пластилин - это инструмент или материал труда? (материал)

- Какими свойствами обладает пластилин? (мягкость и пластичность)

- Благодаря этим свойствам мы можем создать объемные фигурки. Чем отличаются объемные работы от плоских изображений (от рисунка)?(объемное изображение можно посмотреть со всех сторон).

- Как называется человек, который выполняет объемное изображение? (скульптор)

- Что означает слово "скульптура"? (изображение людей, животных в объеме)

- Из чего делают пластилин? (сухую глину крошат, добавляют воск и краску)

- У каждого находится природный материал. Что мы называем природным материалом? (все, что дает природа).

- Прочитайте на доске запись. Найдите лишнее слово.

шишки желуди ветки листья

семена ракушки пуговицы

- Как надо собирать природный материал? Под каким деревом собираем желуди? Шишки?

- Сравним шишки по форме.

- На столе лежат шишки ели, сосны, кедра. Каждая шишка имеет свои особенности и уже напоминает какого-то животного. Остается лишь доработать.

IV. Характеристика животного мира.

- Мы отгадаем загадки. Дадим характеристику животным леса.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Ежик)

Длинное ухо,

комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

V. Правила труда.

Учащиеся проговаривают правила.

- Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

- Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после работы.

- Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

- Кончил работу - убери рабочее место быстро и аккуратно.

- Главное правило - "Работать надо дружно!"

Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям - физкультпривет!

VI. Самостоятельная работа учащихся.

- Много интересных поделок можно сделать из природного материала, если только внимательно присмотреться к сухим корням и веточкам. Некоторые из них напоминают летящую птицу, зверя, человека. Если обнаруживается интересный корешок, надо очистить его от земли, отрезать лишнее; если веточка - обрезать лишние отростки. Оставить нужно только то, что напоминает какое- либо животное или фантастическое существо.

Сосновые и еловые шишки любых размеров вполне годятся для того, чтобы и из них сделать забавные игрушки. Это и смешной ежик, и мышонок, и журавль, и заяц.

VII. Итоги. Выставка работ учащихся.

Все работы устанавливаются на специально подготовленной подставке, на которой выполнены декорации леса, полянки, озера.

Учащиеся анализируют средства, которые помогли им показать характер животного.

VII. Итог урока.

- Молодцы! Вы потрудились и создали из пластилина и природного материала лесных зверушек. Это замечательные игрушки! Благодаря вашему труду удалось расколдовать лесных жителей - птиц и зверей.

Спасибо всем! Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск