Скачать 47.22 Kb.
|
Учитель: Баранова А.Д., гимназия №1 г. Жуковский Урок французского языка по теме “Je vais en France” (УМК “Синяя птица “ 9 кл. авт. Селиванова Н.А., Шашурина А. Ю.) Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Задачи урока:
-активизация лексики по теме урока; -развитие навыков диалогической речи; -обучение аудированию; -обучение новому грамматическому явлению: “Указательные местоимения”; -подготовка к монологическому высказыванию по теме.
Оборудование и наглядность: -аудиокассета с записью песни «Tombe la neige»; -аудиокассета к учебнику с записью диалога 4 стр.21; -ноутбук и Интернет-ресурсы «Aéroport Charles-de-Gaulle» -грамматическая таблица ” Указательные местоимения”; -учебник ” Синяя птица” 9 кл.; -“Сборник упражнений по грамматике французского языка для школьников” (изд-во КАРО авт. ИванченкоА.И.). Используемые педагогические технологии: -работа с песней; -работа с ПК и Интернет-ресурсами; -индивидуальное обучение; -групповая работа. Ход урока.
Вonjour! Asseyez- vous! Je suis contente de vous voir ! Quelle date sommes-ce aujourd’hui ? Quel mois de l’année est-ce ? Quel jour sommes-nous aujourd’hui ? Quelle saison de l’année est-ce ? Quel est notre sujet de conversation ? Et notre thème de grammaire ?
Проговариваются, а затем поются слова песни “Tombe la neige” (исп. S. Adamo). Tombe la neige Tu ne viendras pas ce soir Tombe la neige Et mon coeur s’habille de noir Ce soyeux cortège Tout en larmes blanches L’oiseau sur la branche Pleure le sortilège Tu ne viendras pas ce soir Mon cri mon désespoir Mais tombe la neige Impassible ma neige II.Речевая зарядка. (Работа в группах) Вопросы для беседы.
III. Аудирование. Текст «Aéroport Charles-de–Gaulle». (Текст составлен на основе источников из Интернета, иллюстрации к нему взяты тоже из Интернета.) L’aéroport Paris-Charles-de-Gaulle ou Roissy-Charles-de-Gaulle est le plus grand en Europe d’ouest. C’est l’aéroport principal de Paris. Il est situé à 25 km de la ville. Il a été ouvert le 8 mars1974 , il porte le nom de Charles de Gaulle, président de la France. Cet aéropot a 9 terminaux. Entre ces terminaux circulent des trains et des autobus. Il y a des vols internationaux et des vols intérieurs. Pour aller à Paris on a construit une autoroute. On peut prendre une voiture, un taxi, un autobus, un train de R.E.R. De la gare Aéroport Charles- de-Gaulle partent des autobus et des TGV pour d’autres villes de France et celles d’Europe. Задания к прослушанному тексту могут варьироваться, это зависит от уровня подготовки класса.
или
или
Можно выполнить и другие задания. IV. Физкультурная пауза (проводится под музыкальное сопровождение). V. Обучение диалогической речи. Диалог 4 стр.21 учащиеся читают про себя, выясняют непонятное, затем диалог прослушивается 2 раза с кассеты, потом дети читают его вслух по ролям или по цепочке. VI. Работа над грамматикой. Указательные местоимения. На доске прикреплена грамматическая таблица “Указательные местоимения”. После повторения данной темы по таблице проверяется письменное домашнее задание упражнение 10А,B стр. 89 из “Сборника упражнений по грамматике французского языка для школьников” авт. Иванченко А.И. изд-во КАРО VII. Контроль диалогической речи. Учащиеся отвечают выученный дома диалог 3 ч.2 стр.20. Оценки выставляются в дневник. VIII. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания. |