Скачать 34.83 Kb.
|
9 КЛАСС Пояснительная записка Программа:
Количество часов: всего - 68 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 23, из них оценочных-12. Оценочные практические работы 1. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.
4. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. 5. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.
УМК:
3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 9 класс.- М.: Дрофа, 2007. Дополнительная литература:
8. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус, 2010. Требования к уровню подготовки учащихся 1) знать/понимать: понятия «район» и «районирование»; особенности географического положения, природных условий и ресурсов Центральной России, Северо-Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока; этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов; особенности размещения населения, национальный состав, традиции народов; особенности жизни и хозяйственной деятельности населения районов; основные природные, культурные и хозяйственные объекты районов; современные проблемы и тенденции развития природно-хозяйственных районов; 2) уметь: определять географическое положение района; давать характеристику района по плану; давать сравнительную характеристику районов по плану; читать топографические планы и туристические карты разных городов и туристических маршрутов; работать с материалами периодической печати; определять специализацию района на основе географических карт и статистических данных; определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района; 3) оценивать: изменения в развитии районов России; уникальность и общечеловеческую ценность объектов Всемирного природного и культурного наследия; положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности. |