Скачать 34.21 Kb.
|
Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе Составила: Учитель истории МБОУ СОШ № 50 г. Краснодара Белым Наталья Федоровна Тема: Финикийские мореплаватели Цель урока:
Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»; отрывок из рассказа Геродота о финикийцах; презентация «Финикийские мореплаватели». Ход урока
- На основании документа предположите, какое наказание ожидало вора. Вырази свое мнение о законах Хаммурапи. (Из вавилонской таблички, стр. 68, § 14) - Прочитай отрывок из документа и объясните, почему царь защищал земледельцев, пострадавших от нерадивости соседа. Согласны ли вы с таким законом. (Из законов Хаммурапи. Стр. 68, § 14)
- Покажите территорию Вавилонского царства. - Используя карту, обоснуйте выгодность географического положения Вавилонского государства.
- Назовите годы правления царя Хаммурапи. - Что было раньше: правление Хаммурапи или правление Тутмоса? - К какому веку относится правление Хаммурапи, правление Тутмоса?
- Расскажите о царе Хаммурапи как об исторической личности. Чем он вам понравился, а чем не понравился. - Опираясь на отрывок из законов Хаммурапи и текст параграфа, поясните, о чем заботился Хаммурапи в своих законах (стр. 68, § 14). Как вы считаете, справедливы ли его законы? Можем ли мы использовать их в современной жизни?
План.
Работа с картой и п. 1 § 15. - На каком побережье Средиземного моря располагалась Финикия? - Предположите, какой был здесь климат? - Есть ли здесь плодородные долины, пастбища, крупные реки?
- Чем могли заниматься финикийцы? - Найдите и назовите крупные города финикийцев. - Рассмотрите древнее изображение финикийского корабля, на котором перевозились различные грузы. - Сделайте предположение, чем могли торговать финикийцы? - В п. 1 § 15 найдите, что изобрели финикийцы и активно продавали в другие страны?
(Работа с новым понятием.) - Финикийцы основали много колоний. Что означает «колония»? Какие отношения устанавливали финикийцы с жителями других стран? - Представьте себя древним финикийцем. Поясните, почему торговля финикийцев оживилась с появлением колоний? - Рассмотрите карту на стр. 72, 73. (колонии, торговые пути, морской путь вокруг Африки).
- Величайшим изобретением финикийцев является алфавит. С точки зрения финикийского купца поясните, что подтолкнуло финикийцев на изобретение алфавита? - Давайте сравним письменные знаки Египта, Двуречья и Финикии. Какому письму вы отдадите предпочтение? Почему, поясните. В чем было неудобство? Какому народу мы скажем спасибо за усовершенствование алфавита? Почему? Поясните, какое значение имело для человечества изобретение алфавита?
Знакомство с историей Финикии помогло нам узнать, что :
§ 14. Придумайте рассказ о Финикии от лица финикийского торговца, ремесленника, моряка (на выбор). Изготовьте из пластилина финикийскую маску. На контурной карте обозначьте финикийские города, торговые пути. |