Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер216 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Использование модулей олимпийской тематики на уроках географии

Пояснительная записка

География как никакой другой школьный предмет содержательно нацелена на воплощение предлагаемой системы олимпийского образования. Идеи и принципы, лежащие в основе олимпизма, предполагают активное сближение народов и стран, стремление к миру, к познанию культуры друг друга, умению понимать проблемы отдельных регионов и планеты в целом, формированию общечеловеческих ценностей. Аналогичные задачи являются основополагающими и в курсе географии. Включение материалов олимпийского образования в уроки географии позволяет расширить и углубить географические знания, способствует формированию интереса к предмету, помогает решить на уроках географии не только образовательные, но и воспитательные задачи. Предлагаю Вашему вниманию материалы уроков, в которых используются сведения, безусловно, интересные и нужные для пропаганды Олимпийского движения.

6 класс

Раздел «План и карта»

Практическая работа: Определение направлений и расстояний на плане и карте.

Задание 1. По физической карте мира ученики должны определить географические координаты самых значимых для Олимпийского движения мест, определить расстояние и направление при помощи масштаба.

Первая точка, куда мы направляемся это конечно родина Олимпийских игр Греция, город Афины. В Афинах прошли первые Олимпийские игры современности в 1896 году. По мнению Пьера де Кубертена, который внес большой вклад в развитие Олимпийского движения, Олимпийские игры должны были вернуться на свою историческую родину. На этих Играх многие современные традиции еще отсутствовали. В соревнованиях приняли участие 241 спортсмен из 14 стран, причем женщины не допускались к участию в Играх. Всего было разыграно 43 комплекта медалей в 9 видах спорта. Эти Игры сильно отличались от современных — не зажигался олимпийский огонь, не было церемонии вручение золотых медалей…

В 2004 г. Афины принимали летние Олимпийские игры во второй раз.

Задание: определить координаты города Афины.

Вторая точка город Антверпен. В 1920 году столицей VII летних Олимпийских игр стал бельгийский город Антверпен. Антверпен, разбомбленный, разрушенный, залитый кровью, прошедший через оккупацию, готов был ценой самых больших жертв отпраздновать свое освобождение и продемонстрировать в блеске Олимпийских игр, что город возрождается и оживает. Улицы были украшены цветами, расцвечены разноцветными лампочками и светящимися вывесками. Над каждым домом развевался флаг. Повсюду звучала музыка, царило праздничное настроение. Каждый вечер люди, измученные войной, устраивали народные гулянья: пели, танцевали, веселились. В Антверпене в 1920 году впервые прозвучала олимпийская клятва, впервые был поднят олимпийский флаг с разноцветными кольцами.

Олимпийский флаг представляет собой белое шёлковое полотнище с вышитой на нём олимпийской эмблемой – пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд), жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Распространена версия, что кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

Задание: определить координаты города Антверпен.

Третья точка город Амстердам. Впервые олимпийский огонь был зажжен на IX летних Играх в Амстердаме (Нидерланды) в мае 1928 года.

Задание: определить координаты города Амстердам.

Четвёртая точка Берлин. Олимпийский огонь зажигают при помощи параболического зеркала в древней Олимпии в Греции, на территории развалин храма богини Геры. Факел с олимпийским огнем передается атлетами от одного к другому в ходе многодневной эстафеты. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты, один из выдающихся спортсменов, факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало Игр. По завершении всех соревнований олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие Игр.

Первая эстафета олимпийского огня из греческой Олимпии с последующей церемонией зажжения олимпийского костра была проведена на XI летних Олимпийских играх, проходивших в столице Германии – Берлине в 1936 году. Огонь был зажжен в Олимпии 20 июля 1936 года, эстафета продолжалась более 12 дней и закончилась в Берлине 1 августа 1936 г.

Задание: определить координаты города Берлин.

Пятая точка город Шамони. Первые зимние Олимпийские игры прошли в курортном французском городе Шамони, расположенном во Французских Альпах. Игры проходили с соблюдением всех необходимых формальностей: был зажжен олимпийский огонь, спортсмены дали олимпийскую клятву.

Задание: определить координаты города Шамони.

Шестая точка город Рим. В 1960 году XVII летние Олимпийские игры принимал у себя крупнейший культурно-исторический центр Европы – Рим. В этом же году в Риме прошли официальные Первые Паралимпийские игры. Программа римских Паралимпийских игр включала восемь видов спорта, среди которых были легкая атлетика, плавание, фехтование, баскетбол, стрельба из лука, настольный теннис и т.д. В соревнованиях участвовали спортсмены с повреждением спинного мозга.

Задание определить координаты города Рим.

Седьмая точка город Москва. В 1980 году олимпийский огонь добрался до Москвы. Московская Олимпиада стала настоящим праздником дружбы. Московская Олимпиада в 1980 года стала важным событием в истории нашей страны, которым по праву гордится весь народ.

3 августа состоялось торжественное закрытие XXII летних Олимпийских игр. На огромном поле стадиона в Лужниках развернулось красочное шоу. Под занавес торжества над стадионом зазвучала песня «До свиданья, Москва». Многотысячные ряды статистов на трибунах составили из разноцветных флажков композицию олимпийского Мишки, у которого в определенный момент исполнения песни из левого глаза потекли капли слез… Слезы навернулись на глаза у всех зрителей и спортсменов. Незабываемое зрелище! Огромный коричневый Миша, попрощался со спортсменами, журналистами, болельщиками, организаторами соревнований и улетел высоко вверх…

Задание: определить координаты города Москва.

Восьмая точка город Сочи. Завершим олимпийское путешествие мы в Сочи – столице XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Они станут первыми зимними Играми в истории России. Талисманами этих игр стали Белый Мишка, Зайка и Леопард, Лучик и Снежинка – талисманы Паралимпийских игр. Игры в Сочи войдут в историю зимних Олимпийских и

Паралимпийских игр, как самые компактные. Добраться от одного объекта до другого можно будет за несколько минут. Все соревнования Паралимпийских игр пройдут на тех же объектах, что и олимпийские. Поэтому спортивные сооружения Игр в Сочи строятся с учетом нужд людей с инвалидностью. Олимпиада в Сочи должна стать стартом в будущее.

Задание: определить координаты города Сочи.

Задание. На физической карте мира ученики находят указанные города, определяют направления полетов

Раздел «Литосфера»

Обобщающий урок или тема: «Рельеф суши»

Задание. По физической карте мира ученики рассматривают рельеф Швейцарии и рельеф Северной Америки и делают вывод о зависимости спортивной специализации от рельефа страны.

В Швейцарии расположены горы Альпы, в Северной Америке на западе находятся горы Кордильеры, а на востоке – Аппалачи. Поэтому именно в этих странах получили развитие данные виды спорта. Всего на зимних Олимпийских играх в горнолыжном спорте было вручено 397 наград: 132 золотые, 135 серебряных и 130 бронзовых. Больше медалей на зимних Олимпиадах было разыграно только в лыжных гонках и в конькобежном спорте. Представители 25 Национальных олимпийских комитетов выигрывали олимпийские награды в горнолыжном спорте.

№ Страна Золото Серебро Бронза Всего

1 Австрия 31 35 39 105

2 Швейцария 18 19 19 56

3 Франция 15 14 14 43

4 США 14 18 7 39

5 Италия 13 8 7 28

6 Германия 11 4 4 19

7 Норвегия 9 9 8 26

8 Швеция 5 2 9 16
Задание . По фотографиям дети должны определить характерные черты молодых и старых гор и сделать вывод о том, какие горы наиболее пригодны для развития горнолыжного спорта.

Альпы – молодые складчатые горы, высотой более 4 000 м. Гималаи – молодые, самые высокие горы мира высотой выше 8 000 м. Урал – старые, сильно разрушенные горы, низкие и средние по высоте, с пологими склонами, округлыми вершинами. Скандинавские горы – старые, сильно разрушенные, средневысокие. Для развития горно- лыжного спорта больше пригодны низкие и средние по высоте горы или их части, со сглаженными, складчатыми формами рельефа.

Раздел «Гидросфера»

Тема: «Хозяйственное использование вод гидросферы» или на обобщающем уроке

Задание. Из предложенного списка летних олимпийских видов спорта ученики должны выбрать те, которые связаны с гидросферой. Задание позволяет расширить знания детей по теме.

Должны быть подчеркнуты: Академическая гребля, водное поло, плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, гребля на байдарках и каноэ, парусный спорт.

Тема: «Воды суши. Реки» или на обобщающем уроке

Задание. По фотографиям дети должны описать характерные черты горной и равнинной реки и сделать вывод о пригодности данной реки для проведения соревнований по гребле на байдарках и каноэ.

Первая река горная с большим уклоном, быстрым течением, с порогами и водопадами. Вторая река равнинная с небольшим уклоном, спокойным течением, широким руслом. Соревнования по гребле на байдарках и каноэ могут быть организованы на равнинной реке.

Раздел «Атмосфера»

Тема «Погода и климат», «Атмосфера и человек», или на обобщающем уроке

В ходе выполнения заданий ученики должны ответить на вопрос «Почему?» Задание. Дети должны отметить влияние географической широты на климат, определить по карте, в каких климатических поясах расположены Москва и Сочи, сравнить климат городов и сделать вывод о том, где было бы логичнее проводить зимние Олимпийские игры, а где летние. А также ответить на вопрос «Почему, вопреки логике, для проведения зимней Олимпиады выбран город Сочи?»

Москва расположена значительно севернее города Сочи, в умеренном климатическом поясе, поэтому климат там холоднее, с морозной и снежной зимой. Сочи расположен южнее Москвы, в субтропическом климатическом поясе с зимними температурами выше 0С. Поэтому более логично было бы проводить зимние Игры в Москве, а летние в Сочи. В Сочи возможно проведение зимних Олимпийских игр в связи с тем, что он расположен на берегу моря в предгорьях Западного Кавказа, где зимой выпадает большое количество снега.

Задание. Дети должны сравнить климат Норвегии и климат африканских стран и сделать вывод о влиянии климата на хозяйственную деятельность человека, в том числе и на спортивную

Норвегия лежит на севере Европы, в умеренном климатическом поясе с отрицательными зимним температурами и большим количеством снега, поэтому там развиваются зимние виды спорта.

Страны Африки лежат в жарких климатических поясах. Поэтому там развиваются летние виды спорта. Задание 10 позволяет увидеть главную черту погоды – изменчивость. В ходе выполнения задания дети должны выявить зависимость погоды и климата от влияния океана, постоянных и местных ветров, характера подстилающей поверхности. Долина Шамони расположена между массивом Монблана и массивом Эгюй Руж. Здесь один из самых протяженных спусков в Альпах – легендарная Белая долина, голубая мечта горнолыжника. 22 км трассы проходят по волшебному миру ледников. С Атлантики воздушные массы по долине реки проникают к населенному пункту Шамони, вызывая потепления или снегопады. Потепления могут быть связаны также с приходом фенов – теплых ветров горных долин.

Раздел «Биосфера» или раздел «Географическая оболочка»

Тема: «Природные зоны»

Турнир пятый – Игра «Олимпийский талисман»

Задание. Ученики определяют, в каких природных зонах расположены страны и какие животные там водятся.

Задание выполняется устно. Можно предложить детям назвать животных, которые могли бы символизировать город Сочи, отразив его природные особенности.

7 класс:

Раздел «Африка»

Задание: Популярные виды спорта в Африке, причины популярности именно этих видов спорта? О чем говорят судьбы спортсменов из бедных африканских стран? Что полезного для себя можем мы извлечь из этих примеров?

Самыми популярными видами спорта в Африке являются легкая атлетика и футбол. В футбол африканцы играют всегда и везде, чему способствуют огромные равнинные пространства и жаркий климат. Для развития более дорогих видов спорта в бедных странах Африки не

достаточно средств. Показательны судьбы африканских спортсменов. — знаменитый эфиопский легкоатлет, бегун на средние и длинные дистанции. Специализируется в беге на дистанциях от

3000 до 10 000 метров и в кроссе. Он является трехкратным олимпийским чемпионом и шестикратным чемпионом мира, обладателем мирового рекорда в беге на 5000 и 10 000 метров. Кенениса родился в небольшом городке Бекоджи. В детстве он часто опаздывал в школу, которая находилась в 10 км от дома. И ему приходилось бегать. Поначалу Кенениса добегал за час, затем за 40 минут, а после «улучшил» рекорд до получаса. Впервые громко заявил о себе, выиграв чемпионат мира 2001 года по кроссу среди юниоров. В 2002 году он выиграл чемпионат мира по кроссу среди взрослых в обеих дисциплинах (4 км и 12 км). В 2003 году впервые стал чемпионом мира на дистанции 10 000 метров в Париже. В 2004 году КененисаБекеле выиграл Олимпийские игры на дистанции 10 000 метров. Побив предыдущие мировые рекорды на 5000 и на 10 000 метров, он стал лидером мирового стайерского бега.

Мария де ЛурдесМутола — прославленная мозамбикская бегунья на 800 метров, олимпийская чемпионка 2000 года и 10-кратная чемпионка мира. Единственная обладательница олимпийских медалей в истории Мозамбика. Отец Марии — железнодорожный служащий, а мать — продавец на рынке. В детстве Мария хорошо играла в футбол, причем она играла вместе с мальчиками, так как команд девочек не было. Бегом Мария стала заниматься только в 1988 году. Не привыкшая к регулярным тренировкам Мария была не в восторге от бега, но тренер убедил ее продолжить занятия, так как успел Комплект «География» для основной школы разглядеть в Мутоле большой потенциал. Уже через несколько месяцев после начала тренировок Мария выиграла серебро на дистанции 800 м на чемпионате Африки 1988 года. В том же году в возрасте 15 лет Мутола безуспешно дебютировала на Олимпийских играх в Сеуле, где финишировала последней и не пробилась в финал, но при этом установила в предварительном забеге личный рекорд – 2 мин. 4,36 сек. В 1990 году 17-летняя Мутола стала сильнейшей на чемпионате Африки в Каире на 800 и 1500 м, а на следующий год сенсационно становится 4-й на чемпионате мира в Токио на 800-метровке, попутно установив мировой рекорд среди юниоров. Олимпийская медаль была завоевана через 4 года в Атланте, но она была

лишь бронзовой. Для трехкратной к тому времени чемпионки мира Мутолы, которая не проиграла ни одного старта на мировых первенствах, это было неудачей. Тем не менее Мутола принесла Мозамбику первую олимпийскую медаль в истории. Там же в Атланте Мария была удостоена чести нести флаг Мозамбика на церемонии открытия Олимпиады. По окончании Олимпиады спортсменку встречали в Мозамбике, как национальную героиню. В ее честь была названа одна из улиц столицы Мозамбика Мапуту. 7 раз Мутола была обладательницей лучшего результата сезона в мире в беге на 800 м. Никому, кроме Марии, не удавалось показывать лучший результат сезона в мире на этой дистанции больше 5 раз за карьеру — ни среди женщин, ни среди мужчин. В 2006 году на зимней Олимпиаде в Турине африканская спортсменка была в числе 8 спортсменов, выносивших олимпийский флаг во время церемонии открытия.
Раздел «Австралия»

Задание: Популярные виды спорта в Австралии, причины популярности именно этих видов спорта?

Спорт в Австралии, особенно командные и водные виды спорта, популярен среди населения и распространен во всех регионах. Правительство вкладывает в его развитие значительные суммы. Австралийские команды участвуют в Олимпийских играх, Играх Содружества и других международных соревнованиях.

Спорт играет настолько важную роль в жизни страны, что его называют «народной религией». Наиболее популярны австралийский футбол, скачки, моторные виды спорта, регбилиг, крикет, бейсбол, регби-юнион и футбол. Согласно опросу, проведенному в 2006—2007 гг. в крупнейших городах Австралии, наибольший интерес среди взрослой аудитории вызывают крикет, плавание, теннис, австралийский футбол, футбол и регбилиг. Сами жители чаще всего занимаются аэробикой, плаванием, играют в гольф, теннис, футбол или австралийский футбол.
Раздел «Южная Америка»

Задание: Популярные виды спорта в Южной Америке, причины популярности именно этих видов спорта?

Спорт играет важную роль в Южной Америке. Наиболее популярный вид спорта — футбол, на профессиональном уровне представленный Конфедерацией Южноамериканского футбола (КОНМЕБОЛ), который входит в состав ФИФА и организует турниры, главными из которых являются Кубок Америки (турнир среди национальных сборных) и Кубок Либертадорес (состязание между клубами). В Уругвае, стране Южной Америки, прошел и первый чемпионат мира по футболу (в 1930 году) и за всю историю соревнований страны Южной Америки побеждали 9 раз из 18 (Бразилия 5 раз, Аргентина и Уругвай — по 2 раза). Кроме того, Уругвай является двукратным победителем Олимпийских игр — 1924 и 1928 гг. — эти турниры имели статус чемпионатов мира по футболу среди любителей и являлись непосредственными предшественниками Кубка мира ФИФА. Сборная Уругвая по этой причине имеет право на 4 звезды над своей эмблемой, в отличие от Аргентины, которая свои два Олимпийских футбольных турнира выиграла уже в 2000-е годы[4].

Другими популярными видами спорта являются баскетбол, плаванье и волейбол. В некоторых странах существуют национальные виды спорта, такие как пато в Аргентине, техо в Колумбии и родео в Чили. Что касается других спортивных направлений, можно выделить, например, популярность регби, поло и хоккея в Аргентине, автоспорта, волейбола, гребли в Бразилии и велосипедного спорта в Колумбии. Аргентина, Чили и Бразилия становились чемпионами турниров Большого шлема по теннису.
Раздел «Северная Америка»

Задание: Популярные виды спорта в Северной Америке, причины популярности именно этих видов спорта?

Спорт в США

Америка очень спортивная страна. Спортом занимаются не только в специально отведенных для этого местах: любителей бега, например, можно встретить практически повсюду. Неотъемлемой частью американского образа жизни является постоянная и строгая забота о своем здоровье. Здесь повсюду встречаются спортивные площадки и бассейны. Большинство американцев очень активно занимаются спортом. Они знают, что сохранять здоровье обходится гораздо дешевле, чем его восстанавливать. Наиболее популярными видами спорта в США являются, пожалуй, бейсбол, американский футбол, баскетбол, плавание, теннис и легкая атлетика. В последнее время к этим видам присоединился также волейбол, выросший в профессиональный вид из любительского, пляжного.

Спорт в Канаде

В Канаде развиты различные виды спо́рта. Канадцы с настоящей страстью относятся к хоккею на льду, дисциплине, в которой они являются большими мастерами мирового уровня на протяжении многих лет. По всему миру Канада особенно хорошо выступает в зимних видах спорта (конькобежный спорт на короткой и длинной дистанции, фигурное катание, акробатические лыжи (прыжки на бугристой трассе), кёрлинг). На летних Олимпийских играх спортсмены особенно отличаются в прыжках в воду, беге на 100 м (особенно в 1990-х), синхронном плавании, гребном спорте и гребле на байдарках и каноэ.

Раздел «Евразия»

Задание: Популярные виды спорта в Евразии, причины популярности именно этих видов спорта?

Спорт в Европе

В Европе современное общество придает большое значение спорту, разными способами вырабатывая у людей желание им заниматься. Ежедневно по улицам всех европейских стран проезжают тысячи велосипедов, за рулем которых школьники и студенты преодолевают расстояния в 7-10 станций метро; неотъемлемой частью каждого тинейджера является скейтборд или роликовые коньки, на которых они во всем обмундировании устраивают слалом между прохожими. И почти в каждом дворе можно увидеть баскетбольное кольцо и мини площадку для тренировок по вечерам. Немецкая молодежь предпочитает получасовые пробежки по утрам занятиям гимнастикой дома на ковре. Важным аргументом в пользу европейской спортивности являются обязательные занятия ОФП в школах, колледжах и вузах. Самые популярные виды спорта в Европе – футбол, легкая атлетика, зимние виды спорта.

Спорт в Азии

Помимо традиционно азиатских видов спорта — бадминтона, хоккея на траве — азиатские спортсмены весьма успешно выступают в настоящее время в гимнастике, борьбе, тяжелой атлетике, настольном теннисе, волейболе, баскетболе, стрельбе, легкой атлетике, плавании, футболе. В последнее время азиатские спортсмены, в первую очередь японцы, успешно осваивают зимние виды спорта: фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей с шайбой.
8 класс:

Раздел «Население России»

Задание:Составить кроссворд "Спортсмены России"



По горизонтали

4. Лыжник, участник двух Олимпиад, двукратный олимпийский чемпион

5. Президент «федерации художественной гимнастики Республики Коми»

7. Руководитель агенства РК по физической культуре и спорту

11. Руководитель «Коми республиканской автомобильной федерации»

14. Пловец, участник xxvii Летних Олимпийских Игр (сидней, Австралия, 2000)

16. Ухтинский хоккеист, обладатель золотой медали XII зимних Олимпийских Игр (Инсбрук, Австрия, 1976)

18. Легендарная Коми лыжница, обладательница четырех олимпийских золотых наград

20. Пловец, обладатель серебряной медали xxix Летних Олимпийских Игр (Пекин, Китай, 2008)

21. Исполнительный директор и тренер клуба Зыряночка

23. Чепмпионка X зимних Паралимпийскихиграх в Ванкувере (Канада)
По вертикали

1. Ухтинский боксер, участник xxvi Летних Олимпийских Игр (Атланта, США, 1996), трагически погибший в 1997 г

2. Фамилия португальского легионера Новой Генерации

3. Хоккеист, в копилке которого есть золотая медаль xii зимних Олимпийских Игр (Инсбрук, Австрия, 1976)

6. Двукратная Олимпийская чемпионка по баскетболу

8. Заслуженный мастер спорта России по лыжным гонкам. Олимпийский чемпион, чемпион мира, многократный чемпион СССР

9. Президент Федерации Футбола РК, советник Главы РК

10. Руководитель Коми региональной общественной организации «объединенная федерация тенниса РК»

12. Пловец, имеющий 2 бронзовые медали xxix Летних Олимпийских Игр (Пекин, Китай, 2008)

13. Бронзовый олимпийский призер по баскетболу

15. Мастер спорта международного класса по лыжным гонкам. Пятикратный чемпион России, участник Кубков мира, победитель марафонов на 50 километров

16. Руководитель Общественной организации «федерация судомодельного спорта Республики Коми»

17. Спортивная семья, до Великой Отечественной войны и в послевоенные годы были неизменными победителями и призерами городских и республиканских соревнований по различным видам спорта, организаторами многих спортивных мероприятий, агитационных пробегов, лыжных переходов

19. Обладатель бронзовой медали xv Летних Олимпийских Игр (Хельсинки, Финляндия, 1952) в беге на 10 км

20. Девичья фамилия лыжницы, трехкратной чемпионки СССР, бронзовой призерки чемпионата мира в Лахти, серебряной призерки Олимпиады в Лейк-Плесиде, жены В.Рочева

22. Участница четырех Зимних Олимпийских игр в шорт-треке (бег на коньках на короткие дистанции
9 класс:

Раздел «Костромская область»

Задание: Составить презентацию "Олимпийские чемпионы Костромской области"

Лыжница Алевтина Олюнина завоевала золотую олимпийскую медаль в 1972 году в Саппоро.

Александр Вячеславович Голубев Российский конькобежец, заслуженный мастер спорта России (1994). Первый в истории российский чемпион зимних Олимпийских игр. Родился 19 мая 1972 года в поселке Караваево, Костромской район Костромской области.

В 1973 году семья Голубевых переезжает в Кострому. Здесь в 1979 году Александр поступает учиться в школу. Одновременно с этим он приходит в конькобежную секцию. Первый тренер — Шумилов Г. За время обучения сменил 3 школы (№ 29, № 7 и № 41). Получив неполное среднее образование (8 классов) поступает в Костромской автотранспортный техникум.

В 1989 году вошёл в состав сборной команды СССР по скоростному бегу на коньках, в 1990 году стал мастером спорта международного класса.

Участник 3-х Олимпиад на дистанции 500 м

Альбервиль 1992 — 7-е место

Лиллехамер 1994 — 1-е место

Нагано 1998 — 19-е место

В 1994 году Александру Голубеву присвоено звание «Заслуженный мастер спорта России».

В 1998 году, в 26 лет, Александр объявил о завершении карьеры спортсмена.

10 -11 класс:

«Олимпийская викторина»

Вопросы-1:

1. Назовите место, где проводились Олимпийские игры в древности?

2. Что такое панкратион?

3. В каком году и где проведены первые Олимпийские игры современности?

4. Назовите цвета пяти переплетенных колец - современного символа олимпийского движения (слева направо верхний ряд, затем нижний).

5. Как звучит на русском языке Олимпийский девиз?

6. Кому первому из спортсменов поставили памятник при жизни?

7. Как зажигают олимпийский факел в Олимпии?

8. Проводились ли Олимпийские игры в нашей стране? Если да, то где и когда?

9. Сколько всего золотых олимпийских медалей завоевали на Играх XX века спортсмены СССР- СНГ - России?

10. Назовите фамилии чемпионов Олимпийских игр из Татарстана.
Ответы:

1. Древняя Греция, Олимпия, у горы Кронос.

2. Борьба с кулачным боем.

3. 1896 год, Афины (Греция).

4. Голубое, чёрное, красное, жёлтое, зелёное.

5. Быстрее! Выше! Сильнее! (Ситиус!Альтиус! Фортиус !).

6. Финскому бегуну Пааво Нурми на стадионе в Хельсинки.

7. Факел подносят к овальному зеркалу, фокусирующему солнечные лучи.

8. Москва, 1980 год.

9. 605 золотых медалей.

10. Курынов Александр - тяжелая атлетика - Рим , 1960 год ; Лихачев Валерий - велоспорт - Мюнхен, 1972 год; Симашев Федор - лыжные гонки; Сафин Ринат - биатлон - Саппоро, 1972 год; Колесников Николай - тяжёлая атлетика; Шубина Людмила - гандбол; Князева Ольга, Гилязова Наиля, Никонова Валентина - фехтование - Монреаль,1976 год; Логинова Лидия - волейбол; Кузнецов Виталий - борьба дзюдо - Москва, 1980 год; Нурутдинова Лилия - легкая атлетика - Барселона, 1992 год; Данилова Ольга - лыжные гонки - Нагано, 1998 год.
Вопросы - 2:

1. Кто допускался к олимпийским состязаниям в Олимпии?

2. Назовите известного математика и философа - победителя Олимпийских игр древности.

3. Что гласит надпись на каменной гантели весом 143 кг, найденной при раскопках в Олимпии?

4. Олимпийский флаг. Каков он?

5. В каких Играх впервые приняли участие спортсмены из России?

6. Спортсмены СССР - СНГ - России завоевали в XX веке 605 золотых медалей. Назовите фамилии спортсменов , имеющих 4 и более победы на Олимпийских играх.

7. Где начинается эстафета Олимпийского огня?

8. Где находится штаб-квартира МОК?

9. Спортивные делегации, каких стран традиционно открывают и завершают шествие во время Церемонии открытия Игр?

10. Где будут проведены очередные зимние и летние Олимпийские игры?
Ответы:

1. Мужчины - греки (свободные).

2. Пифагор.

3. "Вывон поднял над головой одной рукой".

4. На белом атласном полотнище размером 2м х 3м, пять разноцветных колец.

5. Игры IV Олимпиады, Лондон, 1908 год.

6. Латынина Лариса, Чукарин Виктор, Шахлин Борис, Андрианов Николай, Турищева Людмила - гимнастика; Скобликова Лидия, Гришин Евгений - конькобежный спорт; Егорова Любовь, Лазутина Лариса, Кулакова Галина, Сметанина Раиса, Зимятов Николай - лыжные гонки; Тихонов Александр - биатлон, Попов Александр - плавание.

7. От развалин храма бога Зевса в Олимпии.

8. Лозанна (Швейцария).

9. Первой идет делегация Греции, последней - страны, хозяйки Игр.

10. Летние Игры - 2008 год - Пекин (Китай);

Зимние Игры - 2006 год - Турин (Италия).
Вопросы-3:

1. Кого не допускали к Олимпийским состязаниям в Олимпии?

2. Назовите виды состязаний пентатлона.

3. Когда и где принято решение о возрождении Олимпийского движения?

4. В какие годы не проводились Олимпийские игры и почему?

5. Что олицетворяет современный олимпийский символ - пять переплетенных разноцветных колец?

6. В каком году и где начали выступать в Олимпийских играх спортсмены СССР?

7. Когда впервые зажжен Олимпийский огонь на стадионе в столице Игр?

8. Официальным языком МОК является…

9. Какой вид спорта традиционно завершает летние Игры?

10. Назовите фамилии участников Олимпийских игр из г.Набережные Челны.
Ответы:

1. Женщин, чужестранцев, рабов.

2. Бег, прыжки в длину, метание дротика и диска, борьба.

3. 23 июня 1894 г. на международном Конгрессе в Париже.

4. В 1916, 1940, 1944 годах из-за Первой и Второй мировых войн.

5. Единство спортсменов пяти континентов, их встречу на Олимпийских играх.

6. 1952 год, Хельсинки - летние Игры ; 1956 год, Кортинад`Ампеццо - зимние.

7. 1928 год, Амстердам.

8. Французский и английский.

9. Конный спорт.

10. Утробин Иван-лыжные гонки, эстафета - 3 место. Инсбрук, 1964. КашаповРавиль-легкая атлетика (л/а), марафон - 10 место. Сеул, 1988.

Нурутдинова Лилия - л/а, эстафета 4х400 м - 1 место, бег 800 м -2 место, Барселона,1992 г.

Султанова Фирая - л/а, бег 10000 м, 22 место, Атланта, 1996 г..

Казаков Алексей - волейбол, 2 место - Сидней, 2000 г.

Моргунова Любовь - л/а, марафон, 23 место - Сидней, 2000 г.

Вопросы-4:
1. Как называлась минимальная дистанция для бега в Олимпии ?

2. В Древней Греции наболее популярными были состязания в пятиборье. Как оно называлось?

3. В 490 году до н.э. после битвы греческий воин пробежал 42 км 195 м от местечка Марафон до Афин, чтобы рассказать о великой победе греков над войском персов. Назовите его фамилию.

4. Кто является основоположником современного Олимпийского движения?

5. В каком году и где проведены первые зимние Олимпийские игры?

6. Опишите эмблему национального Олимпийского комитета (НОК) России.

7. Кто принес первую олимпийскую медаль в копилку сборной команды СССР?

8. Четыре спортсмена смогли завоевать на Олимпийских играх по 9 золотых медалей. Назовите их.

9. В каком году родилась традиция нести Олимпийский факел, зажжённый от солнечных лучей на развалинах храма бога Зевса в Олимпии до чаши на стадионе в столице Игр?

10. Кто в настоящее время исполняет обязанности президента МОК ?
Ответы:

1. Один стадий.

2. Пентатлон.

3. Филипидис.

4. Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

5. 1924 год, Шамони (Франция).

6. Пять Олимпийских колец и над ними изображение трехцветного языка пламени (белый, лазоревый, алый) - цвета Государственного флага Российской Федерации.

7. Пономарева Нина - л/а, метание диска.

8. Пааво Нурми (Финляндия) - л/а, Лариса Латынина (СССР) - гимнастика, Марк Спитц (США) - плавание, Карл Льюис (США) - л/а.

9. 1936 год.

10. Жак Рогге (Бельгия).
Вопросы-5:
1. Чему равнялась, согласно легенде, дистанция для бега - 1 стадий?

2. Кто такие элладоники?

3. Сколько времени должен был готовиться атлет, чтобы его допустили к участию в Играх в Олимпии?

4. Как называется основной закон современного Олимпийского движения?

5. Назовите фамилию первого Олимпийского чемпиона современных Игр и вид спорта, в котором он победил.

6. Назовите талисман Игр ХХI I Олимпиады, Москва, 1980 г.

7. Назовите фамилию первого Олимпийского чемпиона из России и вид спорта, в котором он победил.

8. За высокие спортивные достижения, прославляющие нашу Родину, нескольким спортсменам присвоено звание - Герой России. Назовите их.

9. Церемония открытия Игр. В каком порядке входят на Олимпийский стадион спортивные делегации стран участниц (кроме первой и последней)?

10. Кто выиграл наибольшее количество золотых медалей в течение одних игр? Когда? Где? Сколько?
Ответы:

1. 600 стоп Геракла /192м 27см/.

2. Судьи и распорядители Игр.

3. 10 месяцев дома + 1 месяц в Олимпии.

4. Олимпийская Хартия.

5. Джеймс Конноли (США) - тройной прыжок.

6. Медвежонок Миша.

7. Николай Панин-Коломенкин, фигурное катание, Лондон, 1908г.

8. Егорова Любовь, Лазутина Лариса - лыжные гонки; Карелин Александр - борьба греко-римская (классическая).

9. Согласно алфавита страны, где расположена столица Игр.

10. Пловец Марк Спитц /США/, 1972 г., Мюнхен, семь медалей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск