Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер94.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБАЙНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
c:\documents and settings\гл\рабочий стол\сайт-13\методика\методика 2012-2013\направления\титульные листы\демяник е.а..jpg

Актуальность проблемы

Актуальность педагогического опыта в том, что работа по методу учебных проектов стимулирует интерес учеников к знанию и обеспечивает возможность практически применять эти знания для решения конкретных проблем в реальной жизни. Этот проект решает такие задачи:

- учит учащихся приобретать знания самостоятельно и применять приобретённые знания для решения новых познавательных и практических задач;

- учит учащихся планированию учебной деятельности исходя из возникшей проблемы;

- формирует умения и навыки работы в парах, в группах;

- развивает коммуникативные навыки и умения;

- развивает умение ориентироваться в информационном пространстве.

Инновационная направленность педагогического опыта

Инновационная направленность опыта заключается в том, что:

- уроки-проекты введены с целью хорошей познавательной активности;

- уроки-проекты разработаны для уроков технологии и изобразительного искусства, тогда как авторские программы предлагают их в основном для уроков математики, физики, химии;

- первые уроки-проекты проводятся при поддержке родителей. Заинтересованные родители привлекались для помощи в организации групповой работы с обучающимися.

Соответствие педагогического опыта критериям инновации в прикладном плане обеспечило и то, что созданные и реализованные нетрадиционные уроки-проекты, решали такие задачи, как развитие у учащихся:

- умения планировать, анализировать свои действия;

- умения принимать решения, прогнозируя возможные последствия;

- способности к сотрудничеству;

- чувства ответственности за конечный результат.

Методологическая база педагогического опыта

Методологической базой моего опыта стала работа по методу проектов. В основу уроков - проектов положены такие принципы, как мотивированность на результат, значимость и актуальность выдвинутых проблем, позитивная взаимозависимость участников группы (по общей цели, по распределению ролей, по ресурсам, справедливому распределению объёма работы). Структура урока-проекта перекликается с этапами работы над долгосрочными проектами.

Коротко можно расписать этапы урока по пунктам в таблице, здесь же можно сравнить этапы урока над проектом и уроком с применением метода проектов:

Работа над проектом

Урок по методу проектов

1. Выявление проблемы и вытекающих из неё задач исследования.

I.Организационный момент.



2. Выдвижение гипотезы и её решения (ученики обсуждают, предлагают собственные идеи).

II.Актуализация опорных знаний.



3. Обсуждение методов исследования.

III.Постановка проблемы.

4. Продумывание хода деятельности и распределение обязанностей.

IV.Планирование работы.



5. Сбор, систематизация и анализ полученных данных.

V.Открытие нового знания, разрешение проблемы.

6. Подведение итогов, оформление результата.

VI.Оформление результата.

7. Выводы, выдвижение новых проблем исследования, анализ успехов и ошибок.

VII.Первичное закрепление.




VIII.Рефлексия.

Поэтому важно обеспечить требования:

- учитель должен сам чётко спланировать свою деятельность и деятельность учащихся;

- урок должен быть с проблемной и поисковой ситуацией;

- учитель нацеливается на сотрудничество с учениками и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- должно быть максимум творчества, сотрудничества и минимум подачи готовых знаний;

- урок должен быть здоровьесберегающим и времясберегающим;

- дети сами делают взаимооценку и самооценку, поэтому урок должен быть добрым.

Педагогическая целесообразность опыта

Метод проектов – это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата.

Уроки-проекты включают в себя различные методы оценивания. Ученики с самого начала урока знают, что от них ожидается, учитель встраивает возможности для рефлексии, обратной связи и корректировки. Особое внимание уделяется формированию у учащихся коммуникативных умений, к которым относятся:

- умение спрашивать, делать «запрос»;

- умение управлять голосом, умение говорить чётко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации;

- умение выражать свою точку зрения, понятно для всех формулировать своё мнение, аргументировать его, доказывать;

- умение договариваться, выбирать в доброжелательной атмосфере верное решение.

Успешное осуществление проектов зависит от использования передовых современных технологий. Достижение планируемых результатов возможно только при введении в педагогическую практику элементов образовательных инновационных методов и приёмов. Я использую различные педагогические технологии:



п\п

Название используемой технологии

Имеющийся или прогнозируемый результат

1

Исследовательская деятельность

Самостоятельное (без пошагового руководства учителя) решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и её проверка, формулирование выводов, закона или закономерности.

2

Проблемное обучение

Приобретение ЗУН.

Усвоение способов самостоятельной деятельности.

Развитие познавательных и творческих способностей.

3

Технология развития критического мышления

Осваиваемый учащимися материал является необходимым условием выработки у них приемов самостоятельной постановки задач, гипотез и планов решений, критериев оценки полученных результатов.

Тем самым развивается способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом.

4

Технология
уровневой дифференциации
«Лестница достижений»

Установка для ученика: «возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного».

Вся система планируемых обязательных результатов  известна и понятна школьнику.

Мотивация, а не констатация.

Предупредить, а не наказывать незнание.

Признание права ученика на выбор уровня обучения.

Ученик  испытывает  учебный успех.

Психологическая целесообразность опыта

Главной целью для меня является воспитание успешного ученика. Ведь неуспешный ученик – это человек, у которого могут быть возможные проблемы в самореализации во взрослой жизни. Кроме этого, в классе всегда есть ребенок, которого недооценивают одноклассники, скромный, застенчивый, неуверенный в себе. Я делаю всё, чтобы ребята взглянули на такого ученика другими глазами, чтобы он сам себя начал уважать. Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых в своей жизни людей. Мне близки слова великих педагогов Шалвы Амонашвили: «Ребёнок – это, прежде всего, личность во всём многоцветии её качеств, черт и проявлений, а не только ученик!», Плутарха: «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Всё, что я сделаю, останется жить в ребёнке, передастся из поколения в поколение как незримое духовное богатство. Многому можно научить ребёнка, но не привить ему чувства справедливости, милосердия, принципиальности, не сформировать любознательность, самостоятельность, организованность. Необходимо дарить им любовь, учиться вместе с ними, жить их надеждами и мечтами. Только тогда ребёнок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. Вместе с детьми радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам.

Бланк опроса для ведения мониторинга рефлексии учащихся

(можно трансформировать в различные игровые формы)

Палитра

Закрасьте каждое поле цветом палитры, соответствующим значению ответа

Уровень

достижения

результата

Умение

планировать работу

Умение принимать решения

Умение работать в группе,

готовность к

сотрудни-честву

Умение применять полученные знания, ответствен-ность за конечный результат

Я могу














Я с трудом

могу













Я не умею, но хотел бы научиться













Часто я обращаюсь к помощи родителей. Неоценимую помощь оказывают родители при организации групповых работ, коллективных проектов. Помогая мне, родители открывают в своих детях что-то новое: его организаторские способности, умение быстро сориентироваться при решении поставленной задачи, коммуникативные способности, видят проблемы, с которыми сталкивается ребёнок и это даёт им возможность своевременно оказывать ребёнку помощь. В классе есть дети испытывающие различного рода трудности в процессе обучения. Эти проблемы возникают по разным причинам: снижение уровня общего развития ребёнка, нарушения памяти и моторики, неразвитость интеллекта, отсутствие навыков коммуникабельности, инфантилизм, полное отсутствие речевой культуры, невнимательность и многое другое. Здоровьесбережение – необходимый компонент современного урока, особенно для учащихся начальных классов. Физкультминутки, динамические паузы помогают снять напряженность, усталость, переключиться. После короткого перерыва учащиеся более активно включаются в учебно-познавательную деятельность.

Организовывая проектные работы, проводя интересные групповые мероприятия, можно дать ребёнку мощный толчок к саморазвитию, адаптации к учебному процессу, привить навыки саморегуляции.

Учитывая возрастные особенности учащихся, я активно использую игровые моменты. Вовлекая учащихся в учебную деятельность в игровой форме, мне удаётся избегать шаблонности уроков, пассивности некоторых детей. Игра позволяет активизировать субъектный опыт; создаёт атмосферу заинтересованности; стимулирует учащихся к использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; поощряет стремление находить свой способ решения учебной задачи.

Ресурсное обеспечение

Работа по методу проектов закладывает основы для последующего обучения в старшем звене. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения по технологии и изобразительному искусству, так как именно наглядность обеспечивает возможность учёта возрастных и психологических особенностей школьников, их восприятия информации.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) раздаточные материалы;

3) иллюстрации героев-сказок;

4) изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи овощей и фруктов и др.;

5) таблицы и схемы.

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.)

Применение разнообразных средств обучения в их сочетании позволяет оптимально организовать исследовательскую работу на уроках.У учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению природы, человеческих взаимоотношений. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер уроков-проектов, а также использование разнообразных средств обучения.

c:\documents and settings\гл\рабочий стол\сайт-13\методика\методика 2012-2013\направления\применение и распространение опыта\демяник е.а..jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск