Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер83.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Использование педагогических технологий

в обучении иностранному языку.




Семенченко Наталья Сергеевна

Преподаватель иностранного языка

ОГАОУ СПО ЧАМТ

пос. Чернянка, Белгородская область

Проблема повышения эффективности обучения постоянно находится в центре внимания педагогов. В современных условиях решение этой проблемы органично связано с перспективой реализации педагогических технологий. Понятие технология является достаточно новым для педагогической лексики. На сегодняшний день существует масса подходов к понятию педагогическая технология.

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

К особенностям педагогической технологии можно отнести то, что каждому технологическому звену, приему нужно найти свое целесообразное место в целостном педагогическом процессе. Никакая технология не может заменить живого, эмоционального человеческого общения. Любая педагогическая технология, ее разработка и применение требует высочайшей творческой активности педагога и учащихся. Активность детей проявляется в возрастающей самостоятельности. Большое значение в активизации деятельности обучающихся в технологическом процессе имеют психологическая установка, постановка перспектив опережающего характера.

Сегодня, чтобы удовлетворить образовательные потребности каждого обучающегося, преподаватель должен владеть не только содержанием предмета, средствами и формами организации учебного процесса, но и современными педагогическими технологиями.

Существует несколько видов классификации педагогических технологий. По своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам существующие педагогические технологии имеют сходство, но различаются по разным параметрам:

- по уровню применения;

- по формам организации;

- по типу управления познавательной деятельностью;

- по подходу к ребенку;

- по ориентации на личностные структуры;

- по ориентации на личностные структуры;

- по характеру содержания и структуры.

        

По уровню применения технологии бывают:

-общепедагогические (характеризуются целостностью педагогического процесса в регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения);

-частнопредметные (совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, например, иностранного языка);

-локальные или модульные (используются в отдельных частях учебно-воспитательного процесса).

По организационным формам технологии бывают:

- классно-урочные;

- альтернативные;

- академические;

- клубные;

- индивидуальные;

- групповые;

- коллективных способов обучения;

- дифференцированного обучения.

По типу управления познавательной деятельностью:

- традиционные (классическое лекционное, с использованием ТСО, обучение по книге);

-дифференцированное (система малых групп, система « репетитор»);

-программированное (компьютерное, программное, система «консультант»).

По подходу к ребенку технологии подразделяются на:

-авторитарные (Педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а обучающийся только объект. Эти технологии отличаются жесткой организацией жизни образовательной организации, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения);

- сотрудничества (это демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Педагог и обучающиеся, находясь в соавторстве, вырабатывают общие цели своей деятельности, содержание, дают оценки);    

- свободного воспитания (такие технологии предоставляют ребенку свободу выбора и самостоятельности в разных сферах его жизнедеятельности);

- личностно-ориентированные (они ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для его развития);

- гуманно-личностные (отличаются психотерапевтической педагогикой, направленной на поддержку личности);

- массовая (традиционная) технология (школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика);

- технология продвинутого образования (углубленное изучение предметов и типична для гимназического, лицейского, специального образования);

- технология компенсирующего обучения (используется для педагогической коррекции, поддержки, выравнивания, компенсации).

По ориентации на личностные структуры педагогические технологии подразделяются на:

- информационные (формирование знаний, умений и навыков);

- операционные (обеспечивают формирование умственных действий);

- технологии саморазвития (направлены на формирование способов умственных действий);

- эвристические (развивают творческие способности учащихся);

- прикладные (обеспечивают формирование действенно-практической сферы личности).

По характеру содержания и структуры технологии бывают:

- обучающие;

- воспитательные;

- светские;

- религиозные;

- общеобразовательные;

- профессиональные;

- гуманистические;

- технократические;

- моно- и политехнологии;

- проникающие.

        В педагогике насчитывается более сотни технологий. Однако в последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно-ориентированное обучение. Его основу составляет обучение, которое соответствует индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний. Популярность личностно-ориентированного подхода в обучении обусловлена рядом объективных обстоятельств:

  1. Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.

  2. Во-вторых, современные ученики прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.

  3. В-третьих, современные учебные организации остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.

Согласно концепции личностно-ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях личностно-ориентированного подхода каждый ученик для преподавателя представляется как уникальное явление. Педагог помогает каждому ученику реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей и развить личностные смыслы обучения.

Модель личностно-ориентированного обучения отвечает принципам природосообразности, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода, а так же реализует принципы гуманитарного образования, которое способствует развитию образного восприятия и творческого мышления, формированию эмоционально-личностного отношения к обучению.

Современный личностно-ориентированный урок есть не только динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия преподавателей и учащихся, но и развивающаяся система, связанная с окружающей средой в первую очередь с информационными каналами. Внешние влияния и внутренние противоречия способствуют развитию урока.

Являясь формой организации образовательного процесса, личностно-ориентированный урок состоит из известных компонентов традиционного урока, но функции их реализации существенно изменяются.

Обучающие цели, используемые в основном сегодня преподавателями в формулировке «формирования», не отражают, по сути, процесс взаимодействия преподавателя и учащихся на уроке.

Цели же типа:

- помочь учащимся представить проект изучения новой темы;

- организовать работу обучающихся по изучению и первичному закреплению фактов, понятий, правил, законов и т.п.

- обеспечить закрепление понятий, правил, законов и т.п.

- организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний и умений в разнообразных ситуациях;

- организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний;

- обеспечить контроль ЗУНов обучающихся по теме;

- организовать деятельность обучающихся по коррекции ЗУНов – позволяют неформальному усвоению изученного материала.

Технологическими характеристиками личностно-ориентированного урока является определенным образом организованный процесс развивающего воздействия на обучающихся через учебное содержание, характеризуемый целеполаганием, заданной последовательностью технологических процедур по проектированию учебного процесса, выполняемых преподавателем. Личностно-ориентированный урок имеет следующую структуру: тема урока, тип урока, форма проведения, цели, методический инструктаж, оборудование урока, характеристика учебного занятия.

При обучении иностранному языку я пришла к выводу о необходимости применения педагогических технологий, а именно, личностно-ориентированной технологии, с целью повышения качества знания по предмету. К принятию такого решения меня подтолкнула проблема учета индивидуальных способностей студентов СПО (студенты 1курса имеют разный базовый уровень знаний по иностранному языку). Эта проблема была решена в результате правильного использования индивидуальной, парной и коллективных форм работы. Для этого я использовала организационные приемы обучения, чтобы обучать всех, но при этом создавая наиболее благоприятные условия для учения каждого:

  • Целенаправленная помощь в «критических точках» урока, в зависимости от уровня той или иной способности.

Например, во время фонетической зарядке на уроке иностранного языка коллективно работают все обучающиеся, но индивидуально я провожу работу только с группой тех обучающихся, у которых слабо развиты способности к восприятию и имитации.

  • Целенаправленное использование опор различного типа: смысловых и содержательных, вербальных, иллюстрированных и схематических.

Например, подбираю опору (различного вида в зависимости от задания), которая поможет обучающемуся с низким уровнем функционально-адекватного восприятия быстрее и правильнее ответить на вопрос или справиться с грамматическим заданием.

  • Варьирования времени на подготовку.

«Слабые» обучающиеся получают больше времени на обдумывания ответа.

  • Более частый опрос обучающихся со «слабыми» способностями.

Это активизирует обучающихся, развивает их способности, приучает работать их весь урок.

  • Использование упрощенных или усложненных заданий.

Применяю главным образом в домашних заданиях («слабые» должны выполнить задание на основе разговорного текста, «средние» на основе опыта, но с опорами, а «сильные» - без опор).

Таким образом, личностно-ориентированное обучение предоставляет каждому обучающему возможность изучить учебный материал на различных уровнях (но не ниже базового), в зависимости от интеллектуальных способностей и индивидуальных предпочтений.

Средствами развития интеллектуальных способностей ученика при личностно-ориентированном обучении являются стремление к развитию личности, предоставление ученику возможности активной познавательной деятельности через посильную самостоятельную работу и предоставление творческой свободы.
Литература:

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике/ Ш. А. Амонашвили- М., 1996.

  2. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Уч. пособие для студ. высш. пед. зав.- М.: Изд, центр “Академия”, 2001.- 272с.

  3. Савина Ф.К. Инновационные технологии в учебно-педагогическом процессе школы и вуза. Сборник научных статей. Волгоград «Перемена», 1993.-194с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск