Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер75.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок русского языка

3 класс УМК «Школа России»

Подготовила:

Лебедева Наталья Николаевна

учитель начальных классов

Школы №5 г.Нелидово Тверской области

Тема урока: «Имя прилагательное.

Закрепление знаний об имени прилагательном».

Цели:

1.Образовательная: научить учащихся использовать и выделять в речи имена прилагательные, закрепить морфологические знания учащихся об имени прилагательном как части речи.

2.Развивающая: развивать речь, мышление, внимание.

3.Воспитывающая: воспитывать умение чувствовать, понимать и любить красоту родной природы, развитие коммуникативных навыков через работу в группах, парах, оценку и самооценку деятельности.

Тип урока: повторение и закрепление.

Методы: монологический, диалогический, использовательский.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: учебник, компьютер, карточки с заданиями для групп, облака, подснежники, шесть цветных шляп, электронная «Физкультминутка» Масько Л.Г.

I. Мотивационно – целевой этап.

1.Организационный момент. Слайд

  • Здравствуйте, ребята, гости! Давайте поприветствуем наших гостей. Мысленно подарим добрые слова друг другу, улыбнёмся и пожелаем доброго дня!

2.Сообщение темы и цели урока. Слайд

Я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё … (Прилагательное).

  • Сегодня на уроке мы с вами поговорим об изменениях в природе. одновременно будем повторять изученные орфограммы, работать над распознаванием рода, числа имени прилагательного, обобщим значения имени прилагательного в нашей речи.

В помощь возьмите внимание,

сосредоточенность,

дружелюбие.

  • Откройте тетради и запишите число (дату).

  • Посмотрите в окно. Опишите погоду с помощью прилагательных. День какой? (Скучный, тоскливый, печальный, светлый, солнечный, прекрасный).

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Слайд

Весна приятное время года, в это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

  • Какой сейчас месяц? Слайд

  • Что вы знаете о нём?

Март – слово не русское, оно пришло к нам из Византии. Наши древние предки называли этот месяц «протальник», «капельник». Почему так называли месяц? (Из-за таяния снегов, большого количества луж). Слайд

Яркий свет, выше солнце, длинные дни.

Март – время прилёта птиц (грачей), поэтому ещё его называли «грачевник».

И весна время первых цветов. На партах у вас лежат одни из первых весенних цветов – подснежники.

Напишите свои ожидания от урока на подснежниках. Мы вернёмся к ним позже. Но что надо помнить о подснежниках?

3.Каллиграфическая минутка (на облачках). Слайд

-ая; -яя; -ий; -ый; -ое; -ее; - ие; -ой; -ые.

(Буквосочетания разбросаны для снятия напряжения с глазных мышц. Этот приём создаёт предпосылки для интенсивного зрительного сосредоточения вдаль и снятия напряжения с глазных мышц).

  • Что можно сказать об этих буквосочетаниях?

  • Распределите их на группы. Запишите. (Очень важно в тетради красиво писать, а для этого нужно, конечно же знать: «Как правильно буквы соединять»).

  • -ой; -ий; -ый.

  • -ая; -яя.

  • -ое; -ее.

  • - ие; -ые.

  • Следите за соединением букв. Используется верхнее и нижнее соединения.

  • На этом закончим чистописание. Но дома вам предстоит к нему вернуться и подобрать примеры прилагательных с данными окончаниями.

II.Словарно-орфографическая работа. Слайд

Словарная работа (мягкий, резкая, хрупкий, яблочный, скользкий, лёгкая).

  • Какое слово лишнее? (Яблочный).

  • А остальные?

  • Какой частью речи они являются?

  • Словарь: прекрасный. Слайд

  • Дайте характеристику слову (часть речи – прилагательное, непроверяемая безударная гласная в приставке).

  • Объясните значение (Очень красивый).

Древнейшим значением этого слова было слово красивый

  • Откуда взяты следующие словосочетания: (красное солнышко,

красная девица, красный день)? Слайд

Образовалось слово прекрасный от слова красивый + приставка пре – (именующая значение очень).

  • Составьте словосочетания с этим прилагательным, к сезону, о котором мы сегодня говорим (прекрасный день, прекрасная весна, прекрасная погода).

  • Подберите синонимы к слову прекрасный (отменный, превосходная, великолепная).

К словарной работе:

На заметку! Устно повторить!

Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо:

  • найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное;

  • определить род и число имени существительного;

  • по роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного.

Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.

III. Физкультминутка.

IV.Выборочный зрительно-слуховой диктант.

У многих поэтов есть замечательные произведения о весне. Вспомните некоторые из них.

Выписать из стихотворения имена прилагательные + существительное, с которым оно связано. Определить их род и число.

Вот уж снег последний в поле тает, Слайд

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждёт…

А.Толстой

Проверка ( в парах): Слайд

снег последний (м.р., ед.ч.)

тёплый пар (м.р., ед.ч.)

кувшинчик синий (м.р., ед.ч.)

юный лес (м.р., ед.ч.)

зелёный дым (м.р., ед.ч.)

тёплых гроз (мн.ч.).

  • Выделите окончание.

  • Что заметили?

  • Какие имеют окончания имена прилагательные мужского рода?

  • А знаете, что прилагательное в переводе с греческого языка означает «эпитет»? Найдите эпитеты в этом тексте. Слайд

Сделайте вывод: Слайд

V. Работа в группах (развитие речи, формирование умения правильно употреблять слова).

  • Прочитайте, выделяя каждое предложение.

  • Сколько здесь предложений?

  • Работаем карандашом – поставьте границы.

  • Какие эти предложения по составу?

  • Какая часть речи поможет нам уточнить, украсить их? (имя прилагательные).

Дует ветер светит солнышко льётся песня. Слайд

  • Сейчас, обсудив в группах, вы запишете полученные предложения.

  • О чём надо помнить при записи предложении? (Начало предложения → с большой буквы, в конце предложения → точка).

  • Дальше выберите свой вариант задания?

Проверка Слайд : Дует теплый ветер.

Светит на небе яркое солнышко.

Льётся звонкая песня (ручья) (птиц).

  • Какие прилагательные использовали?

  • Какого они рода?

Вывод. Слайд

VI. Игра «Волшебники».

Работа в парах. Слайд

Попробуйте образовать прилагательное от существительного (3 вида карточек).

берёза

^

берёзовый

яблоко

^

яблочный

поле

^

полевой

овощ
овощной

вода

^

водный

морковь

^

морковный

молоко

^

молочный

лес

^

лесной

цветок

^

цветочный

VII.Итог урока.

1.Урок подводится в группах по приёму технологий критического мышления на этапе «Рефлексия» «Шесть шляп мышления». На обсуждение группам даётся 2 минуты. Заслушиваются ответы групп.

VIII. Домашнее задание. Слайд

Составить словосочетания (существительное + прилагательное). Обратитесь к каллиграфической минутке (см. тетрадь), обратив внимание на окончания прилагательных.

IX.Рефлексия. Слайд


Сегодня на уроке я:

узнал, открыл для себя …

научился, смог …

могу похвалить себя и своих одноклассников за …










Если ваши ожидания оправдались - прикрепите подснежники на доску. Получился прекрасный весенний луг. Но чтобы эти подснежники согревали вашу душу и радовали всех, мы должны выполнить их просьбу: Слайд

Не рви меня на поле,

Я только день живу,

Дай наглядеться в волю,

На солнце и траву.


Спасибо за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск