Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер87.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Пояснительная записка.
Важнейшей особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Таким образом, учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку.

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Уроки технологии в 1 классе проводятся 1 раз в неделю, за год 33 часа. За весь период обучения в начальной школе 237 часов.


Учебно-тематическое планирование.




Тема

Количество часов

1

Вступительная беседа по теме «Технология». Закладка из бумаги.

1

2

Урок-экскурсия «В гости к природе». Сбор природного материала.

1




Лепка.

3

«Печатаем» рисунки на пластилиновой основе.

1

4

«Рисуем» жгутиками из пластилина.

1

5

Лепка из отдельных частей.

1

Аппликация.

6

Вырезанная из бумаги аппликация.

1

7

Симметрия.

1

8

Пластилин вместо карандашей и красок.

1

9

Аппликация из природного материала.

1

Мозаика.

10,11

Контурная мозаика из бумаги.

2

12, 13

Мозаика из природного материала.

2

Художественное складывание.

14

Складывание полоски и прямоугольника.

1

15,16,17

Оригами .

3

Плетение.

18

Плетение в три пряди.

1

19

Плетение из двух прядей. Узлы.

1

20

Плоское прямое плетение.

1

Шитьё и вышивание.

21,22

Вышиваем.

2

23

Пришиваем пуговицы.

1

Моделирование на плоскости.

24

Аппликация из кругов.

1

25

Геометрическая мозаика.

1

26

Моделирование и конструирование.

1

Объёмное моделирование из готовых геометрических форм.

27,28

Технические модели.

2

29,30

Создание художественных образов.

2

Конструирование из бумаги.

31

«Мягкая» игрушка из бумаги.

1

32,33

Художественное конструирование из природного материала.

2


Содержание учебного материала.
Вступительная беседа по теме «Технология». Закладка из бумаги. Беседа на тему «Что такое технология?». Беседа о правильном обращении с книгой. Обсуждение достоинств книжной закладки и её необходимых качеств. Инструменты и материалы, техника безопасности. Сгибание и надрезание бумаги. Художественное оформление закладки.
Урок-экскурсия «В гости к природе». Сбор природного материала. Понятие урока-экскурсии. Приобретение общих представлений о природных материалах – листьях, цветах, семенах, плодах, коре. Рассказ о правилах сбора и хранения различного природного материала. Правила поведения во время экскурсии на природе.
Лепка. «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе. «Рисуем» жгутиками из пластилина. Лепка из отдельных частей. Беседа о пластилине, его свойствах, разных приёмах лепки. Техника безопасности при работе с пластилином. Выбор основы под пластилин. Выбор предметов для «печатанья» на пластилине.

Аппликация. Вырезанная из бумаги аппликация. Симметрия. Пластилин вместо карандашей и красок. Аппликация из природного материала. Понятие техники аппликация. Подбор цветной бумаги. работа с бумагой, картоном и природными материалами. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. Понятие о симметрии.
Мозаика. Контурная мозаика из бумаги. Мозаика из природного материала. Понятие техники мозаика. Свойства цветной бумаги. Выполнение контурной мозаики и мозаики из природного материала. Техника безопасности во время работы.
Художественное складывание. Складывание полоски и прямоугольника. Оригами. Повторение понятий «полоска», «прямоугольник». Знакомство с техникой оригами. Условные знаки, принятые в оригами. Техника безопасности.
Плетение. Плетение в три пряди. Плетение из двух прядей. Узлы. Плоское прямое плетение. Знакомство с плетением. «Косичка». Использование «косичек». Знакомство с плоским прямым плетением.
Шитьё и вышивание. Вышиваем. Пришиваем пуговицы. Работа с тканью. Разные виды ниток. Техника шитья: отмеряем нужную длину пошивочной нити, вдеваем нитку в иголку, выравниваем длину двух концов, завязываем узел на краю нитки. Знакомство с видами швов – вперёд иголку, вперёд иголку с перевивом. Техника пришивания пуговиц.
Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов. Геометрическая мозаика. Моделирование и конструирование. Повторение понятия техники аппликации. Работа с кругом-шаблоном. Приобретение представлений о использовании круглых деталей для аппликации. Обучение технике прижимания и обведения шаблона карандашом. Практика вырезания и приклеивания круглых деталей разных размеров. Повторение техники мозаики.
Объёмное моделирование из готовых геометрических форм. Технические модели. Создание художественных образов. Объёмное моделирование из готовых геометрических форм: спичечных коробков, коробков разных размеров. Техника безопасности при работе.
Конструирование из бумаги. «Мягкая» игрушка из бумаги. Работа с бумагой. Знакомство с новыми видами её сгибания и закрепления. Сочетание разных видов бумаги в одной поделке.
Художественное конструирование из природного материала. Работа с разными материалами. Изучение разных природных материалов. Техника безопасности при работе с природным материалом.

Литература.


  1. Цирулик Н.А.,Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки. Учебник для 1 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2008.

  2. Кобижина И.И. Работа с бумагой.

  3. Нагибина М.Н. Чудеса для детей из ненужных вещей.

  4. Дегтярева И.И. Умные поделки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск