Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер89.31 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > География > Занятие
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр детского творчества «Созвездие».

Конспект

открытого занятия

по образовательной программе «Разноцветная палитра»

(2 год обучения)

Тема: «Фантазии из листьев (работа в технике «аппликация»)».

Разработала:

педагог дополнительного образования

2 квалификационной категории,

руководитель изо- студии «Блик»

Бизина Яна Витальевна

Омск – 2012.

Тема: «Фантазии из листьев».

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: тематическое рисование.

Цель:

  • Создание художественного образа в технике аппликация из листьев.

Задачи:

  • Образовательные:

- познакомить с понятием «аппликация» и ее видами.

  • Развивающие:

- развивать умение работать линией, тоном и пятном;

- развивать воображение, умение образно представить композицию;

  • Воспитательные:

- поддерживать порядок на рабочем месте, умение работать в группе самостоятельно;

  • Здоровьесберегающие:

- правильное обращение с колющими и режущими инструментами при выполнении работы.

Оборудование для педагога: мольберты, столы, ноутбук.

Оборудование и материалы для обучающихся: картон или бумага формата А-3, клей ПВА, фломастер, ножницы.

Зрительный ряд: презентация «Фантазии из листьев», наглядный материал: виды аппликаций из листьев, дидактический материал к теме занятия.

Музыкальное сопровождение:

П.И.Чайковский. "Времена года". "Охота". Сентябрь.

П.И.Чайковский. "Времена года". "Осенняя песнь". Октябрь.

План занятия.

п/п

Этапы занятия

Содержание деятельности

Работа педагога

Деятельность

обучающихся

Методы

1.

Подготовительный этап

(2 мин.)

1.Взаимное приветствие.

2.Проверка готовности обучающихся к занятию.

3.Организация внимания, сообщение темы, цели и задач.

1. Приветствие, мотивация на занятие.

2. Сообщение цели занятия.

1.Приветствие педагога.

Словесный
практический
наглядный

(показ)

2.

Основной

38 мин

1.Выполнение упражнения «Волшебные превращения круга»- упражнение на воображение.

2. Понятие «аппликация», виды аппликации из листьев. Этапы выполнения работы.

3. Самостоятельная работа «Фантазии из листьев».

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

1.Наблюдение, презентация, самостоятельная работа, анализ. 2.Объяснение нового материала.

3.Самостоятельная работа, презентация.

1.повторение, закрепление нового материала;


2.самостоятеьная практическая работа (составление художественного образа из листьев).

Объяснение нового материала,

показ,

наблюдение, поисковый
практическая работа, поисковый


3.

Заключительный этап

(оценка, взаимооценка, рефлексия).

5 мин

1.Анализ качества и уровня усвоения знаний.

2.Самоанализ работы обучающихся (2-3 примера)

1.Организация мини-выставки работ, мини- экскурсия, учебный диалог по новой теме (определение вида аппликации).

2.Организация обуч-ся по само- и взаимооценке.

1.Составление мини-выставки работ, экскурсия.

2.Оценка результатов своей работы.

Взаимооценка.

Словесный, частично-поисковый.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Вот и золотая осень в самом расцвете. Листья деревьев поменяли окраску. Теперь мы видим не только зелёные, но и жёлтые, оранжевые, красные и бордовые листья. При взгляде на такое разнообразие красок возникает желание всю эту красоту сохранить, сделать это можно при помощи техники «аппликация». Сегодня мы с вами познакомимся с этой техникой и выполним работу на тему «Фантазии из листьев». (слайд №1-2).

Ребята, давайте вспомним, что такое аппликация?

Совершенно верно, аппликация - (в переводе с латинского это значит прикладывание) - это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закрепление на нём с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные: различная бумага, ткани, береста, нитки, мех, соломка, высушенные растения, дерево и другие природные материалы (слайд №3).

Давайте познакомимся с видами аппликации из листьев.

Накладная аппликация. 

Это аппликация, не требующая вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно выдумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята… Отсутствующие составляющие можно пририсовать фломастером либо изготовить из остальных природных материалов. При этом виде аппликации, наловчившись на простых картинах, можно начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут различаться по цвету

(слайд № 4-5).

Силуэтная аппликация. 

Для  этого вида аппликации отрезаются все лишние части листка для того, чтобы получилось именно то, что задумано. (слайд № 6).

Модульная аппликация (мозаика). 

При помощи  этой техники, картинка создается путем наклеивания  одинаковых  по размеру и  форме листиков (или, например, семян клена). Так можно сделать хвост петушка или жар-птицы, чешую рыбки (слайд № 7).

Симметричная аппликация. 

Этот  метод используется для создания небольших  образов и целых картин, которые имеют симметричное строение, ещё  для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Нужно подбирать для этого похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке») (слайд № 8-9).

Ленточная аппликация. 

- разновидность симметричной аппликации. Она отличается тем, что позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений - орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.

(слайд № 10-11).

Выполним упражнение (слайд № 13).

Два человека выполняют упражнение на воображение: «Волшебные превращения круга» (из круга необходимо сделать фигурку лисы и бабочки). Прикрепляя части круга к доске при помощи магнитов.

Задание: определить вид аппликации на работе Сова (слайд № 12).

Посмотрите, что можно сделать из листьев и определите виды аппликаций в этих работах. В одном изображение могут применяться несколько видов аппликации из листьев (слайд № 14-24).

Задание: создать художественный образ в технике «аппликация из листьев». Фоном будет служить цветной картон (слайд № 25).

Этапы выполнения работы.

  1. Придумайте идею и художественный образ будущей  картины, (будь-то слон, белочка, корова, бабочка, птичка).

  2. Соберите  его на формате. (После того как вы покажете мне рисунок, вы можете начинать приклеивать отдельные части-листики к основе).

  3. Клей лучше всего наносить капельками по краям. (Если вы будете наносить клей на всю поверхность листа, то при сушке аппликации он покоробится).

  4. Окружение для художественного образа, вы можете дорисовать фломастером.

  5. Готовую картину необходимо положить под  тяжёлый предмет  на один-два дня (слайд № 26-27).

Прежде чем вы приступите к работе, я напомню вам технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с клеем (слайд № 28).

  • Тюбик с клеем необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.

  • Избегать попадания клея в глаза

  • Клея намазывать только столько, сколько необходимо. Лишний клей не делает вашу поделку красивей.

  • По окончании работы клей закрыть.

Техника безопасности при работе с ножницами (слайд № 29).

  • Не держи ножницы концами вверх.

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.

  • При вырезании поворачивай бумагу, а не ножницы.

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед к товарищу

  • Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Ассистент помогает раздать листики каждому на парту.

Есть ли у вас вопросы? Если все понятно, приступайте к работе.

Все работы будут размещены на выставке и в конце занятия вы сможете увидеть, оценить ваши труды.

Если вам не хватает листиков, расположенных на парте, то можете подойти к коробке и взять все, что вам нужно.

Обучающиеся самостоятельно выполняют работу. (По ходу самостоятельной работы педагог помогает, подбадривает, отмечает красивые работы).

В конце занятия устраивается мини-выставка и определяется вид аппликации. Проводится рефлексия (ребята говорят, что необходимо было сделать, указывают на наиболее интересные работы).

Подведение итогов: сегодня на занятии мы знакомились с техникой «аппликация» и ее видами. Ваши работы - результат того, что тему занятия вы усвоили. Оценка работы обучающихся на занятии (квадратиков) в дневнике «успеха».

Сообщение об организации следующего занятия. Занятие окончено (слайд № 30).

Литература.

  1. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству. 1-4 классы. – М.: ВЛАДОС. – 120 с. – 2004.

  2. Изобразительное искусство в школе: Сб. материалов и документов. Сост. Г.Г. Виноградова. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с. – (Б-ка учителя изобразительного искусства).

  3. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. – М: Скрипторий 2003, 2006. 54 с., илл.

  4. Соколова О.Ю. Секреты композиции: Для начинающих художников. – М: АСТ «Астель», 2003, 124 с., илл.

  5. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. Изд. 2-е, доп. и перераб., М.: Просвещение, 1977.

  6. Энциклопедия изобразительного искусства, М.: Адепт, 2004 (диск).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск