№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов на тему
| Примерные сроки проведения урока
| Задачи урока
| Планируемый результат
|
1 четверть (9 часов)
|
1.
| Узнаем, как работают мастера
| 1
| 02.09
| Познакомить с задачами курса «Технология», с учебником и рабочей тетрадью, основными материалами и инструментами для уроков, правилами мастера.
| Знать и соблюдать правила мастера.
Уметь правильно организовывать рабочее место.
|
2.
| Аппликация «Салют».
| 1
| 09.09
| Расширить представления детей об аппликации. Научить технике аппликации из мелких кусочков бумаги.
| Иметь представление об аппликации.
Уметь изготовить тематическую аппликацию из мелких кусочков бумаги, соблюдать технику безопасности в работе с ножницами.
|
3, 4.
| Складывание простых форм из бумаги.
| 2
| 16.09
23.09
| Расширить представления детей об оригами. Развить умения изготавливать изделия из бумаги способом складывания.
| Иметь представления об оригами.
Уметь изготавливать изделия из бумаги способом складывания.
|
5.
| Изготовление квадрата сгибанием.
| 1
| 30.09
| Научить технике оригами.
| Уметь изготавливать изделия из бумаги в технике оригами.
|
6, 7.
| Аппликация из треугольников.
| 2
| 07.10
14.10
| Расширить представления детей об аппликации. Научить технике аппликации из геометрических фигур.
| Уметь изготавливать аппликацию из геометрических фигур, соблюдать технику безопасности.
|
8.
| Узор – задача. Аппликация из бумаги.
| 1
| 21.10
| Расширить представления детей об узоре в жизни человека. Развить умения составлять узоры из бумаги.
| Иметь представление об узоре, его значении в жизни людей
Уметь составлять узоры из бумаги.
|
9.
| Экскурсия в парк.
| 1
| 28.10
| Развить умения собирать природный материал для уроков технологии.
| Уметь собирать природный материал для уроков технологии.
|
2 четверть (7 часов)
|
10.
| Аппликация из засушенных листьев «Осень».
| 1
| 11.11
| Научить технике аппликации из природного материала. Развивать наблюдательность, воображением, зрительное восприятие.
| Уметь выполнить аппликацию из засушенных листьев.
|
11.
| Аппликация из засушенных листьев «Образы осени».
| 1
| 18.11
| Научить технике аппликации из природного материала. Развивать наблюдательность, воображением, зрительное восприятие.
| Уметь выполнить аппликацию из засушенных листьев.
|
12.
| Аппликация «Снеговик».
| 1
| 25.11
| Познакомить со значением шаблонов. Развить умения пользоваться с шаблонами.
| Уметь вырезать детали аппликации по шаблону.
|
13.
| Цепь для елки.
| 1
| 02.12
| Научить выполнять разметку, составлять план изготовления изделия.
| Уметь выполнять разметку, планировать свою деятельность.
|
14.
| Елочная игрушка.
| 1
| 09.12
| Научить приемам работы с яичной скорлупой при изготовлении елочных игрушек.
| Уметь изготавливать елочные игрушки из яичной скорлупы, соблюдать технику безопасности.
|
15, 16.
| Конструирование ребристых игрушек.
| 2
| 16.12
23.12
| Развить навыки конструирования ребристых игрушек для елок. Развивать фантазию.
| Уметь конструировать ребристые игрушки для елок.
|
3 четверть (9 часов)
|
17.
| Лепка из пластилина.
| 1
|
| Научиться приемам работы с пластилином, стеком.
| Уметь работать с пластилином, готовить и убирать рабочее место.
|
18.
| Лепка из фольги.
| 1
|
| Научить приемам работы с фольгой.
| Уметь работать с фольгой, готовить и убирать рабочее место.
|
19, 20.
| Вырезаем и наклеиваем ажурные формы.
| 2
|
| Познакомить с разнообразием ажурных форм.
Научить вырезать и наклеивать ажурные формы.
| Уметь вырезать и аккуратно наклеивать ажурные формы, готовить и убирать рабочее место.
|
21.
| Работаем с крепированной бумагой.
| 1
|
| Развить навыки работы с крепированной бумагой
| Уметь изготавливать изделия из крепированной бумаги.
|
22.
| Поздравительные открытки.
| 1
|
| Развить навыки работы с картоном и плотной бумагой.
| Уметь изготавливать поздравительные открытки.
|
23.
| Кисточки-веснянки.
| 1
|
| Расширить представления детей о народных куклах. Развить навыки работы с нитками и иглой.
| Уметь изготавливать изделия с помощью ниток и иглы.
|
24.
| Закладка-косичка.
| 1
|
| Совершенствовать навыки работы с нитками и иглой.
| Уметь изготавливать изделия с помощью ниток и иглы.
|
25.
| Пришивание пуговиц.
| 1
|
| Обучить приемам пришивания пуговиц.
| Уметь пришивать пуговицы.
|
4 четверть (8 часов)
|
26.
| Лучистая рамка.
| 1
|
| Обучить изготовлению рамок для фотографий, украшению их с помощью ниток.
| Уметь изготовить рамку для фотографий и украсить ее с помощью ниток.
|
27.
| Конструирование букв.
| 1
|
| Научить приемам конструирования букв.
| Уметь конструировать буквы.
|
28, 29.
| Изготовление изделий из капсул «Киндер-сюрприз.
| 2
|
| Научить приемам работы с капсулами «Киндер-сюрприз. Прививать интерес к изготовлению изделий из бросового материала.
| Уметь изготавливать изделия из капсул «Киндер-сюрприз».
|
30.
| Лепка из соленого теста.
| 1
|
| Научить изготовлению соленого теста, приемам лепки из этого теста.
| Знать способы изготовления соленого теста.
Уметь лепить из соленого теста.
|
31.
| Учимся копировать формы по клеточкам. Аппликация-задача «Птица»
| 1
|
| Познакомить детей со способами копирования форм. Обучить приемам копирования по клеточкам.
| Уметь копировать формы по клеточкам.
|
32.
| Домик хитрого гнома.
| 1
|
| Обучить приемам превращения плоской заготовки в объемную форму.
| Уметь плоские заготовки превратить в объемную форму.
|
33.
| Изготовление коллективной работы (по выбору учащихся).
| 1
|
| Дать первоначальные представления о проекте.
Закрепить приобретенные умение и навыки.
| Иметь общее представление о проектной деятельности.
Уметь применять на практике знания, умения и навыки, работать в группе.
|