Скачать 42.14 Kb.
|
Урок 2 ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАМОК ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ КРЫШЕК. ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ СЕМЯН. РАЗМЕТКА ПО КОПИРОВАЛЬНОЙ БУМАГЕ. АППЛИКАЦИЯ ИЗ СЕМЯН Цели и задачи: познакомить со свойствами копировальной бумаги и научить пользоваться ею; изготовить рамку с фоном; повторить технологию капельного наклеивания семян на бумагу; развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся при составлении композиции из семян; воспитывать аккуратность и терпение. Оборудование: для учителя: крышки от пластиковых стаканчиков (например, из-под сметаны), с наклеенным фоном, готовая композиция из семян в рамке, композиция из семян без рамки, копировальная бумага, ножницы, лист бумаги и карандаш, семена; для учащихся: крышка от пластикового стаканчика, лист цветной бумаги, карандаш, лист копировальной бумаги, бумажная салфетка, кисточка, клей ПВА, семена, ножницы, нитка, скотч, клеенка, фартук и тряпочка. Вид учебного труда: аппликация из природного материала. Объект труда: композиция из семян в рамке. Ход урока I. Вводная часть. 1. Организационный момент, приветствие. 2. Подготовка к уроку. 3. Повторение правил безопасной работы с ножницами. II. Основная часть. 1. Э в р и с т и ч е с к а я беседа. Учитель. Аппликация – это способ оформления изделий путем изготовления рисунка из кусочков плоских материалов. Детали аппликации могут быть приклеены или пришиты. Аппликацию выполняют при помощи клея или пришивают. Чтобы выполнить задуманную аппликацию, нужно знать правила: • сначала нарисовать и вырезать или подобрать ее детали; • затем выложить из них рисунок на основе; • только после этого приклеивать детали на нужное место. – Из чего можно делать аппликацию? Дети. Из бумаги, листьев. Учитель. Правильно, а также можно из семян. (Показывается образец композиции из семян без рамки.) Какие семена вы знаете? Дети. Арбузные, тыквенные, дынные, семена перца, подсолнечника. Учитель. Правильно. А теперь посмотрим на эту композицию из семян. (Показывает композицию в рамке.) Чем она отличается от первой? Дети. Она красивее. У нее есть рамка. Учитель. Что это за рамка? Дети. Это крышечка от стакана. Учитель. Правильно, бортик от стакана выступает над аппликацией – получается рамка. 2. Подготовка к практической работе. 1) Ознакомление с планом выполнения практической работы (написать на доске). Чтобы изготовить такую композицию, надо: а) разместить и вырезать круг из цветной бумаги для фона композиции; б) приклеить круг в рамку; в) приклеить петельку с обратной стороны, для того чтобы изделие можно было повесить; г) составить композицию из семян; д) приклеить семена; е) все это высушить. 2) Объяснение правил использования копировальной бумаги. – Как нам вырезать из цветной бумаги круг внутри крышки? Ведь нам нужен внутренний круг. Сложно? Но можно. И поможет нам в этом копировальная бумага. Копирка – тонкая бумага, покрытая слоем специальной краски, легко отстающей при нажиме. Через копировальную бумагу рисунок переводят на бумагу или другой материал, подложив ее под лист с изображением. При этом копировальную бумагу кладут красящим слоем вниз. Красящая сторона у копировальной бумаги глянцевая, гладкая и блестящая. Можно испачкаться. – Если по рисунку провести ручкой, а потом снять рисунок и копировальную бумагу, что мы увидим? Дети. Рисунок появился на бумаге. 3. Практическая работа. Поэтапный показ, руководство и контроль за ходом выполнения практической работы; комментарии и помощь. Учитель. Ребята, возьмите цветную бумагу, на нее положите копировальную бумагу красящим слоем вниз. Сверху накладываем нашу крышечку. Обводим по кругу вдоль бортика ребром фальцовки или обратной стороной кисточки (рис. 1). Снимаем крышку и копирку, получается круг. Вырезаете круг ножницами, аккуратно поворачивая заготовку (рис. 2). Загрунтуем клеем ПВА крышку-рамку (рис. 3). Намажьте клеем ПВА кружок с обратной стороны и уложим его на место, прижимая тряпочкой (рис. 4, 5). С обратной стороны рамки приклеим петельку из нитки кусочком скотча (рис. 6, 7). Берем нашу рамочку лицевой стороной и в центре выкладываем цветок из семян (перца и арбуза), аккуратно приклеиваем его. По кругу приклеиваем семена другого цвета (семена тыквы, можно дыни или других) (рис. 8). Наша композиция готова. Осталось только высушить ее (рис. 9).
III. Итог урока. Учитель. Что мы сегодня выполняли на уроке? Дети. Аппликацию из семян. Учитель. В чем ее особенность? Дети. Она в рамке. Учитель. С какой бумагой мы работали сегодня? Дети. С цветной, с копировальной. Учитель. Вам понравилось? Дети. Да! Учитель. Молодцы! Справились с такой сложной работой. Убираем рабочее место. Урок окончен. |