Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.03.2014
Размер135.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ТЕХНОЛОГИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Технология. 1-4 классы», созданной авторским коллективом под руководством профессора В.Д. Симоненко, утверждённой МО РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

  • Программы начального и основного общего образования: Сборник. – М.: Вентана – Граф, 2007.

  • Технология 1 класс. Учебник/ Под редакцией В.Д. Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2007.

Программа по технологии для начальной школы отражает современным требованиям к модернизации содержания технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных знаний и умений обучаемых по преобразованию различных материалов в материальные продукты, а также возрастные особенности и возможности учащихся младшего школьного возраста.

Программа разработана в соответствии с требованиями личностно – деятельностного подхода к технологическому образованию, ориентирована на формирование у учащихся общих учебных умений и навыков в различных видах умственной и практической деятельности (общепознавательной, графической, проектной, а также навыков конструирования и дизайна) и направлена на получение младшими школьниками первоначального опыта в этих видах деятельности
Количество часов:

  • в год – 33;

  • в неделю – 1;

  • в 1-й четверти – 8;

  • во 2-й четверти – 7;

  • в 3 –й четверти – 10,

  • в 4-й четверти – 8.






Тема урока

Кол-во

часов

дата

Теоретические сведения

Варианты объектов труда




I- четверть

8ч.




Правила и приемы разметки деталей по трафарету и с помощью копировальной бумаги. Правила безопасности работы с ножницами.

Панно.

1.

Технология вокруг нас. Урок – экскурсия.

1




Труд. Признаки труда.

Экскурсия на производство.

2.

Трудимся в огороде и в саду. Осенние работы

1




Общее представление о процессе труда.

Дидактические игры.

3.

Сбор семян декоративных растений. Урок – экскурсия.

1




Природные материалы родного края, их свойства. Практическая работа № 1 Способы заготовки, хранения и подготовки природного материала. Аппликация.

Панно.

4-5.

Создаем прекрасное и полезное из природных материалов. Аппликация из целых форм растений. КТД.

2




Организация рабочего места. Качество изделия и его критерии. Факторы. Влияющие на качество. Практическая работа№2.Аппликация.

Открытка.

6.

Создание композиции из сухих листьев.

1




Технология изготовления аппликаций из целых форм растений.

Открытка с аппликацией.

7-8.

Лепка из глины и пластилина. Пластический способ лепки.

2




Правила и приемы лепки из глины (пластилина) пластическим способом. Технология изготовления изделий из глины (пластилина).

Фигурки зверей и птиц.




II- четверть

7ч.










9.

Уход за комнатными растениями.

1




Значение рыхления почвы, прореживания, прополки, полива растений. Характерные отличия культурных растений от растений-сорняков.

Уход за растениям и.

10.

Бумага, её виды, свойства, назначения.

1




Бумага. Виды бумаги и ее свойства. Практическая работа№3. Выявление свойств и строения бумаги. Влияние на нее влаги.

Оригами.

11.

Изготовление игрушки из бумаги.

1




Правила и приемы разметки деталей сгибанием.

Аппликация «Дружба»

12-13.

Изготовление панно из бумаги.

2




Технологии изготовлений изделий. Правила и приемы организации рабочего места для работы с бумагой.

Ребристые игрушки.

14

Составление мозаики из бумаги.

1




Правила и приемы разметки деталей по шаблонам и на глаз. Приемы нанесения клея на бумагу и склеивания.



Мозаика.

15.

Изготовление новогоднего сюрприза (открытка).

1




Графические изображения, их назначение. Линии чертежа, их назначение и начертание. Схемы. Практическая работа№4. Приемы чтения схем оригами.

Оригами. Снежинки.




III – четверть.

10ч.










16.

Лечим книжки

1




Ремонт книг.

Книгопечатание. Основные части книги. Правила обращения с книгами. Ликвидация разрывов листов книг, крепеж выпавших листов, Склеивание обложки.

Ремонт тетрадей или книг.

17.

Составление весенних букетов. Декорирование ваз.

1




Декоративное оформление и уход за жилищем.

Теоретические сведения. Семейные традиции. Приглашение гостей. Практическая работа№5 Составление букета и изготовление декоративной вазы для него.

Пригласительные билеты.

18.

Плетение из ниток закладки для книг. Элементы материаловедения.

1




Общие сведения о назначении и видах тканей и ниток, их свойствах. Практическая работа№6. Свойства нитей и тканей..

Закладки из ниток.

19.

Изготовление игрушки из ниток.

1




Технология изготовления изделий из ниток путем плетения.

«Косичка»

20.

Изготовление куколки из ниток.

1




Кисточки и помпоны, их назначение. Инструменты и приспособления для работы с нитками и тканью. Приемы безопасной работы с ними.

Игрушки из кисточек.

21.

Изготовление помпонов.

1




Изготовление помпонов, подбора и отмеривания для них ниток нужной длины.

Игрушки из помпонов

22.

Учимся вышивать.

1




Вышивка как способ декоративного украшения изделия из ткани. Бахрома.

Салфетка.

23.

Учимся вышивать.

1




Прямые стежки. Практическая работа№7.Коллекция видов ниток..

Салфетка. Отделка.

24.

Изготовление панно из ткани.

1




Соединение деталей клеем или на основе флезофикса.

Панно-коллаж.

25.

Изготовление панно из ткани

1




Аппликация и коллаж из текстильных материалов.

Панно-коллаж.




IV - четверть

8ч.










26.

Пришивание пуговицы.

1




Правила ухода за одеждой. Виды пуговиц и их назначение. Виды пуговиц и их назначение. Инструменты для шитья. Безопасные приемы работы с ними.

Пришивание пуговиц.

27.

Создание коллаж из различных материалов.

1




Технология изготовления изделий в технике аппликации и коллажа.

«Цыпленок»

28.

Создание коллаж из различных материалов.

1




Технология изготовления изделий в технике аппликации и коллажа.

«Цыпленок»

29.

Трудимся в огороде и в саду. Весенние работы.

1




Значение

сельскохозяйственного труда в жизни человека. Инструменты и приспособления для работы на земельном участке. Практическая работа№8. Подготовка семян к посеву: сортировка, замачивание.

Подготовка семян овощных и

цветочных растений и почвы к посеву.

30.

Работаем в саду и огороде.

1




Значение

сельскохозяйственного труда в жизни человека. Инструменты и приспособления для работы на земельном участке. Практическая работа№8. Подготовка семян к посеву: сортировка, замачивание.

Подготовка семян овощных и

цветочных растений и почвы к посеву.

31.

.Весенние работы в саду и огороде.

1




Уборка территории




32.

.Весенние работы в саду и огороде.

1




Посев цветов.




33.

Правила поведения за столом.

1




Декоративное оформление и уход за жилищем.

Теоретические сведения. Семейные традиции. Приглашение гостей. Практическая работа№7. Составление букета и изготовление декоративной вазы для него.

Пригласительные билеты.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования .

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

  • Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 1 класс. Учебник/ Под редакцией Н.Б.Неменского – М.: «Просвещение», 2008

  • Н.Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Методическое пособие. – М.: «Просвещение». 2008


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов:

  • в год – 33;

  • в неделю – 1;

  • в 1-й четверти – 9;

  • во 2-й четверти – 7;

  • в 3 –й четверти – 10,

  • в 4-й четверти – 7.



Требования

к уровню подготовки обучающихся
К концу первого года обучения обучающиеся должны

получить начальные сведения:

  • с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

  • основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

  • простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

  • начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;

  • делением цветового руга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;

  • начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

  • начальными сведениями о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

  • понятием о видах изобразительного искусства;

  • ролью фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;

  • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • с особенностями работы акварельными и гуашевыми красками;

  • о рисунке (живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре).


уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

  • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

  • использовать навыки компоновки;

  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;

  • передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удалённых и т.п.);

  • применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

  • менять направления штриха, линии, мазка согласно форме;

  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;

  • лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);

  • составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).


Тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

дата

Вид изобразительной деятельности




I -четверть

9ч.







1.

Волшебный мир красок.

1




Рисование по памяти и впечатлению

2.

Форма и цвет предметов.

1




Рисунок по замыслу

3.

Рисование с натуры фруктов .

1




Рисование пастелью и мелками

4.

Рисование с натуры овощей.

1




Лепка птиц и животных (работа в объёме)

5.

Рисование с натуры осенних листьев.

1




Рисование тушью, карандашом, углём

6.

Рисование на тему: «Осенний пейзаж»

1




Рисование по памяти и представлению

7.

Рисование на тему: «Осенний пейзаж»

1




Рисование по памяти и представлению

8.

Аппликация «Осень».

1




Экскурсия на выставку.

9

Лепка овощей и фруктов.







Выполнение макета игровой площадки




II - четверть

7ч.







10

Рисование с натуры или по представлению рыб.

2




Рисование по представлению.

11

Рисование с натуры или по представлению птиц.

1




Рисование по памяти и представлению

12-13

Иллюстрирование «Моя любимая сказка»

1




Рисование по памяти и представлению

14

Рисование с натуры елочных игрушек.

3




Рисование по памяти и представлению

15-16.

Рисование на тему «Новогодний праздник»







экскурсия




III- четверть

10ч.







17.

Геометрический орнамент в полосе.

1







18.

Декоративное рисование «Элементы цветочного узора»

1




Рисование по представлению

19.

Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе»

1




Рисование по представлению

20

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»

2




Аппликация сказочного домика разных геометрических форм

22

Лепка животных.

1




Рисование по представлению

23- 24

Рисование на тему «Моя любимая мама»

2




Лепка города

25.

Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

1




Аппликация животного из разных геометрических форм.

26.

Аппликация «Орнамент в квадрате»

1




Изготовление сумочки




IV - четверть

7ч.







27-28

Рисование на тему «Весна»

1




Рисование по памяти и представлению

29

Рисование с натуры или по представлению весенний цветок.

1




Рисование по памяти.

30-31.

Рисование на тему «День Победы»

1




Конструирование птиц.

32-33

Рисование на тему «Лето»

1




Рисование по памяти.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск