Глава
учебника
| Номер
урока
| Тема урока
| Учебник, стр.
| Тетрадь, стр.
| Хрестоматия, стр.
| Характеристика деятельности обучающихся
|
1. Мы познаем мир
| 1
| Знакомство с учебником
| 1– 3
| 1
| –
|
|
2
| Где живет семья Ивановых, где живешь ты
| 4– 5
| 2
| –
| Обсуждать коллективно план беседы с родителями, со старшими родственниками, местными жителями о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе).
Готовить сообщения на основе информации, полученной в ходе беседы
|
3
| Мы познаем мир
| 6– 7
| 3
| –
|
|
4
| Мы познаем мир с помощью органов чувств (урок-практикум)
| 8– 9
| –
| –
| Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются
|
5
| Мы познаем мир с помощью органов чувств
| 8 – 9
| 4– 7
| –
| Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки
|
6
| Заключительный урок по теме
| –
| –
| –
|
|
2. Живая природа
| 7
| Что нас окружает
| 10 –11
| 8
| –
| Называть окружающие предметы и их признаки.
Различать предметы и выделять их признаки
|
8
| Что нас окружает (урок-экскурсия)
| –
| –
| –
|
9
| Животные – часть живой природы
| 12 –13
| 9
| 4
|
Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам
|
10
|
11
| Дикие и домашние животные
| 14 –15
| 10 – 11
| –
|
12
|
13
| Насекомые – часть живой природы
| 16 –17
| 12
| 5
|
14
| Растения – часть живой природы
| 18 –19
| –
| 6 – 7
|
Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения (на примере своей местности)
|
15
| Деревья, кустарники, травянистые растения
| 20
| 13
| 8
|
16
| Растения и их части (урок-экскурсия)
| –
| 14, 15
| –
|
17
| Части растений
| 21
| 16
| 9
|
|
18
| Способы размножения растений
| 22 –23
| –
| 10 – 11
|
|
19
|
20
| Заключительный урок по теме
| –
| –
| –
| Группировать по названиям диких и домашних животных (на примере своей местности)
|
3. Природа и ее сезонные изменения
| 21
| Природа и ее сезонные изменения
| 24 –25
| 17
| –
| Приводить примеры явлений природы
|
22
| Жизнь растений осенью
| 26 – 27
| –
| 12 –15
|
|
23
|
24
| Жизнь растений осенью (урок-экскурсия)
| –
| 19
| –
| Проводить наблюдения во время экскурсии по парку или городу (времена года)
|
25
| Труд людей осенью
| 28 – 29
| 18
| –
|
|
26
| Как животные готовятся к зиме
| 30 – 31
| 20 – 21
| 16 –19
|
Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года
|
27
|
28
| Как животные готовятся к зиме
| 30 – 31
| –
| 20 – 22
|
29
| Пришла зима
| 32 – 33
| 22, 23
| –
|
30
| Снежные загадки
| 34 – 35
| –
| 24 –25
|
|
31
| Зима пришла (урок-экскурсия)
| –
| 24
| –
| Проводить наблюдения явлений природы
|
32
| Жизнь лесных зверей зимой
| 36 – 37
| 25
| 26 – 27
|
|
33
| Жизнь лесных зверей зимой
| 36 – 37
| 26 – 27
| 28 – 29
|
|
34
| Как помочь птицам зимой
| 38 – 39
| 28
| 30 – 35
|
|
35
| 32 – 35
| Оценивать конкретные примеры поведения в природе
|
36
| Есть ли жизнь в воде
| 40 – 41
| 29
| 36 – 37
|
|
37
| 38 – 39
|
|
38
| Как зимуют деревья, кустарники и травы
| 42 – 43
| 30
| 40 – 41
|
|
39
| Учимся различать деревья и кустарники зимой
| 44 – 45
| –
| 42 – 44
|
|
40
| Учимся различать деревья и кустарники зимой (урок-экскурсия)
| –
| 31
| –
| Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»
|
41
| Пришла весна
| 46 – 47
| 32
| –
| Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определенное время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья
|
42
| Первоцветы
| 48 – 49
| –
| 46 – 47
|
43
| 48 – 49
|
44
| Жизнь растений весной (урок–экскурсия)
| –
| 33
| –
|
Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года
|
45
| Как животные весну встречают
| 50 –51
| –
| 50 – 55
|
46
| Как животные весну встречают
| 50–51
| 34
| 58
|
|
47
| Про больших и маленьких
| 52 –53
|
–
| 56 – 57
|
|
48
| 59 – 61
|
|
49
| 62 – 64
|
|
50
| Лето пришло
| 54 –55
| –
| 66
|
|
51
| В лес по ягоды пойдем
| 56–57
| 35
| 67 – 69
|
|
52
| С лукошком за грибами
| 58 –59
| –
| 69 –71
| Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (встречающихся в своей местности)
|
53
| 37
| 72 –73
|
54
| Зеленая аптека
| 60 – 61
| 37
| –
|
|
55
| Лекарственные растения (урок-экскурсия)
| –
| –
| –
|
|
56
| Природа и мы
| 62 – 63
| 38, 39
| 74 –75
| Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определенное время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья
|
57
| Заключительный урок по теме
| –
| –
| –
| Характеризовать времена года. Различать времена года по признакам
|
4. Наша Родина – Россия
| 58
| Наша Родина – Россия
| 64 – 65
| –
| –
|
|
59
| 66 – 67
|
60
| Москва – столица нашего государства
| 68 – 69
| –
| –
| Находить в тексте учебника нужную информацию о достопримечательностях и святынях Москвы, соотносить словесное описание с иллюстрациями
|
61
| 70 –71
|
62
| Экскурсия в город. Транспорт
| 72 –73
| –
| –
|
|
63
| Наш город (урок-экскурсия)
| –
| –
| –
|
|
| 64 – 66
| Заключительные уроки
| –
| –
| –
| Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях и святынях родного города (села). Выполнять правила уличного движения в учебной игре
|